ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Asug

Цитата: Дмитрий В. от 10.01.2022 19:19:09
Цитата: MIRNbIY от 10.01.2022 00:11:50Изначально был только Орел для луны. Да, если память не изменяет, он должен был быть и для ноо, единый. Потом появился Орленок для луны (обрезанный Орел), видимо как попытка пропихнуть лунный проект на Ангаре. После этого покумекали над многопуском, и поняли, что не вариант. После чего решили разделит кк. Орленок для ноо, а Орел для луны и опять начали говорить, что под него сверхтяж (какой не понятно).
Изначально была куча вариантов ПТК НП: для полётов к ОС, для автономных полётов на околоземной орбите, для обслуживания околоземных объектов, грузовой, грузовозвращающий и может быть, что-то ещё. Основными были 2 модификации: для полётов к ОС и к Луне. Потом концепция изменилась и основной "корапь" остался только один - для полётов к ОС. Потом концепция снова изменилась - основным стал "универсальный корапь - для ОС и Луны". Ничего не упустил? ::)
да,
2010 год: ПТК-С для орбитальной станции и ПТК-З для автономных полетов.
2012: корабль должен осуществлять полеты к Луне, оставаясь способным обслуживать станцию на НОО. Должна существовать одна модификация корабля, версии ПТК-С и ПТК-З закрыты.
2016: урезание ФКП и лунных планов. Задачи «Федерации» ограничиваются полетами к МКС
2020: Я считаю крайне важным немедленно приступить к разработке нового российского пилотируемого корабля для работы на низких орбитах, для эксплуатации наших новых орбитальных станций. Корабль будет «создаваться на базе «Орла»,  и должен быть существенно легче его.(с)ДОР
И в этом же году появляется некий Орленок, для 4-х пуска к Луне.

Олег Семенюк

#10441
А есть хоть какой рисунок "Орлёнка"?

A. Gamov

По случайному совпадению, сегодня в «Космонавтике» вышел пост как раз про ход работ проекта ПТК:

Давайте попробуем проанализировать известные факты о ходе работ над перспективным пилотируемым транспортным кораблем (ПТК НП «Орел»), который в 2021 году внезапно стал жутко секретным.

Итак, со слов Рогозина мы знаем два факта. Во-первых, задержки в 2021 году связаны с лобовым теплозащитным экраном — об этом он писал в твиттере. По всему предыдущему опыту высказываний Рогозина нужно понимать, что конкретно эта проблема может быть не единственной и, разумеется, не основной.

Во-вторых, в 2023 году планируется запустить макет, очень далекий от готового корабля. Это заявление появлялось в лентах новостных агентств.

До этого, в 2020 году, мы узнали о концепте «Орленка» или ПТК-М – облегченной версии ПТК НП без агрегатного отсека. Агрегатный отсек – это нижний модуль возвращаемого аппарата, в котором находятся двигатели мягкой посадки. На нем же крепятся посадочные «ноги» и лобовой теплозащитный экран.

В 2020-2021 годах мы увидели фотографии всех частей корпуса ПТК НП, кроме агрегатного отсека.

И вот моя версия. РКК «Энергия» не смогла сделать систему мягкой посадки для ПТК НП. Макет, который создается для 2023 года (но вряд ли полетит раньше 2024), не будет иметь агрегатного отсека. Сложности с лобовым теплозащитным экраном не связаны с ним в прямом смысле. Просто без агрегатного отсека днище возвращаемого аппарата уменьшается, и, соответственно, теплозащитный экран нужно переделать под уменьшенный диаметр и изменившийся профиль днища.

Соответственно, посадки на лапы тоже не будет. В 2023 году планируется запустить уменьшенный возвращаемый аппарат, который просто спустится на землю на парашюте.



 

Олег Семенюк

Цитата: A. Gamov от 10.01.2022 22:39:22

Это "Орлище". а я бы хотел увидеть "Орлёнка". Маленького такого ;D

Кстати. а если уж речь идёт о 2-местном корабле, то не пойти бы на такой шаг, как некий обновлённый вариант корабля "Зонд"? В СА делается люк для вхождения в корабль, в освободившемся месте третьего космонавта размещается дополнительная СЖО, вместо БО сбрасывемый стыковочный узел с навигационным оборудованием и антеной, увеличенный ПАО. При запасе топлива для стыковки на орбите Лкны с ОС и старта к Земле нужна характеристическая скорость примерно 1300 м/с. Это у корабля масса бужет тонн семь-восемь. Если у "Ангары-5" масса на НОО будет тонн под 27, то на водородном РБ типа КВТК и тормозном РБ на основе "Фрегата" на орбиту Луны выйдет. Как вам такая идея?

