Известно, что изначально программа Марс-96 называлась МС-92, потом с 92-го года пуск перенесли на 94-й и назвали Марс-94. А уже потом - на 96-й и она стала Марс-96. При этом сначала в Марс-94 входили планы запуска 2 АМС: орбитальной и с марсоходом. Орбитальная называлась также М1. Марсоход передвинули сначала на 96-й год, оставив орбитальную М1 на 94-й, а когда М1 ушла на 96-й, то марсоход сдвинули на 98-й, а потом его прикрыли вообще.
Вопросы: как называлась АМС с марсоходом? М2? И как назывался при этом марсоход?
Подскажите, где можно найти фото марсохода? Известно, что он (или технологический макет?) катался на испытаниях и в Штатах, и во Франции. И насколько его вид соответствует штатной конфигурации?
Хорошо бы Владимира послушать.
В США катался не сам марсоход, а только шасси, в инете есть сайт одного из разработчиков ПО для роверов. На его примере испытывались основные элементы навигации в т.ч. и MER.
К сожалению, основная информация лежит в архиве сайта, и по словам автора не будет восстановлена :(
http://schwehr.org/Archive/Marsokhod/
http://www.laas.fr/~mallet/eden/index.php
Были у меня фотки марсохода. Уже как-то выкладывал.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=486&highlight=%F4%EE%F2%EE%E3%F0%E0%F4%E8%E8+%EC%E0%F0%F1%EE%F5%EE%E4%E0
Жаль, ссылка сдохла. Постараюсь ещё раз отсканить. Может Шину стоит его в фотогалерею запихнуть? Раритет, как-никак. И будущее его неизвестно :cry:
ЦитироватьБыли у меня фотки марсохода. Уже как-то выкладывал.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=486&highlight=%F4%EE%F2%EE%E3%F0%E0%F4%E8%E8+%EC%E0%F0%F1%EE%F5%EE%E4%E0
Жаль, ссылка сдохла.
Эта ссылка работает. Только вроде бы в штатном конические колеса?
ЦитироватьВ США катался не сам марсоход, а только шасси, в инете есть сайт одного из разработчиков ПО для роверов. На его примере испытывались основные элементы навигации в т.ч. и MER.
К сожалению, основная информация лежит в архиве сайта, и по словам автора не будет восстановлена :(
А попросить у автора инфу без восстановления сайта можно?
Сдохла ссылка, где я фотографии выкладывал.
Так там все откопать можно!
ЦитироватьТак там все откопать можно!
http://www.laas.fr/~matthieu/robots/lama
Спасибо за фотографии марсохода. А что известно про доставку марсохода на Марс? Точнее, про носитель - АМС, посадочный блок, и т.д.? Где-нибудь про это было?
ЦитироватьИзвестно, что изначально программа Марс-96 называлась МС-92, потом с 92-го года пуск перенесли на 94-й и назвали Марс-94. А уже потом - на 96-й и она стала Марс-96. При этом сначала в Марс-94 входили планы запуска 2 АМС: орбитальной и с марсоходом. Орбитальная называлась также М1. Марсоход передвинули сначала на 96-й год, оставив орбитальную М1 на 94-й, а когда М1 ушла на 96-й, то марсоход сдвинули на 98-й, а потом его прикрыли вообще.
Вопросы: как называлась АМС с марсоходом? М2? И как назывался при этом марсоход?
Хорошо бы Владимира послушать.
VLADIMIR отвечает:
После выпуска в конце 1980 года эскизного проекта по 1Ф и 2Ф в НПО им. Лавочкина начались НИРовские и проектно-поисковые работы по определению облика аппаратов для исследования Марса, включая доставку грунта на Землю. В первой половине 80-х годов были проведены масштабные научно-исследовательские работы «Заря» и «Сигма». В рамках НИР «Заря» исследовалась возможность создания универсальной межпланетной станции для исследования Венеры и Марса, использующей аэродинамическое торможение для выхода на орбиту вокруг этих планет. В рамках НИР «Сигма» исследовались варианты создания комплекса для доставки грунта с Марса. Из большого числа вариантов (порядка 10) предпочтение отдавалось стыковке на орбите Марса.
Эти НИР (особенно НИР «Сигма») оказали влияние на выбор последовательности изучения Марса и облик марсианской экспедиции.
1 августа 1983 года вышло Решение ВПК №274 «О работах по созданию автоматических межпланетных аппаратов для исследования планет Солнечной системы, Луны и космического пространства», на основании которого в НПО им. Лавочкина в 1984 году была разработана программа исследования космического пространства на 1986 – 2000 годы. В ней изучение Марса ставилось после решения задачи доставки грунта с Фобоса (1994 год). Первыми должны были быть запущены два аппарата 6М для проведения исследований Марса с круговой орбиты вокруг планеты высотой 500 км со сбросом на планету от 6 до 12 зондов-пенетраторов.
