Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

Asteroid и 6 гостей просматривают эту тему.

Leonar

ЦитироватьGlaurung пишет:
Будет 2 двухкамерных двигателя.
да, очепятался, два двигателя 4ре камеры так же как и у РД 0124 (рама такая же практически. только больше под 4,1)
ЦитироватьGlaurung пишет:

Там еще БТНА есть. У обычного 14Д23 подвод сверху. Если штаны делать между двигателями - то нужно куда-то перетаскивать БТНА.
привод гидравлический?

а вон то, красной крышкой в центре закрыто - оно(трупопровод гнутый)?

вот на место гнутого трубопровода - "штаны" и по обе стороны от них один двигатель и другой ближе к одной паре камер и к другой

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьGlaurung пишет:
Будет 2 двухкамерных двигателя.
да, очепятался, два двигателя 4ре камеры так же как и у РД 0124 (рама такая же практически. только больше под 4,1)
ЦитироватьGlaurung пишет:

Там еще БТНА есть. У обычного 14Д23 подвод сверху. Если штаны делать между двигателями - то нужно куда-то перетаскивать БТНА.
привод гидравлический?

а вон то, красной крышкой в центре закрыто - оно(трупопровод гнутый)?
 
вот на место гнутого трубопровода - "штаны" и по обе стороны от них один двигатель и другой ближе к одной паре камер и к другой
На С-5 пока планируется поставит 2 двигателя крестом. Как там все закомпоновать с учетом наличия газоводов, я пока весьма смутно представляю
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На С-5 пока планируется поставит 2 двигателя крестом
а где это отражалось? была инфа?

Glaurung

ЦитироватьLeonar пишет:
привод гидравлический?

Бустуреный турбонасос
ЦитироватьLeonar пишет:
а вон то, красной крышкой в центре закрыто - оно(трупопровод гнутый)?
Похож на подвод окислителя.

Glaurung

ЦитироватьLeonar пишет:
вот на место гнутого трубопровода - "штаны" и по обе стороны от них один двигатель и другой ближе к одной паре камер и к другой
Возможно, наверное. Надо знать как прорисуют размещение ТНА с бустерами, АПГ, БГТ и автоматику с баллонами относительно камер. Плюс не забыть про систему качания.

Дмитрий В.

ЦитироватьLeonar пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
На С-5 пока планируется поставит 2 двигателя крестом
а где это отражалось? была инфа?
Интервью Руководителей Энергомаша на МАКСе
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Leonar

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Интервью Руководителей Энергомаша на МАКСе

тогда действительно интересно, что он имел ввиду или как их скомпоновать крестом...

Bart Hendrickx

Странно, что в ТЗ не упоминается требуемая грузоподъемность на ГПО, хотя в то же самое время подчеркиваются потенциальные возможности коммерческой эксплуатации ракеты:
 
 
 
Цитировать3.2.2.1.1 PH СК предназначена для запусков автоматических
космических аппаратов различного назначения, в том числе с использованием разгонных блоков, а также для запусков ПТК в обеспечение отработки пилотируемых программ.
3.2.2.1.2 PH СК должна создаваться с учетом рациональной унификации ракетного блока первой ступени с ракетными блоками первой ступени PH СТК, а также возможности использования ее в составе комплекса «Морской старт»;
 
 
 
Не забудем, что Союз-5 (и даже еще его метановый вариант) не раз рекламировали как альтернативу Фалькону-9, напр.:
 
 
ЦитироватьЖУКОВСКИЙ /Московская область/, 19 июля. Новая российская ракета-носитель "Союз-5" должна быть конкурентоспособна по цене с американской ракетой Falcon9 компании SpaceX, заявил в среду генеральный директор НПО "Энергомаш" Игорь Арбузов.
"Такая задача поставлена, чтобы (ракета "Союз-5" - прим. ТАСС) была конкурентоспособна со SpaceX", - сказал он.
По словам главы двигателестроительного холдинга, стоимость двигательных установок обычно составляет от 35 до 45% стоимости пуска ракеты-носителя.
 
... и даже как альтернативу Протону:
 
 
 
ЦитироватьЖУКОВСКИЙ, 19 июля. /ТАСС/. Новая российская ракета-носитель "Союз-5" с увеличенным разгонным блоком "Фрегат" и пятиметровым головным обтекателем сможет полностью заменить ракеты "Протон", сообщил журналистам на авиасалоне МАКС-2017 генеральный директор НПО имени Лавочкина Сергей Лемешевский.
 
