Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

V.B.

Да, я понял, спасибо.
Значит 3 двигателя отключились во время разворота из-за плескания ЖК, а остальные потом (после разворота) не просто начали отключаться, а прямо таки взрываться. Видимо сначала рванул один, и это вызвало цепную реакцию.

vlad7308

Цитировать
Цитата: V.B. от 27.02.2024 21:46:06Моя версия причины - слишком энергичный разворот, который привел к плесканию ЖК в баке во время работы двигателей.
Моя тоже :) ЖК или ЖМ
также, возможно, виновато слишком агрессивное включение двигателей вскоре после разворота. Возможно, осаждение к этому моменту было недостаточным, либо наддув не успел. К примеру. На три работающих двигателя хватало, но включение сразу еще десяти...заставило систему хватануть слишком много газовой фазы.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

Что интересно, собираются минимизировать/подавить проблему путем увеличения мощности фильтров.

ЦитироватьSpaceX has since implemented hardware changes inside future booster oxidizer tanks to improve propellant filtration capabilities

Streamflow

Цитата: V.B. от 27.02.2024 23:01:31Да, я понял, спасибо.
Значит 3 двигателя отключились во время разворота из-за плескания ЖК, а остальные потом (после разворота) не просто начали отключаться, а прямо таки взрываться. Видимо сначала рванул один, и это вызвало цепную реакцию.
1. Пожалуйста.
2. Не значит.
3. Затем, да, стали отключаться друг за другом, и чем дальше, тем быстрее, но взрывались только некоторые, видимо 2 или 3, а когда отключились почти все, произошел взрыв, разнёсший Супер Хейви на клочки. Всё это происходило уже в более-менее прямолинейном полёте. Ничего похожего на засорение фильтров некоторых двигателей.

И обращаю внимание, что я сразу, в первые две недели после второго полёта сказал именно о кислородных линиях, хотя в первом полёте сообщал о проблемах в метановых линиях.

Streamflow

Цитата: vlad7308 от 27.02.2024 23:05:33также, возможно, виновато слишком агрессивное включение двигателей вскоре после разворота.
После разворота двигатели только отключались.

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 27.02.2024 23:43:58Что интересно, собираются минимизировать/подавить проблему путем увеличения мощности фильтров.
Ждите новых взрывов.


DiZed

Цитата: vlad7308 от 27.02.2024 23:05:33На три работающих двигателя хватало, но включение сразу еще десяти
чет сомнительно что ускорения от трех работающих не хватило для завершения осаждения
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

Шлангенциркуль

Цитата: Streamflow от 27.02.2024 23:44:17Ничего похожего на засорение фильтров некоторых двигателей.
Одного взорвавшегося из-за фильтра вполне достаточно, чтобы сделать дырку, которая добьет бустер секунд за пять, что, как они думают, и произошло.

Цитата: DiZed от 27.02.2024 23:55:00чет сомнительно что ускорения от трех работающих не хватило для завершения осаждения
Точку могло бы поставить телеметрия давления и запись с камер в баке.

nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 27.02.2024 23:56:32
Цитата: Streamflow от 27.02.2024 23:44:17Ничего похожего на засорение фильтров некоторых двигателей.
Одного взорвавшегося из-за фильтра вполне достаточно,
Ну значит мухи-баги.  Обычное колхозное утро.

Sembler

Цитата: vlad7308 от 27.02.2024 20:57:52
Цитата: Boris  Mekler от 27.02.2024 20:50:42Видел версию что при развороте, до повторного запуска двигателей, топливо в невесомости смешалось с глазами наддува, часть СО2 замёрзла и этот сухой лёд попал в фильтры забора топлива.
откуда там СО2?
Наддув должен быть не продуктами сгорания, а самими компонентами.
Забило кислородный фильтр - в КС и, возможно, в контуры охлаждения перестал поступать кислород - почему двигатель взорвался? Перегрев КС (без кислорода, вроде, не должно)? Пошел в разнос ТНА ("loss of inlet pressure in engine oxidizer turbopumps")? ...

Streamflow

Цитата: Шлангенциркуль от 27.02.2024 23:56:32Одного взорвавшегося из-за фильтра вполне достаточно, чтобы сделать дырку, которая добьет бустер секунд за пять, что, как они думают, и произошло.
Причём в два этапа с десятисекундным интервалом нормального прямолинейного полёта между ними. Да, и каким образом фильтр взрывается, если он забивается?

Streamflow

При "взрыве фильтра", который, насколько я понимаю, есть простая металлическая сетка на входе в насос для отлавливания достаточно крупных предметов, типа стружки или не снятых колпачков с каких-то штуцеров, машину разнесло так, как и не снилось штатной системе подрыва - на мелкие клочки. Я, вообще-то, помню случай, когда скопление льда на приёмной решётке водовода привело к вылету гидроагрегата из турбинной шахты, но это - другое. Там был иной механизм обратной связи.

И кто помнит, как "Маск хвастался" о том, что в насосный тракт Раптора сыпали металлические шарики, и всё дальше работало?

