Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

V.B.

Итак, официально от FAA:

ЦитироватьFAA Closes SpaceX Starship Mishap Investigation

Friday, September 8, 2023

The FAA has closed the SpaceX Starship Super Heavy mishap investigation. The final report cites multiple root causes of the April 20, 2023, mishap and 63 corrective actions SpaceX must take to prevent mishap reoccurrence. Corrective actions include redesigns of vehicle hardware to prevent leaks and fires, redesign of the launch pad to increase its robustness, incorporation of additional reviews in the design process, additional analysis and testing of safety critical systems and components including the Autonomous Flight Safety System, and the application of additional change control practices. 

The closure of the mishap investigation does not signal an immediate resumption of Starship launches at Boca Chica. SpaceX must implement all corrective actions that impact public safety and apply for and receive a license modification from the FAA that addresses all safety, environmental and other applicable regulatory requirements prior to the next Starship launch.

Contact SpaceX for additional information. Learn more about mishap investigations.

ЦитироватьFAA закрыло расследование аварии Старшип

Пятница, 8 сентября 2023 г.

FAA закрыло расследование аварии ракеты SpaceX Starship  Super Heavy. В итоговом отчете приводятся многочисленные коренные причины аварии, произошедшей 20 апреля 2023 года, и 63 корректирующих действия, которые SpaceX должна предпринять, чтобы предотвратить повторение аварии. Корректирующие действия включают модернизацию конструкции транспортного средства для предотвращения утечек и возгораний, модернизацию стартовой площадки для повышения ее надежности, включение дополнительных проверок в процесс проектирования, дополнительный анализ и тестирование критически важных для безопасности систем и компонентов, включая автономную систему безопасности полета, и применение дополнительных практик контроля изменений.

Завершение расследования аварии не означает немедленного возобновления запусков Старшипа в Бока-Чика. SpaceX должна осуществить все корректирующие действия, которые влияют на общественную безопасность, а также подать заявку и получить изменение лицензии от FAA, которое учитывает все требования безопасности, защиты окружающей среды и другие применимые нормативные требования до следующего запуска Starship.

Dims

СпейсИкс должен предоставить какой-то отчет по своим исправлениям но не предоставил? Или об этом ничего не утверждается?
Димс

V.B.

SpaceX на своем сайте пишет:

ЦитироватьSEPTEMBER 8, 2023

UPGRADES AHEAD OF STARSHIP'S SECOND FLIGHT TEST

The first flight test of a fully integrated Starship and Super Heavy was a critical step in advancing the capabilities of the most powerful launch system ever developed. Starship's first flight test provided numerous lessons learned that are directly contributing to several upgrades being made to both the vehicle and ground infrastructure to improve the probability of success on future Starship flights. This rapid iterative development approach has been the basis for all of SpaceX's major innovative advancements, including Falcon, Dragon, and Starlink. SpaceX has led the investigation efforts following the flight with oversight from the FAA and participation from NASA and the National Transportation and Safety Board.

Starship and Super Heavy successfully lifted off for the first time on April 20, 2023 at 8:33 a.m. CT (13:33:09 UTC) from the orbital launch pad at Starbase in Texas. Starship climbed to a maximum altitude of ~39 km (24 mi) over the Gulf of Mexico. During ascent, the vehicle sustained fires from leaking propellant in the aft end of the Super Heavy booster, which eventually severed connection with the vehicle's primary flight computer. This led to a loss of communications to the majority of booster engines and, ultimately, control of the vehicle. SpaceX has since implemented leak mitigations and improved testing on both engine and booster hardware. As an additional corrective action, SpaceX has significantly expanded Super Heavy's pre-existing fire suppression system in order to mitigate against future engine bay fires.

The Autonomous Flight Safety System (AFSS) automatically issued a destruct command, which fired all detonators as expected, after the vehicle deviated from the expected trajectory, lost altitude and began to tumble. After an unexpected delay following AFSS activation, Starship ultimately broke up 237.474 seconds after engine ignition. SpaceX has enhanced and requalified the AFSS to improve system reliability.

