Судьба летчика, сбежавшего из ада, стала фильмом

Автор АниКей, 04.07.2017 08:52:50

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

АниКей

04.07.2017 08:52:50 Последнее редактирование: 12.10.2020 16:44:13 от АниКей
Цитата: undefinedСудьба летчика, сбежавшего из ада, стала фильмом

Казанцы и гости города первыми увидят фильм, посвященный Герою Советского Союза, почетному гражданину столицы Татарстана и Республики Мордовия Михаилу Девятаеву.

Выход полнометражной документальной ленты «Побег с Узедома» приурочен к столетию знаменитого летчика-истребителя Михаила Девятаева. Творческая группа - режиссер-постановщик Александр Касьянов, продюсер Игорь Кабанов и родственники героя встретятся со зрителями в казанском кинотеатре «Мир». Документальная лента повествует о судьбе прошедшего четыре фашистских лагеря смерти гвардии старшего лейтенанта Девятаева, который 8 февраля 1945 года сумел улететь с аэродрома расположенного на острове в Балтийском море концлагеря Узедом. На его западной оконечности располагались секретная база «Пенемюнде», где испытывались новейшие самолеты люфтваффе и секретный ракетный центр, с десяти стартовых площадок которого запускали ракеты «Фау-1». Девятаев и его девять спутников - советских пленных-смертников, убив охранника, сумели захватить и угнать секретный бомбардировщик «Хенкель-111». Его попытался сбить возвращавшийся с задания полковник Вальтер Даль, однако у фашистского аса закончились боеприпасы. Над линией фронта He-111 обстреляла советская зенитная батарея, но Девятаеву удалось посадить самолет на брюхо около польской деревни Голлин. Михаил Девятаев доставил советскому командованию стратегически важную информацию о военном полигоне и засекреченном испытательном центре. Полученные сведения позволили провести успешную воздушную атаку на Узедом. Это предопределило судьбу германской ракетной программы, поскольку были уничтожены не только стартовые площадки ракет, но и подземные цехи, в которых шла работа над урановой бомбой. Летчик и его спутники были проверены в фильтрационном лагере. После двухмесячного выяснения обстоятельств побега Девятаеву предложили продолжить армейскую службу.
В сентябре 1945 года он показывал Сергею Павловичу Королеву, отвечавшему за изучение немецкой ракетной техники, и его специалистам места работы над узлами сверхсекретной продукции. По ходатайству генерального конструктора за помощь в создании советской ракеты 15 августа 1957 года Михаилу Петровичу Девятаеву было присвоено звание Героя Советского Союза.

Опубликовано в выпуске № 25 (689) за 5 июля 2017 года
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

Старый

Цитатасекретный бомбардировщик «Хенкель-111».
Блин, дуркуют... :( Чем дальше тем событие всё героичнее... :(
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаПолученные сведения позволили провести успешную воздушную атаку на Узедом. Это предопределило судьбу германской ракетной программы, поскольку были уничтожены не только стартовые площадки ракет, но и подземные цехи, в которых шла работа над урановой бомбой.
Ой, дуркуют... Леонов нервно курит в сторонке...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

04.07.2017 12:18:44 #3 Последнее редактирование: 04.07.2017 12:21:54 от Старый
Кто в курсе - а Королёв вообще бывал в Пенемюнде?

Ага: http://img-fotki.yandex.ru/get/5304/7341159.1ac/0_8f3c5_65c624d3_XL.jpg
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!



Борис Лучников

ЦитатаАниКей пишет:
ЦитатаСудьба летчика, сбежавшего из ада, стала фильмом
Опубликовано в выпуске № 25 (689) за 5 июля 2017 года 
А когда этот фильм выйдет?

АниКей

ЦитатаТимур Бекмамбетов снимет сцену воздушного боя с геймерами
Фото: Alessandra Benedetti/Corbis via Getty Images© Alessandra Benedetti/Corbis via Getty Images



Автор РБК Стиль
19 марта 2020
Режиссер перешел на удаленную работу: фильм «ФАУ. Побег из ада» о подвиге Михаила Девятаева, который сбежал из концлагеря, угнав у нацистов военный самолет, Тимур Бекмамбетов делает дистанционно.
Тимур Бекмамбетов намерен провести беспрецедентный эксперимент, который в истории кино еще не встречался. Сцену воздушного боя режиссер снимет во время виртуального сражения в видеоигре War Thunder -- симулятора образцов боевой техники, в том числе и самолетов времен Второй мировой войны.
Согласно плану, исполнитель роли Девятаева актер Павел Прилучный («Мажор», «Союз спасения») будет играть с геймерами. Сценарий не прописан заранее: в виртуальном пространстве развернется реальный бой, в котором сразятся шесть советских и немецких истребителей. В съемках сцены вместе с Прилучным примут участие лучшие виртуальные пилоты War Thunder.
Тимур Бекмамбетов и техническая команда будут управлять съемочным процессом дистанционно из Москвы с помощью платформы Microsoft Teams. Актеры будут находиться в Санкт-Петербурге в павильоне киностудии «Ленфильм». Технологическое решение превратит планшет Бекмамбетова в режиссерский пульт и виртуальную рацию, которыми режиссер сможет пользоваться так же, как если бы он находился в павильоне.
Эта часть эксперимента станет проверкой технологий дистанционного управления производством фильмов, когда нет возможности личного присутствия, что необходимо в условиях пандемии.
«Мы снимаем фильм про войну, а по новостям передают тоже практически военные сводки в связи с коронавирусом -- с комендантским часом, перебоями с продуктами, паникой среди населения и т.д. Если в годы Великой Отечественной продолжали снимать кино, то и тем более сейчас нельзя поддаваться унынию. Мы ищем новые способы продолжать снимать кино. На помощь приходят новые технологии и креативный подход. Благодаря этому можно продолжать снимать и не подвергать рискам для здоровья съемочную группу», -- объясняет Тимур Бекмамбетов.

