Корабль поколений

Автор torazurey, 14.04.2024 16:37:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

torazurey

14 Апреля 2024 19:44 Старт разработки аванпроекта корабля поколений. Временное рабочее название: БМТКП (Большой Межзвездный Транспортный Корабль Поколений)
Поехали!!!

Корабль полностью разрабатывается сообществом. Любой может принять участие в проекте. Предлагайте свои идеи. Все данные по проекту будут открыты за исключением информации о готовых изделиях приобретенных у сторонних организаций (в случае если они об этом попросили).
Присылайте ваши предложения какие системы должны быть на корабле. Все чего нет будет добавлено в проект.

Название миссии: предлагайте варианты. Выберем лучший.
Музыкальный альбом проекта: Mike Oldfield - The Songs of Distant Earth предлагайте другие варианты
Слоган проекта: предлагайте варианты

Цели миссии
1. поиск погибших или существующих внеземных цивилизаций или другой жизни
2. изучение межзвездного пространства, отправка полученных результатов на землю (фото, видеосъемка, научные данные).
3. колонизация планет (в случае обнаружения подходящих для жизни человека)
[свернуть]

Позже возможно присоединение к проекту Илона Маска. Не исключено что он может бросить идею колонизации Марса и влиться в этот проект.
Вывод проекта на международную коллаборацию (добавления англоязычной версии).

Некоторые мысли для начала
1. Сборка объекта должна осуществляться на орбите
2. Вывод блоков объекта на ракете SpaceX Superheavy (вторая ступень одноразовая специально созданная для этого проекта)
3. Двигатели на плазме в которые можно забрасывать в качестве топлива любую попадающуюся в космосе материю (например вещество с астеройдов). Вопрос только как улавливать эту материю если ты летишь мимо на огромной скорости. И до какой скорости можно разогнать корабль с такими двигателями в необходимом количестве?
4. Корабль будет вращаться для создания гравитации.
5. Все наружные стенки корабля заполнены многослойным защитным экраном для предотвращения попадания радиации.
6. Огромные радиаторы отводящие тепло генерируемое всем кораблем.
7. 3D принтеры, мини заводы чтобы печатать все необходимые детали что могут ломаться в процессе полета.
8. Наличие роботов-ремонтников/строителей на борту.
[свернуть]

Конечный пункт назначения
Определяемся с конечным пунктом назначения (идея Кот Бегемот)
Список экзопланет, потенциально пригодных для жизни человека, с приемлемой гравитацией:
1. Kepler-186f
Размер и масса близки к Земле
Находится в "зоне обитаемости" своей звезды
Расстояние: около 490 световых лет

2. Kepler-16b
Размер и масса близки к Земле, но является "суперземлей"
Находится в зоне обитаемости двойной звездной системы
Расстояние: около 200 световых лет

3. Trappist-1e
Размер и масса близки к Земле
Находится в зоне обитаемости красного карлика Trappist-1
Расстояние: около 39 световых лет

4. LHS 1140b
Размер и масса близки к Земле
Находится в зоне обитаемости красного карлика LHS 1140
Расстояние: около 40 световых лет

Комментарии астронома по этому списку:
Масса и зона обитаемости это ещё совсем не всё
зона обитаемости всего лишь означает что кол-во энергии от звезды будет не слишком малым или большим, что должно дать норм температуру, но температура ещё от парникового эффекта и альбедо будет зависеть. Ну и ещё да, атмосфера тоже важна, ускорение свободного падения ещё при равной массе будет от радиуса зависеть (хотя вряд ли плотность может очень сильно отличаться, конечно). 

Пока временно установим расстояние до цели в 20-30 световых лет.
1. Для колонизации планеты, находящейся на расстоянии в 20-30 световых лет от Земли, минимальное необходимое количество человек на борту космического корабля должно составлять около 150 человек. Установим начальное кол-во человек в 150 и в максимуме 500 человек.
2. Экипаж из 150 человек будет находиться "на грани вымирания" в случае крупной катастрофы. Это означает, что 150 человек является минимальным количеством, необходимым для поддержания жизнеспособной популяции на борту в течение длительного межзвездного путешествия.
3. Разумеется одной человеческой жизни недостаточно, чтобы долететь до экзопланеты, находящейся на таком расстоянии. Корабль должен иметь все функции для поддержания жизни экипажа в течение сотен лет.
[свернуть]

Место организации производства модулей.
Пока видится оптимальное место близко к морю чтобы модули для запуска можно было отвозить кораблем по морю до мыса Канаверал, желательно на юге. Из того что видится это места рядом с Анапой, может быть Таманский полуостров. Предложите варианты лучше.

