Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Водитель

Цитата: nonconvex от 21.11.2023 20:57:22
Цитата: Водитель от 21.11.2023 20:56:03
Цитата: nonconvex от 21.11.2023 20:47:49
Цитата: Водитель от 21.11.2023 20:39:47Сухая масса SRB Шаттла 180 тонн, работают они чуть меньше, и дают меньшую скорость, чем бустер суперхэви. У СЛС они больше 200 тонн. Как жить?

У Шаттла помимо ТТУ есть водород, У СЛС тоже. Так и живут.
25% от тяги. Сухая масса СЛС 90  тонн, У Шаттла с баком примерно столько же. Ещё хуже получается - 300 тонн сухого веса ступени на старте.
Ужас, ужас! Как же они на Луну то слетали?
Сам удивляюсь. Но судя по сухой массе, Старшип должен летать на Луну лучше!

Водитель

Цитата: nonconvex от 21.11.2023 20:59:16
Цитата: Водитель от 21.11.2023 20:39:47Сухая масса SRB Шаттла 180 тонн, работают они чуть меньше, и дают меньшую скорость, чем бустер суперхэви. У СЛС они больше 200 тонн. Как жить?

Вы уверены, что понимаете смысл термина "сухая масса"?
Да

nonconvex

Цитата: Водитель от 21.11.2023 20:59:36
Цитата: nonconvex от 21.11.2023 20:57:22
Цитата: Водитель от 21.11.2023 20:56:03
Цитата: nonconvex от 21.11.2023 20:47:49
Цитата: Водитель от 21.11.2023 20:39:47Сухая масса SRB Шаттла 180 тонн, работают они чуть меньше, и дают меньшую скорость, чем бустер суперхэви. У СЛС они больше 200 тонн. Как жить?

У Шаттла помимо ТТУ есть водород, У СЛС тоже. Так и живут.
25% от тяги. Сухая масса СЛС 90  тонн, У Шаттла с баком примерно столько же. Ещё хуже получается - 300 тонн сухого веса ступени на старте.
Ужас, ужас! Как же они на Луну то слетали?
Сам удивляюсь. Но судя по сухой массе, Старшип должен летать на Луну лучше!
Насколько лучше?

Водитель

Цитата: nonconvex от 21.11.2023 21:05:02
Цитата: Водитель от 21.11.2023 20:59:36
Цитата: nonconvex от 21.11.2023 20:57:22
Цитата: Водитель от 21.11.2023 20:56:03
Цитата: nonconvex от 21.11.2023 20:47:49
Цитата: Водитель от 21.11.2023 20:39:47Сухая масса SRB Шаттла 180 тонн, работают они чуть меньше, и дают меньшую скорость, чем бустер суперхэви. У СЛС они больше 200 тонн. Как жить?

У Шаттла помимо ТТУ есть водород, У СЛС тоже. Так и живут.
25% от тяги. Сухая масса СЛС 90  тонн, У Шаттла с баком примерно столько же. Ещё хуже получается - 300 тонн сухого веса ступени на старте.
Ужас, ужас! Как же они на Луну то слетали?
Сам удивляюсь. Но судя по сухой массе, Старшип должен летать на Луну лучше!
Насколько лучше?
Несравнимо!

Шлангенциркуль

Пока по цифрам все хорошо, и критических проблем не видно


nonconvex

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 21:08:01Пока по цифрам все хорошо, и критических проблем не видно
Да, картинки красивые.

strat

Цитата: simple от 21.11.2023 20:58:34

один из трех центральных сдох, смысла в посадке не стало
Садится не обязательно центральных, там 13 двигателей с УВТ

Шлангенциркуль

Явно не стали бы взрывать только из-за центрального движка, да и летел бустер после этого еще секунд 10, если не больше.

simple

Цитата: strat от 21.11.2023 21:15:34Садится не обязательно центральных
слыхал что обязательно

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 21:19:53Явно не стали бы взрывать только из-за центрального движка
взрывает автоматика по заданным правилам

Шлангенциркуль

#3050
А правила закладывают по разумным алгоритмам

Цитироватьа что неразумного взорвать если нет возможности сесть?
потому что еще лететь и лететь

simple

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 21:33:30А правила закладывают по разумным алгоритмам
а что неразумного взорвать если нет возможности сесть?