SpaceX is also implementing a full suite of system performance upgrades unrelated to any issues observed during the first flight test. For example, SpaceX has built and tested a hot-stage separation system, in which Starship's second stage engines will ignite to push the ship away from the booster. Additionally, SpaceX has engineered a new electronic Thrust Vector Control (TVC) system for Super Heavy Raptor engines. Using fully electric motors, the new system has fewer potential points of failure and is significantly more energy efficient than traditional hydraulic systems.

SpaceX also made significant upgrades to the orbital launch mount and pad system in order to prevent a recurrence of the pad foundation failure observed during the first flight test. These upgrades include significant reinforcements to the pad foundation and the addition of a flame deflector, which SpaceX has successfully tested multiple times.

Testing development flight hardware in a flight environment is what enables our teams to quickly learn and execute design changes and hardware upgrades to improve the probability of success in the future. We learned a tremendous amount about the vehicle and ground systems during Starship's first flight test. Recursive improvement is essential as we work to build a fully reusable launch system capable of carrying satellites, payloads, crew, and cargo to a variety of orbits and Earth, lunar, or Martian landing sites.
https://www.spacex.com/updates/index.html

Serge V Iz

Цитата: Dims от 08.09.2023 18:16:53СпейсИкс должен предоставить какой-то отчет по своим исправлениям но не предоставил? Или об этом ничего не утверждается?

Цитата: V.B. от 08.09.2023 18:12:27SpaceX must implement all corrective actions that impact public safety and apply for and receive a license modification

Сказано, "должны воплотить коррекции" и "повторно обратиться за (измененной в связи с теми самыми коррекциями) лицензией". Само по себе обращение в этот лицензирующий орган, согласно закону, подразумевает подробное описание техники и плана действий.


Виктор Левашов

Короче, надо переделать ракету, старт к ракете и инфраструктуру к старту.

И всего-то...

algol5720

Цитата: V.B. от 08.09.2023 18:12:27FAA закрыло расследование аварии Старшип

Пятница, 8 сентября 2023 г.

FAA закрыло расследование аварии ракеты SpaceX Starship  Super Heavy. В итоговом отчете приводятся многочисленные коренные причины аварии, произошедшей 20 апреля 2023 года, и 63 корректирующих действия, которые SpaceX должна предпринять, чтобы предотвратить повторение аварии. Корректирующие действия включают модернизацию конструкции транспортного средства для предотвращения утечек и возгораний, модернизацию стартовой площадки для повышения ее надежности, включение дополнительных проверок в процесс проектирования, дополнительный анализ и тестирование критически важных для безопасности систем и компонентов, включая автономную систему безопасности полета, и применение дополнительных практик контроля изменений.

Завершение расследования аварии не означает немедленного возобновления запусков Старшипа в Бока-Чика. SpaceX должна осуществить все корректирующие действия, которые влияют на общественную безопасность, а также подать заявку и получить изменение лицензии от FAA, которое учитывает все требования безопасности, защиты окружающей среды и другие применимые нормативные требования до следующего запуска Starship.
И другие применимые нормативные требования...Интересно какие другие,кроме защиты окружающей среды и общественной безопасности... ::)

Шлангенциркуль

#1086
Всё это как раз делали с апреля.

Цитата: V.B. от 08.09.2023 18:26:08SpaceX на своем сайте пишет:
Спойлер
UPGRADES AHEAD OF STARSHIP'S SECOND FLIGHT TEST

The first flight test of a fully integrated Starship and Super Heavy was a critical step in advancing the capabilities of the most powerful launch system ever developed. Starship's first flight test provided numerous lessons learned that are directly contributing to several upgrades being made to both the vehicle and ground infrastructure to improve the probability of success on future Starship flights. This rapid iterative development approach has been the basis for all of SpaceX's major innovative advancements, including Falcon, Dragon, and Starlink. SpaceX has led the investigation efforts following the flight with oversight from the FAA and participation from NASA and the National Transportation and Safety Board.