Жилье
Для инженеров работающих со станками и задействованных по сборке модулей на месте будут построены дома для проживания.

Финансирование
Возможно будет получить после предоставления готового аванпроекта или на его этапах после которых уже будет просматриваться его техническая реализуемость (приведены все основные используемые технологии, организации исполнители).
Один из возможных источников финансирования краудфандинговые платформы.
Участники чьи предложения войдут в финальный проект получат оплату. При весомом вкладе в проект и по желанию участника будет возможность оказаться на борту миссии.
[свернуть]

Используемые технологии при проектировании КП:
Сегодняшние технологии плюс те, которые появятся на горизонте в течение следующих 20-30 лет.

Выбор станочного парка
5ти координатные станки с ЧПУ и др.
В этом репортаже военной приемки есть многое чего можно выбрать. Предлагайте варианты для каких деталей какие использовать станки.

[свернуть]

Заранее спасибо всем за ответы, идеи и может новые пункты к спискам что я написал.


Разделы:

Материалы используемые в изделии
титан в особо нагруженных местах? Если да в каких именно? Обшивка?
в каких местах алюминий? Марка сплава?
просьба специалистов ответить.
[свернуть]

Защита от микрометеоритов и пыли
1. Многослойная экранно-вакуумная изоляция (МЭВИ). Этот метод используется для защиты от теплового воздействия и космической пыли и включает применение многослойных экранов, которые могут отражать и поглощать энергию ударов микрометеоритов.
2. Электростатический экран: Предложен как один из способов защиты от заряженных частиц высокой энергии и мелких метеоритных частиц. Экран создает электростатическое поле, которое может отклонять заряженные частицы, предотвращая их столкновение с кораблем.
3. Противометеоритные экраны: Изготовлены из особо прочных композитных материалов, эти экраны способны выдерживать удары мелких космических частиц и защищать внутренние структуры космического аппарата.
4. Системы раннего обнаружения: Использование телескопов и других сенсорных систем для раннего обнаружения и отслеживания траекторий метеоритов и астероидов, что позволяет кораблю заранее корректировать курс для избежания столкновений.
5. Исследовательская аппаратура: Разработка специализированных приборов для изучения физических характеристик микрометеоритов, что может помочь в разработке более эффективных защитных систем.
6. Использование природных барьеров: Возможность использования лунной или марсианской пыли для создания защитного слоя вокруг корабля во время длительного пребывания в космическом пространстве.

Эти методы могут быть использованы в различных комбинациях для обеспечения максимальной защиты Корабля Поколений от потенциальных угроз, связанных с космической пылью и микрометеоритами.

Пишите свои мысли относительно этого. Предлагайте еще варианты.
[свернуть]

Меры для обеспечения питанием и питьем членов экипажа
Для этого могут быть использованы следующие системы:

1. Система производства и переработки пищевых продуктов:
   - Наличие на борту корабля оборудования для выращивания, хранения и переработки продуктов питания
   - Использование технологий гидропоники, аквапоники или других замкнутых систем производства пищи
   - Возможность переработки и повторного использования отходов жизнедеятельности экипажа

2. Система водоснабжения и очистки воды:
   - Наличие оборудования для опреснения, очистки и повторного использования воды
   - Применение технологий обработки воды, таких как ионизация, фильтрация, дезинфекция
   - Обеспечение достаточного запаса питьевой воды на борту корабля

3. Система хранения и распределения продуктов питания и воды:
   - Наличие достаточных объемов хранилищ для продуктов и воды
   - Организация системы распределения и рационирования ресурсов среди экипажа


Теперь чуть детальней о используемых технологиях:
1. Аквапоника:
   - Это интегрированная система выращивания растений и разведения рыбы в замкнутом цикле.
   - Растения получают питательные вещества из отходов жизнедеятельности рыб, а рыбы - кислород, вырабатываемый растениями.
   - Такая система позволяет производить как растительную, так и животную пищу в замкнутом контуре.

2. Гидропоника:
   - Технология выращивания растений без использования почвы, только на питательных растворах.
   - Позволяет выращивать широкий спектр овощных, зеленых и других культур в ограниченном пространстве.
   - Может быть интегрирована с другими системами жизнеобеспечения космического корабля.

3. Биореакторы:
   - Устройства для культивирования микроорганизмов, водорослей или клеток высших растений в контролируемых условиях.
   - Могут использоваться для производства пищевых добавок, белков, витаминов и других ценных веществ.

4. Вермикомпостирование:
   - Процесс переработки органических отходов с помощью червей-компостеров.
   - Позволяет получать питательный компост, который можно использовать для выращивания растений.

