Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

opinion

Цитата: nonconvex от 17.10.2023 02:38:42
Цитата: Шлангенциркуль от 17.10.2023 00:08:51Плитку вообще не ковыряют.
Цитата: Dims от 16.10.2023 17:32:15
Цитата: nonconvex от 13.10.2023 06:19:32Плитки не подходят, они их ковыряют ключами.
А что, болгаркой подпилить не судьба?
Плитка с дырками используется как шаблон, чтобы выгнуть в нужное положение крепления, которые то ли криво приварены, то ли погнуты при отдирании треснувшей плитки.
Ну да, все верно. Изготовить кондуктор из люминя религия ж не позволяет.
Почему именно из алюминия? Сначала нужно провести совещание по вопросу выбора оптимального материала для шаблона. С оценкой рисков. Тогда станет понятно, из алюминия или ещё чего-нибудь. Потом должна быть написана инструкция на двухстах страницах по использованию шаблона и утверждена приказом Маска. Так что, если не разбираетесь в правильных процедурах, не пишите ерунду.
There are four lights

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

Шлангенциркуль


Dulevo

>>>As the consultation with FAA and US Fish and Wildlife over the Starship mishap will likely push into November, further delaying a second launch attempt, SpaceX is calling on Congress to push FAA to issue launch licenses faster

Лицензия уплывает на ноябрь. (А там и декабрь недалеко)
В связи с этим SpaceX пожаловался в конгресс на FAA.
Чтобы те немного надавили на них выдавать лицензии побыстрее.

>>>>SpaceX также планирует в среду дать рекомендации о том, как ускорить работу FAA.
SpaceX рассказала, что ей пришлось ждать, пока FAA завершит расследование несчастного случая с первым испытательным запуском Starship, прежде чем компания сможет повторно подать заявку на получение лицензии на повторный запуск корабля. SpaceX считала, что эти события должны были происходить параллельно и свидетельствовали о неэффективности FAA.


Dulevo

Еще и arstechnica разразилось статьей про то как FAA замедляет работу над Старшипом

Citing slow Starship reviews, SpaceX urges FAA to double licensing staff | Ars Technica

Одна из главных проблем - FAA не имеет достаточно ресурсов даже для текущего уровня требуемых лицензий. Фалкон-9, Драгон и Старшип.
В следующем году ожидаются начало пусков Вулкана, Нью-Гленна и еще нескольких малых ракет.
В этом случае FAA гарантировано не справится со всей работой и ракетная индустрия США будет под риском остановки.

Шлангенциркуль

Опять разобрали. Пишут, что возможно проблема с QD ко второй ступени.



Arzach

Цитата: Dulevo от 17.10.2023 18:02:38Лицензия уплывает на ноябрь. (А там и декабрь недалеко)

В связи с этим SpaceX пожаловался в конгресс на FAA.
Не уплывает, а "...likely push into November" ("...вероятно, переносится на ноябрь"), и никто в Конгресс не жаловался. Кстати, надо бы указать, что речь о статье в "New York Times".

Цитата: Dulevo от 17.10.2023 18:14:11Еще и arstechnica разразилось статьей про то как FAA замедляет работу над Старшипом
Статья вовсе не про это, точнее не только про это.

Обе статьи приурочены к назначенным на завтра слушаниям в подкомитете Сената по космосу и науке под умным названием "Содействие безопасности, инновациям и конкурентоспособности в коммерческой пилотируемой космической деятельности США". Помимо SpaceX туда приглашены представители Blue Origin, Virgin Galactic и еще пары контор.

Обе статьи о том, что по мнению ряда руководителей SpaceX, как и было сказано выше, FAA катастрофически не хватает кадров даже для работы с текущим объемом лицензирования (и Starship тут лишь один из проектов, претендующих на скудные ресурсы FAA), а в следующем году объём лицензирования должен заметно возрасти, и при сохранении текущей ситуации FAA будет тормозить отрасль в целом. И именно эту тему должен поднять на завтрашних слушаниях Уильям Герстенмайер, вице-президент SpaceX по надежности.

При этом в качестве примеров задержек и неэффективности приводятся ситуации, касающиеся работ на LC-39A и лицензирования пусков Фалькона из Ванденберга. То есть речь об управлении рисками для работы компании в ближайшем будущем, а не о том, что кто-то "замедляет работу над Старшипом".