«ФАУ. Побег из ада» выйдет в прокат в 2021 году сразу в двух форматах -- горизонтальном для кинотеатров и вертикальном для смартфонов. Сопродюсеры ленты -- студия Bazelevs, «Военфильм» и мобильный оператор МТС. Фильм о пленном летчике Михаиле Девятаеве станет первым проектом новой платформы «МТС Медиа» с мобильным контентом в вертикальном формате

Тимур Бекмамбетов заключил контракт с Universal на пять фильмов

ЦитатаРоссийский режиссер, изобретатель формата Screenlife, заинтересовал Голливуд: студия Universal подписала с Бекмамбетовым договор на светлое будущее, в котором постановщик произведет пять картин в разных жанрах.
Пока голливудские и европейские студии одна за другой приостанавливали съемки из-за глобальной пандемии, Тимур Бекмамбетов разрабатывал одновременно пять картин. Он обнаружил, что карантин -- идеальное время для формата Screenlife.
«Производство очень органично, а за последние пару месяцев мы убедились, что наш подход -- единственный, позволяющий не останавливать работу во время ограничений, -- говорит режиссер изданию Deadline. -- У меня актер в Лондоне, я веду запись из Лос-Анджелеса, а еще один актер в Сиднее, тоже перед экраном. Я записываю их общение, и это то же самое, что и полноценные съемки: есть история, есть драма, есть любовь, и они могут взаимодействовать друг с другом, а я это все записываю. И речь не только о камере в Skype или другой системе видеоконференций, а еще и об экранах актеров. Очень важно показать поведение персонажей: например, один из фильмов открывается окошком Google, в котором парень ищет способы покончить с собой. И этой единственной фразы уже достаточно, чтобы многое понять о человеке, так как мы никогда не врем нашим экранам».
До пандемии, которая сделала онлайн-общение обязательным, формат Screenlife казался бесполезным, странным и надуманным, но изоляция придала ему значительности.
19 марта Бекмамбетов сообщил, что работает над картиной «ФАУ. Побег из ада» о летчике Михаиле Девятаеве удаленно, с помощью платформы Microsoft Teams, которая превращает планшет в режиссерский пульт и виртуальную рацию. Актеры снимаются в Санкт-Петербурге, слушая команды постановщика. Сцену воздушного боя режиссер снимет во время виртуального сражения в видеоигре War Thunder -- симулятора образцов боевой техники, в том числе и самолетов времен Второй мировой войны.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

russian.rt.com

«Новые идеи рождаются из проблем»: Тимур Бекмамбетов о компьютерных съёмках, скринлайфе и будущем кинематографа
Короткая ссылка 9 октября 2020, 14:48 Лилия Зарипова


В четверг, 8 октября, в российской столице прошло закрытие 42-го Московского международного кинофестиваля. В этом году жюри смотра возглавлял режиссёр и продюсер Тимур Бекмамбетов. В эксклюзивном интервью RT он рассказал, как пандемия сказалась на проведении фестиваля, а также порассуждал на тему будущего кинематографа. Бекмамбетов объяснил, почему киноязык скринлайфа обязательно займёт своё место в культуре, а вертикальный формат съёмки позволит показывать ленты как можно большему числу людей. Кроме того, режиссёр поделился деталями работы над картиной «Фау-2. Побег из ада», которая частично снималась внутри компьютерной игры.

