Артемида (Artemis) - лунная пилотируемая программа США

Автор zandr, 14.05.2019 08:00:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

Кот Бегемот

Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Димитър

ЦитироватьВ сентябре 2026 года астронавты должны высадиться на Луне, таков план. Но у корабля Orion есть проблемы с теплозащитой
Ничего. Посадят астронавтов на Старшипе.  ;D

pkl


Цитата: Димитър от 03.05.2024 23:34:29
ЦитироватьВ сентябре 2026 года астронавты должны высадиться на Луне, таков план. Но у корабля Orion есть проблемы с теплозащитой
Ничего. Посадят астронавтов на Старшипе.  ;D
Так это должна быть встреча на околоземной орбите. А там и Орион сгодится. Или CST-100.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Евгений Б.

Цитата: Veganin от 02.05.2024 23:29:01Согласно отчету OIG, НАСА обнаружило более 100 мест на тепловом экране, где материал «неожиданно откололся» во время входа «Артемиды-1». В отчет включены изображения, показывающие изрытые части теплозащитного экрана, которые ранее не публиковались агентством.
Представляю как ликуют и глумятся конспирологи опровергатели Аполло
Кто что может посоветовать как их унять в данном конкретном аспекте?


opinion

Цитата: Евгений Б. от 06.05.2024 18:13:19
Цитата: Veganin от 02.05.2024 23:29:01Согласно отчету OIG, НАСА обнаружило более 100 мест на тепловом экране, где материал «неожиданно откололся» во время входа «Артемиды-1». В отчет включены изображения, показывающие изрытые части теплозащитного экрана, которые ранее не публиковались агентством.
Представляю как ликуют и глумятся конспирологи опровергатели Аполло
Кто что может посоветовать как их унять в данном конкретном аспекте?
Говорить, что несмотря на повреждения теплозащиты, Орион благополучно приземлился. Значит и аполлоны тоже могли.

На NSF в теме про Артемиду-2 есть фотографии теплового щита Аполлона. После полёта он примерно так же выглядел.
There are four lights

Arzach

Цитата: Veganin от 02.05.2024 23:29:01раскалываясь и разбивая космический корабль на фрагменты
Так оказывается корабль развалился на куски ещё в воздухе?! ;D Google - такой Google.

А вообще это просто баян. Практически ничего нового этот отчет OIG к общеизвестному ранее не добавляет. Разве что пару плохих фотографий, причём очень похоже на то, что на первой из них изображено повреждение, полученное при эвакуации корабля. А также опасение, что куски обуглившийся поверхности щита могут повредить парашют (как я понял, на начальном этапе торможения).


— Что это, Бэрримор?
— Это Аполлон-10, сэр.

Veganin

https://spacenews.com/lunar-lander-company-ispace-sees-opportunities-in-japan-u-s-artemis-agreement/
ЦитироватьLunar lander company ispace sees opportunities in Japan-U.S. Artemis agreement
Jeff Foust May 11, 2024



машинный перевод
ВАШИНГТОН — Соглашение между Соединенными Штатами и Японией о вкладе в кампанию по исследованию Луны «Артемида» может создать дополнительные возможности для японского разработчика лунного корабля.

Базирующаяся в Токио компания ispace сослалась на соглашение от 10 апреля между НАСА и правительством Японии относительно участия в Artemis как на потенциальном новом рынке для компании. В соответствии с соглашением японское космическое агентство JAXA предоставит герметичный марсоход для миссии «Артемида», начиная с начала 2030-х годов, а НАСА предоставит два места для астронавтов JAXA в рамках посадочных миссий «Артемида».

«Мы считаем, что соглашение между Японией и США по программе «Артемида», заключенное в апреле этого года, создало весьма позитивную деловую среду для нашей работы и содействия правительствам различных стран», — Такеши Хакамада, исполнительный директор ispace. , сказал 10 мая в сообщении о финансовых результатах компании о финансовых результатах компании за финансовый год, заканчивающийся в марте 2024 года.

Он утверждал, что соглашение создаст спрос на те виды небольших роботизированных лунных посадочных модулей, которые разрабатывает ispace. "Скорее всего, потребуется ряд научно-исследовательских и демонстрационных миссий с использованием небольших посадочных модулей", - сказал он. «Как только начнутся пилотируемые миссии, потребуются и дополнительные миссии с использованием небольших посадочных модулей».

Позже в ходе разговора он признал, что еще слишком рано оценивать, насколько велик может быть спрос на дополнительные посадочные модули со стороны Японии. Он отметил, что правительство Японии планирует инвестировать один триллион иен (6,4 миллиарда долларов) в течение 10 лет в коммерческий космический сектор страны. «Мы предполагаем, что большая и значительная часть финансирования будет выделена на деятельность, связанную с Луной, в будущем», — сказал он.

