История Н1-Л3

Автор Шамс, 25.02.2022 15:19:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Старый

Цитата: Шамс от 24.11.2022 15:00:05Из протокола № 38 заседания Госкомиссии по ЛКИ Н1-Л3 от 3 июля 1973 г.:
С заключением технической комиссии и решением Совета главных конструкторов по аварии Н1-Л3 № 7Л представители Куйбышевского моторного завода (тт. Кузнецов, Танаев) и ЦИАМ (т. Левин) Минавиапрома не согласились...
...но протокол осмотра двигателя тоже не предъявили...
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Штуцер

Цитата: Старый от 24.11.2022 15:05:41
Цитата: Шамс от 24.11.2022 15:00:05Из протокола № 38 заседания Госкомиссии по ЛКИ Н1-Л3 от 3 июля 1973 г.:
С заключением технической комиссии и решением Совета главных конструкторов по аварии Н1-Л3 № 7Л представители Куйбышевского моторного завода (тт. Кузнецов, Танаев) и ЦИАМ (т. Левин) Минавиапрома не согласились...
...но протокол осмотра двигателя тоже не предъявили...
Ты полагаешь, тебе в рядок выставят 32 двигателя? :)
Поиски проводили? Проводили.
Прочесывание местности было? Было.
Блоки записи ТМИ нашли? Нашли.
Обрывки проволоки склеили, картину получили? Получили.
Возможно, именно от этого ТНА мало что осталось. Корпус - люминь?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Nick Stevens

Цитата: Шамс от 23.11.2022 15:25:09Для тех, кому интересно, что там внутри ЛК.
Эти сканы книжных страниц замечательны, большое спасибо!
Прекрасное высокое разрешение, и правильные этикетки для компонентов.

Есть ли еще что-нибудь, пожалуйста?
Nick
Nick Stevens - http://www.nick-stevens.com, Twitter @Nick_Stevens_Gr

Шамс

Из протокола заседания Совета гл.конструкторов по изд. 11А52 от 2 июля 1973:
- с 26 января сего года работы в районе падения по уничтожению найденных остатков матчасти РН были прекращены.
- с 15 мая по 2 июля дополнительно к ранее обнаруженной, осмотренной и вывезенной матчасти в районе падения 7Л обнаружены и доставлены в пункты сбора элементы всех магистральных трубопроводов, каркасов хвостового отсека и приборы систем измерений.
Про двигатели - ни слова. Далее упоминается тот самый фланец насоса и датчик. Получается, что от двигателя № 4 только это и нашли.
А вот дальше в протоколе, ну очень интересно:
Перед обсуждением второго вопроса (доклад техкомиссии о результатах анализа причин ненормального полета № 7Л) генконструктор Кузнецов Н.Д. и член техкомиссии Танаев А.А. покинули заседание Совета гл.конструкторов, отказавшись заслушивать доклад техкомиссии и мотивируя это тем, что заключение техкомиссии до окончания анализа матчасти, является преждевременным.

Далее по протоколу:
В декабре 1972 г. техкомиссия определила, что первым прекратил работу двигатель № 4 на 106,93 сек. 24 января 1973 по рез-там всех представленных материалов техкомиссия подтвердила этот вывод. В обнаруженной матчасти нет признаков, компрометирующих выводы техкомиссии.

И вишенка на торте:
В связи с уходом с заседания генконструктора Кузнецова и наиболее тяжелым положением с отработкой и поставками двигателей, обсуждения плана работ с изд. № 8Л на настоящем заседании не проводить.
Этот протокол Кузнецов так и не подписал.

Вот оно как было, оказывается.



Дмитрий В.

Цитата: Шамс от 24.11.2022 17:23:20Из протокола заседания Совета гл.конструкторов по изд. 11А52 от 2 июля 1973:
- с 26 января сего года работы в районе падения по уничтожению найденных остатков матчасти РН были прекращены.
- с 15 мая по 2 июля дополнительно к ранее обнаруженной, осмотренной и вывезенной матчасти в районе падения 7Л обнаружены и доставлены в пункты сбора элементы всех магистральных трубопроводов, каркасов хвостового отсека и приборы систем измерений.
Про двигатели - ни слова. Далее упоминается тот самый фланец насоса и датчик. Получается, что от двигателя № 4 только это и нашли.
А вот дальше в протоколе, ну очень интересно:
Перед обсуждением второго вопроса (доклад техкомиссии о результатах анализа причин ненормального полета № 7Л) генконструктор Кузнецов Н.Д. и член техкомиссии Танаев А.А. покинули заседание Совета гл.конструкторов, отказавшись заслушивать доклад техкомиссии и мотивируя это тем, что заключение техкомиссии до окончания анализа матчасти, является преждевременным.