"Мы исходим из того, что в 14 тонн (версия "Союза-5" с грузоподъемностью 14 тонн на низкую околоземную орбиту - прим. ТАСС) мы войдем с головным обтекателем в 4100 (4,1 метра), а если увеличивать грузоподъемность до 17 тонн, то тогда нужен пятиметровый головной обтекатель. Этой ракетой и таким разгонным блоком мы сможем заменить "Протоны", выводя 3800 кг на геостационарную орбиту и 6800 кг на геопереходную орбиту. "Союз-5" с таким разгонным блоком однозначно закроет возможности "Протона", - сказал он.
По его словам, это удастся обеспечить за счет установки на "Союз-5" утяжеленного разгонного блока "Фрегат".
"Для "Союза-5" у нас есть предложения по варианту утяжеленного "Фрегата". Это перекроет все необходимые задачи для средней ракеты. Предложения мы сформулировали, понимаем как это сделать. Это практически не вызовет никаких больших доработок, так как это решается за счет цилиндрических вставок в (топливных - прим. ТАСС) баках", - пояснил Лемешевский.
 
Выбор, кажется, пока пал на Блок ДМ-SLБ:
 
 
ЦитироватьМОСКВА, 13 июля. /ТАСС/. Разгонные блоки семейства ДМ, применяемые по программам "Наземный старт" и "Морской старт", планируется использовать в составе новой российской ракеты-носителя среднего класса "Союз-5", сообщили в четверг ТАСС в пресс-центре Ракетно-космической корпорации "Энергия".
 
 "Для эксплуатации с ракетой-носителем "Союз-5" пока рассматриваются варианты уже созданных и зарекомендовавших себя разгонных блоков в программах "Морской старт" и "Наземный старт", - сказали на предприятии.
 
А сколько Союз-5 может реально выводить на ГПО с Байконура? Пока имеются только следующе данные:




Трасса выведения с наклонением i=46°, я так понимаю, требует пролет над Китаем/Монголией, что, конечно, нежелательно. В ТЗ упоминается возможность бокового маневра второй ступени:

ЦитироватьВ целях расширения возможностей КРН СК по запуску КА при ограничениях на трассы пусков и использование районов падения ОЧ РКН должна быть предусмотрена возможность бокового маневра второй ступени РКН на активном участке траектории выведения.

Не предназначен ли боковой маневр как раз чтобы избежать таких пролетов? А если да, не снизит ли это грузоподъемность на ГПО?
 
Полагаю, что реальную конкурентоспособность на коммерческом рынке Союз-5 приобретет только при запусках с платформы Sea Launch. Сколько он оттуда сможет выводить на ГПО?
 

октоген

Вот почитал я обсуждение  про разводку коммуникаций двух двухкамерных РД-0124  и что-то подумалось, что один РД-120 с доработанным соплом был бы в итоге лучше.   Правило "чем меньше площадь смоченных   поверхностей и меньше единичных законченных конструктивных элементов-тем лучше". И правило это универсальное.

Интересно, что дороже: разработка и компоновка двух двухкамерных 0124 или производство 120-го у себя?

Leonar

Цитироватьоктоген пишет:
производство 120-го у себя?
производство однокамерного РД0124  :D

George

Цитировать
Цитировать3.2.2.1.2 PH СК должна создаваться с учетом рациональной унификации ракетного блока первой ступени с ракетными блоками первой ступени PH СТК, а также возможности использования ее в составе комплекса «Морской старт»;
Цитировать3.2.2.1.3 должны быть определены граничные значения прочностных характеристик блока первой ступени PH СК из условий его эксплуатационного нагружения, степень их отличия от граничных значений прочностных характеристик блоков первой ступени PH СТК и степень доработки конструктивно-силовой схемы блока первой ступени PH СК под эксплуатационные условия нагружения блока в составе PH СТК;
Цитировать3.2.2.1.4 При выборе технических решений по PH СК должны быть проработаны возможности использования:
ЦитироватьЖРД РД171М в составе блока первой ступени диаметром 4,1 м с рабочим запасом топлива 398 т (по условиям унификации с ракетными блоками первой ступени PH СТК);
Цитироватьдвух ЖРД РД0124 в составе блока второй ступени;
Цитироватьтретьей ступени PH «Ангара-А5» с минимальными доработками в качестве второй ступени PH СК.
Задание на создание двух вариантов "С-5" - с двумя РД-0124 на оригинальной второй ступени и с одним РД-0124 в составе УРМ-2 от "А". Я предполагал, что возможна "С-5" с УРМ-2 от "А". Вот и подтверждение. 