Starship and Super Heavy successfully lifted off for the first time on April 20, 2023 at 8:33 a.m. CT (13:33:09 UTC) from the orbital launch pad at Starbase in Texas. Starship climbed to a maximum altitude of ~39 km (24 mi) over the Gulf of Mexico. During ascent, the vehicle sustained fires from leaking propellant in the aft end of the Super Heavy booster, which eventually severed connection with the vehicle's primary flight computer. This led to a loss of communications to the majority of booster engines and, ultimately, control of the vehicle. SpaceX has since implemented leak mitigations and improved testing on both engine and booster hardware. As an additional corrective action, SpaceX has significantly expanded Super Heavy's pre-existing fire suppression system in order to mitigate against future engine bay fires.

The Autonomous Flight Safety System (AFSS) automatically issued a destruct command, which fired all detonators as expected, after the vehicle deviated from the expected trajectory, lost altitude and began to tumble. After an unexpected delay following AFSS activation, Starship ultimately broke up 237.474 seconds after engine ignition. SpaceX has enhanced and requalified the AFSS to improve system reliability.

SpaceX is also implementing a full suite of system performance upgrades unrelated to any issues observed during the first flight test. For example, SpaceX has built and tested a hot-stage separation system, in which Starship's second stage engines will ignite to push the ship away from the booster. Additionally, SpaceX has engineered a new electronic Thrust Vector Control (TVC) system for Super Heavy Raptor engines. Using fully electric motors, the new system has fewer potential points of failure and is significantly more energy efficient than traditional hydraulic systems.

SpaceX also made significant upgrades to the orbital launch mount and pad system in order to prevent a recurrence of the pad foundation failure observed during the first flight test. These upgrades include significant reinforcements to the pad foundation and the addition of a flame deflector, which SpaceX has successfully tested multiple times.

Testing development flight hardware in a flight environment is what enables our teams to quickly learn and execute design changes and hardware upgrades to improve the probability of success in the future. We learned a tremendous amount about the vehicle and ground systems during Starship's first flight test. Recursive improvement is essential as we work to build a fully reusable launch system capable of carrying satellites, payloads, crew, and cargo to a variety of orbits and Earth, lunar, or Martian landing sites.
[свернуть]
Собственно, о всем перечисленном как выполненном в прошедшем времени, пусть теперь бюрократы разбираются.

RaZoom

Цитата: V.B. от 08.09.2023 18:12:27В итоговом отчете приводятся многочисленные коренные причины аварии, произошедшей 20 апреля 2023 года, и 63 корректирующих действия, которые SpaceX должна предпринять, чтобы предотвратить повторение аварии.
Отчет писали в SpaceX - это они придумали "63 корректирующих действия", а FAA приняло отчет и корректирующие действия.
Далее SpaceX нужно подать заявку на изменение лицензии и доказать выполнение "63 корректирующих действий"  - которые они сами и придумали.
Письмо от FAA - https://twitter.com/joroulette/status/1700161489007448297

Seliv

Цитата: Red Kite от 08.09.2023 21:22:57
Цитата: Виктор Левашов от 08.09.2023 18:32:26Короче, надо переделать ракету, старт к ракете и инфраструктуру к старту.

И всего-то...

- требования выглядят как "превратить SpaceX в подобие NASA" в котором NASA совсем другой подход к разработкам и к безопасности (а) принципиально более дорогой б) более медленный в) очень консервативный и д) бюрократизированный ) - то есть, дела могут пойти так что SpaceX будет запускать свои ракеты вовсе без лицензии FAA (для этого у них куплены две передвижные морские буровые платформы). FAA контролирует территорию США и международное воздушное пространство в окрестностях США, так что, в теории если Маск поставит свою платформу в море в нескольких километрах от Бока Чика, но поближе к Мексике, то FAA там уже ничего не сможет контролировать (надо будет решить вопрос запуска из территориальных вод с Мексикой, что, вероятно, выйдет быстрее чем с FAA). - так может случиться если в одном из следующих пусков ракета упадёт на стартовый комплекс и разрушит его, после чего восстановление комплекса по времени и деньгам окажется сравнимо с доработкой морской платформы.
морские платформы уже продали 

Dulevo

Цитата: Red Kite от 08.09.2023 21:22:57FAA контролирует территорию
Неверно.
FAA контролирует все американские компании. Пусть хоть в антарктиде запускают, без лицензии - нельзя.

