Х-43А

Автор Agent, 16.07.2004 04:23:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Agent

В сентябре-октябре планируют последний полет. На 10М
Это более 3 км в секунду. Температуру передней кромки ожидают под 5 тыщ градусов.
Да, и на этом программа заканчиваеться. То есть X-43C уже не будет.
Жаль, конечно. Хотя - если хорошо отстреляються, то гражданское направление может и получить дальнейшее развитие. Ведь конкретно Х-43А делали частные фирмы - ATK-GASL (бывший МикроКрафт) да Боинг.

Бродяга

Ну да, "Программа" закончена, она получила результаты, а те кто, её реализовывал - закрыли контракт.

 Бизнес, однако...
:(
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Да не, программа ГиперХ попала под нож перераспределения бюджета НАСА в свете нового видения Буша.
Те НАСА с большой вероятностью денег не даст уже. Военные на гиперзвук давали, дают и будут давать. Но там программы с другим уклоном. Если Боинг и тд не увидят коммерческой привлекательности в гражданском секторе и\или НАСА закроет свое направление полностью - прямое использование гиперзвука для освоения космоса отложиться на очень и очень длительное время.

Старый

Иван Иваныч, ты здесь?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

ratman

ЦитироватьТе НАСА с большой вероятностью денег не даст уже. Военные на гиперзвук давали, дают и будут давать.

Я, по-моему, когда-то постал ссылку: гиперзвуковые дела переводятся в DARPА в рамках программы Falcon.
Quem Deus vult perdere, prius dementat

Бродяга

Если использовать эдакий "исторический" подход, то именно так и должно быть.
 Сперва сделают "некое оружие" - гиперзвуковой бомбардировщик, потом, почесавшись, может и сделают гражданское изделие "для нужд космоса".
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Agent

Да так и было все.
Х43 - небольшое ответвление основных ДАРПовых гипер проектов.
С упором на гражданское применение (с вытекающим пониженным уровнем секретности на некритическую информацию вроде факта самого полета). Фалькон и прочие подобные с удовольствием воспользуються добытыми данными.  Для ракет, бомберов и тд.
Все вернулось на круги своя. Сначала военным, а потом и гражданским. Хотя попытка сделать одновременно оказалась неплохая, имхо. Жаль, что до финала не довели.

ronatu

MACH 10 Free Flight Of Hypersonic X-43A Slated For November[/size]


File photo of an X-43A being dropped during a test flight.

Edwards CA (SPX) Oct 14, 2004


NASA aeronautics researchers are looking to conduct the final research flight of the hypersonic X-43A technology demonstration aircraft in early to mid-November, following review of data collected during a 'captive carry' dress rehearsal mission in late September.

The final flight of the small X-43A research aircraft is targeted to sustain a speed of up to Mach 10, or 10 times the speed of sound (about 7,000 mph), powered by a revolutionary airframe-integrated supersonic-combustion ramjet or 'scramjet' engine.
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

X

15 ноября специалисты NASA планируют осуществить запуск экспериментального гиперзвукового беспилотного самолета X-43A, сообщается в пресс-релизе NASA. Как ожидается, оборудованный двигателем типа scramjet самолет достигнет десятикратной скорости звука (10 М) и побьет установленный им же полгода назад рекорд.


http://lenta.ru/science/2004/11/10/scramjet/

Igor

А чего собственно жалеть Х-43 всего лишь лаборатория, эксперименты поставлены, результаты получены, их обработают и на их основе будут делать следующий шаг (если будет финансирование) для продолжения НИР. От  Х-43 до нормального гиперзвукового самолета примерно такой-же путь как от самолетика Би-1 до Р-7.

Agent

Военные работают. В след году чето будут пулять тоже на 10М. Но это Военная Тайна.
А Х-43 - скорее гражданский проект. За Х-43А должны были ити Х-43B и Х-43C
Жалко закрытие направления в НАСА.

avmich

А следующие программы по гиперзвуковикам какие? :)

Agent

мин 20 до отделения пегаса
зы на наса тв идет трансляция. симулятор в основном, что радует
на спейсфлайте текстовка

Agent

ЦитироватьА следующие программы по гиперзвуковикам какие? :)
Гражданских вроде не будет. Шансы оч маленькие.
По военным - морского базирования крылатая ракета, шахтного то ли нюки то ли ПРО
и нечто внешним видом очень напоминающее х-43а под брюхо F-15(F-22)
Все это на керосине на 8М крейсерской. От водорода отказались как токо раскололи углеводороды. Разработка пошла путем наворачивания тунеля с 6.5 до 8 махов. На 7 уже точно гоняли. Так что реальные пуски будут уже готового девайса. Срок поставки на вооружение - 2010г

на 10м будут пускать совместный проект австалийских военных и пентагона.

Agent

5 мин до отделения

Agent

все пучком. :)
10М!

Игорь Суслов

Цитироватьвсе пучком. :)
10М!

Что-то не слышно официальных сообщений...
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Экспериментальный самолет NASA X-43A не смог достичь десятикратной скорости звука (9,7М, однако.)
http://adv.aport.ru/scripts/adv.dll?w=Rol468NMain&t=&c=&wi=468&he=60

Игорь Суслов

ЦитироватьЭкспериментальный самолет NASA X-43A не смог достичь десятикратной скорости звука (9,7М, однако.)
http://adv.aport.ru/scripts/adv.dll?w=Rol468NMain&t=&c=&wi=468&he=60

Кстати, как меряют число М? Разве его не пересчитывают из скорости и параметров атмосферы (скорости звука)?
Спасибо не говорю, - уплачено...

X

Естественно число "М" условная справочная единица равная скорости звука при неких нормальных условиях (температуре, влажности, давлении и газовом составе) .  Никто в момент пуска на высоте 33 км такие замеры не делал, а скорость измерялась, наверняка, пересчетом доплеровского смещения частоты сигнала локатора. Учитывая всего 10 сек полета, измерения могут иметь определенную ошибку (о которой не сообщается).