Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитировать
ЦитироватьВ принципе, в ТЭО на Восточный заложены деньги на водородный завод. Хотя в Роскосмосе сейчас бытует очень своеобразное отношение к водороду...
Вроде как, водород будет в любом случае? По крайней мере - вверху.
При верхнем расположении второй водородной ступени (поперечное деление) возникают проблемы с общей длиной РН, что приводит к ограничению её стартовой массы. Можно конечно сделать её надкалиберной.
А при продольном делении могут быть проблемы с диаметром ЦБ: придётся делать водородный ЦБ в "железнодорожном" диметре.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

frigate

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВ принципе, в ТЭО на Восточный заложены деньги на водородный завод. Хотя в Роскосмосе сейчас бытует очень своеобразное отношение к водороду...
Вроде как, водород будет в любом случае? По крайней мере - вверху.
Вверху - ерунда... :(
На РД0146 на Луну не улетишь...

На одном вряд-ли, на 4-х - запросто.
"Селена, луна. Селенгинск, старинный город в Сибири: город лунных ракет." Владимир Набоков

Lanista

я немного не понял, СК будет универсальный и для 23т и для 100т РН?

Anatoly Zak

Цитироватья немного не понял, СК будет универсальный и для 23т и для 100т РН?

Если вы помните, на рисунках перспективного ряда РН от ЦСКБ Прогресс, все варианты кроме Русь–М СТ (ПН = 100 т.) были рассчитаны на использование универсального стартово–стыковочного блока. Так что тяжелый носитель видимо нуждается в отдельной стартовой площадке, и, можно предположить, этим носителем будет вариант "Ангары"?

Lanista

Ангара не причем тут, в документе написано:
"-ракетные блоки, образующие первую ступень, должны служить основой для создания первой ступени РН тяжелого (масса ПГ на низкой опорной орбите не менее 50 т) и РН сверхтяжелого класса (масса ПГ на опорной орбите более 100 т);"

те 100т вариант должен быть продолжением той линейки

Anatoly Zak

ЦитироватьАнгара не причем тут, в документе написано:
-ракетные блоки, образующие первую ступень, должны служить основой для создания первой ступени РН тяжелого (масса ПГ на низкой опорной орбите не менее 50 т) и РН сверхтяжелого класса (масса ПГ на опорной орбите более 100 т);

Это верно!

Ark

Я так понимаю, УРБ многоразовыми не будут.
Опять на 50 лет производство загружать. Если многоразовыми делать, то будет простой производства, а это невыгодно.
Наверное на разработку опять денег не хватает. :D
Успехов!!!

Bell

ЦитироватьЯ так понимаю, УРБ многоразовыми не будут.
Опять на 50 лет производство загружать. Если многоразовыми делать, то будет простой производства, а это невыгодно.
Наверное на разработку опять денег не хватает. :D
На самом деле не совсем так. Это же не шаттл с ресурсом планера 100 полетов - построил 4 штуки и забыл.
В ТЗ прямо указано - 15-20 полетов в год. Раз уж делать трехблочную 1ю ступень на РД-180 это дает 45-60 УРБ/полетов в год. Лимитирующим значением будет многоразовость двигателей - объективно не более 5 полетов. Следовательно. годовое производство УРБ составит 9-12 шт. Вполне достаточно чтоб загрузить Прогресс и Энергомаш.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьАнгара не причем тут, в документе написано:
"-ракетные блоки, образующие первую ступень, должны служить основой для создания первой ступени РН тяжелого (масса ПГ на низкой опорной орбите не менее 50 т) и РН сверхтяжелого класса (масса ПГ на опорной орбите более 100 т);"

те 100т вариант должен быть продолжением той линейки
Так вот строить 100-тонник из ракетных блоков с РД-180 - глупо и неоправдано, имея РД-171. 50-тонник вобщем-то тоже лучше на "зенитах" и водородном ЦБ.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Ark

ЦитироватьТак вот строить 100-тонник из ракетных блоков с РД-180 - глупо и неоправдано, имея РД-171. 50-тонник вобщем-то тоже лучше на "зенитах" и водородном ЦБ.