Далее по протоколу:
В декабре 1972 г. техкомиссия определила, что первым прекратил работу двигатель № 4 на 106,93 сек. 24 января 1973 по рез-там всех представленных материалов техкомиссия подтвердила этот вывод. В обнаруженной матчасти нет признаков, компрометирующих выводы техкомиссии.

И вишенка на торте:
В связи с уходом с заседания генконструктора Кузнецова и наиболее тяжелым положением с отработкой и поставками двигателей, обсуждения плана работ с изд. № 8Л на настоящем заседании не проводить.
Этот протокол Кузнецов так и не подписал.

Вот оно как было, оказывается.



Если память не подводит, в 1973 г. был подготовлен альбом цветных фото всех найденных двигателей 11Д51 (если дата верна, то это по изд. №7Л).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Шамс от 24.11.2022 17:23:20В связи с уходом с заседания генконструктора Кузнецова
Если учесть, что все спецы от Кузнецова под страхом увольнения были отправлены домой, становится понятным куда склонялось мнение комиссии.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 24.11.2022 17:51:58Если память не подводит, в 1973 г. был подготовлен альбом цветных фото всех найденных двигателей 11Д51 (если дата верна, то это по изд. №7Л).
Естественно. Движки искали в первую очередь.
Цитата: Шамс от 24.11.2022 17:23:20- с 15 мая по 2 июля дополнительно к ранее обнаруженной, осмотренной и вывезенной матчасти в районе падения 7Л обнаружены и доставлены в пункты сбора элементы всех магистральных трубопроводов, каркасов хвостового отсека и приборы систем измерений.
Это и были, в первую очередь двигатели.
Если взорвался ТНА №4, дальше он горел в атмосфере кислорода и от него осталось меньше всего.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Feol

Ещё, после аварии на 3 пуске из-за загадочного возмущения по крену, после 4 пуска обязательно должна была быть проведена оценка фактического возмущающего момента по крену. Чтобы не оказалось вдруг, что управляющий момент новых рулевых двигателей тоже на грани достаточного. Наоборот, обязательно нужно показать, что его гарантированно достаточно для следующих пусков. В 4-ом все двигатели вышли на режим, в отличие от 1 пуска, где опасного момента не было, но, по одной из гипотез, это объясняли разрывом в кольце струй из-за выключенных двигателей, работали длительное время, не как во 2-ом. Для оценки возмущения всё идеально. Любопытно, могли ли сохраниться какие-то документы по этой теме.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

Вован, а есть отметка на карте, куда упало изд. №7Л ?
Вы не проводили экспедицию в эту точку?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Feol от 24.11.2022 18:07:11Ещё, после аварии на 3 пуске из-за загадочного возмущения по крену,
Вот по моему ничего загадочного там нет. Эффект пробки в ванной. Все идет от вращения земли.
Кориолис, понимаш.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шамс

Цитата: Feol от 24.11.2022 18:07:11Ещё, после аварии на 3 пуске из-за загадочного возмущения по крену, после 4 пуска обязательно должна была быть проведена оценка фактического возмущающего момента по крену. Чтобы не оказалось вдруг, что управляющий момент новых рулевых двигателей тоже на грани достаточного. Наоборот, обязательно нужно показать, что его гарантированно достаточно для следующих пусков. В 4-ом все двигатели вышли на режим, в отличие от 1 пуска, где опасного момента не было, но, по одной из гипотез, это объясняли разрывом в кольце струй из-за выключенных двигателей, работали длительное время, не как во 2-ом. Для оценки возмущения всё идеально. Любопытно, могли ли сохраниться какие-то документы по этой теме.
Вероятно, могли.

Штуцер

Цитата: Feol от 24.11.2022 18:07:11Ещё, после аварии на 3 пуске из-за загадочного возмущения по крену, после 4 пуска обязательно должна была быть проведена оценка фактического возмущающего момента по крену.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2466752
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Вован

Цитата: Штуцер от 24.11.2022 18:14:01Вован, а есть отметка на карте, куда упало изд. №7Л ?
Вы не проводили экспедицию в эту точку?
Я ездил на площадки с детьми из Дворца пионеров и только на мотовозах.
Байконур надолго - навсегда

Feol

Цитата: Штуцер от 24.11.2022 19:00:52
Цитата: Feol от 24.11.2022 18:07:11Ещё, после аварии на 3 пуске из-за загадочного возмущения по крену, после 4 пуска обязательно должна была быть проведена оценка фактического возмущающего момента по крену.
https://forum.novosti-kosmonavtiki.ru/index.php?msg=2466752
Да, это оценка возмущающего момента на 3-ем пуске. Итого, на 1-ом пуске возмущения по крену почти не было, на 2-ом пуске неизвестно, на 3-ем пуске порядка 40 т/м. Любопытно, каков он оказался на 4-ом? Точно, что должны были провести такую оценку.
Всем пользователям нравится это сообщение.

