Mars Colonial Transporter

Автор Димитър, 30.01.2015 19:02:20

« предыдущая - следующая »

Никита Константинов и 2 гостей просматривают эту тему.

nonconvex

Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:37:48На примере Союзов с Куру или контракта на запуски OneWeb хорошо видно, что при наличии нормальной ракеты свою часть рынка Роскосмос вполне может получать.
Речь шла об американском рынке и Маске, для которого этот рынок нужен был в первую очередь, во многом благодаря жирным контрактам от военных.

Sam Grey

Цитата: nonconvex от 05.06.2021 19:38:05
Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:29:25Я понимаю о чем вы, но разве Мерлин каким-то боком связан с российскими керосиновыми двигателями?
Или выбор маском керосина как топлива был обусловлен чем-то еще, кроме желания получить простой дешевый двигатель за короткий срок?
Связан, конечно. Дешевизной и отработанностью, причем отработанностью в России. Очевидно, что повторить линейку РД-170 Маску было не под силу, потому и был выбран более дешевый вариант.
Мерлин отрабатывался в России? Или среди двигателистов СпХ, стоявших у истоков создания Мерлина, были замечены выходцы из РФ?
Что тогда делать со всеми воплями что Мерлин компании SpaceX - суть продолжение Fastrac, со штифовой форсункой взятой из посадочного двигателя лунного модуля?

По моему, критики Маска немного запутались.
Или Маск нагло спер Российские Уникальные Технологии керосиновых двигателей, или, как утверждает вторая группа, Маску передали все технологии NASA и 300 лучших инженеров, которые всё ему на самом деле и создали.
Вы к какой группе себя относите?

Sam Grey

Цитата: nonconvex от 05.06.2021 19:43:12
Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:37:48На примере Союзов с Куру или контракта на запуски OneWeb хорошо видно, что при наличии нормальной ракеты свою часть рынка Роскосмос вполне может получать.
Речь шла об американском рынке и Маске, для которого этот рынок нужен был в первую очередь, во многом благодаря жирным контрактам от военных.
На американском рынке Маск воевал с ULA. Мы же про бортование Роскосмоса, верно? То есть, про глобальный рынок. Вот про все эти Интелсаты, Ютелсаты, Инмарсаты и прочие SES. При чем тут американский рынок?

Space books

https://vk.com/wall-171516950_437


ЦитатаКаким может оказаться марсианский транспорт?

Марсоходы уже показали возможность использования колёсного транспорта на Марсе. Но не для всех целей достаточно его проходимости и скорости, а суборбитальный транспорт потребляет огромные объёмы топлива на каждую поездку (хотя пересечённая местность лунных полюсов практически не оставляет других вариантов к применению).

Однако для Марса существует намного более экономичный вариант - дирижабли. Марсианская атмосфера имеет плотность всего лишь в 20 грамм на 1 м3 против 1,2 кг у земной. Но этого оказывается вполне достаточно чтобы удерживать в воздухе 1,8-килограммовый вертолёт Ingenuity с размахом лопастей в 1,2 метра, а воздушного шара с диаметром около 20 метров уже может быть достаточно для удержания в воздухе человека с небольшим грузом.

При этом атмосфера Марса имеет не только недостатки, но и свои преимущества. Так её молекулярная масса составляет 43,34 грамм на моль против 28,97 г/моль у земной, что при использовании гелия позволяет иметь подъёмную массу в 90,8% от массы атмосферного газа против 86,2% у земной, а соотношение для азота составляет уже 67,7/51,7%.

Кроме этого, марсианское атмосферное давление, составляющее около 60 кг на 1 м2, позволяет использовать дирижабли «наполненные» вакуумом. Они могут обходиться насосами вместо инфраструктуры для выработки газов, меньше боятся пробоя оболочки и имеют гораздо большую прочность, что может быть важным в условиях взлётов и посадок с неподготовленных площадок в ветреную погоду.