И мне непонятно, зачем надо было доводить Зенит-3SLБ (готовый УРБ на РД-171), иметь стартовый комплекс Энергии под 100 тонник, создавать Ангару 3/5 и после этого всё начинать снова на базе РД-180.
Успехов!!!

Ark

Интересно, а какова многоразовость РД-171, РД-180 и РД-191?
Почему на Шаттлах можно использовать 100 раз, у нас что нет аналогов?
Успехов!!!

Bell

ЦитироватьИнтересно, а какова многоразовость РД-171, РД-180 и РД-191?
В принципе, конструкция двигателей допускает многоразовое использование. По РД-180 и 191 не знаю, а РД-170 рассчитывали на 5 полетов. Насколько помню.
РД-191 изначально хотели многократно использовать. с расчетом на Байкал. Что там сейчас получается - мне тоже интересно узнать.

ЦитироватьПочему на Шаттлах можно использовать 100 раз, у нас что нет аналогов?
100 полетов - ресурс планера (конструкций орбитального корабля). А двигатели SSME летают по 3-5 раз.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reader

Вторая ступень коротковата, а у двух слева еще и узковата (впрочем первый слева вариант РН я не видел).

Дмитрий В.

ЦитироватьВторая ступень коротковата, а у двух слева еще и узковата (впрочем первый слева вариант РН я не видел).

Еще бы! Ведь этот - первый слева - вариант я и "сварганил" из блока с РД-180 и блока И от Союза-2.2б :lol: . Зато он похож на ЦСКБэшный семитонник "Русь-М"! :D
Средний вариант - чистой воды фантазия.
Насчет длины второй ступени ничего не скажу - рисовал "на глазок".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Reader

И бак ЖВ (он ведь подлиннее?), надо поставить сверху  :)

Lanista

Дмитрий В, то что Вы раньше рисовали, было намного красивее =)

Большой

из интервью Кирилина:
Цитировать"– Александр Николаевич, пожалуйста, прежде всего – несколько слов о самом конкурсе.

ЦитироватьОн был объявлен в середине февраля этого года. Конкурс был открытым. Его тема: «Создание эскизного проекта космического ракетного комплекса среднего класса повышенной грузоподъёмности нового поколения». Грузоподъёмность носителя должна быть 20–23 [/size]тонны, тактико-технические характеристики и по точке запуска, и по полям падения отработавших частей ракеты, и по всем остальным показателям необходимо было «привязать» к космодрому Восточный. В конкурсе участвовали наше предприятие и Центр имени Хруничева. Наши предложения на создание  эскизного проекта признаны лучшими, о чём и было сообщено представителем Роскосмоса 19 марта.

– Какие предприятия сейчас работают с вами в кооперации?

– Ракетно-космическая корпорация «Энергия» является головным предприятием в части ракетного комплекса для пилотируемых запусков. Мы в этой связке – головные в части ракеты космического назначения и в вопросе запусков автоматических аппаратов. В нашей кооперации также работает Государственный ракетный центр имени Макеева. Этот коллектив создаёт полную документацию на первую ступень будущего носителя.[/size]
– Что представляет собой эта ракета?

– Это будет двухступенчатый носитель. Первая ступень – из трёх блоков. Окислитель – жидкий кислород, топливо – керосин. А на второй ступени у нас появляется водород. Водородная вторая ступень и позволяет выйти на полезные нагрузки до двадцати трёх тонн.[/size] Мы у себя в Самаре будем проектировать и изготавливать вторую ступень, а также производить полную компоновку носителя с головным обтекателем."
Т.е. озвучена грзоподъёность до 23 тн. А где же 12,5 тн? Может кто либо прикинуть весовые х-ки ступеней для 12-тонника?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Дмитрий В.

ЦитироватьДмитрий В, то что Вы раньше рисовали, было намного красивее =)
Раньше я рисовал свое, а сейчас пытаюсь представить как будет выглядеть пилотируемый носитель от ЦСКБ. :wink:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьИ бак ЖВ (он ведь подлиннее?), надо поставить сверху  :)

Там нет бака ЖВ - это "растянутый" блок И :oops:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!