Angosat – Байконур 45/1 – Зенит-3SLБФ – 26.12.2017 22:00 ДМВ

Автор Salo, 31.08.2008 09:47:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Veganin

#120
ЦитироватьZOOR пишет:
Каким контрактом? Между кем и кем?
Что-то не припомню бодрых реляций типа "Ангара, еще находясь в начальной стадии ЛИ, будет способствовать укреплению дружбы и сотрудничества с братским ангольским народом во главе с Жозе Эдуарду душ Сантушем назло всяким Маскам"
"Москва. 4 апреля 2015. INTERFAX.RU - Второй пуск тяжелой ракеты-носителя "Ангара-5" может состояться во второй половине 2016 года. В качестве полезной нагрузки рассматривается спутник, который строится в России для Анголы, сообщили "Интерфаксу" в российской космической отрасли.

"Планировалось запустить в 2016 году ангольский спутник AngoSat с помощью украинской ракеты "Зенит" по программе "Морской старт" с плавучей платформы. Однако ситуация с "Зенитами" непонятная, поэтому наиболее вероятным представляется использование для запуска AngoSat тяжелой "Ангары", - сообщил собеседник агентства.

Он уточнил, что пуск "Ангары-5" с ангольским спутником может состояться в конце 2016 года. Это будет второй пуск тяжелой "Ангары". Первый состоялся в конце 2014 года.

AngoSat строится в одной из российских космических фирм по заказу Анголы.

Ранее руководитель космического центра имени Хруничева Андрей Калиновский сообщил, что в 2015 году пусков тяжелых ракет-носителей "Ангара" не планируется. "Запуск второй тяжелой "Ангары" запланирован на 2016 год. Сама ракета-носитель будет изготовлена в этом году", - сказал Калиновский."

Нет Ангары-5, но есть Зенит для Спектра-РГ и угроза штрафа от ангольцев. Отсюда и рокировочка.




"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Старый

Я чтото так и не понял: Ангосат съехал с Ангары или нет?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

LRV_75

ЦитироватьСтарый пишет:
ЦитироватьНовый пишет:
Блин, Старый, в стране нет денег на более первоочередные вещи, чем строительство Ангары. Да и зачем давать кредит на выпуск продукции, для которой сейчас просто нет покупателя: ибо продукция 1) очень дорогая, 2) ее надежность и качество еще не доказаны. Кроме того, надо смотреть ретроспективно - проекту Ангара 20+ лет, вбахано немеряно денег, результат никого не впечатляет и сейчас просить новый кредит? Не, не реально.
Не понял... Это я чего - уже стал сторонником Ангары?  ;)  Да ещё и сторонником растраты на неё денег?  :o
Старый оказался "кротом" в рядах истинных ненавистников Ангары  :D  :D  :D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

тавот

Запуски ракет-носителей «Ангара» в 2017 году не планируются

http://www.3dnews.ru/943350
Three, two, one, ignition, and liftoff !

Охотник утки, пьющий водки !

Это ещё не сверхтяж, но уже и не супертяж.© Д.О.Р.

Salo

http://www.sdelanounas.ru/blogs/86860/#cut
ЦитироватьРКК «Энергия» и «2К» заводят Анголу в космос
    [/li]