Дирижабли, таким образом, могут стать тем дешёвым видом транспорта для промышленных перевозок, которым на Земле сейчас является водный транспорт. А роль земного авиатранспорта могут занять суборбитальные ракеты.

Воздушные шары на Марсе также предлагают использовать и для более экзотических задач. Так в Университете Виргинии предложили использовать их в качестве средства защиты солнечных батарей от марсианских пылевых бурь, так как воздушные шары могут поднять их выше большей части содержащего пыль слоя воздуха, сохраняя при этом связь с поверхностью при помощи силового и электрического кабелей. Такие привязные воздушные шары могут служить и в роли мачт радиосвязи.

Фото
https://vk.com/wall-171516950_437?z=photo-171516950_457239438%2Fwall-171516950_437
https://vk.com/wall-171516950_437?z=photo-171516950_457239439%2Fwall-171516950_437

nonconvex

Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:45:14Что тогда делать со всеми воплями

Или Маск нагло спер Российские Уникальные Технологии керосиновых двигателей,
Я выбрал из ваших сообщений главное. Попробуйте уважать собеседников.

Речь не о том как воспользовался. Речь о смене наработанной американской парадигмы, в случае с двигателями - уход от водорода и минимизация себестоимости. Именно по этой причине Маск провел немало времени на Байконуре. В противном случае он бы терся на предприятиях Боинга и ЮЛА.

Sam Grey

Цитата: nonconvex от 05.06.2021 19:40:24
Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:37:48
Цитата: nonconvex от 05.06.2021 19:16:50Маск, договорился с политиками, бортанул с их помощью Роскосмос
Про "бортование Роскосмоса" уже множество раз обсуждалось же.
 Куда большую роль в его выносе сыграл он сам, точнее аварии Протонов и самоустранение с рынка на год, пока выясняли что с припоем.
Проблемы бывают у всех, и что там было с припоем или с некорректной установкой датчиков можно рассуждать, привлекая сюда все что угодно вплоть до диверсии на производстве, речь не о том. Единичные отступления от техпроцесса лечатся быстро и легко.
С точки зрения клиентов, ПН которых упала в океан, конкретная причина каждой аварии не так важна. Важно если аварии регулярно повторяются, что и происходило с Протоном ежегодно, начиная с 2010 года.
И если технический просчет можно убрать, чтобы он никогда больше не повторился, то что делать с вещами типа упомянутой вами "диверсии", когда рабочий в знак протеста от мизерной з/п начинает натурально вредить? Как убедить клиента что такое больше не повторится?

nonconvex

Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:58:25И если технический просчет можно убрать, чтобы он никогда больше не повторился, то что делать с вещами типа упомянутой вами "диверсии", когда рабочий в знак протеста от мизерной з/п начинает натурально вредить? Как убедить клиента что такое больше не повторится?
Сменить руководство и ужесточить контроль на производстве, что и сделал Рогозин. Если в предыдущих условиях относительная свобода помогала творчеству, то в ситуации резкого повышения давления с запада повышала вероятность диверсий.

Sam Grey

Цитата: nonconvex от 05.06.2021 19:53:15
Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:45:14Что тогда делать со всеми воплями

Или Маск нагло спер Российские Уникальные Технологии керосиновых двигателей,
Я выбрал из ваших сообщений главное. Попробуйте уважать собеседников.

Речь не о том как воспользовался. Речь о смене наработанной американской парадигмы, в случае с двигателями - уход от водорода и минимизация себестоимости. Именно по этой причине Маск провел немало времени на Байконуре. В противном случае он бы терся на предприятиях Боинга и ЮЛА.
Не подскажете, в каком году Маск побывал на Байконуре? :o

nonconvex

Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 20:02:53Не подскажете, в каком году Маск побывал на Байконуре? :o
Не подскажу, спросите у него.

