Многоразовость как бизнес кейс

Автор Salo, 03.01.2016 16:13:07

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

11.02.2021 00:43:03 #1240 Последнее редактирование: 11.02.2021 00:48:46 от cross-track
Цитата: Плейшнер от 10.02.2021 22:06:46Не надо забывать, что РН это только ускоритель для некоторой ПН.

Т.е. производству прежде надо будет справиться с таким количеством ПН,
 по сравнению с которыми сама ракета - сущий пустяк
Например, спутники-Старлинки выпускаются с темпом 4-5 штук в день. Производство спутников поставлено на поток; значит ли это, что и ракеты нужно штамповать, как сосиски?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

cross-track

Цитата: Bell от 10.02.2021 23:18:41А совсем в идеале замкнуть на себя полностью цикл изготовления, транспортировки, предполетной подготовки, выведения ПН и межполетного обслуживания. И вообще иметь свой собственный СК. Я даже знаю одного, кто так делает.
Этот один и половину запускаемой ПН сам делает :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Alex_II

Цитата: Плейшнер от 10.02.2021 22:56:13Да Вы что! Выиграет более дешевая
Ну вот когда один Ф9 будет стоить как 10 одноразовых тяжелых ракет минус межполетное обслуживание - тогда и приходите... Пока что Ф9 выходит дешевле...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Дмитрий В.

Самолёты многоразовые потому, что есть потребность у большого чила людей первозить грузы или летать самим. Попросту - самолёты летают много и часто. Потребность в космической транспортировке неизмеримо ниже, поэтому и целесообразность многоразовой ракетной техники гораздо неопределённее. 120 пусков в год ракет четырёх десятков модификаций пока не даёт многоразовости шанса на эффективность. Вот появится потребность выполнять тысячи (хотя бы) пусков в год, "тогда и поговорим".
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Zhilinsky Valerij от 10.02.2021 22:31:46
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 10.02.2021 22:12:51Вот я не представляю себе, какой нужен завод для ежегодного выведения 2500 тонн ПН на орбиту...
Того, что уже построен в Бока Чико хватит за глаза. Маск мучается не с запуском, а с посадкой.

В Бока Чике не делают моторов, да и пока орбитального СК там нет.

cross-track

Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 14:26:53Самолёты многоразовые потому, что есть потребность у большого чила людей первозить грузы или летать самим. Попросту - самолёты летают много и часто. Потребность в космической транспортировке неизмеримо ниже, поэтому и целесообразность многоразовой ракетной техники гораздо неопределённее. 120 пусков в год ракет четырёх десятков модификаций пока не даёт многоразовости шанса на эффективность. Вот появится потребность выполнять тысячи (хотя бы) пусков в год, "тогда и поговорим".
Появится, появится необходимость, это время не за горами! И тогда наступит время героических свершений и каторжного труда, чтобы наверстать упущенное :D
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 14:26:53Самолёты многоразовые потому, что есть потребность у большого чила людей первозить грузы или летать самим. Попросту - самолёты летают много и часто. Потребность в космической транспортировке неизмеримо ниже, поэтому и целесообразность многоразовой ракетной техники гораздо неопределённее. 120 пусков в год ракет четырёх десятков модификаций пока не даёт многоразовости шанса на эффективность. Вот появится потребность выполнять тысячи (хотя бы) пусков в год, "тогда и поговорим".

ИРЛ самолёты стали многоразовыми до появления спроса на тысячи полётов.

Дмитрий В.

Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.02.2021 15:46:03
Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 14:26:53Самолёты многоразовые потому, что есть потребность у большого чила людей первозить грузы или летать самим. Попросту - самолёты летают много и часто. Потребность в космической транспортировке неизмеримо ниже, поэтому и целесообразность многоразовой ракетной техники гораздо неопределённее. 120 пусков в год ракет четырёх десятков модификаций пока не даёт многоразовости шанса на эффективность. Вот появится потребность выполнять тысячи (хотя бы) пусков в год, "тогда и поговорим".

ИРЛ самолёты стали многоразовыми до появления спроса на тысячи полётов.
Но экономически эффективными они стали только после формирования массового рынка.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 15:51:02
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.02.2021 15:46:03
Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 14:26:53Самолёты многоразовые потому, что есть потребность у большого чила людей первозить грузы или летать самим. Попросту - самолёты летают много и часто. Потребность в космической транспортировке неизмеримо ниже, поэтому и целесообразность многоразовой ракетной техники гораздо неопределённее. 120 пусков в год ракет четырёх десятков модификаций пока не даёт многоразовости шанса на эффективность. Вот появится потребность выполнять тысячи (хотя бы) пусков в год, "тогда и поговорим".

ИРЛ самолёты стали многоразовыми до появления спроса на тысячи полётов.
Но экономически эффективными они стали только после формирования массового рынка.

Они стали массовыми, популярными и многоразовыми ещё до братьев Райт ещё в 19-ом веке...

vlad7308

Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 14:26:53Вот появится потребность выполнять тысячи (хотя бы) пусков в год, "тогда и поговорим".
так вот она появляется практически у нас на глазах.
Тысячи-не тысячи, но в разы.
это оценочное суждение

Apollo13

Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 14:26:53Самолёты многоразовые потому, что есть потребность у большого чила людей первозить грузы или летать самим. Попросту - самолёты летают много и часто. Потребность в космической транспортировке неизмеримо ниже, поэтому и целесообразность многоразовой ракетной техники гораздо неопределённее. 120 пусков в год ракет четырёх десятков модификаций пока не даёт многоразовости шанса на эффективность. Вот появится потребность выполнять тысячи (хотя бы) пусков в год, "тогда и поговорим".