Проект по запуску первого геостационарного спутника связи Анголы — Ангосат-1 — появился в 2009 году, когда Ангола и Россия подписали соответствующее межправительственное соглашение о сотрудничестве.
Этим соглашением Ангола выбрала себе партнером Россию, а не США или Европу!
Проект создан в интересах Министерства связи Анголы, его стоимость составляет 327,6 млн. долларов. В 2012 году он получил развитие: созданием спутника занялась Ракетно-космическая корпорация «Энергия», она же заказала проектирование здание центра управления полетом московской Инжиниринговой Компании «2К». В 2014 году подразделение ИК «2К» в лице Института промышленного и гражданского строительства «2К» выполнило проект, после чего в Анголе началось строительство, и уже в начале 2016 года состоялось открытие первого ангольского ЦУПа. Космическая программа Анголы полностью полагается на российских экспертов — инженеров и строителей.
ЦУП расположен в пригороде столицы Анголы — Луанды, на открытой местности, вдалеке от жилых массивов. Площадь застройки — 802,6 м2.
Здание ЦУПа построено из монолитного железобетона, стены — из монолитного железобетона и кирпича. ЦУП имеет трехэтажный объем с подземным паркингом и плоской эксплуатируемой кровлей. Архитектурный облик здания выполнен в стиле бионики — архитектурного стиля, соединяющего в себе биологию и технику, облик здания напоминает слои или пласты. Фасад выкрашен в белый цвет, эффективно отражающий солнечные лучи. Здание отличается новаторским подходом в планировке внутреннего и внешнего пространства. Сложное в плане, многоликое, но целостное, оно отлично отражает свое функциональное назначение и позволяет свободно разместить в нем все необходимые помещения. Основная концепция проекта — космическая, неземная легкость и фантастический облик. Интерьер ЦУПа выполнен также в стиле бионики, с элементами хай-тек. С технической точки зрения, ангольский ЦУП полностью современен — например, для входа в помещения, помимо магнитных карт, используются отпечатки пальцев, существующий пандус позволяет заезжать в здание и пользоваться лифтом инвалидам-колясочникам. Помимо здания ЦУПа, на участке расположены: антенная система ЗС СКУ с рефлектором диаметра 7,6 м; антенная система IOT с рефлектором диаметра 4,9 м; контейнер для высокочастотного оборудования (ВЧ-контейнер); две дизель-генераторные установки; две трансформаторные подстанции; емкость для хранения топлива.
Институт промышленного и гражданского строительства «2К» выполнил проект в соответствии с международными стандартами и требованиями к космической деятельности. Институт перевел документы, сопровождающие проект, на английский и португальский языки, выдержал стандарты, предъявляемые к проектированию на территории Анголы. Также были учтены требования РКК «Энергия» к ЦУПу «Ангосат» в соответствии с существующими техническими и санитарными стандартами и регламентами. В ЦУП спроектированы помещения для полноценной работы дежурных групп с первым ангольским спутником, который должен предоставлять услуги связи, цифрового телевидения, радио и интернета на Африканском континенте. Спутник создан на основе имеющейся у «Энергии» открытой спутниковой платформы, на которой ранее уже были созданы аппараты серии «Ямал-100». «Ямал-100» — первый российский спутник связи, выполненный в негерметичном модульном исполнении, что позволяет достичь срока его активной эксплуатации в 12—15 лет. Сам ангольский спутник, состоит из отсека полезной нагрузки, отсека служебных систем и крепящейся к нему электроракетной двигательной установки (ЭРДУ).
Иван Андриевский Председатель Совета директоров Инжиниринговой Компании «2К»: «Африка сегодня весьма выгодная точка внедрения российских технологий. Сегодня в Африке более 10 стран, которые имеют богатый бюджет и стремятся конвертировать свою валютную выручку в новые технологии. Инженеров в Африке мало, российские технологии им очень подходят, тем более, что многие африканцы и, в частности, ангольцы прекрасно владеют русским языком, как, например, их президент Жозе Эдуарду душ Сантуш, который в 1963—1969 годах учился в Азербайджанском институте нефти и химии (СССР). Мы просто обязаны этим пользоваться по полной программе».
Технологический прогресс постепенно покоряет страны Африки. Многие из них являются по-прежнему отсталыми, но ряд стран — Египет, ЮАР, Нигерия — уже давно запустили свои первые спутники. Пришла очередь и Анголы. Ангола и СССР, а теперь и Россия находятся в плотном социально-экономическом взаимодействии, начиная с момента обретения Анголой независимости от Португалии 11 ноября 1975 года. В 1979 году президентом страны становится Жозе Эдуарду душ Сантуш, который управляет страной до сих пор. Сближению СССР и Анголы способствовал и тот факт, что первой женой душ Сантуша стала советская гражданка Татьяна Сергеевна Куканова.
СССР поставлял оружие и технологии в Анголу, занимался кредитованием страны на протяжении многих лет. Сегодня технологическое сотрудничество продолжается. Например, пограничники Анголы используют в работе новейшие российские грузовые автомобили производства Уральского и Камского автомобильных заводов. «Вертолеты России» поставляет в Анголу Ми-24П, Ми-35 и Ми-17; «Иркут» — Су-30К и т. д. Но есть и конкурентные моменты в наших отношениях: буквально в этом году Ангола стала крупнейшим поставщиком нефти в Китай, обойдя Россию и Саудовскую Аравию, которые лидировали ранее.
Впрочем, нефтегазовое соперничество на одном из рынков не мешает развитию партнерских отношений двух стран. Даже наоборот: сейчас в Анголе успешно работает «Газпромнефть» через дочернюю сербскую NIS. В Анголе развивается и энергостроительство. Вполне возможно, что в скором времени будет развернута программа по созданию первой в стране АЭС. Однако если это произойдет, далеко не факт, что вопреки историческим связям с Россией, именно «Росатом» будет привлечен к этому проекту. Сегодня в Анголе укрепляется китайская промышленность. В частности, китайцы строят новую электростанцию недалеко от города Сойо на севере страны (провинция Заир). Китай — главный конкурент российским связям с Анголой и вообще, с Африкой. В этом смысле строительство первого ЦУПа при участии ракетно-космической корпорации «Энергия» и Инжиниринговой Компании «2К» является важнейшим экономико-политическим шагом в укреплении двусторонних российско-ангольских отношений.