 Скрытый текст:
-- В этом году вы возглавляете жюри ММКФ. Конечно, у вас уже была возможность посмотреть некоторые картины смотра (интервью записано 5 октября. -- RT). Что-нибудь из увиденного произвело на вас сильное впечатление?
-- Я не имею права говорить про фильмы конкурса. Могу только сказать, что фильмов много, и они разные. И мы будем стараться выработать взгляд, который бы соответствовал традиции этого фестиваля (у каждого фестиваля свой стиль, своё мировоззрение). Я свою задачу понимаю сейчас так: сохранить взгляд на кино, который всегда был у Московского кинофестиваля.
-- Как сказалась пандемия на проведении фестиваля?
-- Печально. Каждый раз мы сидим в полупустом зале, потому что разрешено заполнять только часть зала. И даже понимая, что это всё результаты связанных с пандемией ограничений... Ощущения полного зала нет. И это печально.
-- Коронавирус и самоизоляция пустили в массы изобретённый вами формат скринлайфа. Не опасаетесь ли вы, что теперь зритель им быстро пресытится?
-- У меня такого нет ощущения. Вы знаете, наверное, когда появилось кино, тоже можно было сказать: «Люди пресытятся кино и вернутся в театр». Но этого не произошло, люди ходят и в театр, и в кино.
Также по теме
«Я играю дурачков, которые нравятся женщинам»: Епифанцев о мелодрамах, «Окаянных днях» и сиквеле «Зелёного слоника»
11 июня на платформе PREMIER состоится премьера screenlife-сериала Семёна Слепакова «Окаянные дни». Режиссёром одного из его эпизодов...
Я думаю, этот язык займёт своё место в общем культурном поле. Если вы проводите шесть-восемь часов в сутки, глядя в экран телефона или компьютера (это примерно половина вашей жизни), соответственно, половина всего контента в мире будет про то, как мы живём в экранах.
Именно там происходят самые важные события нашей жизни. Там мы себя реализуем, там мы страдаем, общаемся, достигаем успеха или терпим неудачу. Чтобы про нас сегодняшних можно было что-то узнать, нужно заглянуть в наши экраны. Это и есть скринлайф.
-- Вы в рамках фестиваля представляете программу скринлайфа. Были ли в ней те, кто находил новые пути, новые решения, новые формы в рамках этого формата?
-- Эти фильмы мы отобрали, чтобы рассказать людям, что такое кино появилось. И это, наверное, одна из особенностей ММКФ 2020 года: впервые на фестивале целая панель, целый раздел, посвящённый скринлайфу.
По большому счёту кино, которое находится в конкурсной программе, -- интересное, разнообразное. И оно, в общем-то, подтверждает моё ощущение, что в последние 15--20 лет в киноязыке не происходит больших изменений. Всё, что я вижу на экране сегодня, -- замечательные истории, рассказанные талантливыми людьми и похожие на те истории, которые были рассказаны и пять, и 15, и 20 лет назад.
Истории, рассказанные традиционным киноязыком, перестают удивлять. Это факт.

-- Вы один из немногих, кто ищет новые форматы. Во-первых, скринлайф. Потом ваш новый фильм «Фау-2. Побег из ада» снимался в двух форматах -- вертикальном и горизонтальном.
-- Да, в традиционном. Фильм будут показывать в кинотеатрах, на большом экране, но также его можно смотреть как Instagram-видео, на телефоне.
Это связано не только с тем фактом, что мы сегодня потребляем 80% контента на телефонах (а я хочу, чтобы фильм увидело как можно больше людей). Ещё это связано с идеей и образом фильма. Потому что он про человека, который не сдался, не упал. Выстоял.
В самых сложных обстоятельствах, будучи в концлагере, этот человек сумел угнать самолёт, спасти ещё десятерых и улететь на Родину. Он выстоял и не сломался. И это слово -- «выстоял» -- в буквальном смысле означает вертикальный формат. В каком-то смысле это метафорический жест.
Ещё удивительная вещь была нами придумана. Мы впервые, наверное, в истории кино (не знаю, надо проверять) такое сделали.
Цитата: undefinedВ фильме мы 30 минут находимся в небе и в воздушных боях. Это будет большое удовольствие для мальчиков и, может быть, меньшее для девочек.
Бесспорно, многие из этих трюков нельзя было снимать на реальных самолётах, поэтому большая часть была сделана при помощи компьютерной графики. И впервые в истории мы снимали бои в небе внутри компьютерной игры, симулятора боёв Второй мировой войны. Наши партнёры нашли способ, как мы могли бы реальные бои для фильма снять внутри компьютерной игры.
Играющие летали, сражались, выполняли полётные задания. Как актёры играют перед камерой, так же они играли на своих самолётах, сражаясь в небе. Были дубли. Потом мы из этого монтировали сцены воздушных боёв. Естественно, все данные из игры передавались на более профессиональные компьютеры, там это всё заново перерендеривалось, доводилось до качества киноизображения большого блокбастера.
Также по теме
От социального дистанцирования до новых специалистов: как изменится киноиндустрия после пандемии коронавируса
После трёх месяцев работы на малых мощностях кинематограф постепенно возвращается к нормальному функционированию. Однако по окончании...
Новые идеи всегда рождаются из проблем, с которыми ты сталкиваешься. Вот я столкнулся с проблемой, что люди смотрят фильмы на телефонах, а мы снимаем их для телевизоров. Соответственно, решение было принято: давайте снимать вертикально. Мне нужно было снять 30 минут боёв в небе, но не было возможности вытворять на самолётах то, что я задумал. Поэтому я это сделал в компьютерной игре. Есть проблема -- находишь решение. Так движется творческий процесс.
-- А в ваших боях участвовали настоящие пилоты или...
-- Пилоты-геймеры. Были и настоящие пилоты, консультанты, которые следили за процессом. И они сказали одну очень интересную вещь: «У вас самая большая проблема, что пилоты ваших самолётов летают в десятки раз лучше, чем пилоты, которые летали на реальных самолётах во Вторую мировую войну». Я спросил: «Почему?» Они говорят: «Потому что у самых лучших пилотов во Вторую мировую войну было 600 часов налёта (приблизительно), а у пилотов, которые играют в компьютерные игры, 6000 часов налёта. Они просто гораздо больше летают. Во-первых. Во-вторых, они не боятся разбиться, потому что в компьютерной игре это не так страшно».
Выдам секрет: главного героя «в небе» дублировала девушка. Игрок-девушка летала за Павла Прилучного.
-- На какой стадии находится производство фильма? Когда мы сможем увидеть ленту в кинотеатрах?
-- Конечно же, пандемия сказалась и на производственном процессе. Фильм выйдет в следующем году, я думаю, к майским праздникам.

