Bus-1

Автор carlos, 09.05.2006 18:25:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

carlos

Сабж собственно.
Насколько мне известно, этот "автобус" впервые проявился в 1993 году, когда американцам стало окончательно ясно, что "Фридом" в том виде как он задуман им не потянуть... Была проведена срочная ревизия проекта ОКС и в результате родилось несколько вариантов удешевления и упрощения станции. Все эти проекты так проектами и остались т.к. решено было привлечь к строительству русских. Но среди нереализованных проектов был т.н. Option A-1. В этом варианте планировалось в качестве двигательного модуля использовать агрегатный отсек одного из секретных спутников.

ЦитироватьLockheed's 'Bus-1' (a previously classified US Air Force spacecraft) would provide propulsion and attitude control.
Производство этого Bus'а должен был осуществлять Локхид.
ЦитироватьThe United States paid $220 million for the FGB (vs. $450 million for Lockheed's rejected 'Bus-1' option)
ЦитироватьFGB would be cheaper than Bus-1, can be refuelled in orbit, and (unlike Bus-1) already has enough attitude-control authority for the station's needs.
Почему-то все немедлено стали считать, что этот "автобус" - составная часть адванснутого КН-11, его служебный борт.
ЦитироватьKH-12 ? (Ikon ?)

Nation:    USA
Type / Application:    Reconnaissance, electro-optical
Operator:    NRO
Contractors:    
Equipment:    ?
Configuration:    Bus-1
Propulsion:    ?
Lifetime:    
Mass:    
Orbit:    

Satellite    Date    LS         Launcher    Remarks:
KH-12 1 (USA 86)    28.11.1992    Va SLC-4E         Titan-4(04)A    
KH-12 2 (USA 116)    05.12.1995    Va SLC-4E         Titan-4(04)A    
KH-12 3 (USA 129)    20.12.1996    Va SLC-4E         Titan-4(04)A    
KH-12 4 (USA 161)    05.10.2001    Va SLC-4E         Titan-4(04)B    
ЦитироватьWe currently have very high confidence that the new KH series does at a minimum involve a new bus design, as there can be very little question but that the new KH uses the "Bus-1" configuration that LockMart tried to sell NASA for the Space Station a couple of years back. This vehicle has a ~13 ft diameter in consistent with the 10 ft diameter of the T-34D used to launch the KH-11. While we have some reason to suspect that the KH-11 bus was used on the last four or so KH-9 flights, it is hard to imagine that the KH-12
[yes, I know that Jeff R confirms that it ain't called this, but my database sorts alphanumerically] would have only changed the bus while still using an optical payload that was designed two decades before the first KH-12 was launched.
Другие считали "автобус" деталью Лакросса:
ЦитироватьMeanwhile, the NRO's LACROSSE 3 classified radar imaging payload is now in a 664 x 666 km x 55.0 deg operational orbit, according to amateur observers. Its Lockheed/Sunnyvale Bus-1 propulsion system raised the perigee from an initial 430 x 669 km orbit.
Кстати, не этот ли Bus прифотошоплен к Лакроссу на ФАСовском фотомонтаже? И зачем?

Однако почему-то никто не принимает во внимание то обстоятельство, что IKON и Lacrosse являются действующими разведывательными КА. Малейшие подробности их конструкции совершенно секретны. А на станции будут постоянно околачиваться толпы гражданских, да еще и иностранцы... Выходы в космос, видеосъемка стыковок... Какая нафиг тут секретность!
А Молчан определил этот Bus также еще и на Мисти:
ЦитироватьI suspect that Misty 1 is most like the newer KeyHoles. Both were originally designed for shuttle-launch, and both almost certainly were built around Lockheed's satellite Bus-1, as Charles Vick figured out quite a few years ago. Misty 1's total mass and known/assumed manoeuvres would have required most of Bus-1's maximum propellant load of 11,660 lbm, which far exceeded that of earlier KeyHole buses.
Вот и возникает законный вопрос: от какого же все-таки КА отломали этот Bus-1? И что там кстати вычислил мистер Вик (см. выделенное)?
Еще не все потеряно!

Старый

Вобщето топ секретом служит непосредственно разведывательная аппаратура. Служебный борт, особенно двигательная установка не так секретны.
 Только чтото я так и не понял: а где сам автобус то?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

carlos

В смысле: "где"? На картинке? Сверху, на конце фермы.
Еще не все потеряно!

Старый

ЦитироватьСверху, на конце фермы.
Дык там ничего не понятно. Чтото чисто схематическое?
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

carlos

А подробнее и нет ничего. Ибо секретно. Разве что реконструкция Вика:
Еще не все потеряно!

carlos

Версия Дж. МакДауэлла http://host.planet4589.org/space/rockets/liquid/US/Agena.new
Bus-1 Flight History

001  1988 Dec  2        STS-27          KSC LC39        88-106          Lacrosse 1
002  1990 Feb 28        STS-38          KSC LC39        90-019          IC 1
003  1991 Mar  8        Titan 4A-5      V SLC4E         91-017          Lacrosse 2
004  1992 Nov 28        Titan 4A-3      V SLC4E         92-083          IC 2
005  1995 Dec  5        Titan 4A-15     V SLC4E         95-066          IC 3
006  1996 Dec 20        Titan 4A-13     V SLC4E         96-072          IC 4
Еще не все потеряно!

Liss

Для дополнительного чтения:

Pushing Iron: On-orbit support for heavy intelligence satellites
By Dwayne A. Day // Spaceflight, Vol.46, July 2004, pp.289-293
Keywords: Corona, KH-9 Hexagon, KH-11 Kennan, Agena, SPS, SCS, SSB, Bus-1
Сказанное выше выражает личную точку зрения автора, основанную на открытых источниках информации