В 1999 году планировалось запустить два аппарата 7М для проведения исследований на поверхности Марса с помощью марсоходов массой по 850 кг.
После 2000 года предполагалось организовать экспедицию по доставке грунта с Марса с помощью КА 8МП и 8МС, один из которых (8МП) обеспечивает доставку на поверхность Марса марсохода для сбора образцов грунта и взлетную ракету, а другой (8МС) – стыковку на орбите ИСМ, прием капсулы с грунтом и доставку ее на Землю.
Поскольку постепенно задачи исследования Луны и Венеры были задвинуты на дальний план, Марс стал одной из первоочередных задач. А так как первым к Марсу должен был лететь орбитальный аппарат, нужно было определиться с перечнем задач для него и составом полезной нагрузки.
В мае 1987 года были выпущены «Основные положения на разработку технических предложений по космическому комплексу МС
ЦитироватьVLADIMIR отвечает:
...После гибели «Марса-96» и запрета Ю.Н. Коптева использовать дорогую РН «Протон» в НПО им. Лавочкина начались работы по созданию межпланетной станции М1М для доставки малого (массой не более 70 кг) марсохода на поверхность Марса в 2001 году с использованием РН «Союз». Однако эти работы так ничем и не закончились. Вместо него в 1998 году появился проект «Фобос-Грунт». Главным аргументом такой замены стало нежелание быть вторыми на Марсе после американцев, которые уже начали реализовывать развернутую программу исследования Марса. Зато Фобос американцев не интересовал, а значит, даже бесконечно затягивая запуск аппарата, мы все равно можем оказаться на Фобосе первыми.
Vladimir.
Во тупорылая логика :!: :evil: Из-за этого и Луну профукали! А сейчас смотришь на роверовские панорамы и думаешь: "И мы могли бы!" Ну и что, что вторыми. Вон европейцы тоже хотят ровер на Марс запустить и их не смущает, что они вторые. Когда же закончится этот советский маразм!?
ЦитироватьГлавным аргументом такой замены стало нежелание быть вторыми на Марсе после американцев, которые уже начали реализовывать развернутую программу исследования Марса. Зато Фобос американцев не интересовал, а значит, даже бесконечно затягивая запуск аппарата, мы все равно можем оказаться на Фобосе первыми[/size].
Вот они, золотые слова! Все, кто задавал вопрос: "почему советская космонавтика развивалась так а не иначе?" распечатайте их большими золотыми буквами и приколите к монитору.
Самое обидное то, что эта нелепая политика до сих пор давит нашу космонавтику и ведёт к очередному провалу.
Цитировать"О создании искусственного Марса с доставкой десантного аппарата на его поверхность"
Sounds nice. It is very rigth way to do things. :)
Старый, вы до такой степени оказались загипнотизированным заветными "золотыми словами", что даже не обратили внимания на то, что выделенный вами фрагмент никакого отношения к советской космонавтике не имеет - речь шла о 1998г, а это совершенно иные реалии.
ЦитироватьСтарый, вы до такой степени оказались загипнотизированным заветными "золотыми словами", что даже не обратили внимания на то, что выделенный вами фрагмент никакого отношения к советской космонавтике не имеет - речь шла о 1998г, а это совершенно иные реалии.
Нет, это те же реалии. Люди и их взгляды остались те же.
Владимиру огромное спасибо! Хорошо, что есть такие люди, благодаря которым белые пятна истории космонавтики можно закрашивать нужным цветом!
2Админ: пожалуйста, передайте Владимиру мои сердечные поздравления с Днем космонавтики!
ЦитироватьВладимиру огромное спасибо! Хорошо, что есть такие люди, благодаря которым белые пятна истории космонавтики можно закрашивать нужным цветом!
2Админ: пожалуйста, передайте Владимиру мои сердечные поздравления с Днем космонавтики!
Владимир и сам ВНИМАТЕЛЬНО читает наш форум :)))
Так что считайте, что Ваше поздравление уже дошло до адресата...
Админ
ЦитироватьВладимир и сам ВНИМАТЕЛЬНО читает наш форум :)))
Так что считайте, что Ваше поздравление уже дошло до адресата...
Админ
Владимир, позвольте поздравить Вас и мне. Огромная Вам благодарность за интереснейшие материалы и вопросик: как обстоит дело с возможностью посещения музея НПО Лавочкина простыми гражданами? Можно ли на это надеяться?
2Владимир:
По внимательному прочтению возникла парочка вопросов.
Вы пишете:
"...марсоход массой 240 кг, .... Внешне марсоход был очень похож на тот, который испытывался на Камчатке и в пустыне Мохаве".