5. Синтетическая биология:
   - Разработка генетически модифицированных микроорганизмов для производства пищевых продуктов, биотоплива и других веществ.
   - Может быть использована для создания замкнутых пищевых циклов на космическом корабле.

В итоге потребуется комплексная система жизнеобеспечения, включающая технологии производства, переработки, хранения и распределения продуктов питания и воды.
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/tehnika_-_molodyoji/1967/11/20-21.jpg
[свернуть]

Системы жизнеобеспечения корабля
Просьба специалистов внести ясность/предложения других систем жизнеобеспечения.
Изучить какие есть проекты регенерации продуктов жизнедеятельности человека.
Варианты:
1. Британские учёные сделали авиационный керосин из человеческих экскрементов. https://dzen.ru/a/ZY2HqW-eyAyHGsIf
[свернуть]

Двигатели
Вариант 1:
Пока наиболее вероятный:
плазменные с возможность заправки любым подходящим найденным веществом в космосе
Скорость истечения: 6000-7000км/c

Вариант 2:
Менее вероятный:
Термоядерный взрыволет. Аналог: проект Орион, но с заменой плиты на полусферу (если это позволит увеличить КПД импульсов получаемых при каждом взрыве)
[свернуть]

Определяемся с модулями выводимыми на орбиту
Прорабатываем следующие вопросы:
1. Какая должна быть выводимая масса модулей: 100, 150, 200 тонн?
2. Модули должны стыковаться друг с другом. Прорабатываем каким образом будет осуществляться стыковка.
3. Определяемся с размерами модулей.
[свернуть]

Размеры объекта
1. Устанавливаем диаметр объекта: 2100 метров, пока не определим минимальное необходимое количество колонистов для миссии. Исходя из этого количества нужно будет пересчитать размеры корабля.
2. Чтобы получить полную земную гравитацию 1г, вращаться объект должен со скоростью 1 об/мин».
[свернуть]

Перемещение экипажа по кораблю
При больших масштабах пешком из определенной точки А в точку Б перемещение может быть долгим. Продумать организацию перемещения членов экипажа по разным точкам корабля. Мини самокаты? Если форма сферы, то через центр может идти лифт.
[свернуть]

Система вентиляции
Борьба с плесенью, грибками. Оптимальный показатели влажности, температуры в помещениях. Есть ли установки имеющиеся на рынке удовлетворяющие потребностям?
[свернуть]

Робот строитель-ремонтник
Необходимо разработать роботов-строителей для применения на орбите и на Земле в строительстве разных ЖК, офисных зданий, да в целом любых объектов по заданной программе.
Если удастся разработать робота-строителя с коммерчески привлекательными характеристиками можно на этом неплохо заработать так как подобные роботы будут востребованы многими строительными компаниями на Земле, если этого не получится, то в любом случае будет фактически готовое изделие которое нужно будет адаптировать для работ на орбите, а если еще получится на этом заработать так и тем более здорово все вырученные средства, которых никогда не будет много, пойдут на проект КП.

Попробуем начать делать первые шаги в формализации изделия:
- должен быть некий базовый блок (тушка), спроектированная таким образом, чтобы с минимальными доработками или даже только с перепрошивкой могла бы переходить с земной версии на орбитальную. Силовой каркас тушки для орбитальной версии из как можно более легких сплавов по сравнению с земной версией.
- базовый блок (далее ББ) должен уметь надежно закреплять себя для выполнения необходимой работы
- к ББ будет подсоединяться необходимые для выполнения конкретной работы манипуляторы
- определить количество манипуляторов и их типы
- к манипуляторам должны подсоединяться различные сменные инструменты для каждого типа работ, например: сверла, отбойные молотки, ковшы, отвертки итд.
- решить нужно ли делать сменные манипуляторы или сделать не сменяемые универсальные?
- для орбитальной версии конструкцию делать на сколько возможно легкой
- какие двигатели оптимально использовать для орбитальной версии?
- определить какие сменные инструменты нужны для всех типов работ, перечислить их и каким типам работ они будут относиться
- каким образом ББ будет надежно фиксировать себя на различных типах поверхностей? - формализуем
- все приводы манипуляторов и систем работают на электричестве
- определить источник питания для орбитальной версии. Солнечные батареи? Химические источники тока, такие как аккумуляторы и топливные элементы? Радиоизотопные источники энергии?
- поддержка режима телеоператора
- программное обеспечение, приступить к формализации. Широкое использование систем ИИ. Камера передает по связи видеоизображение, датчики расстояние до различных объектов вокруг робота на Землю, в вычислительном центр производится обработка полученных данных (инференс) а именно: Обработка запроса моделью искусственного интеллекта. Генерация результата на основе полученных данных. Отправка результата в рабочее ПО. Выдача указаний на необходимые действия железу робота.
- определиться выполнять ли все операции связанные с ИИ/выдачи указаний на действия робота на борту изделия или по связи через вычислительный центр
- определиться выполнять ли все операции связанные с ИИ/выдачи указаний на действия робота на борту изделия или по связи через вычислительный центр. Ограничения для работы систем ИИ на борту:  космическое излучение, электромагнитные поля, космическая пыль, экстремальные температуры и вакуум. Смогут ли работать современные системы ИИ (GPU чипы тесла, ми) на борту КА (при наличии определенной необходимой защиты)? или единственный способ это отправлять данные в вычислительные центры на Землю?
[свернуть]