Кто-то там бросается фразами типа "мы готовы к полету уже в течение нескольких недель", но цена этим словам понятна любому, кто мало-мальски следит за ситуацией. Да-да, вот так бы просто взяли и полетели - без WDR, прожигов и прочих глупостей, с заедающими замками, сбоящими БРС и, вполне возможно, ещё кучей вылезших в последний момент проблем. Яркая иллюстрация - сегодняшняя отмена WDR и разборка сборки.

Так что прав Крис Бергин, который, комментируя возможный перенос выдачи лицензии на ноябрь, пишет: "...likely push into November" is not a downer, as that is pretty much where we are right now ("...возможный перенос на ноябрь" не является поводом для депрессии, поскольку именно таково реальное положение дел (с работами по Старшипу)").

Шлангенциркуль

Цитата: Arzach от 18.10.2023 00:05:10"возможный перенос на ноябрь" не является поводом для депрессии, поскольку именно таково реальное положение дел (с работами по Старшипу)")
Нет, имелось ввиду то, что после заявлений ФАА про "оптимистично выдача лицензии в конце октября", это и так понятно.

Arzach

Цитата: Шлангенциркуль от 18.10.2023 00:50:50
Цитата: Arzach от 18.10.2023 00:05:10"возможный перенос на ноябрь" не является поводом для депрессии, поскольку именно таково реальное положение дел (с работами по Старшипу)")
Нет, имелось ввиду то, что после заявлений ФАА про "оптимистично выдача лицензии в конце октября", это и так понятно.
Такое предположение тоже имеет право на существование.

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей


telegra.ph

7 кругов FAA : Замедление программ по Starship, Falcon 9 и Dragon, грядущий ланчдаун, показания в Сенате, новый срок второго испытательного...


7 кругов FAA : Замедление программ по Starship, Falcon 9 и Dragon, грядущий ланчдаун, показания в Сенате, новый срок второго испытательного полёта
SpaceX
По словам высокопоставленных представителей SpaceX, FAA достаточно хорошо справляется с миссией по поддержанию безопасности космических полётов, однако регулятору нужно значительно больше людских ресурсов, работающих в отделе лицензирования, чтобы работать над лицензиями на полёты.