Sam Grey

Цитата: nonconvex от 05.06.2021 20:01:48
Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:58:25И если технический просчет можно убрать, чтобы он никогда больше не повторился, то что делать с вещами типа упомянутой вами "диверсии", когда рабочий в знак протеста от мизерной з/п начинает натурально вредить? Как убедить клиента что такое больше не повторится?
Сменить руководство и ужесточить контроль на производстве, что и сделал Рогозин. Если в предыдущих условиях относительная свобода помогала творчеству, то в ситуации резкого повышения давления с запада повышала вероятность диверсий.
Ваше мышление весьма показательно. Смена руководства и ужесточение контроля на производстве, конечно, хорошо, но не дает гарантий от повторения подобных проишествий, если продолжать держать рабочих на нищей зарплате.
Я подозреваю, что страховые компании про оценке рисков Протона думают примерно так же. Именно поэтому, несмотря на несколько лет безаварийной работы, Протону никто особо не доверяет.

nonconvex

Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 20:06:45Я подозреваю, что страховые компании про оценке рисков Протона думают примерно так же. Именно поэтому, несмотря на несколько лет безаварийной работы, Протону никто особо не доверяет.
Спросите у страховщиков и перестанье уже подозревать.

Sam Grey

Цитата: nonconvex от 05.06.2021 20:08:33
Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 20:06:45Я подозреваю, что страховые компании про оценке рисков Протона думают примерно так же. Именно поэтому, несмотря на несколько лет безаварийной работы, Протону никто особо не доверяет.
Спросите у страховщиков и перестанье уже подозревать.
1. Мерлин создан командой двигателистов, возглявляемой Том Мюллером, которым была поставлена задача создать небольшой дешевый двигатель для Falcon 1.
ТНА для двигателя был взят у Barber-Nichols, сопло было простейшее, абляционного охлаждения, номинальная тяга составляла 34 тонны.
Россия тут совершенно не при чем. Водород не является дешевой технологией, НДМГ, столько любимый Россией, был явно бесперспективен, делать же метан было бы долго и дорого.

2. Маск никогда не был на Байконуре. Он три раза прилетал в Москву, в 2001-2002 гг., но оттуда до Байконура немножко проехать надо.

3. При всем искушении повесить беды Протона на санкции, реальность говорит о том, что надежная ракета типа Союза прекрасно летает несмотря на все "санкции".

короче, вы напрасно злитесь)  Не нужно писать явную чепуху, и тогда вам не будут прилетать обидные комментарии.

V.B.

Опять Протон... Что он тут делает? :-\

Да, новостей из Старбазы мало, по теме сказать особо нечего. Давайте тогда просто красивые фотки постить что ли... Вот эту например, сделана 31 мая:


telekast

Цитата: V.B. от 05.06.2021 21:01:45Опять Протон... Что он тут делает? :-\

Да, новостей из Старбазы мало, по теме сказать особо нечего. Давайте тогда просто красивые фотки постить что ли... Вот эту например, сделана 31 мая:


Горниста не хватает, чтоб "Отбой" выдувал.

Гермиона

Цитата: V.B. от 05.06.2021 21:01:45а, новостей из Старбазы мало
Давайте))

не реклама!!! Все фанаты Маска стоят на ушах

в сети появился проект с криптовалютой Марса.
Приветствуем всех любителей космоса и Марса! Рынок прогнозов экономики Марса ЖИВЕТ!
https://marseconomy.org/#/marsmarkets


описание
Мы развиваемся ...
и мечта о превращении людей в многопланетный вид становится реальностью.
Мы ожидаем, что в течение следующего десятилетия начнется колонизация Марса.

Начав с рынка предсказаний Марса, проект «Марсианская экономика» становится тем, что мы все можем из него сделать, с одной целью - оживить Марс.