Индивидуальные каюты экипажа
1. Оптимальный размер кают. Определяемся
2. Сколько человек нахождение оптимально для одной каюты?
[свернуть]

Душевые комнаты
Если душевые размещать в каждой каюте (минусы - много подводов коммуникаций для всех кают, плюсы удобство) или делать одну на весь корабль (плюс - все коммуникации центраизованы в одном месте, основной минус для многих долго добираться) или скажем 4 больших на несколько человек равномерно по всему кораблю?
[свернуть]

Туалеты
В каждой каюте - минусы те же что в душевых, но в нем большая необходимость нахождения поблизости. Пока рабочий вариант много туалетов равномерно расположенных по всему кораблю. Кол-во мест в каждом туалете считать исходя из кол-ва экипажа.
[свернуть]

Коммуникации (трубы)
По возможности делать подходящими для разного применения, несколько наборов диаметров каждый из которых по-возможности будет применяться в различных местах. Для серийности изделий, минимизации разнообразия.
[свернуть]

Мотивации экипажа для выполнения ежедневных рутинных работ
Можно предположить следующее:

1. Психологическая и социальная поддержка:
   - Создание благоприятной психологической атмосферы на борту
   - Организация командной работы и взаимопомощи
   - Обеспечение досуга, отдыха и возможностей для самореализации

2. Система управления и распределения обязанностей:
   - Четкое распределение ролей и ответственности
   - Ротация задач и обязанностей, чтобы избежать монотонности
   - Вовлечение экипажа в процесс принятия решений

3. Профессиональная подготовка и развитие:
   - Непрерывное обучение и повышение квалификации
   - Возможности для карьерного роста и самосовершенствования
   - Поощрение инициативы и творческого подхода

4. Система поощрений и признания:
   - Нематериальные стимулы, такие как похвала, награды, продвижение
   - Создание чувства значимости и гордости за выполненную работу

Таким образом, основной акцент должен быть сделан на психологических, социальных и профессиональных аспектах мотивации экипажа. Важно создать на борту корабля благоприятную среду, способствующую вовлеченности, ответственности и самореализации членов экипажа.
[свернуть]

Выработка электроэнергии
Ядерный реактор (Росатом). Варианты предлагайте.
Проблематика отвода тепла. Присылайте свои мысли.
[свернуть]

Форма корабля. Определяемся
1. Сфера?
2. Кольцо?
3. Цилиндр?

Вариант кольцо:
https://qph.cf2.quoracdn.net/main-qimg-7723195d60760c806bc19996142330ea-pjlq
https://kartinki.pics/pics/uploads/posts/2022-09/1662241319_53-kartinkin-net-p-kosmicheskii-korabl-pokolenii-oboi-66.jpg

Вариант цилиндр:
https://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/8/2/8/10977828.jpg
https://epizodsspace.airbase.ru/bibl/pervushin/korab-pokol/spacecolony2.jpg
https://farm8.staticflickr.com/7833/46350493984_e2d129ab9b_o.jpg

Вариант сфера:
https://kartinki.pics/pics/uploads/posts/2022-09/1662241311_1-kartinkin-net-p-kosmicheskii-korabl-pokolenii-oboi-1.jpg

Сфера хороша в том плане что защитный слой от радиации будет располагаться по всей её внешней поверхности. Что минимизирует объем защитной поверхности. Но не возможно создать гравитацию по всей поверхности сферы.  Если использовать центробежное вращением то не все области поверхности сферы получат необходимый уровень гравитации, а только те что находятся в плоскости вращения, а на периферии начнет ослабевать (тоесть не весь полезный объем будет задействован, но его можно использовать для складских и технологически помещений)
Выводимые блоки для этого варианта будут выглядеть как небольшие части собираемые в одну огромную дольку нарезанного арбуза.
В случае варианта кольца проблемы с гравитацией нет, но защитная от радиации оболочка должна быть вокруг всего модуля это получается необходимо намного большее количество защитного от радиации материала.
Необходимо определится какой оптимальный вариант выбрать из этих трех вариантов. Если у кого есть мысли других вариантов - предлагайте.

