SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ну-и-ну

Цитата: Андрюха от 26.04.2024 16:53:56Подскажите, есть какая-нибудь информация сколько грузоподъёмность РН на НОО в варианте
Нет никакой подтверждённой ПН на НОО, хоть со спасением, хоть без. Есть мнение, что если поверх второй неусиленной ступени нахлобучить 60т ПН, ступень тупо раздавит. Но так как никому пока не надо было пулять на НОО максимальную ПН (а усиление конструкции, в принципе, не столь и сложно), этим особо не заморачиваются.

Короче, пока ФХ - ракета не для НОО. Но это не важно.

Demir_Binici

Цитата: Ну-и-ну от 26.04.2024 19:37:22
Цитата: Андрюха от 26.04.2024 16:53:56Подскажите, есть какая-нибудь информация сколько грузоподъёмность РН на НОО в варианте
Нет никакой подтверждённой ПН на НОО, хоть со спасением, хоть без. Есть мнение, что если поверх второй неусиленной ступени нахлобучить 60т ПН, ступень тупо раздавит. Но так как никому пока не надо было пулять на НОО максимальную ПН (а усиление конструкции, в принципе, не столь и сложно), этим особо не заморачиваются.

Короче, пока ФХ - ракета не для НОО. Но это не важно.
На NSF обсуждали возможности FH в разных вариантах. Но никому не пришло в голову обсуждать ее возможности вывода на НОО. Falcon 9 более чем достаточно.

opinion

Цитата: Ну-и-ну от 26.04.2024 19:37:22Есть мнение, что если поверх второй неусиленной ступени нахлобучить 60т ПН, ступень тупо раздавит.
Как учит нас товарищ Старый, нагрузки на вторую ступень во время выведения не зависят от массы ПН, только от тяги двигателя.

На этапе стояния на старте, да, зависят. Но давайте посмотрим. Фалкон-9 без проблем выводит на НОО старлинки с общей массой около 20 т. Если при этом ускорение достигает хотя бы 3G, то можно сделать вывод, что вторая ступень выдерживает 60 т и усиление не требуется.

Да и тяга двигателя даже с учетом дросселирования по доступным данным больше 60 т.
There are four lights

vlad7308

Цитата: opinion от 26.04.2024 21:17:05
Цитата: Ну-и-ну от 26.04.2024 19:37:22Есть мнение, что если поверх второй неусиленной ступени нахлобучить 60т ПН, ступень тупо раздавит.
Как учит нас товарищ Старый, нагрузки на вторую ступень во время выведения не зависят от массы ПН, только от тяги двигателя.

На этапе стояния на старте, да, зависят. Но давайте посмотрим. Фалкон-9 без проблем выводит на НОО старлинки с общей массой около 20 т. Если при этом ускорение достигает хотя бы 3G, то можно сделать вывод, что вторая ступень выдерживает 60 т и усиление не требуется.

Да и тяга двигателя даже с учетом дросселирования по доступным данным больше 60 т.
плюс к написанному, ради смеха - усиление 2ст в виде, например, четырех ЖД рельсов  ;D  ;D  ;D (просто приваренных вдоль образующих) будет весить около 4 тонн, что мало заметно на фоне 60т  ;D
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитата: opinion от 26.04.2024 21:17:05
Цитата: Ну-и-ну от 26.04.2024 19:37:22Есть мнение, что если поверх второй неусиленной ступени нахлобучить 60т ПН, ступень тупо раздавит.
Как учит нас товарищ Старый, нагрузки на вторую ступень во время выведения не зависят от массы ПН, только от тяги двигателя.


Зависят: m*g*Nx, хотя бы
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

C-300-2

Цитата: cross-track от 27.04.2024 14:17:18А что такое  Nx?
:o перегрузка же...

cross-track

Цитата: C-300-2 от 27.04.2024 14:47:15
Цитата: cross-track от 27.04.2024 14:17:18А что такое  Nx?
:o перегрузка же...
Понятно, спасибо.
А масса m это масса ПН, насколько я понимаю.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 18:43:30
Цитата: cross-track от 27.04.2024 14:17:18
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 13:02:16m*g*Nx
А что такое  Nx?
продольная перегрузка.
Если сила тяги уравновешивает текущий вес ракеты (ракета "зависает"), то Nx=1?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

opinion

Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 18:43:30
Цитата: cross-track от 27.04.2024 14:17:18
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 13:02:16m*g*Nx
А что такое  Nx?
продольная перегрузка.
Вот продольная перегрузка зависит от массы ПН.
There are four lights