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

PIN

#125
ЦитироватьSalo пишет:
Сближению СССР и Анголы способствовал и тот факт, что первой женой душ Сантуша стала советская гражданка Татьяна Сергеевна Куканова.
...а Анголы и России - тот факт, что их дочь, о, странное совпадение, богатейший человек страны и 3 года как гражданин РФ. Из Лондонов-то и выдать могут, когда папа от дел отойдет и начнутся процессы.

Новый

ЦитироватьSalo пишет:
...сам ангольский спутник, состоит из отсека полезной нагрузки, отсека служебных систем и крепящейся к нему электроракетной двигательной установки (ЭРДУ).
О, Боже... он еще и с довыведением на ЭРДУ??!!

Echidna

ЦитироватьНовый пишет:
ЦитироватьSalo пишет:
...сам ангольский спутник, состоит из отсека полезной нагрузки, отсека служебных систем и крепящейся к нему электроракетной двигательной установки (ЭРДУ).
О, Боже... он еще и с довыведением на ЭРДУ??!!
Откуда это следует? Сейчас почти все отечественные КА на ГСО используют для удержания в точке стояния ЭРДУ. Почему сразу довыведение?

Новый

...или Ангосат - это первый российский "электросат"??
Echidna, вы про какое удержание говорите?

PIN

Тож не понял. Он же, вроде как, на УКП, с ЭРДУ для удержания в точке стояния. Или нет?

Echidna

ЦитироватьНовый пишет:
...или Ангосат - это первый российский "электросат"??
Echidna, вы про какое удержание говорите?
По широте и долготе в орбитальной точке стояния. Не очень понимаю, что такое первый "электросат"...

