Последние сообщения

#1
Пилотируемые полеты / О скафандрах
Последний ответ от спец - Сегодня в 19:16:41
:o Сравните с Орланом или американским EMU. "Звизда в шоке".
#2
Хотелось бы просить все лунные разговоры из этой темы убрать. Где модератор?
#3
Цитата: strat от Сегодня в 15:59:09Кажется я понял для чего S26
В четвёртом полёте используется S26?
#4
Вероятно, оффтопик, но здесь, чтобы не создавать новую тему
https://russian.news.cn/20240506/7b87af36534c44ad83b91eabe225c6a3/c.html
ЦитироватьВ Китае разработали уникальный жаропрочный алюминиевый сплав
2024-05-06 20:22:45丨Russian.News.Cn
Тяньцзинь, 6 мая /Синьхуа/ -- В Китае разработали уникальный жаропрочный алюминиевый сплав, имеющий высокое сопротивление ползучести и разрушению при температуре 500 градусов по Цельсию.

Таким образом, китайские физики разрешили сложную проблему материаловедения - увеличить максимальную рабочую температуру алюминиевых сплавов от 350 до более 400 градусов по Цельсию. Новинка, как отмечают специалисты, имеет большое значение в первую очередь для развития аэрокосмической отрасли.

Алюминиевые сплавы обладают малой плотностью, коррозионной стойкостью и удельной прочностью. Благодаря этим уникальным эксплуатационным свойствам они широко применяются в аэрокосмической отрасли. Однако их применение иногда ограничивается из-за их относительно низкой жаропрочности. Ранее разработка алюминиевого сплава с максимальной рабочей температурой 400 градусов оставалась невыполненной задачей.

Ученые из Тяньцзиньского университета получили новый материал путем внедрения высокодисперсных наночастиц, которые имеют графеноподобные покрытия, способные значительно снижать поверхностную энергию, говорится в статье, недавно опубликованной в журнале Nature Materials.

Предел прочности нового алюминиевого сплава на разрыв при температуре 500 градусов составляет порядка 200 МПа, что в шесть раз выше, чем у существующих алюминиевых сплавов.

Технологический процесс изготовления сплава новой формулы несложен, и стоимость материалов невелика. И поэтому его легко производить в больших масштабах, что имеет большое значение для промышленного применения, заявил автор статьи, профессор Тяньцзиньского университета Хэ Чуньнянь.
#5
Орион приводнился?
#6
Интересно, просто трос в броне считается ли не имеющим острых углов, но жестким при растягивании.

#7
Любителям пляжного отдыха не нравятся лунные моря :(

Цитата: Astro Cat от 05.05.2024 20:58:11На веревочке можно спускать. Надежно и ново!  ;D
Не знал про это... Но действительно, прямо в Википедии написано про лунный космический лифт, который, как утверждается, можно сделать из коммерчески доступных высокопрочных параарамидных волокон (таких как кевлар и M5) или полиэтиленового волокна сверхвысокомолекулярной массы. Верится с трудом...
#8
Поискал, получается так.

Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 28 ПРА-1С. Программа измерений при огневых стендовых испытаниях установки ЭУ-12 блока "А" изделия 11А52 (вариант одиночного двигателя). 1964 год.
Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 30 ПРБ-1С. Программа измерений при огневых стендовых испытаниях установки ЭУ-13 блока "Б" изделия 11А52 (вариант одиночного двигателя). 1964 год.
Ф. 6 Оп. 4-1 Д. 12 Исходные данные на проведение стендовых испытаний блока "Б" изделия 11А52 (установка  ЭУ-15 N1) на стенде N2 организации В-8685.  П3319-711. 1968 год.
Ф. 6 Оп. 102-2 Д. 41 ПРБ-2Х. Программа измерений при холодных стендовых испытаниях блока "Б" (ЭУ-15) изделия 11А52 (вариант с восемью имитаторами двигателя). 1964 год.
Ф. 6 Оп. 4-1 Д. 10 Исходные данные на проведение стендовых испытаний блока "В" изделия 11А52 (установка  ЭУ-16 N3) на стенде НИИ-229. П2501-711. 1966 год.
#9
Цитата: heingeiv от 04.05.2024 23:26:58- дополнительные "суставы" остаются гибкими в обычном (IVA) режиме, т.к. на период перегрузок нужно минимизировать количество твердых углов в скафандре; при наддуве становятся жесткими и обеспечивают подвижность
#10
Цитата: C-300-2 от Сегодня в 18:29:37И как гореть парам керосина, если бак Г наддувается гелием, который будет флегматизировать пары керосина?..
Там целая теория. Если вам не лень, почитайте его.
И комменты. Большинство из них мои.
https://dzen.ru/a/ZEt-7OccjTskomMy

а это из отчета НАСА