  • Кадр из фильма «Фау-2. Побег из ада»
  • © filmpro.ru

 Скрытый текст:
-- Расскажите про использование искусственного интеллекта при создании фильмов.
-- У меня есть международный патент технологии, которая позволяет сценарии при помощи компьютера превращать в мультипликационный фильм. То есть ты пишешь сценарий, загружаешь его в компьютер и на выходе получаешь мультфильм.
Цитата: undefinedТам в создании киноизображения участвует именно искусственный интеллект. То есть компьютер изучил все фильмы в истории кинематографа, понимает язык кино и может язык литературный превращать в язык кинематографический.
У нас недавно случился интересный конфуз, связанный с искусственным интеллектом. Мы сделали шоу, в котором молодые авторы представляют свои проекты инвесторам, и выложили его на YouTube.
Ребята из YouTube сказали, что им очень нравится, они готовы поддержать такой проект. Потому что мы фактически помогаем людям создавать контент для их платформы. И вдруг, когда мы это всё опубликовали, алгоритм YouTube начал банить наше шоу, рекламу нашего шоу. Алгоритм забанил, сказал, что контент нежелателен.
Мы обратились в офис YouTube в Москве. Они позвонили, извинились, сказали: «Да, вот так случилось, алгоритм, который модерирует контент, вас отнёс к какому-то нежелательному контенту». Мы говорим: «А что нам поправить?» Они говорят: «Мы не знаем». Потом сказали: «Мы вручную всё поправили, давайте ещё раз выложим». Выложили ещё раз -- и он нас ещё раз забанил.
Цитата: undefinedЭто происходило трижды. Три раза сотрудники YouTube пытались договориться со своим алгоритмом.
И вот, наверное, впервые в истории человечества назревает спор -- вплоть до судебной разборки -- между авторами проекта и алгоритмом Google. У нас нет претензий к людям -- они замечательные. Но они не могут справиться со своим искусственным интеллектом.
Также по теме
«Все роли -- мои любимые, дорогие»: Кирилл Кяро о самоизоляции, проработке персонажей и съёмках в скринлайф-сериале
Театральная карьера Кирилла Кяро началась в конце 1990-х, а в кино он стал сниматься в середине 2000-х. Широкую известность артисту...
-- Возвращаясь к самоизоляции. В период пандемии каждый старался заниматься своим развитием. Вроде бы появилось время, которое можно потратить на себя. Как вы провели самоизоляцию? Приобрели что-то для себя в личностном или в профессиональном плане?
-- В моей жизни мало что поменялось. За исключением того, что у меня отобрали возможность путешествовать.
В принципе, большую часть своей жизни провожу, как и многие другие, в онлайн-пространстве, в коммуникациях онлайн. Нахожусь ли я в Париже, или в Лос-Анджелесе, или в Казани (где я был в течение последних месяцев) -- это никак не влияет на мою жизнь.
Думаю, многие люди осознали, что им незачем садиться в машину, ехать на работу за много километров, сжигать бензин, переживать, терять нервные клетки в пробках. Поскольку, в принципе, они свою работу могут делать дома. А ещё более значительное открытие заключается в том, что они в принципе не нужны.
Цитата: undefinedСейчас, я полагаю, огромное количество людей столкнулись со страшным вопросом: нужен ли я вообще для чего-либо? Ведь огромное число задач машины и программы решают лучше людей.
Для нас для всех сейчас настаёт важный момент. Нужно придумать, для чего мы живём. И это не вопрос пропитания. Я не уверен в удовлетворении наших амбиций, гордыни. Психологически будет трудно понять, ради чего всё. Ради чего утром вставать, идти. Куда, зачем? Что делать, что будет завтра? И в чём вообще смысл существования человека? Это станет большим-большим вопросом для миллионов людей.
-- Я думаю, как раз творческие люди помогут находить...
-- В первую очередь, я думаю, повысится рождаемость. А во-вторых, да, вы правы абсолютно, что творчество -- единственное, ради чего есть смысл жить. И не только профессионалам, но и в принципе тем, кто создаёт бесконечное количество контента для Instagram, YouTube и многих других площадок, где можно поделиться своими идеями, себя реализовать. Я думаю, что это то, к чему всё идёт и чем будет заниматься большинство людей -- создавать и потреблять контент друг друга.
Полную версию интервью с Тимуром Бекмамбетовым смотрите на RTД.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