V.B.

Цитата: Streamflow от 28.02.2024 06:22:10
Цитата: Шлангенциркуль от 27.02.2024 23:56:32Одного взорвавшегося из-за фильтра вполне достаточно, чтобы сделать дырку, которая добьет бустер секунд за пять, что, как они думают, и произошло.
Причём в два этапа с десятисекундным интервалом нормального прямолинейного полёта между ними. Да, и каким образом фильтр взрывается, если он забивается?
Фильтр не взрывается, взорвался двигатель, потому что упало давление на входе в кислородный турбонасос. По версии SpaceX - из-за засорения фильтра.

Первый взрыв в 3:11, второй в 3:14, третий (самый мощный) в 3:16. Всё это в двигательном отсеке (нижний торец бустера). А в 3:17 взрыв в середине бустера, где расположены заряды системы автоподрыва.

Dulevo

Не стоит забывать что версия с фильтром - просто наиболее вероятная.
Наверняка СпейсХ имеет список возможных причин аварии, по степени убывания вероятности. (Они так делали после аварий Фалкона)
Точно сказать какая из возможных причин сработала - невозможно.

По верхним позициям списка - принимаются меры для предотвращения. (В том числе и против плескания топлива)

Шлангенциркуль

Бустер снова везут на старт, похоже, будет новая попытка WDR.


Streamflow

Цитата: V.B. от 28.02.2024 10:47:28
Цитата: Streamflow от 28.02.2024 06:22:10
Цитата: Шлангенциркуль от 27.02.2024 23:56:32Одного взорвавшегося из-за фильтра вполне достаточно, чтобы сделать дырку, которая добьет бустер секунд за пять, что, как они думают, и произошло.
Причём в два этапа с десятисекундным интервалом нормального прямолинейного полёта между ними. Да, и каким образом фильтр взрывается, если он забивается?
Фильтр не взрывается, взорвался двигатель, потому что упало давление на входе в кислородный турбонасос. По версии SpaceX - из-за засорения фильтра.

Первый взрыв в 3:11, второй в 3:14, третий (самый мощный) в 3:16. Всё это в двигательном отсеке (нижний торец бустера). А в 3:17 взрыв в середине бустера, где расположены заряды системы автоподрыва.
Если даже фильтр не взрывается :o, то почему должен взорваться двигатель, когда "упало давление на входе в кислородный турбонасос"? Окислитель пропал - двигатель захлебнулся в горючем и заглох. У вас есть автомобиль? Если есть - включите его двигатель и засуньте тряпку в воздухозаборник. Двигатель взорвётся? Даже просто при переливе горючего из карбюратора он может заглохнуть.

Далее - у вас сдвиг по времени на 3 секунды. Взрыв в середине корпуса в 3:20 - примерно на стыке баков, там, где после их раскрытия вследствие предыдущих взрывов должна быть максимальная концентрация метано-кислородной смеси. И этот взрыв выглядит (в начальный момент, когда его ещё можно разглядеть) как типичный объёмный взрыв с одного бока корпуса. Заряды системы автоподрыва могли сдетонировать потом через какие-то малые доли секунды.

Streamflow

Цитата: Dulevo от 28.02.2024 12:26:55Не стоит забывать что версия с фильтром - просто наиболее вероятная.
Наверняка СпейсХ имеет список возможных причин аварии, по степени убывания вероятности. (Они так делали после аварий Фалкона)
Точно сказать какая из возможных причин сработала - невозможно.

По верхним позициям списка - принимаются меры для предотвращения. (В том числе и против плескания топлива)
Если Вы напишете "наиболее вероятная с точки зрения СпейсХ", то я возражать не буду.

Streamflow

Цитата: Streamflow от 25.02.2024 19:52:17Да, Вы меня натолкнули на одну мысль. Давайте предложим всем, кто был, вроде бы, заинтересован в понимании поведения струй газов в вакууме простенькую задачку, я бы назвал её псевдо парадоксом:

После того, как струя вышла за срез сопла в вакуум, она перестала взаимодействовать с внешними объектами, следовательно суммарный импульс любого ее объёма, заключённого между двумя сечениями, нормальными к её оси, и ограниченного (внешними) боковыми поверхностями, изменяться не должен. В то же время, скорость в струе за плоскостью среза сопла растёт, и соответственно, температура газа в ней падает. Как так может быть?

Если вы её решите, то сразу решение тут не выкладывайте, лучше напишите мне. И мы посмотрим, на что способны здешние юзеры :)
Прошло 72 часа. Результат: здешние юзеры ни на что не способны :'(

Ну, конечно, кроме слежения за событиями и информирования, если я сильно отвлекусь от этой темы, и не буду ходить туда, где меня забанили. Да, кстати, недавно случайно выяснил, что меня забанили во всём графстве Камерон, в коем проживает 420 тысяч человек, и где  находится Бока Чика. Видимо, чтобы их всех не сбил с пути истинного ;D Ну и сильна Г. Ш. ::)