Интересно, как эти варианты будут называться. Не исключено, что первой может полететь "С-5" с УРМ-2" от "А", так как УРМ-2 уже есть. 

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
Я предполагал, что возможна "С-5" с УРМ-2 от "А". Вот и подтверждение.
повыдергивал... придумал
и сделал вывод?
Цитироватьдвух ЖРД РД0124 в составе блока второй ступени; третьей ступени PH «Ангара-А5» с минимальными доработками в качестве второй ступени PH СК.
не... хотя и можно интерпретировать  третьей ступени РН Ангара А5  с минимальными доработками ... как взять ее и поставить
но как быть с двумя рд 0124 на второй ступени то?
а ведь можно интерпретировать как третью ступень от Ангары А5 с минимальными доработки в части установки пары РД0124 и увеличения ртз

как все и поняли, в отличие от Жоры

George

ЦитироватьLeonar пишет:
сделал вывод
Варианты второй ступени перечислены попунктно. 

1. С двумя РД-0124. Это оригинальная вторая ступень, двигатели еще нужно разрабатывать.
2. С УРМ-2 от "А". Он уже готов и даже был успешно два раза в полете. 

То есть, заказ на два варианта "С-5", которые будут отличаться индексами. Пока неизвестно, какими. 
Цитировать
Цитировать7.1 Сырье, материалы и комплектующие изделия межотраслевого применения должны производиться на предприятиях Российской Федерации, имеющих сертифицированные системы качества, соответствовать требованиям ГОСТ ISO 9001-2011 и ГОСТ РВ 20.39.309-98.
Цитировать7.2 Использование при изготовлении составных частей КРН импортных комплектующих изделий, дефицитных материалов, сплавов и электронной компонентной базы должно быть обосновано в соответствии с требованиями Положения РК-11-КТ (РК-98-КТ), «Положения о порядке комплектования электронной компонентной базой аппаратуры изделий ракетно-космической техники» («Положение ЭКБ-РКТ») и согласовано с Заказчиками.
"С-5" гражданская РН и, в отличие от "А", в ней могут быть иностранные компоненты.

George

Цитировать
Цитировать13 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СЧ ОКР
Цитировать13.1 Разработка ЭП.
ЦитироватьНачало - 01.06.2017 г.;
ЦитироватьОкончание - 31.03.2018.
Срок до 31 марта 2018 года. ЭП должен быть готов к этому времени. С 2018-го должно пойти госфинансирование создания "С-5". 

Старый

А Жорик всё про своё - отдельно военная и гражданская ракеты.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

ЦитироватьСтарый пишет:
военная и гражданская ракеты.
В документах на "А" не было возможности использования зарубежных компонентов.

Старый

ЦитироватьGeorge пишет:
ЦитироватьСтарый пишет:
военная и гражданская ракеты.
В документах на "А" не было возможности использования зарубежных компонентов.
Ктото может подумать что ты видел документы на Ангару. :)
А при чём тут отдельно военная и  отдельно гражданская? Умственные поллюции?
 В конкурсе на Ангару, кстати, было условие что все компоненты должны производиться в России. И о наличии в Ангаре иностранных компонентов ничего не известно.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

George

#3437
ЦитироватьСтарый пишет:
В конкурсе на Ангару, кстати, было условие что все компоненты должны производиться в России.
Да, это и есть различие "А" и "С-5". Во второй допускаются иностранные компоненты, если будет обосновано их применение в РН. 

Интересно, какая будет ПН у "С-5" с УРМ-2 от "А5" на НОО.

Leonar

ЦитироватьGeorge пишет:
Интересно, какая будет ПН у "С-5" с УРМ-2 от "А5" на НОО.
15т

George

#3439
ЦитироватьLeonar пишет:
15т
Вероятно так.

В этом случае "С-5" с УРМ-2 заменяет "Зенит-2" причем с ПН больше на тонну. Кстати, можно и наоборот. Оригинальная вторая ступень от "С-5" с двумя РД-0124 могла бы пойти третьей ступенью на "А5". ПН еще увеличится до 27 тонн на НОО.