Последние сообщения

#1
Пилотируемые полеты / Союз МС-24 (№755) – Союз-2.1а ...
Последний ответ от Шамс - Сегодня в 03:11:29
Указ № 100 от 19 марта 2024 г. О статусе белорусского космонавта | Официальный интернет-портал Президента Республики Беларусь (president.gov.by)

В целях признания заслуг космонавта перед Родиной Указом предусмотрен ряд льгот и преференций, включая сохранение занимаемой должности, медицинское обслуживание в Республиканском клиническом медицинском центре, пенсионное обеспечение, государственная поддержка при строительстве жилья.
При этом определено, что космонавт должен соответствовать своему высокому званию, обладать твердой гражданской позицией, принимать активное участие в общественно-политической жизни страны, достойно представлять Республику Беларусь на международной арене.

Полагаю, что скоро Василевская получит новую должность.
#2
Цитата: Дмитрий В. от 03.05.2024 22:07:43Но почему-то самый дешёвый из тяжёлых носителей - Ф-9 - летает на ЖК-керосине. И более чем неплохо летает.
У SpaceX не было никакого опыта в разработке двигателей. Мерлин был первый двигатель, который они начали делать. Поэтому пошли по реалистичному надежному пути - керосин, открытая схема. Успешность Ф-9 связана не только с удачной реализацией двигателя, но и с оптимальным выбором ряда конструкторских решений ракеты.
Впервые разрабатывать двигатель и сразу на метане с дожиганием всего - нереалистично. Возможно, что в то время Маск и не имел технических обоснований в пользу метана. 
Только задумав BFR с максимально дешевым килограммом на орбиту, Маск пришел к метану - лучше всего подходит для многоразовых систем,  самое дешевое топливо из перечисленного Вами...
#3
Цитата: космосмурф от Сегодня в 00:26:57
Цитата: Шамс от 03.05.2024 18:18:19Сейчас я думаю, что сначала будет виртуальная выставка.
Он по-прежнему запланирован на конец 2024 года?

Первая часть - программа облета Луны - почти все готово.
Если решим публиковать по частям, то тогда первая часть, надеюсь, летом.
А вторая часть (Н1-Л3) - к концу года.
#4
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Шлангенциркуль - Сегодня в 01:43:12
Все это нужно на поверхности, так что перспективнее система, которая позволяет приземляться с грузом, да еще не тратя топливо на торможение. А у проектов на ядерной тяге было 60 лет разработки, результат прямо скажем, так себе. Может, в следующий раз. 
#5
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Кот Бегемот - Сегодня в 01:21:42
Цитата: Шлангенциркуль от Сегодня в 01:11:11Туда-назад, но оставаясь на орбите Марса. По итогу шило на мыло.
Я не понимаю вы хотите чтобы люди полетели на марс или нет?ЯРД - шанс летать людям на марс и начать там строить до того, как там будут электростанции метановые и кислородные заводы с криогенными установками буровые и дистиляторы воды элктролирезы армия разношерстых роботов и прочее... ***тут должен быть многостраничный список того, что должно быть на марсе, чтобы люди могли там жить длительное время***
#6
Цитата: V.B. от 03.05.2024 22:45:23Правда были еще анонсированы суборбитальные пассажирские перелеты, но эта тема пока поутихла.
На последнем выступлении Маск про это снова упоминал.
#7
Пилотируемые полеты / Mars Colonial Transporter
Последний ответ от Шлангенциркуль - Сегодня в 01:11:11
Туда-назад, но оставаясь на орбите Марса. По итогу шило на мыло.
#8
Цитата: zandr от 03.05.2024 23:48:26and object C
Можно прикинуть по TLE приблизительно. Этот C пролетит в 100 тыс км от Луны 07.05.24 примерно в 16:00 UTC.
Либо коррекции будут, либо это не сама АМС.
По крайней мере время прибытия как-то оценить. Вроде не писали про время.
#9
Цитата: Astro Cat от 03.05.2024 17:52:30Модули потянет тризенит и пятизенит. Намного дешевле Ангары. 
Надо делать союз-5 с 5-ю НК-33. (925тс).Без всяких три и пятиблоков.В даметр союз-5 (4.1)м влезет до 7 таких двигателей.Сначала делать на тех, что остались, а тем временем возобновлять их производство.По разным источникам в случае возобновления производства один двигатель должен примерно стоить 80-100 млн руб.Можно сделать облегченный вариант с 4-мя (740тс) или утяжеленный вариант с 7-ю (1300тс) движками.Вопрос только в возобновлении производства двигателя.И замена союз-2 и замена ангаре.И союз-2в будет дальше летать тк двигатели будут производить.
#10
Цитата: Шамс от 03.05.2024 18:18:19Сейчас я думаю, что сначала будет виртуальная выставка.
Он по-прежнему запланирован на конец 2024 года?