MIRNbIY

Цитата: Большой от 10.01.2022 19:40:35
Цитата: A. Gamov от 10.01.2022 19:27:23
Цитата: Большой от 10.01.2022 17:50:03Как мне ответил ДОР, будет 2 корабля: Орёл и Орлёнок. Орлёнок для полётов к Луне будет иметь массу примерно 17 т, а для полётов его модификация на НОО где-то на 4-5 т меньше.."
Это уже три получается:
1. Орел
2. Орлёнок для полётов к Луне
3. Орлёнок для полётов на НОО

У ДОРа не сходится уже на этом этапе.
 
Ну и по прежнему остаются два вопроса:
1. «для чего предназначен Орел?»
2. «Какой кк будет летать к РОСС на постоянной основе»?
2 типа корабля. Орёл и Орлёнок в 2-х модификациях, лунной и околоземной, отличающихся запасом топлива. Орёл предназначен для полётов к Луне. К РОСС будет летать Орлёнок земной модификации. Носителями будут: для Орла сверхтяж, для Орлёнка лунного - Ангара-А5В, для земного возможно Амур-СПГ.
Отсюда вопрос - зачем для луны 2 КК?
такое ощущение, что будет только Орленок в двух версиях, в том числе как КК первого этапа для луны.
Орел сильно позже, когда и со сверхтяжем определятся.

Asteroid

Цитата: MIRNbIY от 01.01.2022 12:27:57
Цитата: Андрюха от 01.01.2022 12:08:44
Цитата: Blackhavvk от 31.12.2021 21:09:21Ну сказали что Орленок на Амур-СПГ или Союз-5. Надеюсь конечно на первое.
В ТЗ на Амур не предусматривается пилотажка. ДОР упомянул его для красного словца.
А в ТЗ Союза-5 предусматривается?
Интересно предусматривался хотя бы Восток в ТЗ на Р-7? ;)
==>[RU.SPACE Forever>

Asteroid

Цитата: Большой от 01.01.2022 16:14:04может быть характеристики Орлёнка будут как у Арго:
Вы не можете просматривать это вложение.
Скорее у Арго, как у Орлёнка.
==>[RU.SPACE Forever>

Дмитрий Инфан

Цитата: Старый от 10.01.2022 18:10:29Для двух человек - какраз. 
И груза.

Дмитрий Инфан

ЦитироватьВ 2023 году планируется запустить уменьшенный возвращаемый аппарат
Правильнее - не "уменьшенный", а "облегчённый".

Дмитрий Инфан

Цитата: Олег Семенюк от 11.01.2022 00:17:05Это "Орлище". а я бы хотел увидеть "Орлёнка". Маленького такого ;D
А там всё то же самое, только оборудования поменьше.

Цитата: Дмитрий Инфан от 03.01.2022 14:21:17Написать в рекламе можно что угодно, но реально "Драгон" больше трёх с половиной тонн на МКС никогда не возил, а обратно - больше двух.
"Арго" же должен летать с более высокоширотного космодрома.

Широта космодрома не мешает весящим в полтора раза меньше Прогрессам доставлять в 1,5 раза больше груза.

А широта космодрома никак не поможет Dragon'у возвращать больше 2 тонн груза с орбиты + всё то, что у Арго в агрегатном отсеке.

Роман Б

Цитата: Asteroid от 11.01.2022 00:57:32
Цитата: Большой от 01.01.2022 16:14:04может быть характеристики Орлёнка будут как у Арго:
Вы не можете просматривать это вложение.
Скорее у Арго, как у Орлёнка.

Интересно, а почему нельзя сделать единый корабль "Арго" в 2 вариантах - пилотируемый и грузовой?

Игорь Годунов

Цитата: Роман Б от 11.01.2022 14:37:21
Цитата: Asteroid от 11.01.2022 00:57:32
Цитата: Большой от 01.01.2022 16:14:04может быть характеристики Орлёнка будут как у Арго:
Вы не можете просматривать это вложение.
Скорее у Арго, как у Орлёнка.

Интересно, а почему нельзя сделать единый корабль "Арго" в 2 вариантах - пилотируемый и грузовой?
С чего вы взяли, что "Арго" вообще можно сделать?
Не в смысле физической возможности, а по политико-экономическим соображениям...? 8) 

Arzach

Цитата: Роман Б от 11.01.2022 14:37:21Интересно, а почему нельзя сделать единый корабль "Арго" в 2 вариантах - пилотируемый и грузовой?
Почему нельзя? Можно. Только кто это будет делать, зачем и на какие средства?

zandr

Цитата: Большой от 01.01.2022 16:14:04может быть характеристики Орлёнка будут как у Арго:
::)
Уже много раз говорили (Рогозин), что Орлёнок - тот же Орёл, с облегчённой теплозащитой, уменьшенным запасом топлива как на довыведение, так и маневрирование-торможение, и уменьшенным СОЖ.

zandr

Цитата: Роман Б от 11.01.2022 14:37:21Интересно, а почему нельзя сделать единый корабль "Арго" в 2 вариантах - пилотируемый и грузовой?
Всё можно. Теоретически.
Практически - кто оплатит, если руководством Роскосмоса принято решение строить другой корабль?

