Способы дозаправки в невесомости

Автор mr_gorsky, 23.10.2016 19:54:53

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mihalchuk

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Никто не отменял предварительной обработки внутренней поверхности бака, чтобы только область возле заправочной горловины смачивалась компнентом, а остальная поверхность - нет.
Ну это чисто теоретическое построение. Работать не будет.
И вообще, все эти "идеи" уже прорабатывались в 60-е, 70-е годы.
Задачу обработки внутренней поверхности действительно никто не отменял, но эта обработка может преследовать более важные цели, и не факт, что свойства поверхности удастся совместить для разных целей. Тем не менее, задача извлечения топлива решаема, и наберётся несколько способв, если предусмотреть под перегонку топлива 3-5% остатков после механического извлечения.

Валерий Жилинский

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Никто не отменял предварительной обработки внутренней поверхности бака, чтобы только область возле заправочной горловины смачивалась компнентом, а остальная поверхность - нет.
Ну это чисто теоретическое построение. Работать не будет.
И вообще, все эти "идеи" уже прорабатывались в 60-е, 70-е годы.
Да, но кремнийорганические материалы тогда только начинались.
 
ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский   пишет:
Дубина строеросовая, в таких "мешках" криогенные компоненты необходимо перемешивать, иначе пузыри как раз и появятся "ниоткуда", потому, что температура будет разной в разных частях бака...
Не так категорично. Если предположить гипотетический мешок или мембрану, то давление наддува в газовой полости задавит разницу Ps ЖК, возкникающую из за разницы температур.
Если от сферического коня перейти к конкретной задаче, то выяснится, что заметное давление наддува у нас появляется только при работе двигателей, так как наддув производится подогретым компонентом топлива. То есть на практике  при заправке мы получим жидкий компонент с другой стороны мембраны, при полном сохранении её целостности, и отсутствие подпора. Греть компонент при заправке, ИМХО, весьма деструктивная идея.
   
Цитироватьmr_gorsky пишет:
Но все равно спрошу: есть ли такие материалы для мешков, которые выдерживают деформации в условиях криогенных температур (или больших разниц температур - тут кто-то предлагал использовать горячий газ для вытеснения) и не становиться хрупкими, например?
Силикон - это обширный класс веществ, некоторые из них должны оставаться пластичными при низкой, некоторые - наоборот, при высокой температуре. Вот в отношении перепада температур ничего не скажу.

Штуцер

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Если от сферического коня перейти к конкретной задаче, то выяснится, что заметное давление наддува у нас появляется только при работе двигателей, так как наддув производится подогретым компонентом топлива.
это уже абсурд при наличии мембраны.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Валерий Жилинский

#123
ЦитироватьAstro Cat пишет:
ЦитироватьSubrogator пишет:
Вакуум - идеальный утеплитель  :)  

закрываем бак от солнца экраном, дренаж ожижаем за счёт энергии СБ...
Дык че то не катит вакуум. Только считанные сутки. ИК-излучению и вакуум не помеха. И есть сомнения в достаточности СБ для ожижения.
В варианте заправки от ULA теплоизоляция должна была обеспечить потери не более 2% за месяц, и это с жидким водородом. Для защиты от ИК там предлагалось развернуть снаружи три конуса из ЭВИ, естественно, не направляя их на Землю или Солнце.
   
UPD.
Энергию для холодильника там предполагалось снимать с топливных элементов на парах топлива.

Валерий Жилинский

ЦитироватьШтуцер пишет:
ЦитироватьВалерий Жилинский   пишет:
Если от сферического коня перейти к конкретной задаче, то выяснится, что заметное давление наддува у нас появляется только при работе двигателей, так как наддув производится подогретым компонентом топлива.
это уже абсурд при наличии мембраны.
Тогда потребуется, как минимум, компрессор для газа наддува.

Валерий Жилинский

Всё же эта тема для обсуждения конкретного технического решения и конкретных технических проблем, стоящих перед конкретной, пусть пока и гипотетической, системой. Поэтому давайте повнимательней приглядимся к опубликованной схеме:
   

   
Сразу бросаются в глаза два шаровых резервуара, находящихся внутри топливных баков. Отвечая на вопросы Маск сказал сложную фразу, которую я понял так, что там находится топливо для запуска двигателей в невесомости, и посадочное топливо, которое находится под несколько большим давлением, чем в основном баке. Вот внутри этих "шариков" вполне могут быть мешки из силикона относительно небольшого размера  и система наддува для обеспечения запуска двигателе в невесомости, в основном объёме она просто не нужна. После запуска двигателя для наддува используется подогретый газообразный компонент топлива.
   
Кроме того, при посадке, когда наружная поверхность баков нагревается, двигатели работают на топливе из сферического бака, куда оно заранее закачивается из основной ёмкости.
   
Цитироватьmihalchuk пишет:
Тем не менее, задача извлечения топлива решаема, и наберётся несколько способов, если предусмотреть под перегонку топлива 3-5% остатков после механического извлечения.
Совершенно верно. Для танкера остатки топлива в баке необходимы для его собственной посадки, для заправки на орбите они просто не критичны, нужно просто иметь на заправке небольшой запас топлива, или просто заблаговременно, в течении длительного времени, собрать его в небольшой вспомогательный бак.

Штуцер

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Тогда потребуется, как минимум, компрессор для газа наддува.
Трехканальный блок компрессоров ставится на все станции, начиная с Салюта-7.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

mihalchuk

ЦитироватьВалерий Жилинский пишет:
Всё же эта тема для обсуждения конкретного технического решения и конкретных технических проблем, стоящих перед конкретной, пусть пока и гипотетической, системой.
Если эта тема действительно для конкретного решения, то можно сказть только одно: Маск наделал себе проблем.

LRV_75

Вот тут про заправку и дозаправку понятней. Я лично все понял. Схема работает. На Марс летим.

https://www.youtube.com/watch?v=XVcxz2q12AE&feature=youtu.be
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Юрий Темников

ЦитироватьLRV_75 пишет:
Вот тут про заправку и дозаправку понятней. Я лично все понял. Схема работает. На Марс летим.
Из картинок ничего не понятно.Кто то может перевести для не владеющих английским? именно про заправку?
Вначале было СЛОВО!И Такое......что все галактики покраснели и разбежались.

Гусев_А

#130
Переливать топливо очень легко. Только в темпе вальса.
Соединяем шлангой оба аппарата, придаем небольшой момент вращения, с помощью ЖРД, любого из аппаратов. И чудотворным способом на обеих аппаратах возникает сила тяжести. И теперь качай -- не хочу.

Штуцер

ЦитироватьГусев_А пишет:
Переливать топливо очень легко.
Нет ничего проще, чем бросить курить — я сам проделывал
это уже десятки раз. (с)
ЦитироватьГусев_А пишет:
Соединяем шлангой оба аппарата
В общем случае - четырьмя шлангами. Чтобы качать - не хочу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Гусев_А

#132
Пусть хоть пятью шлангами, но это на порядок проще, чем городить какие то выдавливатели и прочую чушь.
И еще при том для каждого компонента свой уникальный выдавливатель.