aif.ru

Когда выйдет фильм Тимура Бекмамбетова «Девятаев»?
Игорь Карев


Опубликован первый трейлер военной драмы Тимура Бекмамбетова «Девятаев». Фильм появится в кинотеатрах ко Дню Победы: его прокат начнется 29 апреля.
Что покажут в фильме?
В основе сюжета картины -- побег советских военнопленных, которые во время Великой Отечественной войны содержались на острове Узедом и работали на полигоне Пенемюнде, где германские ученые разрабатывали ракеты «Фау-1» и «Фау-2». Михаил Девятаев -- военный летчик, он попал в плен летом 1944 года и был направлен на Пенемюнде. В феврале 1945-го вместе с группой товарищей по несчастью Девятаев угнал немецкий бомбардировщик «Хейнкель» и долетел на нем до расположения советских войск.

После освобождения бывшие военнопленные были направлены в действующие части Красной армии. До конца войны дожили лишь двое, остальные погибли при взятии Берлина или во время боев с Японией. Подвиг Девятаева был признан уже в 1950-е годы. Он был удостоен звания Героя Советского Союза за участие в советской космической программе. В 1945 году, после захвата Узедома советскими войсками, он был одним из тех, кто консультировал конструктора Сергея Павловича Королева при осмотре полигона.
Михаил Девятаев.
Как это делали?
Режиссер и продюсер Тимур Бекмамбетов объявил о работе над фильмом по мемуарам Михаила Девятаева «Побег из ада» в 2019 году. Рабочим названием картины было «Фау. Побег из ада». Создание фильма было поддержано Фондом кино. По данным ТАСС, бюджет «Девятаева» составляет 600 млн рублей.
Съемки картины проходили в 2020 году на «Ленфильме» (частично). Бекмамбетов руководил ими из Москвы. Фильм одновременно снимался в двух форматах: горизонтальном для кинотеатров и вертикальном для интернет-платформ. Воздушные бои актеры репетировали в военном онлайн-симуляторе War Thunder.
Главную роль исполнил Павел Прилучный (сериал «Мажор»). В других ролях заняты Павел Чинарев, Алексей Филимонов, Дарья Златопольская, Дмитрий Лысенков. Одним из сопродюсеров проекта стал гендиректор киностудии «Военфильм» Игорь Угольников.
Павел Прилучный.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

ЦитатаВ кино с 29 апреля

 Лето 1944 года. Советские войска ведут наступление, но враг еще очень силен. В бою с немецкими истребителями советский летчик сбит над вражеской территорией и попадает в плен. Теперь ему предстоит сделать выбор: умереть в концлагере или снова подняться в небо - но на стороне немцев. Летчик выбирает третий вариант - побег. Но как угнать самолёт с особо охраняемой военной базы, где нацисты разрабатывают оружие возмездия, способное в последний момент изменить ход войны?

Фильм основан на реальных событиях - истории Героя Советского Союза Михаила Девятаева, решившегося на дерзкий побег из немецкого концлагеря.

Режиссёр: Тимур Бекмамбетов, Сергей Трофимов

В ролях: Павел Прилучный, Павел Чинарев, Алексей Филимонов, Тимофей Трибунцев, Дмитрий Лысенков, Александр Лыков, Евгений Серзин, Никита Кологривый, Олег Чугунов, Максим Ханжов, Дарья Златопольская Производство: Bazelevs, Студия «ВоенФильм», МТС Медиа, при поддержке телеканала «РОССИЯ 1», при поддержке Фонда кино Жанр: приключения, драма Авторы сценария: Максим Бударин, Георгий Селегев (Стардаст), Константин Галдаев (Стардаст), Ильгиз Зайниев

Продюсеры: Тимур Бекмамбетов, Игорь Угольников, Игорь Мишин Оператор: Елена Иванова Композитор: Юрий Потеенко Художник-постановщик: Эльдар Кархалев

Прокатный рейтинг: 6+
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

Цитатаaif.ru

Полет Девятаева. Пленный летчик бежал с самой секретной базы Третьего Рейха
Андрей Сидорчик