Потребность в запусках формирует очень ограниченное число заказчиков, которые по сути являются посредниками между конечными потребителями космических услуг и провайдерами пусковых услуг. Неэластичность спроса на запуски это следствие консервативности традиционных заказчиков пусковых услуг, которые не хотят или не могут придумать как продать конечному потребителю больше услуг при более низкой цене на запуски. Именно поэтому SpaceX пытается пробиться к конечному потребителю.

Плейшнер

Цитата: Alex_II от 11.02.2021 00:48:37Ну вот когда один Ф9 будет стоить как 10 одноразовых тяжелых ракет минус межполетное обслуживание - тогда и приходите...
Замечательно!

Именно такое в свое время адресовали Маску - как мол запустите повторно, так и приходите  ;)
Не надо греть кислород!

Плейшнер

Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 14:26:53от появится потребность выполнять тысячи (хотя бы) пусков в год, "тогда и поговорим".
"Правильно. И пусть канает" (С)  :)
Не надо греть кислород!

Apollo13

Цитата: Плейшнер от 11.02.2021 17:26:40
Цитата: Alex_II от 11.02.2021 00:48:37Ну вот когда один Ф9 будет стоить как 10 одноразовых тяжелых ракет минус межполетное обслуживание - тогда и приходите...
Замечательно!

Именно такое в свое время адресовали Маску - как мол запустите повторно, так и приходите  ;)
Так Маск в многоразовость смог и передумывать вроде не собирается. А кто сможет в одноразовость? Где на горизонте новый Маск?

Плейшнер

Цитата: Apollo13 от 11.02.2021 17:30:19Так Маск в многоразовость смог и передумывать вроде не собирается.
Так когда уже смог - ясен перец сразу тысячи сторонников. Вспомните времена, когда он еще "не смог"


Цитата: Apollo13 от 11.02.2021 17:30:19А кто сможет в одноразовость? Где на горизонте новый Маск?
Так про что мы тут 10 страниц обсуждаем??

Relativity Space
Не надо греть кислород!

Zhilinsky Valerij

Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 14:26:53Самолёты многоразовые потому, что есть потребность у большого чила людей первозить грузы или летать самим. Попросту - самолёты летают много и часто. Потребность в космической транспортировке неизмеримо ниже, поэтому и целесообразность многоразовой ракетной техники гораздо неопределённее. 120 пусков в год ракет четырёх десятков модификаций пока не даёт многоразовости шанса на эффективность. Вот появится потребность выполнять тысячи (хотя бы) пусков в год, "тогда и поговорим".
Дмитрий, на практике спрос на космические запуски оказался вполне эластичным. Я вам в прошлой жизни уже говорил, что эта проблема решается созданием монетизацией появляющихся возможностей. Появление пилотируемого Дракона немедленно подстегнуло космический орбитальный туризм. Вот уже полетят на МКС туристы от Axiom Space и первый Дракон в автономном полёте от SpaceX. Маск создал Старлинк, хотя система связи на основе низкоорбитального созвездия была бы очень полезна для Союза или для России. Но Роскосмосу это не интересно...
   
Точно так же будет со Старшипом. Появится возможность запускать ПН/человека на орбиту на порядок дешевле, чем раньше, тоже будет монетизирована, как уже было много раз в человеческой истории.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 15:51:02
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 11.02.2021 15:46:03ИРЛ самолёты стали многоразовыми до появления спроса на тысячи полётов.
Но экономически эффективными они стали только после формирования массового рынка.
Вообще-то самолёты стали экономически эффективными уже во время демонстрационных полётов на ярмарках, когда хозяин ярмарки просил не летать выше забора.
 
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Плейшнер от 11.02.2021 17:26:40
Цитата: Alex_II от 11.02.2021 00:48:37Ну вот когда один Ф9 будет стоить как 10 одноразовых тяжелых ракет минус межполетное обслуживание - тогда и приходите...
Замечательно!

Именно такое в свое время адресовали Маску - как мол запустите повторно, так и приходите  ;)
Ну, Маск уже пришёл с частично многоразовой ракетой. Теперь ваша очередь догонять.
 
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Плейшнер от 11.02.2021 17:27:25
Цитата: Дмитрий В. от 11.02.2021 14:26:53от появится потребность выполнять тысячи (хотя бы) пусков в год, "тогда и поговорим".
"Правильно. И пусть канает" (С)  :)
Он и канает. Со Старлинком. А ваши аргументы, увы, протухли...
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Плейшнер от 11.02.2021 17:34:35
Цитата: Apollo13 от 11.02.2021 17:30:19Так Маск в многоразовость смог и передумывать вроде не собирается.
Так когда уже смог - ясен перец сразу тысячи сторонников. Вспомните времена, когда он еще "не смог"

   
Цитата: Плейшнер от 11.02.2021 17:34:35
Цитата: Apollo13 от 11.02.2021 17:30:19А кто сможет в одноразовость? Где на горизонте новый Маск?
Так про что мы тут 10 страниц обсуждаем??

Relativity Space
Какое счастье!
   
Уважаемый Плейшнер, у вас есть целый Роскосмос, а к нему ULA и Боинг, но вы надеетесь на новый небольшой стартап? Вам не смешно?
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.