Ряд технических вопросов (технические вопросы россыпью).

Автор RadioactiveRainbow, 21.10.2006 23:54:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

Цитата: C-300-2 от 07.03.2024 21:45:29случайные факторы приведут к большим разбросам тяги во время ОСИ,
Это, в целом понятно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

amster

У какого реально летавшего ЖРД было максимальное количество камер сгорания?

Штуцер

Цитата: amster от 11.03.2024 05:38:12У какого реально летавшего ЖРД было максимальное количество камер сгорания?
Рд-108
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

algol5720

Цитата: Штуцер от 11.03.2024 08:39:11
Цитата: amster от 11.03.2024 05:38:12У какого реально летавшего ЖРД было максимальное количество камер сгорания?
Рд-108
У Мэрлина-1Д на ФХ - 27 наверно поболее...

Штуцер

Цитата: algol5720 от 11.03.2024 09:04:51У Мэрлина-1Д на ФХ - 27 наверно поболее...
И у Мерлина и у Раптора 1-1.
У РД-108 1-8
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

amster

Цитата: Штуцер от 11.03.2024 08:39:11
Цитата: amster от 11.03.2024 05:38:12У какого реально летавшего ЖРД было максимальное количество камер сгорания?
Рд-108
Я имел ввиду только основные - рулевые не в счёт

Штуцер

Цитата: amster от 11.03.2024 10:04:45Я имел ввиду только основные - рулевые не в счёт
Как не в счет? Перечитайте исходный вопрос.
Еще раз. И у Мерлинов и у рапторов на один двигатель приходится ОДНА камера. 1-1.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

amster

Цитата: Штуцер от 11.03.2024 11:04:21
Цитата: amster от 11.03.2024 10:04:45Я имел ввиду только основные - рулевые не в счёт
Как не в счет? Перечитайте исходный вопрос.
Еще раз. И у Мерлинов и у рапторов на один двигатель приходится ОДНА камера. 1-1.
Перечитайте моё уточнение -  "имел ввиду" значит "подразумевалось",
и это достаточно очевидно.

И зачем Вы пишете мне про Мерлин и Раптор?
Попутали меня с algol5720?

Итак, уточненная (хотя и так было ясно) формулировка вопроса:
" У какого реально летавшего ЖРД
было максимальное количество основных камер сгорания? "

Летали ли 5ти-камерные движки? 6ти-камерные?
Или хотя бы доводились до железа?


Штуцер

Понял.
))
Неясно, с чего бы это было ясно? ?
И в чем технический смысл вопроса?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Feol

3-х камерных, по основным, кажется, не было. 1, 2, 4.
Всем пользователям нравится это сообщение.

amster

Цитата: Feol от 12.03.2024 16:24:263-х камерных, по основным, кажется, не было. 1, 2, 4.
Пишут, что рассматривали 1000 тонник РД-175 в 5ти-камерном варианте

Георгий

А на какую высоту мог бы забраться -миг-25 с ТТ ракетным ускорителем?
Сам он рекордно до 35-37 км долетал, а с ракетой под брюхом мог бы и 50 взять.
В общем возможен ли наш ответ x-15 и SpaceShipOne на коленке? Пусть не 100 км, хотя бы 60

Дмитрий В.

Цитата: amster от 12.03.2024 16:58:48
Цитата: Feol от 12.03.2024 16:24:263-х камерных, по основным, кажется, не было. 1, 2, 4.
Пишут, что рассматривали 1000 тонник РД-175 в 5ти-камерном варианте
1000-тонный РД-175 4-хкамерный
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

AlexandrU

Цитата: Георгий от 12.03.2024 20:27:24А на какую высоту мог бы забраться -миг-25 с ТТ ракетным ускорителем?
Сам он рекордно до 35-37 км долетал, а с ракетой под брюхом мог бы и 50 взять. ...
Не больше достигнутой. У него ограничение по предельной скорости и времени (М2,83  5 мин).

Георгий

Цитата: AlexandrU от 12.03.2024 21:35:34
Цитата: Георгий от 12.03.2024 20:27:24А на какую высоту мог бы забраться -миг-25 с ТТ ракетным ускорителем?
Сам он рекордно до 35-37 км долетал, а с ракетой под брюхом мог бы и 50 взять. ...
Не больше достигнутой. У него ограничение по предельной скорости и времени (М2,83  5 мин).
Вы уверены в своих размышлениях? 
Это ограничение в горизонтальном полёте. 
А в полёте на динамический потолок 35 достигается по инерции, с уже почти не работающим на такой высоте двигателе. 
То есть с 35 км ТРД выключается фактически - кислорода нет, а начинает работать ТТ ускоритель. 
Вот и вопрос - насколько мощный ускоритель можно взять. 
Например 3 ступень от рт-2п тягой 22 тн  (собственной массой 10 тн?) сможет ещё вытащить почти пустой миг-25 весом 20 тн? 