На данный момент выбрана следующая концепция корабля (предложил simple):
центральное тело, вокруг него и за него подвешены платформы на канатах, платформы соединены между собой и образуют цилиндр, узлов крепления канатов больше чем надо, и по мере износа канаты меняются, наматываются новые на свободные и сматываются уставшие и идут на переработку.
что-то вроде подвесного моста свернутого бубликом
рендер конструкции (предоставил simple)
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=44773
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?action=dlattach;attach=44775
диаметр 2100 по внутренней стороне, ширина 400 толщина 100, 24 блока 15 градусов, просто посмотреть плотность канатов  - 81 канат на 1 блок толщиной метр
[свернуть]

Принцип сборки КП
Принцип сборки КП и поддержание его конструкции в работоспособном состоянии (предложил Inti)
Начать можно с каркаса-обода с тросами-спицами, строить его естественно в не раскрученном состоянии, а после установки первой пары жилых модулей можно и раскрутить. Потом добавлять модули парами по мере необходимости.
По мере износа можно менять и тросы-спицы, и модули, и даже куски каркаса-обода. С центральной частью посложнее, но тоже что-нибудь можно придумать. И кстати, никто не запрещает останавливать вращение во время капитальных ремонтов.
[свернуть]

Материалы для многослойного защитного экрана от радиации
1. Внешний слой:
  - Стекловолокно

2. Средний слой:
  - Боросодержащий материал

3. Внутренний слой:
  - Никель

4. Заполнение между внутренним слоем и корпусом корабля:
  - Полиэтилен высокой плотности

Полиэтилен высокой плотности является эффективным материалом для защиты от протонов и нейтронов.

Толщина слоя полиэтилена:
- 10-15 см

Финальная расчетная толщина всего многослойного защитного экрана:

- Внешний слой стекловолокна: 1-2 см
- Средний слой боросодержащего материала: 5-10 см
- Внутренний слой никеля: 2-3 см
- Заполнение между никелевым слоем и корпусом корабля: Полиэтилен высокой плотности 10-15 см

Итого: Примерно 18-30 см

Таким образом, финальная толщина всего многослойного защитного экрана, включая полиэтилен, должна составлять около 18-30 см.

Это позволит создать комплексную многослойную защиту, где каждый материал выполняет свою специфическую функцию по защите экипажа и оборудования корабля от космической радиации.

Примечание:
Под "заполнением между внутренним слоем и корпусом корабля" имеется ввиду следующее:

1. Внутренний слой:
  - Это третий слой защитного экрана из никеля толщиной 2-3 см.
  - Никелевый слой располагается непосредственно перед внутренним пространством корабля, где находится экипаж и оборудование.

2. Корпус корабля:
  - Под "корпусом корабля" подразумевается основная силовая конструкция и оболочка самого космического корабля-сферы.
  - Этот корпус располагается за пределами многослойного защитного экрана.

3. Заполнение:
  - Слой полиэтилена толщиной 10-15 см будет служить дополнительной защитой, дополняя другие слои экрана. Возможно замена полиэтилена на воду что сильно увеличит массу
[свернуть]

Безопасность
Для максимального исключения причинения вреда всем членам экипажа корабля со стороны одного или нескольких членов экипажа, необходимо внедрить комплексные меры безопасности, охватывающие различные аспекты жизнедеятельности на борту. Вот перечень таких комплексов безопасности:

1. Система контроля и управления доступом:
   - Ограничение доступа к критически важным и опасным зонам корабля.
   - Использование биометрических данных для идентификации членов экипажа.

2. Система видеонаблюдения и мониторинга:
   - Установка камер в общественных и рабочих зонах для мониторинга деятельности экипажа.
   - Анализ поведения членов экипажа на предмет агрессивных или подозрительных действий.

3. Психологическая поддержка и мониторинг:
   - Регулярные психологические оценки состояния членов экипажа.
   - Обеспечение доступа к психологической помощи и консультациям.

4. Система экстренного реагирования:
   - Разработка процедур экстренного реагирования на случаи агрессии или насилия на борту.
   - Обучение членов экипажа действиям в экстренных ситуациях.

5. Система медицинского обеспечения:
   - Наличие медицинского оборудования и препаратов для оказания первой помощи и лечения.
   - Обучение членов экипажа основам медицинской помощи.

6. Система конфликтного управления и медиации:
   - Внедрение процедур медиации и разрешения конфликтов на ранних стадиях.
   - Проведение тренингов по навыкам коммуникации и управлению конфликтами.

