РН RS1 от ABL Space Systems

Автор vissarion, 03.08.2020 17:03:41

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

/Иван/

Цитата: 22 января 2022 / ИА Красная Весна / https://rossaprimavera.ru/news/99011265Ракета-носитель компании ABL Space Systems взорвалась во время испытаний


The "test anomaly" that destroyed the upper stage of an ABL Space Systems RS1 rocket at Mojave Air and Space Port created a plume seen by a wildfire tracking camera. Credit: ALERTWildfire

Взрыв разрушил вторую ступень ракеты-носителя компании ABL Space Systems во время испытаний, сообщает 19 января портал SpaceNews.

Наблюдатели в воздушно-космическом порту Мохаве в Калифорнии сообщили, что слышали взрыв около 16:30 вечера по местному времени, за которым последовал столб черного дыма. Шлейф дыма, видимый по всей территории, рассеялся в течение 20 минут. Сообщений о травмах не поступало.

Инцидент произошел на площадке, используемой компанией ABL Space Systems, которая разрабатывает небольшие ракеты-носители. Позднее глава ABL Space Systems Дэн Пьемонт подтвердил, что инцидент произошел во время испытаний компании. «Сегодня днем мы потеряли 2-ю ступень RS1 в результате аномалии при тестировании», -- сказал он.

Отметим, RS1 -- это небольшая ракета-носитель, которую разрабатывает компания. Двухступенчатая ракета оснащена двигателями E2, разработанными компанией, которые используют жидкий кислород и керосин. Вторая ступень имеет один двигатель E2, в то время как первая ступень имеет девять двигателей E2. Аппарат предназначен для вывода на низкую околоземную орбиту до 1350 килограммов по целевой цене $12 миллионов.

ABL еще не предприняла попытку первого запуска ракеты-носителя RS1. Ранее Пьемонт говорил, что компания надеется осуществить запуск с острова Кадьяк на Аляске до конца 2021 года, но с тех пор компания не предоставляла обновленную информацию о своих планах запуска.

Напомним, в апреле 2021 года Lockheed Martin подписала контракт на целых 58 запусков RS1 в течение следующего десятилетия и отдельно выбрала ABL для выполнения своего запуска «UK Pathfinder» для Великобритании с космодрома на Шетландских островах. В ноябре Amazon подписала контракт с ABL на запуск двух прототипов спутников для своего проекта широкополосной спутниковой связи Kuiper.

Pirat5

ЦитатаJanuary 29, 2022
ABL заявляют, что инцидент с уничтожением ступени задержит первый полёт их ракеты на три месяца
Компания ABL Space Systems заявила, что инцидент, связанный с испытанием 2-й ступени ракеты RS1, в результате которого она была уничтожена, задержит первый полёт ракеты примерно на три месяца.
Что произошло
Вакуумный двигатель E2 произвёл "жёсткий запуск". Жёсткий запуск - это включение двигателя, во время которого воспламеняющий поток топлива в двигателе не обеспечивает постепенного увеличения энергии, вместо этого происходит её взрывной рост. Жёсткий запуск может повредить или полностью вывести из строя ракетный двигатель.
В случае с этим испытанием, жёсткий запуск вызвал "существенное возгорание в задней части двигателя (в контуре горячего газа его турбонасоса), что привело к его полному отказу примерно через 20 секунд. Это была середина теста, когда в результате аномалии ступень была потеряна. Во время инцидента рядом с испытательным стендом не было персонала. Никто не пострадал".
Причины
"Cбой стал результатом невероятного сочетания нескольких факторов. Мы не наблюдали подобных проблем после более чем 80 запусков двигателей и 3000 секунд огневых испытаний за последние шесть месяцев. Однако во время более ранних испытаний команда действительно замечала небольшие затруднения при его запуске, которые вызывали незначительные повреждения. Каждое из них было связано с простой и довольно типичной проблемой в области разработок двигателей. Проблема, возникшая сейчас - крупнее и сложнее. Затруднённый запуск двигателя был известным риском в нашей кампании по подготовке к первому старту. Наше расследование инцидента продолжается", -- заявила компания.
Последствия
Компания уже работает над производственными и эксплуатационными улучшениями двигателя E2, чтобы уменьшить вероятность того, что топливо может просочиться в турбонасос и вызвать жёсткий запуск.
Инцидент произошёл на седьмом из 12 запланированных огневых испытаний ступени в Мохаве. Ступень испытывалась перед первым запуском ракеты RS1 с острова Кадьяк на Аляске, который готовился ближе "к февралю". Ступень, строящаяся для второго запуска RS1, теперь будет использоваться для первого. 1-я ступень ракеты - готова и уже прибыла на Кадьяк. Обтекатель также вскоре будет отправлен на стартовый комплекс.
https://telegra.ph/space-ABL-zayavlyayut-chto-incident-s-unichtozheniem-stupeni-zaderzhit-pervyj-polyot-ih-rakety-na-tri-mesyaca-01-29

zandr

https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_402583
ЦитатаABL заявляют, что инцидент с уничтожением ступени задержит первый полёт их ракеты на три месяца
Компания ABL Space Systems заявила, что инцидент, связанный с испытанием 2-й ступени ракеты RS1, в результате которого она была уничтожена, задержит первый полёт ракеты примерно на три месяца.