8 февраля 1945 года группа советских военнопленных во главе с Михаилом Девятаевым совершила побег с немецкого секретного полигона Пенемюнде.
В 1957 году главный конструктор советской ракетной техники Сергей Королев подписал представление к присвоению звания Героя Советского Союза человеку, чье имя ничего не говорило окружающим. Сергей Павлович, не вдаваясь в объяснения, коротко отрезал: «Он заслужил!»
Невероятно, но факт
Возможно, это всего лишь одна из многочисленных легенд о Михаиле Девятаеве. Ведь Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ему звания Героя Советского Союза был подписан 15 августа 1957 года, а первый успешный полет королевской ракеты Р-7, после которого влияние конструктора резко возросло, состоялся на шесть дней позже, 21 августа.
Достоверно известно, что Королев действительно виделся и разговаривал с Девятаевым осенью 1945 года, поскольку летчик был одним из немногих, кто мог рассказать о том, что происходило на немецком ракетном полигоне Пенемюнде.
Скептики до сих пор ставят под сомнение историю побега Михаила Девятаева -- как мог советский пленный, настоящий доходяга, угнать немецкий самолет со спецоборудованием с самого секретного объекта Третьего Рейха? Это больше похоже на сценарий одного из фильмов бондианы. Однако немецкие архивные документы подтверждают: побег действительно был.
Крестьянин, речник, летчик
Михаил Девятаев родился в июле 1917 года в большой крестьянской семье в Тамбовской губернии. Был он у родителей 13-м по счету.
После 7 классов школы Миша уехал в Казань, где поступил в речной техникум. После его окончания работал помощником капитана.
Там же, в Казани, Девятаев занимался в аэроклубе. Поэтому после призыва на службу в Красную Армию его решено было направить в военное авиаучилище. В 1940 году он закончил Первое Чкаловское военное авиационное училище лётчиков им. К. Е. Ворошилова в Оренбурге.
Михаил Девятаев с сослуживцами перед мемориалом в Карлсхагене, 1972. width=100%
Михаил Девятаев с сослуживцами перед мемориалом в Карлсхагене, 1972. Фото: Commons.wikimedia.org
Великая Отечественная война для Девятаева началась 22 июня 1941 года. На третий день боев, под Минском, летчик записал на свой счет первый сбитый «Юнкерс». Вскоре его наградили орденом Красного Знамени.
23 сентября 1941 года под Киевом сбили самого Девятаева. Из-за ранения в ногу из истребительной авиации его списали. Летчик служил в полку ночных бомбардировщиков, в санитарной авиации, но мечтал вернуться в истребители.
В дивизии Покрышкина
Такой случай представился в 1944 году. В 9-й гвардейской авиадивизии легендарного Александра Покрышкина собирали новый полк, куда брали только опытных летчиков. Под началом Покрышкина служил советский ас Владимир Бобров, на личном счету которого было более 20 сбитых немецких самолетов. Бобров в начале войны командовал эскадрильей, в составе которой воевал Девятаев.
Бывший командир, случайно встретив Михаила, оперативно решил вопрос с его переводом.
Девятаев доверие оправдал сполна. Освоив в кратчайшие сроки американскую «аэрокобру», за два месяца боев он сбил 9 самолетов гитлеровцев.
13 июля 1944 года в бою в районе Львова самолет Михаила был подбит. Из горящей машины он выпрыгнул с парашютом, сильно ударившись головой о стабилизатор «аэрокобры». В бессознательном состоянии пилот попал в плен к немцам.
Определить, в какой именно части служил Девятаев, немцы не смогли. Ему так и не успели заменить документы, в которых они значился летчиком санитарной авиации, а не истребителем.
Под чужим именем
Михаила определили в Лодзинский лагерь военнопленных, где советских пилотов активно вербовали переходить на службу немцам. Девятаев не просто отказался, но совершил попытку побега. За это его перевели в Заксенхаузен, где летчику был присвоен статус «смертника». 
Девятаеву повезло -- парикмахер из числа заключенных сумел поменять его нашивку с номером на нашивку умершего узника Степана Никитенко. Под этим именем летчика отправили в концлагерь на острове Узедом.
Его узники использовались в работах на полигоне Пенемюнде, где испытывались новейшие образцы немецкого оружия, в том числе реактивные самолеты, а также ракеты «Фау-1» и «Фау-2» конструкции Вернера фон Брауна.
Георгий Синяков в довоенное время.
Рядом с полигоном находился подземный завод по производству ракет, где использовался принудительный труд заключенных из концлагеря «Дора». По самым скромным оценкам, за время существования завода и полигона там погибло около 25 000 военнопленных. Около 5000 узников были уничтожены накануне освобождения этой территории.
Девятаев, попав на Узедом, не мог знать всех этих страшных тайн, но очень быстро понял, что гитлеровцы узников в живых не оставят. А значит, единственным шансом был побег.
План побега
Он близко сошелся с Иваном Кривоноговым и Владимиром Соколовым, которые попали в плен еще в 1941-1942 годах. Они вынашивали план побега на лодке, но Девятаев сказал, что нужно угнать один из самолетов, находящихся на местном аэродроме.
Заключенных использовали на аэродромных работах, и постепенно всем участникам планируемого побега удалось внедриться в бригады.
Изучая режим работы немецкого аэродрома, время смены караулов, пленные искали наилучший момент для осуществления своего плана.
Девятаеву было сложнее всех -- в группе он был единственным летчиком, и ему предстояло в одиночку пилотировать совершенно незнакомую машину. Для угона наметили Heinkel-111, который чаще всего находился в готовности к вылету.
Как потом выяснится, это самолет был оборудован аппаратурой, использовавшейся при испытаниях немецких ракет.
Украдкой наблюдая за движениями немецких пилотов, тайком изучая приборные панели самолетов, находившихся в ремонте, Девятаев пытался разобраться в управлении, зная, что права на ошибку не будет.
Памятник в деревне Рид-ин-дер-Ридмарк.
«Десять дней жизни»
Побег планировали на март 1945-го, но пришлось форсировать события. Администрация лагеря использовала сотрудничавших с ней заключенных для изощренной казни провинившихся, получившей название «Десять дней жизни».
Много лет спустя Михаил Девятаев писал об этом: «,,Десять дней жизни" -- это лагерная формула самосуда, самочинная расправа группки бандитов-заключенных. Они выбирают себе жертву по указанию коменданта или охраны и в угоду им убивают ее, уничтожают варварским способом. Кто проявлял недовольство лагерными порядками, кто носил на груди красный (,,политический") винкель, кто сопротивлялся ограблению, кто сказал не так, тот попадал во власть банды головорезов. Девять дней ,,виновного" истязали всеми способами, какие только могли придумать организаторы издевательства, а если он еще оставался в живых, на десятый день его приканчивали. Заводилы имели право бить обреченного как угодно, когда угодно и так, чтобы свои последние десять дней тот прожил только в муках, в бреду, в полубессознательном состоянии. Чем сильнее он страдал, тем выше была награда за их работу».