7. Система обучения и инструктажа:
   - Регулярное проведение инструктажей по вопросам безопасности и правилам поведения на борту.
   - Обучение членов экипажа правилам взаимодействия и взаимопомощи.

8. Система ограничения и контроля за использованием потенциально опасных предметов:
   - Контроль за хранением и использованием инструментов, медицинских препаратов и других предметов, которые могут быть использованы для причинения вреда.

Внедрение этих комплексов безопасности позволит создать на борту космического корабля безопасную и здоровую среду, минимизируя риски причинения вреда членам экипажа со стороны других участников миссии.
Это общая информация. Далее отдельно буду добавлять детально какие комплексы средств применять для каждой конкретной угрозы. 


Для обеспечения безопасности членов экипажа от намеренного отравления другими членами экипажа на борту межзвездного корабля, необходимо рассмотреть различные потенциальные сценарии отравления и разработать соответствующие меры предотвращения. Вот детальный анализ возможных сценариев и рекомендации по их предотвращению:

1. Отравление через пищу и напитки

Меры предотвращения:
- Введение строгого контроля за процессом приготовления пищи, включая видеонаблюдение на кухне и в столовой.
- Использование автоматизированных систем для приготовления и раздачи пищи, минимизирующих человеческое вмешательство.
- Разработка системы трассировки продуктов питания от их получения до потребления, включая мониторинг их хранения и обработки.

2. Отравление через медицинские препараты

Меры предотвращения:
- Ограничение доступа к медицинским препаратам, требующим строгого контроля (например, наркотические и психотропные вещества).
- Введение системы двойного контроля при выдаче и использовании медицинских препаратов.
- Регулярное проведение инвентаризации медицинских запасов с целью выявления несоответствий и предотвращения несанкционированного доступа.

3. Отравление через системы жизнеобеспечения (вода, воздух)

Меры предотвращения:
- Внедрение многоуровневых систем фильтрации и очистки воды и воздуха.
- Регулярный мониторинг качества воды и воздуха на наличие токсичных веществ.
- Разработка аварийных систем, способных изолировать и нейтрализовать загрязнения в системах жизнеобеспечения.

4. Отравление через личные предметы (например, косметика, гигиенические товары)

Меры предотвращения:
- Введение контроля за ввозом на борт корабля личных предметов, потенциально содержащих токсичные вещества.
- Обучение членов экипажа основам безопасного обращения с химическими веществами и их хранения.

5. Отравление через намеренное введение токсинов в системы жизнеобеспечения

Меры предотвращения:
- Создание защищенных и изолированных зон для хранения химических веществ, используемых в системах жизнеобеспечения.
- Введение процедур двойной проверки и авторизации при доступе к химическим веществам.

Общие меры безопасности:
- Разработка и внедрение комплексной системы безопасности, включающей технические и организационные меры.
- Проведение регулярных тренингов по безопасности для членов экипажа.
- Создание механизмов раннего предупреждения и реагирования на инциденты, связанные с отравлениями.

Эти меры должны быть интегрированы в общую систему безопасности космического корабля, чтобы максимально исключить риск намеренного отравления членов экипажа.
[свернуть]

В очереди на выполнение:
первые наброски выводимого модуля. Определиться с ПО для совместного проектирования.

Аванпроект будет постепенно добавляться предложениями и идеями предложенными сообществом форума НК.

На начальном этапе все идеи/предложения фиксируется в шапке темы. Далее будет создан документ с разделами с указанием страниц и в шапке будут только ссылки на каждую главу по конкретной теме.

Далее есть мысли разработать сайт для удобной совместной работы над проектом, но это также для начальных этапов разработки, похожее на то что здесь но гораздо удобнее. Выглядеть это будет примерно так: Будет список разделов по каждой системе/детали/процессу (от каждого будет ответвление от целой системы постепенно до болтика с указанием всех деталей, узлов. При выборе каждого открывается этот раздел и там будет вестись обсуждение по каждой конкретной детали/узла итд где каждый может внести свои предложения сам. Со временем количество предложений по какому то узлу будет расти и далее будет запускаться голосование  каждый из сообщества сможет голосовать за лучшее решение. После этого решение за которое проголосовало больше всего утверждается и далее идет уже работа с ним.

После появления достаточного финансирования настанет время когда необходимо будет перейти на процесс проектирования в среде разработки вроде такой как показано в этом видео: https://youtu.be/rrb2tPHiLRo?si=DNPJgmHRHkhEJliz&t=42
тут как я понимаю НВ Омниверс со стандартизированным АПИ используется для визуализации и кучей сторонних плагинов от разных контор с моделированием разных процессов. Поддерживается совместная разработка. В итоге получится цифровой двойник КП и любого агрегата, детали, узла в нем, который можно отдать на производство и его сделают по информации заложенной в этом цифровом двойнике.