,,,
Связано ли это с Марсом? ::)

cross-track

Цитата: nonconvex от 05.06.2021 17:44:50
Цитата: Boris  Mekler от 05.06.2021 17:28:32
Цитата: azvoz от 05.06.2021 16:31:16Но поскольку вместо Шаттлов могла быть построена более экономически эффективная РН,
Ну построили SLS - лучше стало?
Ее сначала нужно использовать по назначению. По результатам и будет видно, лучше или нет. Хуже точно не будет.
Обещают в лучшем случае 800 млн за пуск, а в реальности будет дороже. Вот такая "более экономически эффективная РН"!
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:04:15Про причины закрытия Constellation в целом и Ares V в частности хорошо расписано в финальном отчете Комиссии Агустина.
У меня есть ее пдфка полностью, могу прислать.
Программа была абсолютно дезорганизована, выбилась из всех мыслимых смет и сроков, и если бы ее оставили, то сейчас не было бы вообще ничего.

PDF-ку было бы интересно глянуть.

Но я говорил про техническую сторону ARES V. Как его такого допустили?

Цитата: nonconvex от 05.06.2021 19:16:50Потом пришел Маск, договорился с политиками, бортанул с их помощью Роскосмос и начал фактически творчески развивать российские же разработки. Керосиновые двигатели, горизонтальный вывоз, Россиянка, да и вообще все, что удешевляло производство.

Фигню городите, ужасный ветер.

Никаких "российских разработок" там нет. 

Никакого "переламывающего ракеты страшнейшего бокового ветра" нет.

Есть Роскосмос, умеющий просирать всё и вся из-за кривых рук. Пролюбить все запуски 2016 года, сорвать все контракты, из-за аварий поднять страховку до небес, закрыть производство единственной своей тяжёлой РН, чтобы потом в 2020-ом году заявлять "во мы какие умные, заказчика к чёрту посылаем!". Да тут никакие политики не нужны, этих кто угодно задавит. Не-кон-ку-рен-то-спо-соб-ность.

Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:45:14
Цитата: nonconvex от 05.06.2021 19:38:05
Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:29:25Я понимаю о чем вы, но разве Мерлин каким-то боком связан с российскими керосиновыми двигателями?
Или выбор маском керосина как топлива был обусловлен чем-то еще, кроме желания получить простой дешевый двигатель за короткий срок?
Связан, конечно. Дешевизной и отработанностью, причем отработанностью в России. Очевидно, что повторить линейку РД-170 Маску было не под силу, потому и был выбран более дешевый вариант.
Мерлин отрабатывался в России? Или среди двигателистов СпХ, стоявших у истоков создания Мерлина, были замечены выходцы из РФ?
Что тогда делать со всеми воплями что Мерлин компании SpaceX - суть продолжение Fastrac, со штифовой форсункой взятой из посадочного двигателя лунного модуля?

По моему, критики Маска немного запутались.
Или Маск нагло спер Российские Уникальные Технологии керосиновых двигателей, или, как утверждает вторая группа, Маску передали все технологии NASA и 300 лучших инженеров, которые всё ему на самом деле и создали.
Вы к какой группе себя относите?

Всё просто:

диды - не-имеющие-аналогов-российские-инженеры - NASA - Маск, опционально вставить нацистов.

Цитата: nonconvex от 05.06.2021 19:40:24
Цитата: Sam Grey от 05.06.2021 19:37:48
Цитата: nonconvex от 05.06.2021 19:16:50Маск, договорился с политиками, бортанул с их помощью Роскосмос
Про "бортование Роскосмоса" уже множество раз обсуждалось же.
 Куда большую роль в его выносе сыграл он сам, точнее аварии Протонов и самоустранение с рынка на год, пока выясняли что с припоем.
Проблемы бывают у всех, и что там было с припоем или с некорректной установкой датчиков можно рассуждать, привлекая сюда все что угодно вплоть до диверсии на производстве, речь не о том. Единичные отступления от техпроцесса лечатся быстро и легко.

Такие "единичные отступления" стоили целой годовой программы запусков, а также увеличили страховку.