Serge V Iz

Цитата: Dulevo от 08.09.2023 21:37:20
Цитата: Red Kite от 08.09.2023 21:22:57FAA контролирует территорию
Неверно.
FAA контролирует все американские компании. Пусть хоть в антарктиде запускают, без лицензии - нельзя.
... в том числе и потому, что государство США, в соотвествии с международными договорами, несет ответственность за то, что натворили его граждане в космосе.

Red Kite

Цитата: Dulevo от 08.09.2023 21:37:20
Цитата: Red Kite от 08.09.2023 21:22:57FAA контролирует территорию
Неверно.
FAA контролирует все американские компании. Пусть хоть в антарктиде запускают, без лицензии - нельзя.
- решается через создание мексиканской (или панамской, или виргинских островов или какой-то ещё) компании которая будет заниматься только пусками ракеты
- морскую платформу ещё можно купить (в случае разрушения старта может оказаться что так сделать лучше и быстрее, меньше "ущерб окружающей среде" и прочее-прочее), "охлаждаемый старт" делать не нужно вовсе, платформу в случае необходимости можно передвинуть, ракета заранее предусмотрительно сделана из нержавейки и устойчива к воздействию морской воды.
- (удалил исходное сообщение, по причине (показалось что запостил в неправильную ветку) но опоздал и на него уже ответили)

Dulevo

Пост в Твиттере инженера НАСА - как работает расследования FAA...

>>>SpaceX возглавляет расследование. SpaceX сообщает о корректирующих действиях. Они заранее пишут план
расследования несчастного случая еще до запуска. Затем они выполняют свой план, если у них действительно
происходит несчастный случай. FAA официально рассматривает план, а также результаты расследования и
рекомендованные SpaceX корректирующие действия (но... неофициально они уже знают, что произойдет,
благодаря тесной координации). FAA предоставляет обратную связь и может порекомендовать что-то добавить,
если это оправдано. Их основная задача — проверять и обеспечивать соблюдение того, что SpaceX делает то,
что обещала SpaceX, как только они утвердят окончательный отчет.
В действительности 90% или более корректирующих действий могут быть завершены еще до того, как отчет будет
официально представлен. Все зависит от того, насколько хорошо поняты первопричины и легко ли их устранить.

Широкая общественность часто считает, что ФАУ пишет все корректирующие действия и имеет большую команду
людей, которые жестко проводят расследование (например, «большое плохое правительство»). Это не так.

FAA (и их коллеги из НАСА, обладающие соответствующими техническими знаниями), как правило, находятся в
очень тесном контакте с командой SpaceX через главу отдела надежности полетов SpaceX (где сидят главные
инженеры).

В интересах государственного учреждения сохранять гибкость и работать с теми,
кого они контролируют.>>>>

Dulevo

Цитата: Red Kite от 08.09.2023 21:48:49решается вопросом создания мексиканской (или панамской, или виргинских островов или какой-то ещё) компании
Ну да, ну да... Как оказывается все просто. И чего это Маск мучается...

В случае если Маск попытается пойти этим путем:
- лишается всех своих основных инженеров (как носителей американских ракетных секретов)
- лишается доступа к лабораториям и знаниям НАСА.
- лишается запусков всех американских военных спутников
- ну и заодно всех технологий разработанных СпейсХ - это ведь секретные технологии которые разрешено использовать только американским компаниям.

И это в том случае - если ему самому разрешат создать такую компания. Поскольку он сам носитель секретов - и любая попытка передать эти технологии неамериканской компании - грозят ему уголовной ответственностью.

