Гиперзвук

Автор Rarog, 31.01.2006 15:12:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 30.09.2022 18:30:12Называли, специалисты. Нужно различать основной и неосновной режимы полета. У Востока гиперзвуковой участок был коротким и промежуточным.

Ага. Так у Сармата тоже короткий и промежуточный конечный участок. Гиперзвук уря! А у ОТРК ОКА 50 лет назад падает на цель на скорости 10M боеголовка на том же участке. Не уря. )))

Потому что 50 лет назад СССР не нуждался в надувании щек на пустом месте, может быть?

AlexandrU

Цитата: Astro Cat от 30.09.2022 17:42:37Так Гагарин на гиперзвуковом корабле "Восток" летал? ...
Нет, капсула Востока на спуске лишь стабилизировалась, управления у неё не было, а вот капсула Союза - да, гиперзвуковой планирующий ЛА.
Цитата: Astro Cat от 30.09.2022 19:47:11А у ОТРК ОКА 50 лет назад падает на цель на скорости 10M боеголовка на том же участке. Не уря. )))
Потому что 50 лет назад СССР не нуждался в надувании щек на пустом месте, может быть?
Опять же, в отличии от Кинжала или Искандера, которые управляются на гипере, ГЧ Оки не управляемый снаряд, его наведение происходило на этапе разгона.
Щёки раздувают ментально застрявшие в "пгоклятом совке", а у нас всё ровно, да и у матрасников тоже.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 30.09.2022 19:47:11Так у Сармата тоже короткий и промежуточный конечный участок.

А у Сармата он основной.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 30.09.2022 19:47:11уря!
Это у вас профессиональное?

Alexandr_A

Цитата: AlexandrU от 30.09.2022 20:45:54Нет, капсула Востока на спуске лишь стабилизировалась, управления у неё не было, а вот капсула Союза - да, гиперзвуковой планирующий ЛА.
Все-таки капсула это спускаемый аппарат, а не летательный. Тормозить она может, а вот планировать, в современном понимании ГЗЛА - нет. Как впрочем и боевые блоки МБР. Кроме, возможно, некоторых новых изделий и это не прыжки лягушкой по стратосфере. 


AlexandrU

Цитата: Старый от 30.09.2022 16:51:42...ЗУР НЕ КЛАССИФИЦИРУЮТСЯ ...
Классификация зависит от определения ;)

Цитата: Alexandr_A от 01.10.2022 01:09:52Все-таки капсула это спускаемый аппарат, а не летательный. Тормозить она может, а вот планировать, в современном понимании ГЗЛА - нет...
Каков ценз аэродинамического качества?

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 30.09.2022 22:41:52А у Сармата он основной.

Вот как замечательно. В у ОТРК Ока и у гагаринского Востока никто не догадался присвоить звание "основного" участку полета! Прогресс налицо!  ;D

Старый

Цитата: AlexandrU от 01.10.2022 04:23:47Классификация зависит от определения ;)
Нелепые определения не используются. 
Цитата: AlexandrU от 01.10.2022 04:23:47Каков ценз аэродинамического качества?
Ты уже просто вертишься пытаясь подогнать определение под нужный тебе результат: технологии-не технологии, основной-не основной, ценз - не ценз. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

Цитата: nonconvex от 30.09.2022 22:41:52
Цитата: Astro Cat от 30.09.2022 19:47:11Так у Сармата тоже короткий и промежуточный конечный участок.

А у Сармата он основной.
Да ну? И как ты отличаешь основной от не основного? 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

AlexandrU

Цитата: Старый от 01.10.2022 07:27:08Нелепые определения не используются. Ты уже просто вертишься ... технологии-не технологии, основной-не основной, ценз - не ценз.
Старый, туши седло, мы ещё только начали... :)
Цитата: Старый от 01.10.2022 07:28:36И как ты отличаешь основной от не основного?
Основной режим тот, под который оптимизирован ЛА.

Старый

Цитата: AlexandrU от 01.10.2022 17:13:59Основной режим тот, под который оптимизирован ЛА.
Для Востока посадка - основной режим? 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

strat

Цитата: AlexandrU от 28.09.2022 16:58:08
Цитата: Старый от 12.09.2022 21:36:29... Если двигатель ракетный то этот аппарат не классифицируется как гиперзвуковой.
Условно, гиперзвуковыми называют управляемые аппараты движущиеся в атмосфере быстрее 5М, вне зависимости от наличия мотора или времени.
Цитата: strat от 28.09.2022 01:07:53Не до 6200 а более 6200, ...
Это не из чего не следует.
Внимательно читайте пресс релизы
https://www.darpa.mil/news-events/2021-09-27
https://www.darpa.mil/news-events/2022-07-18

Старый

Цитата: AlexandrU от 01.10.2022 17:13:59мы ещё только начали... :)
Сочувствую вам... :( 
Цитата: AlexandrU от 01.10.2022 17:13:59Основной режим тот, под который оптимизирован ЛА.
А под какой режим оптимизированы Шаттл, Буран и Х-37? 
Кстати, это гиперзвуковые летательные аппараты или нет? 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

AlexandrU

Цитата: Старый от 01.10.2022 17:51:05Для Востока посадка - основной режим?
Для спускаемого аппарата спуск основной режим.