В начале февраля 1945 года Девятаев дал по физиономии одному из военнопленных, который заявил: «А мне какая разница, где жить! Водка, девушка и деньги!» За этот удар лагерное начальство определило «десять дней жизни» летчику.
Выбора не было, нужно было бежать в эти отпущенные дни, выдержав побои извергов.
«Сегодня мы летим домой»
8 февраля 1945 года десять военнопленных в составе двух рабочих групп оказались на аэродроме. При этом только четверо или пятеро из них знали о готовящемся побеге.
В 12:15, когда на аэродроме было время обеда и рядом с пленными остался всего один конвоир, Иван Кривоногов ударил его в голову заточкой. Немец осел, не успев подать сигнал тревоги.
Пленные немцы.
«Сегодня мы летим домой», -- сказал Девятаев опешившим заключенным из числа тех, которые не были посвящены в замысел. Теперь пути назад не было.
Летчик сбил замок на самолете, проник в кабину, попытался завести мотор, но тут оказалось, что нет аккумулятора. Девятаев и его товарищи зашли слишком далеко, чтобы поддаваться панике -- за считанные минуты они нашли и подогнали к самолету тележку с аккумуляторами.
После того, как моторы были запущены, Михаил приказал остальным девятерым подняться на борт и спрятаться в фюзеляже.
Но немецкий самолет категорически отказывался взлетать. Проехав до конца полосы, Девятаев так и не смог его поднять в воздух. Развернувшись, он двинулся в обратном направлении, но навстречу уже спешили обеспокоенные гитлеровцы. Они еще не могли толком понять, что происходит, но время, отпущенное беглецам, стремительно сокращалось.
Пилот двинул Heinkel-111 прямо на немцев, и те бросились врассыпную. Кто-то доставал личное оружие, другие кинулись к зениткам, но как раз в этот момент Девятаев разобрался управлением, машина оторвалась от земли.
Немецкое «благородство»
С огромным трудом самолет удалялся от Пенемюнде. Его попытался перехватить один из возвращавшихся с задания немецких истребителей, но и здесь пленным повезло -- у гитлеровского летчика почти не осталось боеприпасов и топлива. Дав пару очередей, он поспешил на свой аэродром.
Преследовать Девятаева был отправлен немецкий ас Гюнтер Хобом. Потом даже появится версия, что немец сознательно саботировал задание, чтобы дать беглецам уйти, но в действительности все было проще. Хобом не знал маршрута Heinkel-111 и попытался его преследовать по кратчайшему направлению к позициям Красной Армии. Девятаев же сознательно выбрал другой маршрут, маневрируя, стараясь не дать преследователям ни единого шанса.
Картина «Восстание в Собиборе». Художник И.А. Солдатенков. 1967 г. Еврейский Центр Бостон, США. Фрагмент.
Запас горючего оказался большим, и поначалу даже хотели лететь через море в сторону Ленинграда. Но потом опомнились -- немецкий самолет точно собьют на подходе. Поэтому решили просто добраться до района, где точно располагаются свои.
Но в районе боевых действий Heinkel-111 все-таки подбили советские зенитчики. Девятаеву удалось сбить пламя и посадить машину в расположении 61-й армии в районе города Вольдемберга, примерно в восьми километрах за линией фронта.
Обессилевших окончательно беглецов советские солдаты нашли прямо у самолета.
Он не сидел в тюрьме
«Он единственный в мире летчик, который за один подвиг сначала был посажен в тюрьму, а затем удостоен высшей государственной награды. Вырвавшийся на свободу из плена 23-летний летчик осужден военным трибуналом как предатель, добровольно сдавшийся в плен, и отправлен в лагерь. Спустя 9 лет, Девятаев попал под амнистию, а в 1957 году удостоен звания Героя Советского Союза», -- так описало одно из федеральных изданий дальнейшую судьбу Девятаева в начале 2000-х, уже после его смерти.
В действительности ни в какой тюрьме ни Девятаев, ни остальные участники побега не сидели.
В своей книге «Побег из ада» Михаил Петрович писал: «Нет. Я не сидел в тюрьме. Эти слухи пора развеять. Но сразу же после побега мною, моими друзьями по экипажу особо не восторгались. Скорее наоборот. Мы подверглись довольно жестокой проверке. Длительной и унизительной».
В итоге семерых бывших военнопленных, в прошлом бывших рядовыми, после госпиталя отправили на фронт (в обычную часть, а не штрафную), а Девятаев, Кривоногов и еще один участник побега Михаил Емец ждали подтверждения своих офицерских званий. Оно состоялось уже после окончания боевых действий, и осенью 1945 года все трое были уволены в запас.
Но почему же Девятаеву не верили? Уж очень неправдоподобными казались специалистам обстоятельства побега. Да, к тому времени к своим перелетали пленные летчики, но все они бежали уже после того, как согласились сотрудничать с гитлеровцами и были зачислены в коллаборационистские формирования. 
Девятаеву прямо говорили, что без помощи немцев, он не смог бы освоить Heinkel-111. Однако никаких доказательств сотрудничества с фашистами найдено не было. А позже уже и немецкие архивы подтвердят -- «темных пятен» в биографии героя нет.
Обелиск «Побег из ада» в память побега группы Михаила Девятаева из плена, мемориальный комплекс в г. Саранск. width=100%
Обелиск «Побег из ада» в память побега группы Михаила Девятаева из плена, мемориальный комплекс в г. Саранск. Фото: Commons.wikimedia.org
Настоящий герой
Осенью 1945 года Михаила привезли на Пенемюнде. Группа советских офицеров, одетых в новенькую форму, пытливо выясняла у Девятаева, что и как было устроено у гитлеровцев на полигоне, который достался советским войскам полностью разрушенным. Выясняли мельчайшие подробности расположения различных объектов, проведения испытаний.
Особенно настойчивым был офицер по фамилии Сергеев. Только много лет спустя, увидев фото в газете, Михаил Петрович поймет, что его тогдашним собеседником был Сергей Павлович Королев.
В 1957 году жизнь Михаила Девятаева кардинально изменилась. Вместе со званием Героя Советского Союза пришло и признание окружающих. Он встречался с молодежью, писал книги о себе и своих товарищах.
Не стало его в 2002 году. После смерти героя количество мифов о жизни Девятаева стало расти прямо-таки в геометрической прогрессии.
Но правда ценнее любой выдумки.
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