спец

Думаю, где же я это слышал? А потом вспомнил. ;D
Вы не можете просматривать это вложение.

Dulevo

Это вам на астрофорум. Там много было таких и подобных тем.

nonconvex

Цитата: torazurey от 14.04.2024 16:37:18Реально ли в наше время разработать и создать в железе корабль поколений при условии неограниченного финансирования используя технологии которыми обладает на данный момент человечество?
Нереально. Человечество слишком озабочено межнациональной конкурентной борьбой. По этой причине ни финансирования, ни воли для совместных проектов не будет.

Dulevo

С чисто технической точки зрения - самое интересное: 
возможно ли создание техники которая проработает без поломок несколько сотен лет.
С одной стороны имеем Вояджеры которые уже 50 лет летят и как-то функционируют.
С другой стороны имеем орбитальные станции, которые уже через 20 лет начинают ломаться через день. То одно то другое.

Arzach

Цитата: спец от 14.04.2024 17:00:58Думаю, где же я это слышал? А потом вспомнил. ;D
Это всё же чуть про другое. Тут вопрос очевидно про что-то вроде мормонского Generation Ship Nauvoo aka Behemoth из сериала Expanse:



Кот Бегемот

Цитата: Arzach от 14.04.2024 17:47:31Это всё же чуть про другое. Тут вопрос очевидно про что-то вроде мормонского Generation Ship Nauvoo aka Behemoth из сериала Expanse:
Книжки круче сериала были.И сериал не охватывает все книги.
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

simple

Цитата: torazurey от 14.04.2024 16:37:18Реально ли в наше время разработать и создать в железе корабль поколений при условии неограниченного финансирования используя технологии которыми обладает на данный момент человечество?
чтобы вывести на орбиту нужные ресурсы, даже с учётом тотального использования астероидов, на химических двигателях, нужно очень много сжечь топлива, это будет колоссальный удар по экологии планеты, да можно снизить динамику но тогда это займёт сотни лет, также сотни лет уйдет на строительство, в итоге изобретут гравицапу

спец

Ну, насчет гравицапы не знаю, но вариант Саграды Фамилии может получиться вполне. ;)

torazurey

#9
upd:
- старт разработки аванпроекта сообществом форума НК
- добавлены разделы:
Материалы обшивки корабля
Системы жизнеобеспечения корабля
Двигатели
Топливо для двигателей

Будут добавляться новые разделы.
Есть вопросы ожидающие решения.

torazurey

upd
добавлены разделы:
- Место организации производства модулей.
- Жилье
- Финансирование
- Выбор станочного парка
- Определяемся с модулями выводимыми на орбиту.

Кот Бегемот

Цитата: torazurey от 14.04.2024 16:37:1814 Апреля 2024 19:44 Старт разработки аванпроекта корабля поколений <название - предлагайте>.
Поехали!!!

Название миссии.
Предлагайте варианты. Выберем лучший.

Цели миссии:
1. поиск погибших или существующих внеземных цивилизаций или другой жизни
2. изучение межзвездного пространства, отправка полученных результатов на землю (фото, видеосъемка, научные данные). Отправка репортажей о жизни экипажа корабля на Землю.
3. колонизация планет (в случае обнаружения подходящих для жизни человека)
4. В качестве первой цели - догнать межзвездный объект "1I/Оумуамуа". С высадкой на поверхности. Можно найти много чего неожиданного ведь это гость из столь далеких миров что просто поражает воображение. Высадку и подлет можно будет транслировать в "прямом эфире" (на Землю конечно будет приходит не в прямом а с задержкой).
Немного критики если позволите.
Зачем корабыль поколений чтобы лететь вникуда?Это же усложняет задачу и делает ее невыполнимой и заведомо с высоким шансом обрекает на провал.
Для начала нужно обследовать планеты в ближайщих звездных системах начать предлагаю с проксима кентарвра б.
Как обследовать?Ну есть вариант разгонять микроспутники с парусом лазерными лучами.Можно с помощю ЯЭДРУ или импульсного ЯРД.К тому времени как долетят разведчики и доставят данные и если среди этих данных будет какой-то перспективный мир технологии изменятся.Возможно появится термоядерный двигатель или даже фотноный.Может и получится так, что отправленный например в этом году зонд с импульсным ЯРД через 100 лет прилетит к прокисиме, а на подходе его обгонит какой-нибудь аппарата на фотонном или термоядерном двигателе и будет там первым. ;D
Так что первое, что нужно решить это куда вообще лететь.А потом уже исходя из технологий того времени когда найдут перспективный мир и лететь.
Если делать гиганский корабль чтобы жить в нем (цель не важна главное куда-нибудь лететь) то это уже другой разговор.Впрочем любая техника (особенно в условиях галактической радиации) рано или поздно сломается.И скорее всего рано.Поэтому, считаю что конечный пункт назанчения должен быть определен иначе все закончится плохо. :(
Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

torazurey

Цитата: Кот Бегемот от 15.04.2024 08:52:17Поэтому, считаю что конечный пункт назанчения должен быть определен
Принято. Добавил ваше предложение в проект.