По данным SpaceX, в последние месяцы её программам пришлось даже конкурировать друг с другом за лицензии FAA. Это значительно замедлило программу Starship и поставило под угрозу сроки разработки Starship HLS.
"Неэффективное регулирование снижает конкурентоспособность космической индустрии страны. Инновации, которые нам необходимо поддерживать, чтобы оставаться лидерами в космических полётах, находятся под угрозой, поскольку они несовместимы с нормативным подходом", — уверены в компании, поэтому в среду в подкомитете Конгресса США по космосу и науке, Уильям Герстенмайер, вице-президент компании по безопасности полётов (ред. - и самый опытный человек в этой сфере в американской космической индустрии), предоставит FAA рекомендации о том, как им работать более эффективно. SpaceX надеются, что Конгресс подтолкнёт регулятор к этому:
Он заявляет, что порекомендует FAA удвоить штат отдела лицензирования. Кроме того, регулятору должно быть предоставлено право ускоренного найма, чтобы он мог выбирать лучших кандидатов на работу.
SpaceX привели несколько недавних примеров, когда компании пришлось отложить работу или изменить свои планы из-за медлительности FAA. Например, запуски Falcon 9 компании с космодрома Ванденберг в Калифорнии иногда пролегают над местным пляжем Джалама, который находится к югу от космодрома. SpaceX проводит специальные расчёты на основе анализа траектории, чтобы определить, нужно ли закрывать данный пляж. Но поскольку это будет напрямую конкурировать с работой над лицензией для Starship, данная работа по пляжу была отложена и предприняты попытки найти ночные окна запуска, когда пляж будет пуст.
SpaceX также заявила, что FAA должно ставить в приоритет свои ресурсы, доверяя NASA, КC и другим федеральным агентствам в решении нормативных вопросов. Например, когда SpaceX попыталась переместить свою заправочную инфраструктуру на стартовом комплексе 39А во Флориде, они подали документы и получили одобрение как от КС, так и NASA. Компания не переносила операции по заправке за пределы площадки, а просто переместила оборудование внутри неё. Однако компании также пришлось получить одобрение на это от FAA, что снова отвлекло ресурсы от лицензии Starship.
В прошлом SpaceX уже призывали реформировать существующие правила относительно запусков. Например, около пяти лет назад компания убедила ВВС принять к использованию автоматизированную систему прекращения полёта — по сути, бортовой компьютер ракеты, который определяет наличие проблемы и запускает самоуничтожение РН, а не рассчитывает на офицера на космодроме, который нажимает для этого на кнопку. В настоящее время эта система получила широкое распространение и вскоре станет обязательной для пуска всех космических ракет в США.
SpaceX хочет, чтобы FAA также смотрело в будущее:
Лицензирование Starship HLS
Герстенмайер также будет призывать Конгресс заставить FAA уделить приоритетное внимание важным программам, включая разработку корабля Starship HLS. В настоящее время ко всей лицензионной деятельности применяется одинаковый режим, без ускоренного рассмотрения таких программ, как Artemis. SpaceX заявили, что теряют время из-за долгого лицензирования второго испытательного полёта Starship. Ракета уже давно готова к запуску и, вероятно, будет ждать ещё как минимум две недели, чтобы завершить проверку регулирующими органами. Консультации со Службой дикой природы продлены до ноября.
Компания обеспокоена тем, что столь длительные проверки задержат множество будущих испытательных полётов, необходимых для демонстрации жизнеспособности системы Starship, возможности дозаправки на орбите и способности совершить посадку на Луну:
В частной беседе, высокопоставленный представитель FAA подтвердил Washington Post, что космическому подразделению агентства уже несколько лет требуются дополнительные ресурсы, но пока процесс найма идёт без особого успеха. FAA пришлось переместить все свои ресурсы на программу Starship для поддержки следующего запуска, это означает, что работа над лицензиями для запусков Falcon на данный момент фактически приостановлена.
SpaceX далеко ни одни в своём желании заставить FAA работать быстрее и эффективнее, компанию поддержат коллеги из Blue Origin и Virgin Galactic, которых также будут выступать на слушаниях.
В сухом остатке: второй запуск системы Starship, скорее всего, сдвигается на следующий месяц, SpaceX пытаются пофиксить FAA, FAA - не вывозит, все недовольны (включая сам регулятор). Продолжение следует...
ЦитироватьCiting slow Starship reviews, SpaceX urges FAA to double licensing staff by Eric Berger for Ars Technica
ЦитироватьSpaceX to the FAA: The industry needs you to move faster by Christian Davenport for The Washington Post
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

nonconvex

Цитата: opinion от 17.10.2023 06:54:31
Цитата: nonconvex от 17.10.2023 02:38:42
Цитата: Шлангенциркуль от 17.10.2023 00:08:51Плитку вообще не ковыряют.
Цитата: Dims от 16.10.2023 17:32:15
Цитата: nonconvex от 13.10.2023 06:19:32Плитки не подходят, они их ковыряют ключами.
А что, болгаркой подпилить не судьба?
Плитка с дырками используется как шаблон, чтобы выгнуть в нужное положение крепления, которые то ли криво приварены, то ли погнуты при отдирании треснувшей плитки.
Ну да, все верно. Изготовить кондуктор из люминя религия ж не позволяет.
Почему именно из алюминия? Сначала нужно провести совещание по вопросу выбора оптимального материала для шаблона. С оценкой рисков. Тогда станет понятно, из алюминия или ещё чего-нибудь. Потом должна быть написана инструкция на двухстах страницах по использованию шаблона и утверждена приказом Маска. Так что, если не разбираетесь в правильных процедурах, не пишите ерунду.
Вы правы конечно, нужно делать из стекловаты, колоться, плакать, но ни в коем случае не брать в руки люминь.
ЗЫ:  я вам такой кондуктор на фрезере с чпу за полчаса вырежу, из них 25 минут уйдут на создание модели, а пять собственно на фрезеровку.