В настоящее время компания работает над тремя посадочными модулями в Японии и США. Его посадочный модуль Миссия 2, или М2, копия посадочного модуля HAKUTO-R M1, разбившегося при попытке приземления в апреле 2023 года, близок к завершению. Его планируется запустить на Falcon 9 в конце этого года.

Дочерняя компания компании в США, ispace US, разрабатывает свой первый посадочный модуль APEX 1.0 по контракту с Draper для миссии NASA Commercial Lunar Payload Services в 2026 году, которую ispace называет M3. В Японии ispace приступает к проектированию посадочного модуля под названием Series 3 при поддержке гранта правительства Японии, который будет запущен в рамках миссии под названием M6 в 2027 году.

Эта параллельная разработка является капиталоемкой. Компания привлекла 8,1 миллиарда иен на вторичной продаже акций 28 марта, при этом большая часть финансирования пошла на аспекты спускаемого аппарата M3, включая его запуск и работу над двумя спутниками-ретрансляторами, необходимыми для связи с посадочным модулем, который отправится на дальнюю сторону. луны. 30 апреля компания также заняла 7 миллиардов иен у Sumitomo Mitsui Banking Corporation.

«Мы ожидаем получить чистый убыток из-за больших затрат на исследования и разработки для разработки посадочных модулей, поэтому мы пришли к выводу, что для нас крайне важно поддерживать резерв капитала для улучшения нашего финансового состояния», — сказал Юмпей Нодзаки, финансовый директор. из ispace, объясняя, почему компания привлекла деньги за счет продажи акций и кредита.

Компания сообщила о чистых продажах в размере 2,36 млрд иен за финансовый год, заканчивающийся в марте 2024 года, при чистом убытке в 2,37 млрд иен. По его словам, эта потеря была уменьшена за счет страхового полиса, который компания взяла на посадочный модуль М1. В текущем финансовом году, заканчивающемся в марте 2025 года, ispace прогнозирует гораздо больший убыток — почти 12,5 млрд иен при чистом объеме продаж в 4,03 млрд иен.

Резкое увеличение чистых убытков, по словам Нодзаки, связано с прогнозируемым завершением и запуском М2, а также продолжающимися работами над М3. «Это будет значительный чистый убыток», - сказал он. «Но позвольте мне подчеркнуть, что эта сумма чистых убытков соответствует нашему первоначальному плану и прогнозам».

Компания также объявила в сообщении о прибылях и убытках, что подписала контракт с новым клиентом M3, румынской компанией CDS, которая продемонстрирует технологию точного определения местоположения на посадочном модуле. CDS является третьим заказчиком M3 после НАСА и Rhea Space Activity, которые будут тестировать навигационные технологии на спутниках-ретрансляторах, сопровождающих спускаемый аппарат.
[свернуть]
WASHINGTON — An agreement between the United States and Japan on contributions for the Artemis lunar exploration campaign could create additional opportunities for a Japanese lunar lander developer.

Tokyo-based ispace cited the April 10 agreement between NASA and the Japanese government regarding roles in Artemis as a potential new market for the company. Under the agreement, the Japanese space agency JAXA will provide a pressurized rover for Artemis mission starting in the early 2030s, with NASA includes two seats on Artemis landing missions for JAXA astronauts.

"We believe that the Japan-U.S. agreement on the Artemis program, made in April of this year, created a quite positive business environment for us to work with and contribute to the governments of the various countries," Takeshi Hakamada, chief executive of ispace, said in a May 10 earnings call about the company's financial results for the fiscal year ending in March 2024.

He argued that the agreement would create demand for the kinds of small robotic lunar landers that ispace is developing. "A number of scientific exploration and technology demonstration missions using small landers will most likely be required," he said. "Once manned missions begin, supplementary missions using small landers will also be necessary."

He acknowledged later in the call that it was too early to estimate how big this demand for additional landers might be from Japan. He noted that the Japanese government plans to invest one trillion yen ($6.4 billion) over 10 years in the country's commercial space sector. "We assume a large, significant portion of the funding will be allocated to lunar-related activities in the future," he said.

The company is currently working on three landers in Japan and the United States. Its Mission 2, or M2, lander, a copy of the HAKUTO-R M1 lander that crashed attempting a landing in April 2023, is nearing completion. It is scheduled to launch on a Falcon 9 late this year.

The company's U.S. subsidiary, ispace U.S., is developing its first APEX 1.0 lander under a contract with Draper for a NASA Commercial Lunar Payload Services mission in 2026 that ispace calls M3. In Japan, ispace is starting design of a lander called Series 3 supported by a Japanese government grant that will launch on a mission designated M6 in 2027.

That parallel development is capital intensive. The company raised 8.1 billion yen in a secondary stock sale March 28, with most of the funding going towards aspects of the M3 lander, including its launch and work on two relay satellites needed for communications with the lander, which will go to the far side of the moon. The company also borrowed 7 billion yen from Sumitomo Mitsui Banking Corporation April 30.