Что произошло?
Вакуумный двигатель E2 произвёл "жёсткий запуск". Жёсткий запуск - это включение двигателя, во время которого воспламеняющий поток топлива в двигателе не обеспечивает постепенного увеличения энергии, вместо этого происходит её взрывной рост. Жёсткий запуск может повредить или полностью вывести из строя ракетный двигатель.
В случае с этим испытанием, жёсткий запуск вызвал "существенное возгорание в задней части двигателя (в контуре горячего газа его турбонасоса), что привело к его полному отказу примерно через 20 секунд. Это была середина теста, когда в результате аномалии ступень была потеряна. Во время инцидента рядом с испытательным стендом не было персонала. Никто не пострадал".

Причины
"Cбой стал результатом невероятного сочетания нескольких факторов. Мы не наблюдали подобных проблем после более чем 80 запусков двигателей и 3000 секунд огневых испытаний за последние шесть месяцев. Однако во время более ранних испытаний команда действительно замечала небольшие затруднения при его запуске, которые вызывали незначительные повреждения. Каждое из них было связано с простой и довольно типичной проблемой в области разработок двигателей. Проблема, возникшая сейчас - крупнее и сложнее. Затруднённый запуск двигателя был известным риском в нашей кампании по подготовке к первому старту. Наше расследование инцидента продолжается", -- заявила компания.

Последствия
Компания уже работает над производственными и эксплуатационными улучшениями двигателя E2, чтобы уменьшить вероятность того, что топливо может просочиться в турбонасос и вызвать жёсткий запуск.
Инцидент произошёл на седьмом из 12 запланированных огневых испытаний ступени в Мохаве. Ступень испытывалась перед первым запуском ракеты RS1 с острова Кадьяк на Аляске, который готовился ближе "к февралю". Ступень, строящаяся для второго запуска RS1, теперь будет использоваться для первого. 1-я ступень ракеты - готова и уже прибыла на Кадьяк. Обтекатель также вскоре будет отправлен на стартовый комплекс.

vissarion

Фото обтекателя RS1
 Скрытый текст:






C-300-2

Успешные испытания второй ступени. 
Блин, фигачат прям в каком-то аэропорту. А если эбонит?!  :-X :o
https://www.youtube.com/watch?v=39B2tH4D1WM

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 16.05.2022 20:41:53Успешные испытания второй ступени.
Блин, фигачат прям в каком-то аэропорту. А если эбонит?!  :-X :o

Да это не Мохаве ли? Там это в порядке вещей, Мохаве - рассадник всяких аэрокосмических стартапов.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 16.05.2022 21:47:00Да это не Мохаве ли? Там это в порядке вещей, Мохаве - рассадник всяких аэрокосмических стартапов.
Пусть и Мохаве, пусть и рассадник. Но там вон сколько самолей стоят - рванёт и горящие ошмётки полетят по дуге на них... Неужели испытателям не страшно?..

Дмитрий В.

Цитата: C-300-2 от 16.05.2022 21:51:22
Цитата: Дмитрий В. от 16.05.2022 21:47:00Да это не Мохаве ли? Там это в порядке вещей, Мохаве - рассадник всяких аэрокосмических стартапов.
Пусть и Мохаве, пусть и рассадник. Но там вон сколько самолей стоят - рванёт и горящие ошмётки полетят по дуге на них... Неужели испытателям не страшно?..
У Рутана в 2007 году там бак с закисью азота рванул, и ничего аэропорту не случилось.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 16.05.2022 21:57:21У Рутана в 2007 году там бак с закисью азота рванул, и ничего аэропорту не случилось.
То бак... (кстати. тогда вроде же один или два техника погибло?) А вот когда ступень рванёт (энергии-то там от сгорания поболее будет) - мало не покажется.

Впрочем, ладно, больше не флужу. :)

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: C-300-2 от 16.05.2022 21:51:22Но там вон сколько самолей стоят
Это списанные самолёты на вечный прикол и каннибализацию.
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары - выкачать из бюджета максимум денег.
3. У Маска Фалкон-9  длиннее и толще чем у Рогозина УРМ-1
4. Зато у Рогозина тоннели длиннее и толще чем у Маска

C-300-2

Сравниваю текущую конструкцию КС (слева) и ту, что была ранее (справа, из юзерз гайд мануала).
Во-первых, бросается в глаза то, что фланцевое соединение камеры и ФГ они заменили с болтового на единую конструкцию.
Во-вторых, изменился цвет КС. Раньше КС была из никеля (на сайте указано: никель аллой, см.: https://ablspacesystems.com/rs1/#e2-engines), а теперь... такое ощущение, что камера стала из бронзы. Мб, как и коллеги из Релативити, АБЛ тоже решили перейти с инконеля на бронзу?..
П. С. у двигателя очень длинный выхлопной патрубок - это явно стендовый вариант. На РН он гораздо короче.

