Старшип2 (SS2, СШ2, Starship2, Звездолет2 Маска)

Автор amster, 26.11.2023 05:30:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Шлангенциркуль



Не похоже на баллоны для газа...

V.B.

Секция с передним днищем S33



Эта секция сварена из 4-х колец, что отражает увеличение объема бака CH4 (ранее было 3 кольца).
Переднее днище нового дизайна, более плоское (e-dome).
В поясе внешних стрингеров теперь используются плитки меньшего размера на защелках (ранее там были обычные плитки, посаженные на клей).
Вверху и внизу под плитками видны два слоя дополнительной теплоизоляции: старое белое "одеяло" и новый черный абляционный материал.

Более подробно о новой версии Старшипа рассказано в этом видео, начиная с 07:00

https://youtu.be/SdTkwB1VLXA

nonconvex

Цитата: V.B. от 31.07.2024 13:13:07Эта секция сварена из 4-х колец, что отражает увеличение объема бака CH4 (ранее было 3 кольца).
Переднее днище нового дизайна, более плоское (e-dome).
В поясе внешних стрингеров теперь используются плитки меньшего размера на защелках (ранее там были обычные плитки, посаженные на клей).
Вверху и внизу под плитками видны два слоя дополнительной теплоизоляции: старое белое "одеяло" и новый черный абляционный материал.
ТЗП усложняется, масса растет. Соответственно увеличиваются размеры баков. Соответственно растут массы СШ/СХ
А отдуваться за все это великолепие двигателистам.

Закон квадрата-куба в наглядном изложении.

Шлангенциркуль

Опять та же куча мала. Несколько тонн листов новой теплозащиты как-то натянулись на любимую сову квадрата-куба.
На самом деле всё проще. За прототипами, которые никуда не летят пришла очередь прототипов, которые ничего не везут. И скоро придет черед прототипов, допускающих запланированную нагрузку, именно такая тенденция изменений, происходящих в проекте.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 01.08.2024 02:55:26Несколько тонн листов новой теплозащиты как-то натянулись на любимую сову квадрата-куба.
А дополнительную секцию метанового бака вы удобно не заметили?


nonconvex

Цитата: V.B. от 31.07.2024 13:13:07Эта секция сварена из 4-х колец, что отражает увеличение объема бака CH4 (ранее было 3 кольца).

Цитата: Шлангенциркуль от 01.08.2024 04:01:26Ее нет

Может вам глаза протереть спиртом?

Шлангенциркуль

Количество колец в секциях и положение днищ переставляли много раз, это ни о чем не говорит. Увеличение метанового бака должно быть пропорционально общему росту массы топлива в 300 т., и одному лишнему кольцу, поделенному  на оба бака.

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 01.08.2024 04:28:14А дополнительную секцию метанового бака вы удобно не заметили?
Может вам глаза протереть спиртом?
Цитата: nonconvex от 01.08.2024 04:28:14Эта секция сварена из 4-х колец, что отражает увеличение объема бака CH4 (ранее было 3 кольца).

Т.е. никаких дополнительных секций нет.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 01.08.2024 04:51:13
Цитата: nonconvex от 01.08.2024 04:28:14А дополнительную секцию метанового бака вы удобно не заметили?
Может вам глаза протереть спиртом?
Цитата: nonconvex от 01.08.2024 04:28:14Эта секция сварена из 4-х колец, что отражает увеличение объема бака CH4 (ранее было 3 кольца).

Т.е. никаких дополнительных секций нет.
Т.е. дополнительная секция обечайки (кольцо) есть.

Шлангенциркуль

Метановый бак, исходя из известной информации, не увеличился ни на дополнительную секцию, ни даже на дополнительное кольцо, а вам хоть кол на голове теши. ;D

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 01.08.2024 05:03:17Метановый бак не увеличился ни на дополнительную секцию, ни даже на дополнительное кольцо
Т.е цитата выше неверна?

V.B.

Цитата: Шлангенциркуль от 01.08.2024 05:03:17Метановый бак, исходя из известной информации, не увеличился ни на дополнительную секцию, ни даже на дополнительное кольцо
Должен увеличиться, по-моему. При увеличении общей массы топлива на 300 тонн и при соотношении "кислород : метан" 3.6 добавка для метана будет около 65 тонн. Их нужно где-то разместить.

Если считать плотность жидкого метана 422 кг/м3, то потребуется увеличить объем бака на 154 кубометра. Объем одного кольца равен pi*4.5*4.5*1.8 = 115 м3. То есть нужно увеличение на одно кольцо, плюс добавка возможно за счет более плоской формы днища (верхнего и возможно среднего).