"We expect to record a net loss due to a large R&D cost for the development of the landers, therefore, we concluded that it was crucial for us to maintain an equity buffer to improve our financial health," said Jumpei Nozaki, chief financial officer of ispace, explaining why the company raised money through the stock sale and loan.

The company reported net sales of 2.36 billion yen for the fiscal year ending March 2024, with a net loss of 2.37 billion yen. That loss, he said, was reduced from the proceeds of an insurance policy the company had taken for the M1 lander. For the current fiscal year ending in March 2025, ispace is forecasting a much bigger loss, of nearly 12.5 billion yen, with net sales of 4.03 billion yen.

The sharp increase in the net loss, Nozaki said, is linked to the projected completion and launch of M2 and ongoing work on M3. "This will be a significant net loss," he said. "But, let me stress that this amount of net loss is in line with our original plan and projections."

The company also announced in the earnings call it had signed up a new customer for M3, a Romanian company called CDS that will demonstrate precision location measurement technology on the lander. CDS is the third customer for M3 after NASA and Rhea Space Activity, which will test navigation technologies on the relay satellites accompanying the lander.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.

Кот Бегемот

Два Рима пали, третий стоит, а четвертому не бывать

Veganin

https://spacenews.com/lithuania-40th-nation-to-sign-artemis-accords/
ЦитироватьLithuania 40th nation to sign Artemis Accords
Литва стала 40-й страной, подписавшей «Соглашения Артемиды»
Jeff Foust May 16, 2024


WASHINGTON — Lithuania has become the 40th nation to sign the Artemis Accords outlining best practices for responsible space exploration.

During a May 15 ceremony in Vilnius, Aušrinė Armonaitė, Lithuania's minister of economy and innovation, signed the accords in the presence of Kara C. McDonald, U.S. ambassador to the country.

"The Lithuanian space sector has been growing steadily, with our innovative companies working in this field making significant strides," Armonaitė said in a statement. "The Artemis Accords mark a new chapter and chart a course for future space exploration, underscoring our commitment to a responsible, sustainable and cooperative presence in space."

Lithuania is the seventh nation to sign the Accords so far this year, six of which are in Europe. Forty countries have signed the Artemis Accords since the document was unveiled in 2020.

"In just four years, a remarkable 40 countries have signed the Artemis Accords. Together, as a global coalition, we will explore the stars openly, responsibly and in peace," NASA Administrator Bill Nelson said in a statement.

The Accords outline best practices in a range of topics related to space exploration, building upon the Outer Space Treaty and other international agreements. The Accords cover issues ranging from sharing of scientific data to utilization of space resources and deconfliction of space activities.

Officials with NASA and the State Department, which jointly administer the Artemis Accords, said at a recent event that they see growing interest in signing the Accords.

"As the number keeps growing, there's more and more interest," said Valda Vikmanis-Keller, director of the Office of Space Affairs at the State Department, at the Meridian Space Diplomacy Forum April 30. "Countries are looking around and realizing that their neighbors, other international partners, have signed, and I think there's a growing curiosity."

The level of effort to encourage countries to sign the Accords has varied widely. "One partner mailed it in" without any discussions, said Karen Feldstein, NASA associate administrator for international and interagency relations, on the panel. "For others, it's a very sustained discussion."

The fact that the Accords are non-binding, unlike a treaty, makes it easier for countries to sign, she added. "Having the Accords being non-binding lowers the barrier to entry," she said, noting the widely varying levels of expertise among countries that have signed on.

"The Accords are the beginning of a discussion," said Vikmanis-Keller. "They bring together people in these discussions. They are free and frank and open in a unique way that perhaps other fora don't allow."

Those discussions include workshops, such as one this month in Montreal, as well as meetings of heads of agencies held during the International Astronautical Congress. Feldstein said past discussions led to the development of a set of information parameters that should be shared among nations about lunar missions. NASA used those guidelines to share information on the first two Commercial Lunar Payload Services lunar lander missions launched earlier this year.

The Artemis Accords are open to all countries, including geopolitical rivals like China and Russia, said Vikmanis-Keller, although she added she was not aware of any specific outreach to those countries about signing the Accords. There is also nothing to prevent a country from signing the Artemis Accords and also joining the China-led International Lunar Research Station (ILRS) effort with its own set of principles.

Both Feldstein and Vikmanis-Keller said on the panel that they expect more countries to sign the Artemis Accords in the coming months. "The more the better, but it's never been and it's not about chasing a number," Vikmanis-Keller said, but offered a personal, unofficial prediction of 57 signatories by the end of the year.

"We have a lot of energy in the system for new signatories," said Feldstein. "It's coming from the idea that this is less about the political commitment than it is about being able to participate in this very unique community that is coming together outside some of the formal mechanisms."

A May 15 joint statement after a meeting of the U.S.-Portugal Standing Bilateral Commission referenced another potential new signatory: "The U.S. and Portuguese governments intend to begin discussions for Portugal to sign the Artemis Accords."
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.