Однако, для марсохода, что ездил по Мохаве, почему-то мне попалась цифра 180 кг ( http://www.laas.fr/~matthieu/robots/lama ). Это что - несколько уменьшенная копия, отсутствие части оборудования, или вообще технологический макет? И имело ли НПОЛ непосредственное участие в этом "Мохаво-Камчатском" марсоходе, или это все только Трансмаш?
Кстати, почему-то за бугром аппарат окрестили ЛАМА (Легкий Автоматический МАрсоход? :roll: ).
Второе. На форуме aaa выкладывал фото марсохода http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=486&highlight=%F4%EE%F2%EE%E3%F0%E0%F4%E8%E8+%EC%E0%F0%F1%EE%F5%EE%E4%E0
совсем другого вида. Это случайно не М1М? И тоже вопрос - это НПОЛ или Трансмаш?
Владимир, а в музее НПОЛ какой марсоход стоит - с коническим колесами, или как у Лунохода?
Владимир, отзовитесь! Насчет музея вопрос поддерживаю. Ждем!
Просмотрел фотогалерею НК о посещении музея НПОЛ, не нашел там марсохода. Владимир сообщает, что он там есть. Кто в курсе, сообщите, какой он там, если фото нет - словами, и хорошо бы данные с музейной таблички (масса, габариты, суть - прототип, технологическое шасси и т.д.). Ась? . :roll:
Vladimir:
Сразу хочу извиниться перед посетителями Форума. Дело в том, что марсоходами в НПО имени Лавочкина занималась лишь небольшая группа специалистов НПО совместно с ВНИИТрансмашем. Я в эту группу никогда не входил, занимаясь «лишь» космическими аппаратами.
Тем не менее, хочу сказать, никакого реального образца марсохода в нашей стране не существует. Все, что сделано, это лишь некие прототипы, созданные для отработки различных типов шасси.
Соответственно, на этих прототипах устанавливалась только система управления движением, причем в земном исполнении. Поэтому и встречающиеся цифры касательно массы относятся именно к прототипам этих шасси, а, значит, их нельзя сопоставлять с цифрами, встречающимися в эскизных проектах.
Это же касается и марсоходов, сохранившихся в НПО имени Лавочкина. Но находятся они не в музее предприятия, а в одном из помещений, переделанном под «марсодром» в НИЦ им. Бабакина (корпус 101). Поскольку они до сих пор на ходу, их как раз и показывают многочисленным посетителям. Причем один из них с коническими колесами, а другой с колесами типа «Лунохода», но меньшей ширины. Те же марсоходы испытывались на Камчатке и в пустыне Мохаве или нет, честно говоря, не знаю.
Кроме того, еще один прототип марсохода сделал на голом энтузиазме и практически за свои деньги бывший начальник производства, а ныне директор Центра малых аппаратов НПО имени Лавочкина Руслан Комаев. Этот «марсоход» он и показывал детям Беслана.
ЦитироватьЦитироватьVLADIMIR отвечает:
... Однако эти работы так ничем и не закончились. Вместо него в 1998 году появился проект «Фобос-Грунт».
Vladimir.
Во тупорылая логика :!: :evil: Из-за этого и Луну профукали! А сейчас смотришь на роверовские панорамы и думаешь: "И мы могли бы!" Ну и что, что вторыми. Вон европейцы тоже хотят ровер на Марс запустить и их не смущает, что они вторые. Когда же закончится этот советский маразм!?
Когда Роскосмос и его вышестоящие признают неспособность решать сверхзадачи в срок ... и перейдут к более реалистичным прожектам...
ФОБОС-Грунт все еще на Земле.
ЦитироватьФОБОС-Грунт все еще на Земле.
Не в Чили - и это уже хорошо.
ЦитироватьФОБОС-Грунт все еще на Земле.
Уже в Тихом окияне. Виновата "невидимая сторона".
Кстати, отче говорил, что марсоход был с коническими колесами, как на Камчатке. Он там систему связи что ли разрабатывал.
ЦитироватьТем не менее, хочу сказать, никакого реального образца марсохода в нашей стране не существует. Все, что сделано, это лишь некие прототипы, созданные для отработки различных типов шасси.
Так сколько всего этих прототипов?
И был ли готов конечный проект?
Музей техники, Тольятти.
Из описания: Марсоход Марс-94 ("Мир"), разработан ВНИИТрансмаш, в 1988.
Масса 200кг,диаметр колеса 0,51 м, база переменная 1,4 - 2,5 м. Был предназначен для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию <...> марсохода. прошел испытания проходимости по сложному рельефу местности со слабосвязными грунтами склонов вулканов Камчатки.
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/27032.jpg)
(https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/140550.png)
What's the history behind the marsokhod model in the foreground? I cannot remember to have seen it on photos before. In particular, the conical section of the wheels is shorter than on other models (http://moscowwalks.ru/wp-content/uploads/2018/04/fo19-1.jpg).
.