На ИССовских аппаратах стоит ЭРДУ для коррекции в точке стояния + дополнительная ДУ для разгрузки маховиков. И тем не менее, если орбита не ГПО, а близкая сравнительно к ГСО, то этой ЭРДУ вполне хватает на довыведение за разумное время. У Хруничевцев с их "Яхтой" тоже была полностью "электрическая" платформа с точки зрения коррекции орбиты в точке стояния и разгрузки ДМ, но на всякий случай была и газовая ДУ. Даже не то, что на всякий случай, просто есть такие операции, где только с одной ЭРДУ не справиться и относится это не к коррекции орбиты. Да и на Ямалах 100-х и 200-х тоже стояли ЭРДУ для проведения маневров по широте и долготе в точке стояния. Из последних платформ, используемых для ГСО аппаратов, без ЭРДУ коррекции в точке стояния делает только "Навигатор" от НПОЛ.

Новый

Echidna, КА Ангосат не имеет двигателей на химическом топливе?

Salo

ЦитироватьНовый пишет:
Echidna, КА Ангосат не имеет двигателей на химическом топливе?
Гидразиновые двигатели ориентации видимо имеет.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитироватьSOE пишет:
Из Лондонов-то и выдать могут, когда папа от дел отойдет и начнутся процессы.
Из Лондонов могут, а вот из Парижей даже людоедов не выдают.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Echidna

#134
ЦитироватьНовый пишет:
Echidna, КА Ангосат не имеет двигателей на химическом топливе?
Давайте различать двигатели стабилизации и двигатели коррекции. Двигатели ориентации не могут быть ЭРДУ по различного рода причинам. Ну например по таким, что ЭРДУ не работают в импульсном режиме (не могут включиться на 100 мс, выйти на тягу, потом выключиться, а еще через секунду снова так же включиться на 100 мс). Но они хороши как двигатели коррекции, поскольку высокий удельный импульс тяги, когда нужно их включить на сравнительно длительное время.

Для разгрузки двигателей-маховиков нужно иметь компоновку ЭРДУ такую, чтобы помимо своей функции по коррекции траектории они могли создать еще и разгружающие моменты. Не всегда такая компоновка возможна и целесообразна. Поэтому разгружаться можно с использованием вспомогательной химической ДУ стабилизации + какими-то еще экзотическими методами (типа использования светового давления). Тем не менее, ДУ стабилизации нужна будет все равно на начальном этапе после отделения от РБ для парирования остаточных угловых скоростей отделения, или на случай потери ориентации КА. Там ЭРДУ не сможет остановить вращения из-за невозможности импульсной работы, как я уже написал выше. Поэтому способов много... Кто-то ставит ЭРДУ + гидразиновые ДУ стабилизации, которые использует для разгрузки на построения начальной ориентации + парирование НШС. Кто-то ставит ЭРДУ + газовые (которые обладают худшим УИ, чем гидразонвые). И тогда газовые используются только в случае, если ЭРДУ по какой-то причине не разгрузили ДМ. Ну и на начальных этапах полета + НШС. Как оно сделано на АНГОСАТе я не знаю, конечно же. Но не думаю, что слишком коренным образом все отличается от стандартных схем, которые все применяют: ЭРДУ для коррекции траектории в точке стояния + гидразиновые или газовые ДУ стабилизации на разгрузку ДМ и прочие операции системы ориентации и стабилизации. Еще раз замечу: принципиально довыведение на ЭРДУ возможно. И это доказывали и ИСС и другие фирмы. Но вряд ли тут речь идет об этом. Тем более о перелете на ЭРДУ с каких-то не самых близких к ГСО орбит, типа ГПО.

Reader

ЦитироватьSalo пишет:
Гидразиновые двигатели ориентации видимо имеет.
Не имеет

Salo

ЦитироватьReader пишет:
Не имеет
Газовые на ксеноне с подогревом как на Экспрессе-МД?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Reader

#137
ЦитироватьSalo пишет:
Газовые на ксеноне с подогревом как на Экспрессе-МД?
Как на Ямалах

Salo

"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Новый

... что означает, что Ангосат - электросат или All-Electric Satellite, первым коммерческим ГСО-спутником из которых считается ABS-3A (платформа Boeing-702SP). Электросат нуждается только в ксеноне (ну или ином РТ) для ЭРДУ, разумеется помимо электричества.