C-300-2

Двигун Е2 от АБЛ-я в добром качестве.

C-300-2

Немного разрозненных мыслей.
1) Вот смотрю я на этот двигун и вижу, что на цилиндре КС две проушины примерно под 90 градусов. Т. е. Двигун должны качать в двух плоскостях. Однако!.. Однако ж подшипник (скольжения) я вижу только один - на самой верхушке.
Конечно, возможно, что ответная часть с перпендикулярной осью качания идёт в составе основного изделия, я такое не исключаю.
Хотя... А что, если они по этому же подшипнику качаются и по второй оси, а?..
2) Прямо рядом от входа линии Г уходит некая тонкая трубка. Зуб не даю, но уверен, что датчик - либо давления, либо пульсаций давления среды. Видимо, чуть выше (смотрит вверх) - красный колпачок как раз и есть штуцер под ввертной датчик температуры.
3) Прямо рядом со входом в коллектор Г КС расположились два датчика. Один-то точно давления, вот второй... Пульсации давления?.. Но тут-то нахрена?.. Ладно, пусть будут пульсации - отслеживать роторные частоты  ;D
Под 180 градусов от входа в коллектор ещё один штуцер. По виду - технологический. (Ну, продувку, например, устраивать, чтоб выдувать/вымывать остатки пыли из тракта. Или гидро/пневмо испытания проводить.)
4) Шо интересно, отсечного клапана на входе в тракт (коллектор) Г не видно. Это явно увеличит импульс последействия.
5) ТНА подвешен за кронштейн на вершине камеры (в предыдущем посте этот кронштейн хорошо виден). Дополнительно ТНА заневолен за счёт хомута вокруг цилиндра КС. Выходит, они качают ТНА вместе с камерой. Опять же, на трубопроводе подвода Г в КС никаких сильфонов не видно...
6) Вот куда они подводят пусковое горючее, я так и не разглядел. Пока что :)
Так, пока пожалуй всё. :)

C-300-2

21.06.2022 00:58:28 #54 Последнее редактирование: 21.06.2022 02:10:55 от C-300-2
Так, посмотрел фотографию ХО 1-й ступени. Мысли пока такие.
1) Элементы "рамы" - силового короба (см. вторую фотографию).
2) (зелёным пунктиром) Какой-то то ли шланг, то ли кабель. Сборка явно на живую нитку, так что видимо какая-то проверочная аппаратура.
3) (фиолетовые кружки) Выхлопные патрубки ТНА.
4) (бордовые кружки) Думаю, отверстия крепления лепестков донного экрана к силовому коробу.
5) (голубой пунктир) Газогенератор.
6) (розовый пунктир) Трубопровод заправки Г 1-й ступени.
7) (фиолетовый пунктир) Трубопровод заправки Ок 1-й ступени.
8 ) (жёлтые овалы) Дренажи из ТНА.
9) Красная тряпка в хвостовом отсеке. Её там не должно быть, так как перед стартом там уже всё закрыто.
Видно, что это ещё не товарное изделие - всё собрано на живую нитку.
Так, пока мысли закончились. Завтра может что в голову ещё придёт.
П. С. на снимке видны два синих цилиндра, подключенных к линии Ок и Г. Моя имха - это бачки с силикагелем для поглощения влаги.
Комментарии, замечания приветствуются)

C-300-2

Цитата: C-300-2 от 21.06.2022 00:58:28Так, посмотрел фотографию ХО 1-й ступени. Мысли пока такие.
1) Элементы "рамы" - силового короба (см. вторую фотографию).
2) (зелёным пунктиром) Какой-то то ли шланг, то ли кабель. Сборка явно на живую нитку, так что видимо какая-то проверочная аппаратура.
3) (фиолетовые кружки) Выхлопные патрубки ТНА.
4) (бордовые кружки) Думаю, отверстия крепления лепестков донного экрана к силовому коробу.
5) (голубой пунктир) Газогенератор.
6) (розовый пунктир) Трубопровод заправки Г 1-й ступени.
7) (фиолетовый пунктир) Трубопровод заправки Ок 1-й ступени.
8 ) (жёлтые овалы) Дренажи из ТНА.
9) Красная тряпка в хвостовом отсеке. Её там не должно быть, так как перед стартом там уже всё закрыто.
Видно, что это ещё не товарное изделие - всё собрано на живую нитку.
Так, пока мысли закончились. Завтра может что в голову ещё придёт.
П. С. на снимке видны два синих цилиндра, подключенных к линии Ок и Г. Моя имха - это бачки с силикагелем для поглощения влаги.
Комментарии, замечания приветствуются)
Так, вот картинка, которая не вставилась.

C-300-2

Добрый дядька-моторист монтирует двигун на огневой стенд. Причём стенд вертикальный, до этого я наблюдал у них только горизонтальные.
Хотя... давненько писали о ОСИ на одной из правительственных испытательных станций, может, где-то там...