Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 8 гостей просматривают эту тему.

Большой

Цитата: Туман Андромедов от 31.07.2021 13:39:19
Цитата: Андрюха от 31.07.2021 12:11:19Не пойму почему 112 т.
112 тонн, 115 тонн, 125 тонн : это всё для одной ракеты но для орбит с одинаковым апогеем и разным перигеем. Чем высота перигея ниже (она может быть и отрицательной) - тем выводимая масса груза больше.
В познании характеристик орбит я бамбук. :) Что означает отрицательный перигей? Мпн=125 т для какой орбиты? Незамкнутой?
Я верю тому кто ищет истину, и не верю тому, который говорит, что нашёл её...

Alex_II

Цитата: Большой от 02.08.2021 15:25:24Что означает отрицательный перигей?
То что нужно довыведение... А иначе второго витка не будет.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Oreshek-01

Цитата: Большой от 02.08.2021 14:35:35
Цитата: Андрюха от 02.08.2021 14:16:35
Цитата: Большой от 02.08.2021 10:48:27Сверхтяжа не будет. Даже доступного. "А ля мандец а ля креветка".  :'(
Приняли 4-х пусковую схему Ангарой?
Сказали что будет водородная Ангара 8)
Кто??? :o

Seerndv

Цитата: Большой от 02.08.2021 10:48:27Сверхтяжа не будет. Даже доступного. "А ля мандец а ля креветка".  :'(
- и слава богу. К "креветкам" монструозность "Энергий  " и "Мрий"!  ;D
Свободу слова Старому !!! >:(
Все могло быть еще хуже (С) ::)

Oreshek-01

Цитата: Большой от 02.08.2021 10:48:27Сверхтяжа не будет. Даже доступного. "А ля мандец а ля креветка".  :'(
Почему?

Raul

Цитата: Андрюха от 02.08.2021 14:16:35
Цитата: Большой от 02.08.2021 10:48:27Сверхтяжа не будет. Даже доступного. "А ля мандец а ля креветка".  :'(
Приняли 4-х пусковую схему Ангарой?
Просто приняли по четверной. Да хоть шестипуск! ;D

ЗЫ: Как пить дать, схема с шестипуском Ангары ближе к 30-м годам засветится на плакатах. :):):) :):):)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Андрюха

Цитата: Raul от 04.08.2021 10:12:53
Цитата: Андрюха от 02.08.2021 14:16:35
Цитата: Большой от 02.08.2021 10:48:27Сверхтяжа не будет. Даже доступного. "А ля мандец а ля креветка".  :'(
Приняли 4-х пусковую схему Ангарой?
Просто приняли по четверной. Да хоть шестипуск! ;D

ЗЫ: Как пить дать, схема с шестипуском Ангары ближе к 30-м годам засветится на плакатах. :):):) :):):)
Раньше ;D

Asteroid

Почему нет? Одной парой пусков ПТК, другой - ЛВПК, третьей - посадочный модуль с оборудованием и запасами для экспедиции. Хронологически, разумеется, порядок обратный.
==>[RU.SPACE Forever>

Балтийский Технократ

Мое мнение супертяж для России возможен. И вероятно реален.
На основе модернизированной Н-1.
На первой ступени 24 двигателя по 150 тонн, многоразовые 100 кратного пуска. И ступень первая многоразовая.
Вторую можно сделать на основе двух РД-191 модернизированных для высотного пуска.

На НЗО 60-70 тонн стоимость пуска около 70 миллионов долларов, а то и меньше.

Пуски с стартовой площадки на Байконуре.
Через тернии к звездам!

Alex-DX

Вам недоступны вложения в этом разделе.

Георгий

Цитата: Балтийский Технократ от 04.08.2021 17:52:56На НЗО 60-70 тонн стоимость пуска около 70 миллионов долларов, а то и меньше.
даже Маск завидует вашей стоимости.

Raul

11.08.2021 14:38:21 #31071 Последнее редактирование: 11.08.2021 19:35:25 от Raul
Цитата: Балтийский Технократ от 04.08.2021 17:52:56Мое мнение супертяж для России возможен. И вероятно реален.
На основе модернизированной Н-1.
На первой ступени 24 двигателя по 150 тонн, многоразовые 100 кратного пуска. И ступень первая многоразовая.
Вторую можно сделать на основе двух РД-191 модернизированных для высотного пуска.