Цитата: strat от 01.10.2022 18:49:17Внимательно читайте пресс релизы
https://www.darpa.mil/news-events/2021-09-27
https://www.darpa.mil/news-events/2022-07-18
...скорость до 6 200 километров в час, то есть более чем в пять раз превышающую скорость звука..., а 6200км/ч это примерно 5,5М.

AlexNB

Цитата: Alexandr_A от 30.09.2022 17:59:36
Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22Понятие воздушно-реактивный НЕ "несколько расширилось всякими там пврддт", - изначально, добавление атмосферного воздуха в рабочий процесс какого либо типа двигателя, всегда трактовалось как модификация ВРД - турбопрямоточный, ракетнопрямоточный....
А вот понятие - гиперзвуковой
Не смешивайте понятие летательного аппарата и двигателя.
Не смешиваю - ЛА летящие в атмосфере со скоростью превышающей скорость звука называются сверхзвуковыми, а вот понятие гиперзвук - было введено из-за особенности работы двигателя такого сверхзвукового аппарата. 

Плейшнер

Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22А вот понятие - гиперзвуковой, в силу невежественности людей его использующего, начало трактоваться расширенно и, как это часто бывает, применяться там, где его применять не имеет смысла. На это повлияли - как политика, так и мода - гиперзвуковой - очень звучно звучит (пардон почти за тавтологию). Само понятие "гиперзвуковой" возникло как вариант ПВРД, в котором для улучшения характеристик ДУ вместо горения горючего в КС в дозвуковом потоке, использовалось горение в сверхзвуковом потоке воздуха.
Некоторое время назад похожая ситуация возникала с понятием "нанотехнология", когда к ней относили все что измельчено до нанометра  :D   . Но, в отличии от гиперзвука, там это быстро прошло.
Не надо греть кислород!
146 пользователям это нравится
одному не нравится

mihalchuk

Цитата: AlexNB от 01.10.2022 20:39:00
Цитата: Alexandr_A от 30.09.2022 17:59:36
Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22Понятие воздушно-реактивный НЕ "несколько расширилось всякими там пврддт", - изначально, добавление атмосферного воздуха в рабочий процесс какого либо типа двигателя, всегда трактовалось как модификация ВРД - турбопрямоточный, ракетнопрямоточный....
А вот понятие - гиперзвуковой
Не смешивайте понятие летательного аппарата и двигателя.
Не смешиваю - ЛА летящие в атмосфере со скоростью превышающей скорость звука называются сверхзвуковыми, а вот понятие гиперзвук - было введено из-за особенности работы двигателя такого сверхзвукового аппарата.
Не только двигателя. Там всё другое - и теплообмен, и аэродинамические формы.

AlexNB

#2657
Цитата: mihalchuk от 01.10.2022 23:52:27
Цитата: AlexNB от 01.10.2022 20:39:00
Цитата: Alexandr_A от 30.09.2022 17:59:36
Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22Понятие воздушно-реактивный НЕ "несколько расширилось всякими там пврддт", - изначально, добавление атмосферного воздуха в рабочий процесс какого либо типа двигателя, всегда трактовалось как модификация ВРД - турбопрямоточный, ракетнопрямоточный....
А вот понятие - гиперзвуковой
Не смешивайте понятие летательного аппарата и двигателя.
Не смешиваю - ЛА летящие в атмосфере со скоростью превышающей скорость звука называются сверхзвуковыми, а вот понятие гиперзвук - было введено из-за особенности работы двигателя такого сверхзвукового аппарата.
Не только двигателя. Там всё другое - и теплообмен, и аэродинамические формы.

Так уточните, пожалуйста, конкретно, чем таким отличается полет в атмосфере со скоростью 3М от полета со скоростью 5М и выше, что его потребовалось классифицировать отдельно от сверхзвукового.
Аэродинамика - там там только углы скачков уменьшаются, даже параметры погранслоя не сильно меняются.
Теплообмен - изменяется только плотность потока тепла.
Форма ЛА - согласен, оптимальная форма для полета с 8-10М и выше отличается от обычных сверхзвуковых, так их еще ни кто не применял, даже на моделях.
Так что же, кроме ДУ, где принципиально, выше 7-8М невозможно реализовать двигательный цикл с дозвуковым горением?
Особенно без криогенных горючих.

Старый

Цитата: AlexandrU от 01.10.2022 20:30:36Для спускаемого аппарата спуск основной режим.
Спускаемый аппарат задавал всю "оптимизацию" Востока? 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

AlexNB

Цитата: Плейшнер от 01.10.2022 22:03:21
Цитата: AlexNB от 30.09.2022 14:33:22А вот понятие - гиперзвуковой, в силу невежественности людей его использующего, начало трактоваться расширенно и, как это часто бывает, применяться там, где его применять не имеет смысла. На это повлияли - как политика, так и мода - гиперзвуковой - очень звучно звучит (пардон почти за тавтологию). Само понятие "гиперзвуковой" возникло как вариант ПВРД, в котором для улучшения характеристик ДУ вместо горения горючего в КС в дозвуковом потоке, использовалось горение в сверхзвуковом потоке воздуха.
Некоторое время назад похожая ситуация возникала с понятием "нанотехнология", когда к ней относили все что измельчено до нанометра  :D  . Но, в отличии от гиперзвука, там это быстро прошло.
Это тогда мода была на нано..., так и сейчас мода на гипер...