Ну и он конечно крут - но повторить в 50 лет то что он смог сделать в 35 - вряд ли сможет. Нереально с нуля поднять новую компанию - при этом лишившись американской базы.

Red Kite

Цитата: Dulevo от 08.09.2023 21:58:01
Цитата: Red Kite от 08.09.2023 21:48:49решается вопросом создания мексиканской (или панамской, или виргинских островов или какой-то ещё) компании
Ну да, ну да... Как оказывается все просто. И чего это Маск мучается...

В случае если Маск попытается пойти этим путем:
- лишается всех своих основных инженеров (как носителей американских ракетных секретов)
- лишается доступа к лабораториям и знаниям НАСА.
- лишается запусков всех американских военных спутников
- ну и заодно всех технологий разработанных СпейсХ - это ведь секретные технологии которые разрешено использовать только американским компаниям.

И это в том случае - если ему самому разрешат создать такую компания. Поскольку он сам носитель секретов - и любая попытка передать эти технологии неамериканской компании - грозят ему уголовной ответственностью.

Ну и он конечно крут - но повторить в 50 лет то что он смог сделать в 35 - вряд ли сможет. Нереально с нуля поднять новую компанию - при этом лишившись американской базы.

- Есть такая территория как "американские виргинские острова" (американский оффшор) которые специально организованы для такой деятельности (там американские банки открывают филиалы для выхода из под налоговой юрисдикции США) и там можно зарегистрировать филиал SpaceX который сможет пускать ракеты вне пространства, контролируемого FAA и без её лицензии. Все инженеры Маска будут продолжать работать в SpaceX. Вероятно, Маск не сможет таким способом запускать военные спутники, но тут он сделает ещё одну компанию (которая будет подразделением Минобороны США и будет уже сама для себя получать разрешения на пуски, с той же самой пусковой платформы).

RaZoom

Цитата: Red Kite от 08.09.2023 22:10:03- Есть такая территория как "американские виргинские острова" (американский оффшор) которые специально организованы для такой деятельности (там американские банки открывают филиалы для выхода из под налоговой юрисдикции США) и там можно зарегистрировать филиал SpaceX который сможет пускать ракеты вне пространства, контролируемого FAA и без её лицензии.
Не сможет.
Но выход всё же есть - на Марсе точно нет FAA ;D

RaZoom

Цитата: Dulevo от 08.09.2023 21:51:32Пост в Твиттере инженера НАСА - как работает расследования FAA...
Миф о страшном и ужасном FAA - развенчан?
Аналогичная ситуация была и с экологической оценкой - там тоже всё писалось руками SpaceX.
Вообще ужасы о FAA нагоняются самим Маском - странная тактика переводить стрелки...

Шлангенциркуль

Пока что от ФАА было больше пользы, чем вреда. Если бы запустили нечто еще более сырое, чем В7/20 хорошим бы это точно не кончилось.

Dulevo

Цитата: RaZoom от 08.09.2023 22:17:18Миф о страшном и ужасном FAA - развенчан?

Не забываем - пост инженера НАСА выше - это идеальная версия как это должно работать. В реальности - все немного по другому.
Может сейчас у них отношения и улучшились - но в прошлом году точно были некие трения (есть свидетельства как Маск хватался за голову при виде их требований)
И тот случай когда Маск сделал вид что не понял и запустил Старшип без разрешения.
И в результате FAA его наказало (на самом деле наказало лунную программу НАСА) - задержав на 2 месяца разрешение на следующий полет.

И задержка в полтора года из-за экологической экспертизы - это явный пример "антипрогрессорства". Как будто рептилоиды специально ставят палки в колеса космической программе землян.

Виктор Левашов

Цитата: Seliv от 08.09.2023 21:33:58превратить SpaceX в подобие NASA" в котором NASA совсем другой подход к разработкам и к безопасности (а) принципиально более дорогой б) более медленный в) очень консервативный и д) бюрократизированный
Вот и именно.
Именно так и работает государственная бюрократическая машина.