Прогресс МC-04 (№434) – Союз-У – Байконур 1/5 – 01.12.2016 14:52 UTC

Автор Salo, 06.10.2016 20:29:49

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

anik

ЦитатаПлейшнер пишет:
ЦитатаА.Фарафонов пишет:
А на пилотируемых ещё из переходного отсека торчит, на грузовых такой нет.
У пилотируемых это второй комплект передатчика или это "удлинитель" антенны корабля?
По-моему, это антенна для передачи телевизионной картинки из корабля при выведении.

anik

Команду на включение СКД формирует ЦВМ по уставкам, заложенным с Земли. Уставки закладываются на втором витке. В "жесткую" программу погашение ДПО возмущений не входит, это, по-видимому, делается по программе построения ориентации в орбитальной системе координат.

ВВК

ЦитатаLRV_75 пишет:
Цитата-AVK- пишет:
ЦитатаDude пишет:
Это формулировка "неочем", чисто политичекая и "нашим и вашим"
Вот эта более чем конкретная

 ОГРАНИЧЕНИЙ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ РН «СОЮЗ-2.1А» С ДРУГИМИ КОСМИЧЕСКИМИ АППАРАТАМИ НЕ ВЫЯВЛЕНО.
 
 
 
Эту формулировку можно трактовать как - На данный момент Союз-2.1А не способен выполнять задачи по доставке грузов на МКС. На все остальное ограничений нет )))
               
                  
Интересно, в прошлый раз была связка С-2-1А / П-М-М, сейчас С-У / П-МС , а не появится в выводах, что теперь уже С-У не может  с П-МС , а с другими ограничения нет. Если предположить такое развитие, что может у них изменится, что типа как с Янтарем в том случае:

Цитатаanik пишет: 
Авария 1974 года при запуске первого "Янтаря-2К", упомянутая ужеСтудентом, очень хорошо описана в книге "Северный космодром России":
Запуск КА № 1л состоялся 23 мая 1974 года и был аварий ным. Произошло аварийное выключение двигателя РН изза включения на участке выведения бортовой аппаратуры КА попрограмме орбитального полёта и выдачи агрегатами КА уп равляющих воздействий. Причиной создания нештатной си туации явилось применение в качестве датчиков отделения КА от РН двух диаметрально противоположно установленных контактов отделения, имеющих малый ход штока до замыка ния их контактов, и работающих по схеме «один из двух». А также применения схемы задержки сигнала «КО» не в цепи ис полнения команды, а в цепи контроля СТИ параметра «КО». В результате при нахождении РН под углом около нуля градусов к плоскости лётного горизонта после последовательной от работки рулями РН сигналов «кабрирование»«пикирование» под изгибающим моментом, значительно превышающим ана логичные изгибающие моменты, возникающие с КА других ти пов, произошло кратковременное «раскрытие» стыка РН-КА с замыканием контакта отделения и запуском БЦВМ без фик сации изменения уровня параметра «КО».

anik

ЦитатаВВК пишет:                        
теперь уже С-У не может с П-МС
Вполне возможно. Адаптация "Прогресса МС" и "Союза-У" проводилась. По крайней мере, "Энергии" на это выделялись огромные деньги.

Лаврененко Игорь

Спасибо, Anik, за развернутый ответ.
Но, повторю вопрос:
"возможно ли влючение СКД в промежутке 
между КО и моментом потери телеметрии с ТГК (в данном случае)?"
Ну даже теоретически.
Вопрос не праздный...

А.Фарафонов

ЦитатаЛаврененко Игорь пишет:
"возможно ли влючение СКД в промежутке
между КО и моментом потери телеметрии с ТГК (в данном случае)?"
Здесь никто не знает, как я понял, точное время контакта отделения (известен факт его наличия). Телеметрия корабля пропала (через несколько минут после потери телеметрии с РН) во время разрушения при входе в атмосферу?

Лаврененко Игорь

То А.Фараонов
Телеметрия с ТГК была.
Во время входа в атмосферу пропала она или когда еще - не знаю, не уточнял.
Была примерно 4 минуты.

anik

ЦитатаЛаврененко Игорь пишет:
Ну даже теоретически

Теоретически и "зайца можно научить курить". Процедура-то не быстрая, надо же ещё открыть крышку СКД, наддув КДУ тоже не мгновенно происходит, клапаны подачи топлива нужно открыть. И это все должно быть заложено в программе.

Лаврененко Игорь

Спасибо, Anik.
Хмм, странно все это... Может я чего-то не так понял.

