Протон

Автор МиГ-31, 14.03.2004 18:48:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Штуцер

А этот чего едет обратно?
Вы не можете просматривать это вложение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

#3621
Было много случаев, когда «Протон» с «Бризом» увозили со стартового комплекса в МИК для замены комплекса командных приборов разгонного блока.

На снимке «Протон-К» с «Бризом-М» в теплое время года. Возможно, со спутником AMC-9.

Штуцер

Цитата: anik от 31.05.2023 18:32:07Было много случаев, когда «Протон» с «Бризом» увозили со стартового комплекса в МИК
Случаи были, а вот фото мне не попадались.
И Бриз уже заправленный обратно в МИК. (
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

Цитата: Штуцер от 31.05.2023 18:42:50И Бриз уже заправленный обратно в МИК. (
Он и так там «полузаправленный» бывает — баки высокого давления.

Штуцер

Цитата: Вован от 31.05.2023 16:30:01
Цитата: Штуцер от 31.05.2023 13:57:42
Цитата: Штуцер от 31.05.2023 11:06:32Очевидно, приблизительно та же точка съемки.
Не мираж ли это, поднимающий барханы из за горизонта?

0001e.jpg

Судя по машине на фото , состав тоже движется влево. Непонятно.(((

Если везут с 81-й (стрелка), то барханы будут видны.

Путь на 81 — копия.jpg
А это не барханы.  ;)
Это северный склон низины, не выше горизонта. Там обнажения глины.
Вот эта светлая полоска с другого ракурса, со 131 площадки.
Вы не можете просматривать это вложение.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

doc

а если наложить топографию на гуль...

Штуцер

Цитата: doc от 02.06.2023 14:41:11а если наложить топографию на гуль...
можно конечно...
Там когда-то ногами топографию накладывал.
У меня есть сомнения, где снято это.. Где то на участке от 200 пл до 92А50 или хранилища (что маловероятно).
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2556241
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Еще инфа от товарища с дзена:
ЦитироватьОпять же холм на горизонте. Между термостатом и РН. Насколько я помню такой рельеф как раз с правой стороны от дороги, если ехать на СК (что 81-я, что 200-я) получается снимок со стороны СК, возможно 200-ки. Там похожий холм есть.
Снимок достаточно новый . И не потому что там "Протон-М" написано, а потому что там Термостат "Энергии" - СМ-.... цифры в индексе не помню. Раньше там по ИЭ 11Г352 прописан был, а он из двух вагонов. Но он сломался в конце концов и его на "Энергиевский" заменили.

Но вот что странно - "термос" ставят "голову" термостатировать. А её как раз и нет ?

Не знаю ))))))

Возможно провоз тестовый.

Честно - теряюсь. )))))))
А вот и энергиевский вагон:
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Сборка Протона М в парке Патриот
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Непонятно , что с двигателями учудили.
Зимний камуфляж?


Похоже, это макеты.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

anik

Цитата: Штуцер от 14.08.2023 12:06:39Похоже, это макеты.
Уже говорилось ранее.
Макеты.
«Я его слепила из того, что было».

Штуцер

Оказывается, четырехпуск Протона с небольшими интервалами был технологически возможен.
ЦитироватьТакже запомнилось участие в мае - июне 1971 года в марсианской программе.
Тогда боевой расчёт части должен был, с интервалом в девять суток, осуществить пуски с площадки 81 четырёх КА (по два пуска с каждой ПУ). Два аппарата были спутниками-ретрансляторами, через которые должно было происходить управление двумя спускаемыми аппаратами, установленными на двух других КА. Все запуски прошли успешно, мы с поставленной задачей справились на «отлично». К сожалению, один из ретрансляторов на подлёте к Марсу вышел из строя и на планету был спущен только один спускаемый аппарат.
https://chast-93764.narod.ru/memuary.html
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

zero17

старт РН Протон

zero17


zero17


Iv-v

Это тайконавты на таком летают. 
73!

Штуцер

#3636
Попалось видео, вроде качество получше. Однако датировка неверная.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

АниКей


bbnews.ru

— О работе специалистов «Рубина» над ракетой-носителем «Протон»



О работе специалистов «Рубина» над ракетой-носителем «Протон»