Шлангенциркуль

Цитата: nonconvex от 01.08.2024 05:05:04Т.е цитата выше неверна?
Цитата в норме, это ваше толкование как всегда объективно максимально негативно, и еще приправлено доброй порцией бреда личного мнения сверху.

Цитата: V.B. от 01.08.2024 12:34:04(по спекам)нужно увеличение на одно кольцо
Ну ладно, натянули удлинение стенки на два метра, которые переносятся с негерметичного отсека в более легкий бак с наддувом. Никаких новых секций, а фактическая длина бака будет видна только после приварки второго дна. Поскольку цель определенно поставлена увеличивать баки второй ступени пока позволяет тяга и выдерживает запас в конструкции, могли добавить изменение в любой момент.

opinion

Цитата: nonconvex от 31.07.2024 23:24:47
Цитата: V.B. от 31.07.2024 13:13:07Эта секция сварена из 4-х колец, что отражает увеличение объема бака CH4 (ранее было 3 кольца).
Переднее днище нового дизайна, более плоское (e-dome).
В поясе внешних стрингеров теперь используются плитки меньшего размера на защелках (ранее там были обычные плитки, посаженные на клей).
Вверху и внизу под плитками видны два слоя дополнительной теплоизоляции: старое белое "одеяло" и новый черный абляционный материал.
ТЗП усложняется, масса растет. Соответственно увеличиваются размеры баков. Соответственно растут массы СШ/СХ
А отдуваться за все это великолепие двигателистам.

Закон квадрата-куба в наглядном изложении.

Что вы хотели этим сказать? Что объем бака увеличивается быстрее, чем площадь теплозащиты? К сожалению, в данном случае это не так, потому что увеличилась только длина обечайки. И в площадь поверхности цилиндра и в его объем она входит в первой степени.
There are four lights

Шлангенциркуль

#435
Выкатили нижнюю часть метанового бака, теперь можно говорить про размеры более или менее предметно.
Шов приварки общего днища тоже сместился на одно кольцо, суммарно обечайка метановой части удлинилась на два кольца.
Это, видимо, при уплощенных днищах совпадает с заявленным зимой ростом объема под 300 т. метана, поэтому, скорее всего и заявленный рост длины Старшипа на два метра подтвердится.

Неопрессованная цилиндрическая часть для места под ПН и выпуклости днища метанового бака уменьшилась с 6 колец до 3.5, стенка кислородной части значит должна удлиниться на полтора кольца.
Благодаря уплощенным днищам, люк для отделения спутников, с соответственным уменьшением отсека ПН, стал всего на полтора кольца ближе к носу, не смотря на то, что обечайка верхнего отсека уменьшилась на 2.5 (6-3.5) кольца.

Похоже, такая компоновка корпуса теперь на десяток изделий минимум.

https://imgur.com/PvPanN9

Старшип s30 v1
https://imgur.com/mnI3w5U

Шлангенциркуль

Известные части S33 собирают, метановый посадочный бак, похоже, опять переехал в общее днище ближе к центру масс.
Выглядит последовательно, учитывая уменьшившуюся площадь носовых крыльев и укорачивания отсека ПН и оборудования.

https://imgur.com/Asy7pYk

nonconvex

Эволюция в наглядном изложении, с тесаными колами и гибкими циркулями.

Цитата: Шлангенциркуль от 01.08.2024 05:03:17Метановый бак, исходя из известной информации, не увеличился ни на дополнительную секцию, ни даже на дополнительное кольцо, а вам хоть кол на голове теши.

Цитата: Шлангенциркуль от 04.08.2024 15:49:22суммарно обечайка метановой части удлинилась на два кольца.

Таким образом, масса продолжает расти, в то время как физические пределы двигателей уже обозначены. Дальше только увеличение их количества.

Шлангенциркуль

#438
Никто не обещал сохранения размеров метр в метр.
Масса силовой части корпуса исходя из имеющихся изменений почти не изменилась.
Нагрузка зависит от тяги, которой достаточно даже для заявленной 20% добавки топлива второй ступени.
В итоге это последовательная итерация разработки с ожидаемыми изменениями и результатом, соответствующим заявленным 100+ т. на орбиту с полной многоразовостью. А результат Сатурн-5 есть уже сейчас.

А добавление двигателей увеличенной тяги, как известно, ожидается для Старшипа блок 3, с 9 Рапторами на второй ступени и 10 тыс. тонн тяги. Вот тогда для достижения 200 т. на орбиту потребуется редизайн корпуса и выборка всех резервов.

simple

кстати новый вариант с носовыми крыльями выглядит так как будто они неподвижны