Лаврененко Игорь

И еще добавлю к вопросу о закрутке ТГК:
в этот раз, в отличие от прошлогоднего, апрельского, ее не было вроде.

anik

ЦитатаЛаврененко Игорь пишет:
Хмм, странно все это...
Конечно, странно, особенно когда столько противоречивой информации. Сложно понять, не имея полной картины. Сложно разбираться, когда одни делятся информацией, а другим - все ясно, и они только посмеиваются в усы, умничая на латыни (я не про Вас).

anik

ЦитатаЛаврененко Игорь пишет:
И еще добавлю к вопросу о закрутке ТГК:
в этот раз, в отличие от прошлогоднего, апрельского, ее не было вроде.
По моим данным, её не было, но это из "курилки".

Лаврененко Игорь

Anik, ну Вы же прекрасно понимаете, что все разговоры здесь должны восприниматься
на уровне ОБС.
И для себя, уверен, Вы сделали выводы (ну или хотя бы закрались сомнения) еще в апреле 2015
(а аварии - близнецы-сестры).
Выводы Госкомиссии будут ПОЛИТИЧЕСКИМИ, что, может быть и правильно.

-AVK-

ЦитатаMorin пишет:
В прошлом году "энергетики" мулили с телеметрией, не давая полной информации, чтоб Самара не могла объективноразобраться. Сейчас похоже ситуация повторяется.
Ситуация с точностю до наоборот. В прошлый раз не было ТМИ с корабля. На все запросы рркэ отвечала, что либо данных нет, либо они недостоверны, но на корабле все нормально, потому что по-другому быть не может. Поэтому комиссия анализировала вусмерть убитую и по единичным точкам восстановленную информацию с РН.
Сейчас же в наличии абсолютно нормальная телеметрия с РН до 382,3 с и информация с ТГК к "которой есть вопросы".
Вот пусть теперь комиссия и смотрит на эту проблему с другой стороны.

Лаврененко Игорь

Anik, да у меня все тоже "из курилки".
Закрутки не было.
Было: КО, наддув, работа системы терморегулирования.
И еще были те команды, которые штатно только на 3-м витке
(но за достоверность последнего не скажу, мало понимаю циклограмму полета,
скажу только за крайнее удивление людей фактом).
Но, опять же повторю, может быть последнее не так понял.

LRV_75

Цитата-AVK- пишет:
Сейчас же в наличии абсолютно нормальная телеметрия с РН до 382,3 с и информация с ТГК к "которой есть вопросы".
Вот пусть теперь комиссия и смотрит на эту проблему с другой стороны.
Посмотрят с обоих сторон  ;)
Если, как Вы пишете, телеметрия с РН есть до 382 секунды (и не особо покоцанная), то это не обязательно говорит о том, что в кишках все было хорошо. Вскрытие покажет  ;)  
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

thunder26

Цитатаopinion пишет:
6. переполнение буфера в ПО КА и ложная установка флага КО.
На АКА КО обычно аппаратный параметр, так как БЦВМ в этот момент еще не работает.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Veganin

ЦитатаЛаврененко Игорь пишет:
Выводы Госкомиссии будут ПОЛИТИЧЕСКИМИ, что, может быть и правильно.
В 2017-20хх грузовики будут добираться до МКС? Что мешало после прошлогодней аварии и политически правильных выводов госкомиссии втихую доработать задел?
"А тем кто прочит SpaceX/Tesla/etc технологический провал и разорение, хочется сказать -- ребята, вам пора уже повзрослеть.
Надеяться на то, что у «соседа» ничего не получится, не делая при этом ничего самому -- это несусветная глупость." (C)
voyager-1

mihalchuk

Цитатаthunder26 пишет:
Цитатаopinion пишет:
6. переполнение буфера в ПО КА и ложная установка флага КО.
На АКА КО обычно аппаратный параметр, так как БЦВМ в этот момент еще не работает.
Это не очень понятно. В приборах, используемых в народном хозяйстве, информация записывается вкруговую: если объём заполнен, то новые данные пишутся поверх самых старых. Никаких переполнений быть не может. В ПО КА это немного сложнее, но давно могли обойти эту проблему.

Лаврененко Игорь

To Veganin
Доработать задел, вероятно, ничего не мешало.
Мешало, видимо, непонимание ПЕРВОпричины того, что не было озвучено.
Впрочем, это, извиняюсь, уже оффтоп. Прекращаю.