На НЗО 60-70 тонн стоимость пуска около 70 миллионов долларов, а то и меньше.
Навеяло картинками со Старбазы:



Первая многоразовая ступень может прыгать с одной "табуретки" на другую. Как допрыгает до Охотского моря, поплывет на судне обратно в Белое море. Вторая ступень тоже прыгает между табуретками, если запускается с третьей ступенью. А от Охотского моря она будет стартовать с попутной нагрузкой на орбиту, откуда спустится к Белому морю.

Цитата: Георгий от 11.08.2021 12:07:56
Цитата: Балтийский Технократ от 04.08.2021 17:52:56На НЗО 60-70 тонн стоимость пуска около 70 миллионов долларов, а то и меньше.
даже Маск завидует вашей стоимости.
Запускать 5000-тонную ракету определенно дороже, чем 2500-тонную.
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

vlad7308

Цитата: Raul от 11.08.2021 14:38:21Запускать 500-тонную ракету определенно дороже, чем 2500-тонную.
SLS с Вами не согласна :)
это оценочное суждение

Raul

Цитата: vlad7308 от 11.08.2021 16:50:16
Цитата: Raul от 11.08.2021 14:38:21Запускать 500-тонную ракету определенно дороже, чем 2500-тонную.
SLS с Вами не согласна :)
И я с ней не согласен :)
Земля не может, не может не вращаться,
А мур не может, не может не мурчать!

Quit

Новый выпуск "Русского космоса", интервью с Дмитрием Барановым:

Цитата- Изначально одной из основных задач
проекта «Союз-5» было использование первой
ступени ракеты в качестве единого бокового
блока для носителя сверхтяжелого класса. На-
сколько совместимы будут блоки сверхтяжа с
первой ступенью «Союза-5»?
-  С точки зрения пневмогидравлической
схемы  - на 99.99 %, то есть унификация будет
практически полной. Разница - в механических
нагрузках: нагрузки выше, потому что сверхтяж
много больше, чем «Союз-5». Но, поскольку гео-
метрия баков будет примерно та же, мы можем
регулировать их прочность за счет изменения
ширины стенки. Условно говоря, можно сделать
обечайку в два-три раза толще, но при этом объ-
емы баков, режимы работы двигателей и системы
наддува останутся прежними, не поменяются.
Результаты наземной отработки «Союза-5»
мы сможем перенести на боковые блоки сверхтя-
жа. Отдельно последние испытываться не будут -
ни в одиночку, ни пакетом. Под весь пакет сейчас
и стендов нет. Кроме того, задачу тестирования
пакета можно решать и без стендовой отработ-
ки - с помощью, например, математического мо-
делирования.

Quit

Цитата-  В прессе проходила информация, что
в  качестве центрального блока сверхтяжа бу-
дет использоваться ракета среднего класса
«Союз-6»...
-  Надо сказать, что центральный блок из-
начально не имел связи с «Союзом-6». Однако
заказчик попросил, чтобы мы сделали науч-
но-технический отчет, оценив возможности ис-
пользования блоков, летающих на сверхтяже, од-
новременно как компонентов ракет и среднего
(«Союз-5»), и промежуточного («Союз-6») классов.
Логика эта в принципе правильная. Но в случае с
«Союзом-6» выявились нюансы.
Логика функционирования ступеней сверх-
тяжа предполагала, что «центр» на носителе дол-
жен работать дольше, чем «бока». Для этого при
одинаковых габаритах блоков на «центр» надо
было ставить не РД-171МВ, а двигатель, обла-
дающий меньшей тягой: либо РД-191, либо два 
РД-191, либо РД-180. Остановились на РД-180.
Однако в процессе проектирования выяс-
нилось, что характеристики центрального блока
по механическим нагрузкам существенно отли-
чаются от параметров, достаточных для ракеты,
получившей условное название «Союз-6». Более
того, на сверхтяже объемы баков «центра» будут
существенно больше.
Есть и другие моменты. Уже при выстраива-
нии некоего параметрического ряда («Союз-6»,
«Союз-5», сверхтяж), летающего с одного стар-
тового комплекса (как требовал заказчик), воз-
никли вопросы. Из-за несоответствия размеров
сделать «наземку» (совокупность технических
средств стартового комплекса.  - Ред.) единой
для всех ракет указанного ряда не получается.
Например, непонятно, в каком месте блока «це-
плять» кабель-заправочную мачту.
-  Правильно я понимаю, что проект соз-
дания носителя «Союз-6» сейчас находится под
вопросом?
-  С нашей точки зрения, разработка такой
ракеты нецелесообразна. Понимаете, «Союз-5»
сегодня не конкурирует ни с «Союзом-2», ни с
«Ангарой-А5», то есть будет иметь отдельную
собственную нишу. А условный «Союз-6» сразу же
начинал конкурировать и с «Союзом-2», и с «Аму-
ром-СПГ». Думаю, это никому не нужно.
https://www.roscosmos.ru/32375/