LRV_75

С  Starship HLS они здорово придумали. Это можно использовать для давления на Конгресс через НАСА по ускорению FAA )))
Кстати, у FAA есть открытые вакансии на лицензионщиков космических запусков? Дарю идею Маску, чтобы заслать туда казачков ))

ps: Лоббисты SpaceX в FAA. Звучит?))
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

Arzach

Цитата: АниКей от 18.10.2023 05:40:53Второй испытательный полёт системы Starship сдвигается на ноябрь из-за задержки выдачи лицензии регулирующими органами
Вот так и рождается ложь - система не готова, намеченные предстартовые мероприятия не выполнены, а виноваты "регулирующие органы".

Цитата: АниКей от 18.10.2023 05:42:08SpaceX далеко ни одни в своём желании заставить FAA работать быстрее и эффективнее, компанию поддержат коллеги из Blue Origin и Virgin Galactic, которых также будут выступать на слушаниях.
И ещё одна фальшивая интерпретация. Слушания в Сенате посвящены вовсе не претензиям к FAA, а общей ситуации в сфере коммерческого освоения космоса. Поддержат коллеги SpaceX или нет - будет видно из слушаний.

PS: Кстати, слушания будут транслироваться: https://www.youtube.com/live/oRjhC-zMqJ8?si=iZ8GaeZ0fmW5_b3w

vlad7308

Цитата: Arzach от 18.10.2023 11:52:28Вот так и рождается ложь - система не готова, намеченные предстартовые мероприятия не выполнены, а виноваты "регулирующие органы".
Я не знаю, виноваты ли "регулирующие органы" в том, что второй пуск не состоялся.
Однако имхо они действительно виноваты в том, что лицензии на него до сих пор нет.
Или даже скорее в том, что эта лицензия вообще нужна.
это оценочное суждение

Шлангенциркуль

#1635
Цитата: Arzach от 18.10.2023 11:52:28Вот так и рождается ложь - система не готова, намеченные предстартовые мероприятия не выполнены, а виноваты "регулирующие органы".
При наличии лицензии половина действий пропускается, оставшияся делаются за три дня, как это было 17-20 апреля. И как не крути, а В9 на данный момент готов к старту куда больше, чем В7.

Цитата: nonconvex от 18.10.2023 06:17:26Вы правы конечно, нужно делать из стекловаты, колоться, плакать, но ни в коем случае не брать в руки люминь.
Плитки не из стекловаты.

Цитата: Arzach от 18.10.2023 01:18:06Такое предположение тоже имеет право на существование.
Нет, это ваше предположение имеет право на существование, если очень сильно напрячь воображение.

LRV_75

Цитата: vlad7308 от 18.10.2023 13:00:13
Цитата: Arzach от 18.10.2023 11:52:28Вот так и рождается ложь - система не готова, намеченные предстартовые мероприятия не выполнены, а виноваты "регулирующие органы".
Я не знаю, виноваты ли "регулирующие органы" в том, что второй пуск не состоялся.
Однако имхо они действительно виноваты в том, что лицензии на него до сих пор нет.
Или даже скорее в том, что эта лицензия вообще нужна.
Тут имхо надо похитрее.
В свое время у нас было правило по вынесению решений по административным делам.
Органам власти давался срок 2 месяца. Если за это время не смогли вынести решение (много дел накопилось не успеваем рассматривать), то делопроизводство прекращалось и дело закрывалось в пользу ответчика.
Вот так и с FAA надо предложить на этих слушаньях в Конгрессе со стороны компаний - устанавливаем SLA (например теже 2 месяца), если не успели рассмотреть и дать заключение, то требование по лицензированию на конкретное мероприятие обнуляется.
Опять дарю идею Маску и Ко ;D
Главное не наличие проблем, главное способность их решать.
У каждой ошибки есть Имя и Фамилия