AlexandrU

Цитата: Георгий от 12.03.2024 22:06:56Вы уверены в своих размышлениях?
Это ограничение в горизонтальном полёте.
А в полёте на динамический потолок 35 достигается по инерции, с уже почти не работающим на такой высоте двигателе.
То есть с 35 км ТРД выключается фактически - кислорода нет, а начинает работать ТТ ускоритель.
Вот и вопрос...
Как он спускаться будет?

Владимир Шпирько

Цитата: Георгий от 12.03.2024 22:06:56
Цитата: AlexandrU от 12.03.2024 21:35:34
Цитата: Георгий от 12.03.2024 20:27:24А на какую высоту мог бы забраться -миг-25 с ТТ ракетным ускорителем?
Сам он рекордно до 35-37 км долетал, а с ракетой под брюхом мог бы и 50 взять. ...
Не больше достигнутой. У него ограничение по предельной скорости и времени (М2,83  5 мин).
Вы уверены в своих размышлениях?
Это ограничение в горизонтальном полёте.
А в полёте на динамический потолок 35 достигается по инерции, с уже почти не работающим на такой высоте двигателе.
То есть с 35 км ТРД выключается фактически - кислорода нет, а начинает работать ТТ ускоритель.
Вот и вопрос - насколько мощный ускоритель можно взять.
Например 3 ступень от рт-2п тягой 22 тн  (собственной массой 10 тн?) сможет ещё вытащить почти пустой миг-25 весом 20 тн?
Так у него на скоростях более 2М лобовое стекло разогревается до 250С.  И при ДО! входа в плотные холодные слои атмосферы - ему надо надо некоторое время лететь "медленно", что бы остудить остекление - может лопнуть. 
Другими словами - с помощью ТТУ можно и закинуть повыше, а вот как безаварийно вернуться.... это вопрос. 

С. Тушин(ский)

Цитата: amster от 11.03.2024 12:43:48
Цитата: Штуцер от 11.03.2024 11:04:21
Цитата: amster от 11.03.2024 10:04:45Я имел ввиду только основные - рулевые не в счёт
Как не в счет? Перечитайте исходный вопрос.
Еще раз. И у Мерлинов и у рапторов на один двигатель приходится ОДНА камера. 1-1.
Перечитайте моё уточнение -  "имел ввиду" значит "подразумевалось",
и это достаточно очевидно.

И зачем Вы пишете мне про Мерлин и Раптор?
Попутали меня с algol5720?

Итак, уточненная (хотя и так было ясно) формулировка вопроса:
" У какого реально летавшего ЖРД
было максимальное количество основных камер сгорания? "

Летали ли 5ти-камерные движки? 6ти-камерные?
Или хотя бы доводились до железа?


На английской РН "Блэк Эрроу" использовался ЖРД "Гамма 8" с 8 КЗ

Бертикъ

Цитата: С. Тушин(ский) от 13.03.2024 00:29:28На английской РН "Блэк Эрроу" использовался ЖРД "Гамма 8" с 8 КЗ
Там не всё так однозначно. Физически Г-8 состояла из четырех двухкамерных блоков, а плюс к этому у Г-8 было 4 парогазогенератора и 2 ТНА. Я бы его не назвал восьмикамерным ЖРД. Иначе РД-216 - шестикамерный ЖРД.
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

amster

Цитата: Бертикъ от 13.03.2024 02:30:35
Цитата: С. Тушин(ский) от 13.03.2024 00:29:28На английской РН "Блэк Эрроу" использовался ЖРД "Гамма 8" с 8 КЗ
Там не всё так однозначно. Физически Г-8 состояла из четырех двухкамерных блоков, а плюс к этому у Г-8 было 4 парогазогенератора и 2 ТНА. Я бы его не назвал восьмикамерным ЖРД. Иначе РД-216 - шестикамерный ЖРД.
Ну да - на этом фото хорошо видно что там 4е 2х камерных блока.
https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/356616.jpg