Seerndv

- трындец "Тризениту" Старого. ::)
Бесповоротный.  ;D
Свободу слова Старому !!! >:(
Все могло быть еще хуже (С) ::)

sychbird

02.09.2021 15:44:17 #31077 Последнее редактирование: 02.09.2021 15:54:10 от sychbird
В связи с принятым публично направлением на создание промышленных технологий производства водорода с моей точки зрения становиться актуальной задача возрождения проекта - Энергия-Буран.

Буран в беспилотном варианте как  многоразовая ступень доставки полезных нагрузок на орбиту и возврата результатов экспериментов и производимых на орбите в условиях микрогравитации малотонажных материалов.

Первая ступень на базе создаваемой С-5 с той или иной схемой возвратности.

Вторая водородная ступень может быть или с девятью РД-050 и посадкой на двигателях или просто невозвратной.

Этот вариант позволяет  частично сэкономить на разработке, что может оказаться и нереализуемым. Много времени ушло, многое из технологий утяряно.

Но во всяком случае существенно понизить технические риски, что тоже не мало.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Искандер

Цитата: sychbird от 02.09.2021 15:44:17В связи с принятым публично направлением на создание промышленных технологий производства водорода с моей точки зрения становиться актуальной задача возрождения проекта - Энергия-Буран.

Буран в беспилотном варианте как  многоразовая ступень доставки полезных нагрузок на орбиту и возврата результатов экспериментов и производимых на орбите в условиях микрогравитации малотонажных материалов.

Первая ступень на базе создаваемой С-5 с той или иной схемой возвратности.

Вторая водородная ступень может быть или с девятью РД-050 и посадкой на двигателях или просто невозвратной.

Этот вариант позволяет  частично сэкономить на разработке, что может оказаться и нереализуемым. Много времени ушло, многое из технологий утяряно.

Но во всяком случае существенно понизить технические риски, что тоже не мало.
Одно не понятно - зачем?
Aures habent et non audient, oculos habent et non videbunt

sychbird

Цитата: Искандер от 02.09.2021 15:58:15
Цитата: sychbird от 02.09.2021 15:44:17В связи с принятым публично направлением на создание промышленных технологий производства водорода с моей точки зрения становиться актуальной задача возрождения проекта - Энергия-Буран.

Буран в беспилотном варианте как  многоразовая ступень доставки полезных нагрузок на орбиту и возврата результатов экспериментов и производимых на орбите в условиях микрогравитации малотонажных материалов.

Первая ступень на базе создаваемой С-5 с той или иной схемой возвратности.

Вторая водородная ступень может быть или с девятью РД-050 и посадкой на двигателях или просто невозвратной.

Этот вариант позволяет  частично сэкономить на разработке, что может оказаться и нереализуемым. Много времени ушло, многое из технологий утяряно.

Но во всяком случае существенно понизить технические риски, что тоже не мало.
Одно не понятно - зачем?
Получить конкурентно-способный современный многофункциональный СТК для решения всех без исключения перспективных задач космической деятельности для выведения ПН 100 и более тонн.

На базе оригинальных национальных решений и патентов.
На основе реализованного задела.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)