Штуцер

Цитата: strat от 21.11.2023 19:12:27
Цитата: Настрел от 21.11.2023 18:47:57
Цитата: strat от 21.11.2023 18:40:51
Цитировать
ЦитироватьВыше очень зря сразу объявили происходящие "ударными волнами".
Это еще почему?
Потому что это строго говоря акустические волны, движущиеся со скоростью звука, а ударная волна движется быстрее скорости звука
Естественно ударные волны движутся быстрее звука, на то ни и ударные. Да и как они еще могут двигаться если их толкает сверхзвуковой поток газов из двигателей?
А как вы определили, что это акустическая волна? И давно ли акустическая волна научилась изменять плотность воздуха, да еще и до состояния непрозрачности?
Там воздух очень влажный, за фронтом волны давление и темпера резко падают и туман образуется
Да не шибко влажный. Прандтль с Лоэртом были бледными, вялыми, практически невидимыми. ))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шлангенциркуль

#3053
Кстати, писали уже про заявление про вторую ступень?
Довольно непонятно. Если не достигли орбиты из-за глюкнувшего передатчика, печально.

ЦитироватьThe flight test's conclusion came when telemetry was lost near the end of second stage burn prior to engine cutoff after more than eight minutes of flight. The team verified a safe command destruct was appropriately triggered based on available vehicle performance data.


Astro Cat

Телеметрию надо надежную. Дублировать в прототипах то. А то взорвался и непонятно почему.

simple

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 21:33:30потому что еще лететь и лететь

речь идет про первую ступень, а вы походу про вторую

Водитель

Цитата: Шлангенциркуль от 21.11.2023 21:37:02Кстати, писали уже про заявление про вторую ступень?
Довольно непонятно. Если не завершили полет из-за глюкнувшего передатчика, печально.

ЦитироватьThe flight test's conclusion came when telemetry was lost near the end of second stage burn prior to engine cutoff after more than eight minutes of flight. The team verified a safe command destruct was appropriately triggered based on available vehicle performance data.


Нормально его там крутило.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 21.11.2023 21:42:44Телеметрию надо надежную. Дублировать в прототипах то. А то взорвался и непонятно почему.
Чего же стралинками его не облепили? Вроде сам Маск бог велел. Темнят коммивояжеры!

ОАЯ

Может ли из-за пропадания связи сработать самоликвидация? Вспомним, что команда/ответ проходят несколько вложений. Из программы поступает команда в явном и понятном для управляющего устройства (А). Далее проходит шифрование (Б). Далее возможно подготовка для модуляции передатчиком (В). Наложение на несущую (Г).
- Г. Если пропала несущая, то от приемника в управляющее устройство поступит сигнал пропадания сигнала передатчика. (дополнительно от следующих каскадов соответственно снижение достоверности, нарушение четности...). Летальных последствий быть не должно. Устройство управления распознает, что проблема на Земле или всего лишь в приемнике. Автономный полет будет продолжен.
- В. Если в приемнике возникнут перебои с демодуляцией из-за нарушений в передатчике от следующих каскадов поступит сигнал о снижении достоверности, нарушение четности... Не летально, т. к. устройство управления расценит это как проблема Земли.
- Б. Самое неприятное. По тем или иным причинам сменился шифр. Принимаемый сигнал выглядит вполне нормальным. Несущая не пропала, модуляция прекрасна. Достоверность и четность в норме. Остается два варианта — либо шифрование не подходит, либо неисправен приемный компьютер в котором происходит обработка. Естественно, резервный компьютер также не сможет дешифровать сигнал. С позиции устройства управления оба компьютера неисправны. Была ли в распоряжении устройства управления тестовая процедура автономной проверки компьютеров — очевидно нет из-за недостатка времени. Как следствие — подрыв.

Шифрование могло сменится из-за смены зон радиовидимости, НИПов.