АниКей

А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

АниКей

Prokosmos logo
ЗапускиНа орбитеПроектыНаукаТехнологии
Publication cover

Проекты
«Это ненормально»: задержка с лицензией регулятора на полет Starship дошла до Конгресса
18 октября 2023 года, 15:41
Author avatarКаролина Зулкарнаева
В этом году компания Илона Маска установила абсолютный рекорд по количеству запусков своих ракет: она провела уже более 70 стартов (то есть на каждые четыре дня приходилось примерно по одному пуску) и не собирается останавливаться на достигнутом. Впрочем, к планам фирмы увеличить скорость полетов не готово Федеральное управление гражданской авиации США (FAA), которое вот уже несколько месяцев не может выдать лицензию на второй испытательной полет корабля Starship. Американский регулятор попросту не поспевает за темпами SpaceX, сотрудники которой призывают FAA удвоить штат отдела лицензирования.
Несмотря на то, что FAA достаточно хорошо справляется с задачей по обеспечению безопасности космических полетов, регулятор остро нуждается в людских ресурсах, работающих в отделе лицензирования — удвоение штата позволит значительно ускорить темпы работы управления. Именно с такой инициативой на слушаниях в подкомитете Конгресса США по космосу и науке 18 октября планирует выступить вице-президент SpaceX по безопасности полетов Уильям Герстенмайер. Помимо увеличения числа сотрудников FAA, он также хочет призвать к упрощению правил приема на работу, чтобы регулятор смог выбирать лучших кандидатов.
«С ростом числа запусков и появлением новых игроков, мы видим, что возникает большая отраслевая проблема, когда темпы правительства не могут поспевать за темпами развития частного сектора», — заметил Герстенмайер в преддверии своего выступления. По его словам, из-за бюрократических проволочек миссиям ракет Falcon и кораблей Dragon приходится сегодня конкурировать за выдачу лицензий FAA с программой Starship. Это негативно отражается на сроках запуска как самого космического корабля, так и его лунной посадочной версии Starship Human Landing System, которая является важнейшим элементом программы NASA Artemis по высадке экипажа на Луну в 2020-х годах.
«Во многих случаях мы откладывали работу, связанную с другими программами, так как знали, что это отвлечет регулятор от лицензирования программы Starship, и наоборот. Здесь существует вполне реальная проблема с ресурсами, и получается, что наши же программы конкурируют друг с другом», — возмутился Герстенмайер.
Генеральный директор SpaceX Илон Маск ранее подчеркивал, что с технической точки зрения для новой попытки пуска системы Starship/Super Heavy все готово, однако FAA отказывается выдавать лицензию на полет, пока не будет проведена проверка безопасности Starship. Во время первой попытки запуска ракете удалось оторваться от стартового стола, но на высоте 39 километров она начала кувыркаться и спустя четыре минуты была дистанционно подорвана. После проведения расследования FAA направило SpaceX 63 пункта, которые нужно исправить до следующего пуска.
flickr.com | Official SpaceX Photos | CC BY-NC 2.0 DEED
flickr.com | Official SpaceX Photos | CC BY-NC 2.0 DEED
По словам Маска, его команда выполнила уже 57 требований, а остальные шесть относятся к более поздним полетам. Впрочем, перед получением лицензии компании также необходимо провести экологическую экспертизу, чтобы оценить изменения в инфраструктуре космодрома. Таким образом, второй испытательный полет Starship, судя по всему, сдвигается на ноябрь. В SpaceX не без оснований полагают, что столь длительные проверки задержат множество будущих миссий, необходимых для демонстрации жизнеспособности системы Starship и ее возможности совершить посадку на Луну.
«Лицензирование Starship является критически важным этапом для программы Artemis и нашей в ней части. Нам нужно запускать корабль с более высокой частотой, 6-8-месячная задержка между полетами — это не очень хорошо для программы. Нам бы очень хотелось, чтобы регулятор мог действовать так же быстро, как и мы. Если вы можете построить ракету быстрее, чем правительство сможет ее лицензировать, это ненормально и с этим необходимо разобраться», — заявил вице-президент SpaceX Тим Хьюз, который курирует связь с государственными регуляторами.
Ранее SpaceX раскритиковала отчет FAA о риске падения спутников Starlink на Землю. Согласно документу, к 2035 году число людей, пострадавших от обломков спутников Starlink, которые сошли с низкой околоземной орбиты, составит 0,6 в год. Однако в компании уверены, что аппараты будут сгорать до падения на Землю.
А кто не чтит цитат — тот ренегат и гад!

V.B.

Походу лицензировщики из FAA доигрались. Сегодня в Конгрессе им расскажут, как нужно работать и как не нужно срывать важные государственные программы, каковой является высадка американских астронавтов на Луну >:(