Начало шестидесятых годов — это время прорыва человечества в космос. В 1961 году была запущена ракета «Восток-1», на которой впервые в истории советский космонавт Юрий Гагарин покинул пределы планеты и оказался на орбите Земли. Так начиналась ещё одна гонка между СССР и США — космическая. И немалую роль в этой космической гонке сыграли разработки балашихинской авиационной корпорации «Рубин».
В начале шестидесятых годов стало ясно, что советское государство нуждается в сверхмощной ракете-носителе, которая имела бы возможность выводить на орбиту больше грузов. Так появилась ракета «Протон», разработанная в 1961-1967 годах в подразделении ОКБ-23 (ныне ГКНПЦ им. М.В. Хруничева), являвшимся частью ОКБ-52 В.Н. Челомея (ныне НПО машиностроения, Реутов). Это потребовало разработки новых технологических решений, для чего к работе привлекли и дружный коллектив завода № 279 из Балашихи — так тогда назывался «Рубин». Предприятию поручили создать принципиально новые агрегаты по ракетной и космической тематике. В результате появились насосы НП80А, НП80Е, а также такие уникальные изделия, как рулевая машина РМ9 с управлением по телеметрии, находящаяся в производстве до сих пор, гидроприводы постоянных оборотов ГП7 и их модификации, поршневой насос НП68, насосная станция НС37 и другие.
«Для отработки всех этих изделий были приобретены новый вибростенд с широким диапазоном частот, ударный стенд, камера влаги и многое другое, — вспоминал заместитель генерального конструктора «Рубина» Сергей Коконин.
По первоначальному проекту будущая ракета «Протон» представляла собой четыре параллельно соединённые двухступенчатые ракеты УР-200 с третьей ступенью, изготовленной на базе модифицированной второй ступени УР-200. Рулевую машину РМ9Т для ракеты-носителя «Протон» спроектировал в 1963 году коллектив бригады Л.C. Файна балашихинского завода № 279. Наряду с РМ9Т пусковой комплекс обеспечили и другие агрегаты, разработанные на предприятии из Балашихи: насосная станция НС37 и блок насосных станций П90А. Тогда же испытательная лаборатория завода, укомплектованная современным оборудованием, стала одной из передовых в авиационной отрасли.
Все системы ракеты отрабатывались до мелочей. Недоработки устранялись быстро. Но и нештатных ситуаций хватало.
«На ракету устанавливались шесть рулевых машин РМ9Т, и управлялись они с земли по телеметрии, — рассказал начальник КО-100, кандидат технических наук С.Н. Попов. — Прошло много успешных запусков, но однажды после очередного пуска ракета потеряла управление и упала недалеко от Байконура. Тогда это означало невыполнение боевой задачи и ЧП. Телеметрия показала, что в полёте отказала одна из наших рулевых машин. Её потом нашли в степи среди обломков ракеты и привезли на наш завод для исследований».
Для обеспечения надёжности следующих запусков было необходимо срочно определить причины отказа и найти решение по их устранению.
«Естественно, работу группы специалистов завода возглавил сам генеральный конструктор Иван Иванович Зверев, — вспоминал С.Н. Попов. — Напряжение у всех предельное. Несколько суток практически никто из группы не уходил с завода. Предположительную причину отказа нашли и тут же воспроизвели отказ на стенде. Ошибку давал поставляемый другим заводом регулятор типа "сопло — заслонка", который устанавливался в первом каскаде усиления нашей рулевой машины. Задача была решена. Но из-за усталости никакого ликования не было — даже по домам разъехались не сразу. Можно было только предположить, сколько здоровья и лет жизни унесла эта проблема у Ивана Ивановича Зверева. Позже по нашей просьбе ракета "Протон" была изображена на его надмогильном памятнике...».
Первый пуск УР-500 состоялся 16 июля 1965 года с искусственным спутником Земли «Протон-1», наименование которого впоследствии закрепилось за ракетой.
Интересная статистика. За 55 лет состоялось свыше 400 пусков различных модификаций ракеты-носителя «Протон», с её помощью запущено свыше 450 отечественных и зарубежных аппаратов различного назначения. И именно этот комплекс стал одним из наиболее используемых в советской, а позже и в российской космонавтике.
В 1966 году на балашихинском предприятии придумали серию агрегатов для ракеты А-350Ж. Это гидропривод ГП7, разработанный бригадой А.Г. Полюшкова, насос НП80А, электромагнитный распределитель КЭ28А и регулятор давления 17 РД14А. Также на заводе № 279 была создана серия источников питания для гидросистем ракет различного назначения.
В наши дни авиационная корпорация «Рубин» остаётся ведущим научно-производственным объединением авиационно-космической промышленности России.
Алексей Галанин

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Feol

"шесть рулевых машин РМ9Т, и управлялись они с земли по телеметрии" - это как? :o
Всем пользователям нравится это сообщение.

Плейшнер

Цитата: Feol от 12.02.2024 18:26:02"шесть рулевых машин РМ9Т, и управлялись они с земли по телеметрии" - это как? :o
Приходилось довольно много общаться со специалистами Рубина. 
Они спецы по рулевым агрегатам, рулевым машинам, гидроприводам и т.п. агрегатам.
И ни разу не спецы по самолетам или ракетам. 
Судя по тому как он описывает устройство составной части агрегата: "регулятор типа "сопло — заслонка",
речь идет об электродистанционном управлении рулевой машиной и не более.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!