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 27.04.2024 19:20:12
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 18:43:30
Цитата: cross-track от 27.04.2024 14:17:18
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 13:02:16m*g*Nx
А что такое  Nx?
продольная перегрузка.
Если сила тяги уравновешивает текущий вес ракеты (ракета "зависает"), то Nx=1?
Да, если кроме тяги на ракету не действует аэродинамическая сила
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 19:34:17
Цитата: cross-track от 27.04.2024 19:20:12
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 18:43:30
Цитата: cross-track от 27.04.2024 14:17:18
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 13:02:16m*g*Nx
А что такое  Nx?
продольная перегрузка.
Если сила тяги уравновешивает текущий вес ракеты (ракета "зависает"), то Nx=1?
Да, если кроме тяги на ракету не действует аэродинамическая сила

Если ракета  "зависает", то аэродинамическая сила не действует, так что в этом случае гарантированно Nx=1, и ПН весом всей своей массы будет давить на вторую ступень. А вот перед стартом, когда двигатели еще не включены, то Nx=0?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Цитата: cross-track от 27.04.2024 19:44:19
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 19:34:17
Цитата: cross-track от 27.04.2024 19:20:12
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 18:43:30
Цитата: cross-track от 27.04.2024 14:17:18
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 13:02:16m*g*Nx
А что такое  Nx?
продольная перегрузка.
Если сила тяги уравновешивает текущий вес ракеты (ракета "зависает"), то Nx=1?
Да, если кроме тяги на ракету не действует аэродинамическая сила

Если ракета  "зависает", то аэродинамическая сила не действует, так что в этом случае гарантированно Nx=1, и ПН весом всей своей массы будет давить на вторую ступень. А вот перед стартом, когда двигатели еще не включены, то Nx=0?
Согласно первому закону Ньютона, при равенстве сил, ракета неподвижна 9в выбранной СК_ либо движется равномерно и прямолинейно. А еслиона движется, у неё есть скорость, а если есть скорость и движение происходит в атмосфере, значит, есть аэродинамическая сила ;)
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

cross-track

Рассмотрим режим, когда в момент пуска двигатели запущены, а тяга составляет 10% от текущего веса ракеты. Ракета неподвижна, но двигатели работают, так чему в этом случае равна перегрузка Nx?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: opinion от 27.04.2024 19:26:05Вот продольная перегрузка зависит от массы ПН.
Если масса ПН равна 0, то как это скажется на продольной перегрузке?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

opinion

Цитата: cross-track от 27.04.2024 20:28:55
Цитата: opinion от 27.04.2024 19:26:05Вот продольная перегрузка зависит от массы ПН.
Если масса ПН равна 0, то как это скажется на продольной перегрузке?
Ну, строго говоря, под массой ПН следует понимать сумму массы 2-й ступени и ПН. Но речь идёт о 2-х тоннах (без топлива) с одной стороны и 20 - 60 тоннах, с другой. В этом случае массой 2-й ступени можно пренебречь. Когда в ступени есть топливо, ускорение и нагрузка на конструкцию ступени, создаваемая ПН, меньше.
There are four lights

DiZed

#6237
вроде бы речь идет о тривиальной вещи. рассмотрим этап выведения перед завершением работы первой ступени для двух сценариев - вывод на ГСО  6 тонн и вывод на НОО 60 тонн. в первом случае масса пакета (везде прикидываю оч. грубо) ок. 100 тонн, во втором ок. 150 тонн. если двигатели задросселированны одинаково - скажем до 600 тонн - то в первом случае ускорение ок. 6 g, и нагрузка на адаптер 36 тонн. во втором случае ускорение ок. 4 g и нагрузка 240 тонн. очевидно, что это накладывает очень разные требования на конструкцию адаптера, в то время как с двигателей на первую ступень передаются те же 600 тонн и с первой ступени на вторую - 600 тонн минус масса первой ступени на ускорение (скажем, 600-25*6=450 т vs 600-25*4=500 т), т.е. во втором сценарии нагрузка на узел связи ступеней на 10% больше, нагрузка на адаптер - в 6 раз больше
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

opinion

При выводе старлинков в конце работы второй ступени ускорение достигает 3-4 g, а масса ПН в районе 20 т. На 2-ю ступень действует нагрузка около 60 т и ступень это выдерживает. Если вместо 20 т поставить ПН массой 60 т, то просто уменьшится ускорение в конце работы 2-й ступени, а сила, действующая на 2-ю ступень со стороны ПН, значительно не изменится. 

По третьему закону Ньютона, сила действия равна силе противодействия. Вторая ступень не может давить на ПН с силой, превышающей тягу двигателя. Значит ПН тоже не может давить на ступень с большей силой.
There are four lights

cross-track

Цитата: opinion от 27.04.2024 20:58:14По третьему закону Ньютона, сила действия равна силе противодействия. Вторая ступень не может давить на ПН с силой, превышающей тягу двигателя. Значит ПН тоже не может давить на ступень с большей силой.
Перед пуском тяга двигателей =0, а ПН давит на ступень с ненулевой силой, пропорциональной своей массе.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!