Super Heavy/Starship (B9, S25) второй испытательный полет – Starbase, TX – 18.11.2023 13:02 UTC

Автор Dulevo, 16.05.2023 20:30:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.


Штуцер

Цитировать" Как бы всё это не закончилось, расстыковка обещает быть одним из самых зрелищных моментов предстоящего полёта!"
Что то подсказывает мне, что горячее разделение не пройдет бесследно для верхнего днища 1 ступени.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Шлангенциркуль

В переходнике дополнительный защитный конус, может поможет.

Павел73

Цитата: Штуцер от 18.08.2023 09:27:26Что то подсказывает мне, что горячее разделение не пройдет бесследно для верхнего днища 1 ступени.
Алексей, правильно ли я понимаю, что смысл горячего разделения - в отсутствии невесомости в этот момент, что облегчает запуск ЖРД следующей ступени?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Штуцер

Цитата: Павел73 от 18.08.2023 14:36:54Алексей, правильно ли я понимаю, что смысл горячего разделения - в отсутствии невесомости в этот момент, что облегчает запуск ЖРД следующей ступени?
По разному.
Раньше - да, а сейчас, я думаю, им также важно растолкнуть ступени.
В прошлый раз у них не получилось. После команды на разделение , его не произошло сразу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Dulevo

 Основной смысл - в уменьшении гравитационных потерь во время разделения. Не?

Штуцер

Цитата: Dulevo от 18.08.2023 14:51:34Основной смысл - в уменьшении гравитационных потерь во время разделения. Не?
В момент разделения ракета уже под небольшим углом к горизонту.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

strat

Цитата: Dulevo от 18.08.2023 14:51:34Основной смысл - в уменьшении гравитационных потерь во время разделения. Не?
Не основной, а единственный в данном случае. Для такой махины как Старшип, они очень внушительные должны быть. Даже лишняя пара секунд работы двигателей второй ступени это минус сотни кг к массе ПН

RaZoom

Цитата: Штуцер от 18.08.2023 14:48:15В прошлый раз у них не получилось. После команды на разделение , его не произошло сразу.
Насколько я помню - никакой команды на разделение в первом полете не было.
Да и весь смысл был в раскрутке и отлете Старшипа от центробежной силы. Если бы команда на разделение была - то единственным виновником могли бы быть заклинившие замки, но риск во время горячего разделения напротив выше.
Так что, ИМХО, весь смысл горячего разделения в том - чтобы убрать зависимость от Суперхэви. То есть иметь возможность оторвать корабль от полудохлого бустера, который уже не имеет возможности для правильного разворота - чего они и хватили в первом полете.

Dulevo

Остается задать вопрос - а почему вначале этого не было в плане?

Никто не знал об этих гравитационных потерях? 
Инерционность мышления?
Трудности обеспечения многоразовости в этом случае?

Шлангенциркуль

Если все, что надо уже есть в плане, и все работает, то и разработки никакой не нужно.

Dulevo

Ноги вначале были в плане. Потом отказались и пришлось городить башню.
Отказались чтобы сэкономить полезную нагрузку, а не потому что ноги не работали.

Tagir2000

Цитата: strat от 18.08.2023 15:50:45
Цитата: Dulevo от 18.08.2023 14:51:34Основной смысл - в уменьшении гравитационных потерь во время разделения. Не?
Не основной, а единственный в данном случае. Для такой махины как Старшип, они очень внушительные должны быть. Даже лишняя пара секунд работы двигателей второй ступени это минус сотни кг к массе ПН
Вроде бы ещё экономия из-за того что куча топлива/окислителя в бустере не испаряется в результате соприкосновения со стенками бака в невесомости.

Шлангенциркуль

Маск, кажется, писал, что тут вопрос не экономии, а угрозы потери давления вплоть до невозможности компенсировать наддувом и отказа запуска двигателей. В качестве альтернативы пришлось бы все эти системы усиливать.


Шлангенциркуль

https://img.novosti-kosmonavtiki.ru/347210.jpg

Как и ожидалось, после сборки стека наземные Рапторы оказываются вплотную к корпусу, и сразу запускать их нельзя. Но, возможно с отклонением наружу на 15о это можно сделать раньше, чем строго по оси.


Georgea

Цитата: Dulevo от 18.08.2023 16:36:57Остается задать вопрос - а почему вначале этого не было в плане?

Никто не знал об этих гравитационных потерях?
Инерционность мышления?
Трудности обеспечения многоразовости в этом случае?
При "нормальном" разделении грав. потери плёвые. Что было задумано в изначальном плане с разделением закручиванием, можно только догадываться...

RaZoom

Цитата: Georgea от 18.08.2023 22:25:50Что было задумано в изначальном плане с разделением закручиванием, можно только догадываться...
Очевидно, что схему разделения меняют именно по результатам первого полета.

Фото от SpaceX -
Вы не можете просматривать это вложение. 
Вы не можете просматривать это вложение.

RaZoom

Цитата: Шлангенциркуль от 16.08.2023 01:26:23Пишут, в FAA отправили отчет о расследовании аварии Б7/С24.
Могли бы, как говорится, заодно поделиться с общественностью.
https://payloadspace.com/spacex-files-its-starship-mishap-report-to-the-faa/
Говорят, что отчёт был отправлен в начале июля:

ЦитироватьPayload did not bother to report WHEN SpaceX filed the final mishap report to the FAA. Contrary to what you might think, it did not happen just a few days ago. It happened in early July this year.
https://twitter.com/DutchSatellites/status/1692248290044035404

strat

Всегда думал, что новые эллиптические днища это и были защитными колпаками, оказывается нет, значит это просто были днища баков новой конструкции, для новой версии старшипа с бОльшим объемом топливного бака. Видимо будет сразу апгрейд и до шести вакуумных рапторов, которым нужно больше топлива.
HSR-то серьезная такая конструкция,  неужели ее так оперативно спроектировали и изготовили совершенно с нуля после предыдущего пуска?))