torazurey

upd
добавлено
предложите среду проектирования (ПО) модулей корабля
определяемся с толщиной объема заполненного водой

В очереди на вполнение:
первые наброски выводимого модуля.

Система вентиляции
Борьба с плесенью, грибками. Оптимальный показатели влажности, температуры в помещениях. Есть ли установки имеющиеся на рынке удовлетворяющие потребностям?

индивидуальные кабины экипажа. Оптимальный размер кабин. Определяемся

Выработка электроэнергии
Ядерный реактор (Росатом)

torazurey

Цитата: Кот Бегемот от 15.04.2024 08:52:17Поэтому, считаю что конечный пункт назанчения должен быть определен иначе
да, одна из целей этого было указано:
"какие минимальные размеры он должен иметь и какое минимальное количество человек должно быть чтобы долететь до ближайших звезд с планетами земной группы"

тоесть было указано что полет к ним. Но вы правы с этим конечно надо определяться и наверное выделить это как главную цель.

Пока идет формирование круга проблем по проекту которые необходимо решать. Это одно из них.

torazurey

#15
upd
Добавлен раздел о форме корабля.

Какая форма. Определяемся.
Сфера? Кольцо?
Сфера хороша в том плане что защитный слой от радиации будет располагаться по всей её внешней поверхности. Что минимизирует объем защитной поверхности. Но не возможно создать гравитацию по всей поверхности сферы. Если использовать центробежное вращением то не все области поверхности сферы получат необходимый уровень гравитации, а только те что находятся в плоскости вращения, а на периферии начнет ослабевать (тоесть не весь полезный объем будет задействован, но его можно использовать для складских и технологически помещений)
Выводимые блоки для этого варианта будут выглядеть как небольшие части собираемые в одну огромную дольку нарезанного арбуза.
В случае варианта кольца проблемы с гравитацией нет, но защитная от радиации оболочка должна быть вокруг всего модуля это получается огромное пространство и очень большой вес воды в нем.
Необходимо определится какой оптимальный вариант выбрать из этих двух вариантов. Если у кого есть мысли других вариантов - предлагайте.

torazurey

Upd
Обновлен раздел - Размеры объекта. Добавлено:
Радиус возводимого объекта должен быть 225 метров чтобы получить полную земную гравитацию 1г, вращаться объект должен со скоростью 1 об/мин».
Дополнение: Чем больше диаметр вращающейся сферы, тем медленнее необходимая скорость вращения для достижения 1 г искусственной гравитации.
Меньший космический корабль должен будет вращаться гораздо быстрее, чтобы создать тот же уровень искусственной гравитации, что может быть неудобно и непрактично для людей, находящихся на борту.

algol5720

#17
Цитата: torazurey от 15.04.2024 10:15:11
Цитата: Кот Бегемот от 15.04.2024 08:52:17Поэтому, считаю что конечный пункт назанчения должен быть определен иначе
да, одна из целей этого было указано:
"какие минимальные размеры он должен иметь и какое минимальное количество человек должно быть чтобы долететь до ближайших звезд с планетами земной группы"

тоесть было указано что полет к ним. Но вы правы с этим конечно надо определяться и наверное выделить это как главную цель.

Пока идет формирование круга проблем по проекту которые необходимо решать. Это одно из них.

Для того,чтобы определить эту цель нужны сотни роботизированных телескопов в космосе с разрешением в инфракрасном диапазоне на 4-5 порядков выше ,чем у самых крутых существующих и строящихся.Счастливого пути вашим последователям вникуда... ;)

Dulevo

Ну есть всякие прикидки по количеству планет.

По некоторым прикидкам должна найтись одна землеподобная планета в пределах 50 световых лет от Земли.

Лет через двадцать наверное будем знать точно, где именно.

simple

Цитата: torazurey от 15.04.2024 14:12:53Радиус возводимого объекта должен быть 225 метров чтобы получить полную земную гравитацию 1г, вращаться объект должен со скоростью 1 об/мин».
не, это нежизнеспособно, корабль поколений это километры диаметра, типа 100 на 20, мы же летим тысячи лет