A. Gamov

Цитата: zandr от 11.01.2022 19:09:30
Цитата: Большой от 01.01.2022 16:14:04может быть характеристики Орлёнка будут как у Арго:
::)
Уже много раз говорили (Рогозин), что Орлёнок - тот же Орёл, с облегчённой теплозащитой, уменьшенным запасом топлива как на довыведение, так и маневрирование-торможение, и уменьшенным СОЖ.
"Как мне ответил ДОР, будет 2 корабля: Орёл и Орлёнок. Орлёнок для полётов к Луне будет иметь массу примерно 17 т, а для полётов его модификация на НОО где-то на 4-5 т меньше.."

Или у всех свой Рогозин, отвечающий каждый раз что-то новое, или одного из Орлёнков нужно срочно переименовывать. Потому что сейчас там черт ногу сломит. Получается что оба Орленка, и «лунный» и «НОО» имеют облегченную теплозащиту, уменьшенный запас топлива и СЖО. Так?

Игорь Годунов

Цитата: A. Gamov от 11.01.2022 19:56:01Или у всех свой Рогозин, отвечающий каждый раз что-то новое, или одного из Орлёнков нужно срочно переименовывать. Потому что сейчас там черт ногу сломит.
ИМХО, верно и то, и другое. ;)
А особенно третье. ;D

Asug

Цитата: A. Gamov от 11.01.2022 19:56:01
Цитата: zandr от 11.01.2022 19:09:30
Цитата: Большой от 01.01.2022 16:14:04может быть характеристики Орлёнка будут как у Арго:
::)
Уже много раз говорили (Рогозин), что Орлёнок - тот же Орёл, с облегчённой теплозащитой, уменьшенным запасом топлива как на довыведение, так и маневрирование-торможение, и уменьшенным СОЖ.
"Как мне ответил ДОР, будет 2 корабля: Орёл и Орлёнок. Орлёнок для полётов к Луне будет иметь массу примерно 17 т, а для полётов его модификация на НОО где-то на 4-5 т меньше.."

Или у всех свой Рогозин, отвечающий каждый раз что-то новое, или одного из Орлёнков нужно срочно переименовывать. Потому что сейчас там черт ногу сломит. Получается что оба Орленка, и «лунный» и «НОО» имеют облегченную теплозащиту, уменьшенный запас топлива и СЖО. Так?
Ну лунный не должен иметь меньшую ТЗП. СЖО - может, рассчитанную на двоих. И топлива меньше. А про околоземной вот говорят, что исключён агрегатный отсек...

Водитель

Цитата: Asug от 11.01.2022 20:20:02
Цитата: A. Gamov от 11.01.2022 19:56:01
Цитата: zandr от 11.01.2022 19:09:30
Цитата: Большой от 01.01.2022 16:14:04может быть характеристики Орлёнка будут как у Арго:
::)
Уже много раз говорили (Рогозин), что Орлёнок - тот же Орёл, с облегчённой теплозащитой, уменьшенным запасом топлива как на довыведение, так и маневрирование-торможение, и уменьшенным СОЖ.
"Как мне ответил ДОР, будет 2 корабля: Орёл и Орлёнок. Орлёнок для полётов к Луне будет иметь массу примерно 17 т, а для полётов его модификация на НОО где-то на 4-5 т меньше.."

Или у всех свой Рогозин, отвечающий каждый раз что-то новое, или одного из Орлёнков нужно срочно переименовывать. Потому что сейчас там черт ногу сломит. Получается что оба Орленка, и «лунный» и «НОО» имеют облегченную теплозащиту, уменьшенный запас топлива и СЖО. Так?
Ну лунный не должен иметь меньшую ТЗП. СЖО - может, рассчитанную на двоих. И топлива меньше. А про околоземной вот говорят, что исключён агрегатный отсек...
Да что сложного?

У Орлёнка для Луны в сравнении с Орлом ТЗП легче из-за меньшей площади экрана, из-за отказа от ПАО. Отказ от многоразовости. Меньше экипаж, меньше СЖО, меньше топлива. Гермокорпус СА и корпус ДО один в один с Орла.

У Орлёнка для НОО в сравнении с Орлёнком для Луны ещё меньше топлива, можно уже изменить ТЗП на более лёгкую. Можно и СА подрезать, чтобы на Союз-2 поместился. А можно СА не трогать структурно, но за счёт экономии массы на топливо увеличить экипаж до 4 и соответственно восполнить СЖО. По крайне мере такой вариант мне смотрится предпочтительным .