Штуцер

Цитата: Шамс от 24.11.2022 15:00:05Оппочки! Версию Кузнецова отклонили, но доработать все-таки решили.
Как пишет Гладкий, колебания были, но лежали в допустимом диапазоне и завершились к моменту взрыва.
Ну, а разнести, скажем выключение по парам ничего не стоит. Так почему бы не сделать?
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Штуцер

Цитата: Вован от 24.11.2022 19:55:38
Цитата: Штуцер от 24.11.2022 18:14:01Вован, а есть отметка на карте, куда упало изд. №7Л ?
Вы не проводили экспедицию в эту точку?
Я ездил на площадки с детьми из Дворца пионеров и только на мотовозах.
Понял, спасибо.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

freinir

Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2022 22:41:05
Цитата: АниКей от 23.11.2022 11:52:22Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Н-1#Русский космос
23.11.2022 10:00
.....
После определения задач возник спор: какое топливо должно быть применено в ракете? Главный авторитет в области жидкостных ракетных двигателей в стране Валентин Глушко встал в оппозицию к Сергею Королёву. ....

"Не так всё было". Опять этот миф. За гептил с амилом (или с азоткой) на Н-1 и Исаев был, и много, кто ещё. И споры о компонентах были даже на экспертной комиссии по рассмотрению ЭП Н-1 даже в 1962 г.  Кстати, и сам СП особо не возражал  против "вонючки". Поначалу, по крайней мере.
Ну мифов относительно проекта дофига и во все стороны.

Дмитрий В.

Цитата: freinir от 24.11.2022 20:31:41
Цитата: Дмитрий В. от 23.11.2022 22:41:05
Цитата: АниКей от 23.11.2022 11:52:22Главная → Публикации → Новости
Новости
#Роскосмос#Н-1#Русский космос
23.11.2022 10:00
.....
После определения задач возник спор: какое топливо должно быть применено в ракете? Главный авторитет в области жидкостных ракетных двигателей в стране Валентин Глушко встал в оппозицию к Сергею Королёву. ....

"Не так всё было". Опять этот миф. За гептил с амилом (или с азоткой) на Н-1 и Исаев был, и много, кто ещё. И споры о компонентах были даже на экспертной комиссии по рассмотрению ЭП Н-1 даже в 1962 г.  Кстати, и сам СП особо не возражал  против "вонючки". Поначалу, по крайней мере.
Ну мифов относительно проекта дофига и во все стороны.
В 2019 году РК анонсировал публикацию более 100 рассекреченных документов, в т.ч. по проекту Н-1/Н-1 Л-3. По Н-1 так ничего и не опубликовали, хотя там есть интереснейшие документы. Но и того, что опубликовано (Ветров. Королёв и его дело; Избранные труды Глушко) достаточно, чтобы эти мифы пошатнулись. Читать надо документы, а мемуары - на закуску. К сожалению все воспоминания участников тех событий со стороны ОКБ-1/ЦКБЭМ/НПОЭ направлены на то, чтобы обелить себя и свалить вину за провалы на смежников. Может, поэтому и не даёт НПОЭ разрешение на публикацию. 
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Штуцер от 24.11.2022 15:57:28Ты полагаешь, тебе в рядок выставят 32 двигателя? :)
Я полагаю что двигатель который предполагается что взорвался должны найти и осмотреть. Действительно ли он взорвался или нет. И если уж нашли фланец трубопровода, датчик и кусок обшивки отсека то двигатель должны были найти. Или отметить в документе "К сожаления двигатель дематериализовался, поэтому осмотреть его не представилось возможным."
 Если версия о взрыве двигателя возникла позже то при сборе обломков должны были отметить что состояние одного из двигателей отличается от остальных. 
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo

Старый

Цитата: Штуцер от 24.11.2022 20:00:42Как пишет Гладкий, колебания были, но лежали в допустимом диапазоне и завершились к моменту взрыва.
Ну, а разнести, скажем выключение по парам ничего не стоит. Так почему бы не сделать?
Взрыв произошёл не сразу после разрушения трубопроводов. Сначала отсек заполнился смесью кислорода и керосина а потом произошло воспламенение этой смеси в районе двигателя №4
1. Ангара - единственная в истории новая РН которая хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Главное назначение Ангары и Восточного - выкачать из бюджета максимум денег.
3. Фалкон-9 длиннее и толще чем  УРМ-1
4. Зато у Роскосмоса тоннели длиннее и толще чем у Маска
5. Было стыдно и весело (с) Hiroo