hlynin

Цитата: АниКей от 17.02.2021 19:17:16Полет Девятаева. Пленный летчик бежал с самой секретной базы Третьего Рейха
Ну, не так всё было. Ошибок - масса
Цитата: АниКей от 17.02.2021 19:17:16Его узники использовались в работах на полигоне Пенемюнде, где испытывались новейшие образцы немецкого оружия, в том числе реактивные самолеты, а также ракеты «Фау-1» и «Фау-2» конструкции Вернера фон Брауна.
Рядом с полигоном находился подземный завод по производству ракет, где использовался принудительный труд заключенных из концлагеря «Дора».

Автор не знает, где была Дора...

Старый

Цитата: АниКей от 17.02.2021 19:17:168 февраля 1945 года группа советских военнопленных во главе с Михаилом Девятаевым совершила побег с немецкого секретного полигона Пенемюнде.
Слава богу что не 8 мая. Сколько опять будут жевать эту жвачку? Очередное вытаскивание на свет божий этих и подобных "героев" - тревожный симптом. Служит предвестником тяжких потрясений ожидающих страну. :( Про Маринеско там ещё фильма не сняли?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

АниКей

Обелиск подвигу группы Девятаева в городе Саранск, Республика Мордовия (аналогичный памятник установлен в Полтаве) [/li][li][/li][/list]
Памятник в Полтаве [/li][li][/li][/list]
Обелиск подвигу группы Девятаева в парке Победы, г. Нижний Новгород [/li][li][/li][/list]
Могила Девятаева на Арском кладбище [/li][/list]
А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

АниКей

А кто не чтит цитат -- тот ренегат и гад!

hlynin

История сообщает, что самолёты из Германии угоняли и раньше. Не менее 6 случаев, на самом деле несколько десятков, особенно в конце войны. Вероятно, все лётчики были расстреляны или канули в концлагерях. Вот как определишь? - сел на нашей территории на вынужденную (не на аэродром же прилетать, где собьют!) и заява - бежал, герой, примите с почётом. Лучше расстрелять невиновного, чем пропустить шпиона или изменника. Так и делали - как минимум сдался в плен, предатель. Ведь и Девятаев сдался в плен. И все лётчики, попавшие в плен, однообразно отвечали - "выпрыгнул с парашютом, ударился о плоскость, был без сознания" И Девятаев так говорил.
Но случай с Девятаевым  уникальный. И парень, конечно, герой. Но сколько мифов наворотили! Читать невозможно. Я подозреваю, что и фильм будет столь же вонючим, как и предыдущие ура-патриотические. Вот мне сообщают, что ходили на фильм про Зою Космодемьянскую. Да ещё и детей полный зал. Фильм - демонстрация изощрённых пыток, кои детям и показывать нельзя. Кто, за что - они не понимают всё равно, я уж не говорю, что правду наверняка не показали