SpaceX Super Heavy Orbital Stage

Автор Alex Immortal, 22.11.2019 21:36:13

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: Sellin от 12.08.2021 16:31:14
Цитата: cross-track от 12.08.2021 09:58:25
Цитата: Sellin от 12.08.2021 08:20:41У грузовика очевидно, грузовой отсек будет негерметичным, и пн увеличится на эти пару тонн.
А как же садиться? С вакуумом в грузовом отсеке?
Наберет воздуха обратно при снижении.
вместе с плазмой?
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Павел73

Цитироватьвместе с плазмой?
Через клапан, расположенный в зоне, где нет плазмы.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Дем

Цитата: cross-track от 12.08.2021 17:10:41вместе с плазмой?
Там где плазма - давлением ещё можно пренебречь
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Я тут думал, думал - а что же мне напоминает эта реактивная посадка?

Это же комиксы про Трололо, типа подпрыгни в падающем самолёте и прочие "сломай систему"...


Alex Immortal

"Орбитальная" башня...


nonconvex

Цитата: cross-track от 12.08.2021 15:07:05
Цитата: Apollo13 от 12.08.2021 15:04:01
Цитата: Sellin от 11.08.2021 10:15:38
Цитата: cross-track от 11.08.2021 10:01:06Интересно, а какое давление будет в баках Старшипа (горючего и окислителя) после выработки топлива? Они вакуумируются, или там поддерживается давление, и, возможно, довольно высокое? Кстати, Маск говорил про неиспользуемые остатки топлива в количестве 20 тонн. Вроде это относилось именно к Старшипу (не бустеру), в аспекте обсуждения методики подсчета точного значения ПН.
Должно быть рабочее давление надува. Иначе он сломается при посадке.
Рабочее давление (6 бар) должно быть в посадочных баках. Для поддержания прочности основных баков возможно достаточно и меньшего давления.
А гелием можно наддувать баки?
Пробовали - получилось плохо, двигатель недодал тягу.

Непричастный

Цитата: cross-track от 12.08.2021 15:24:50
Цитата: Alex_II от 12.08.2021 15:12:00
Цитата: cross-track от 12.08.2021 15:07:05А гелием можно наддувать баки?
Можно. Но дорого.
Дороже той же массы ПН?
Очень может быть, что и так. Тем более, что Маск обещался ценник на вывод полезной нагрузки на орбиту обрушить. А гелий нынче дорог и будет только дорожать. Его нехватка на планете, как бы намечается
Не боги горшки наполняют...

sychbird

Перевод интервью Маска с многими техническими подробностями по Старшипу.

https://zen.yandex.ru/media/spacex/interviu-s-ilonom-maskom-v-starbase-o-novoi-sverhtiajeloi-rakete-i-ee-stroitelstve-610cee79a19e970819a2dfdc
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

Zhilinsky Valerij

Цитата: Непричастный от 16.08.2021 08:31:30
Цитата: cross-track от 12.08.2021 15:24:50
Цитата: Alex_II от 12.08.2021 15:12:00
Цитата: cross-track от 12.08.2021 15:07:05А гелием можно наддувать баки?
 
Можно. Но дорого.
Дороже той же массы ПН?
Очень может быть, что и так. Тем более, что Маск обещался ценник на вывод полезной нагрузки на орбиту обрушить. А гелий нынче дорог и будет только дорожать. Его нехватка на планете, как бы намечается
Думаю, что Маск назначит цену ниже нынешней рыночной, но обеспечивающую ему хорошую прибыль. Цену намного ниже рынка, а в некоторых случаях и бесплатный запуск, получат проекты, в которых Маск будет заинтересован. Запускающие свои проекты, требующие вывода на орбиту больших масс ПН, если они хотят их недорого запустить, вынуждены будут отдавать Маску долю в своих проектах. Одним из примеров могут быть орбитальные солнечные электростанции, другие - добыча ресурсов астероидов, спутники-ретрансляторы для связи Земли и Марса, особенно лазерной, системы связи и позиционированиядля Луны и Марса.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

George


Павел73

ЦитироватьПеревод интервью Маска с многими техническими подробностями по Старшипу.
Согласен с ним насчёт автоматизации. 


На первый взгляд, Маск вернулся к методам создания и отработки ракет 40-х годов. То есть расчет - проектирование - изготовление - пуск - падение - исследование - доработки. Потом, начиная с Сатурна-Аполлона, стали проводить тщательные наземные отработки и тестирование, пожирающие львиную долю средств. Использование компьютеров для моделирования а те времена вряд ли было эффективнее по деньгам.

А сегодня, благодаря огромной вычислительной мощности современных персональных компьютеров, их относительной дешевизне, простоте наращивания вычислительных мощностей кластерным методом, и главное - наличию современных систем автоматизированного проектирования и моделирования с простым и дружественным интерфейсом (позволяющим работать с этими системами любому инженеру без необходимости навыков программирования) - стало возможно спроектировать и отработать ракету, двигатель, и любую другую систему полностью на виртуальных моделях.

И когда дело доходит до изготовления в железе, нет необходимости убивать массу средств на стендовую отработку. Велик шанс, что крупных серьёзных ошибок в проектировании не допущено. А все мелкие недоделки и недоработки можно устранить при испытаниях летных изделий.

Однако всё же как насчёт акустики?  :) Бурлаков, помнится, сильно пугал этим эффектом при создании ракетных бронтозавров.
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Павел73

БурДаков, блин!
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Павел73 от 18.08.2021 08:37:25Однако всё же как насчёт акустики?  :) Бурдаков, помнится, сильно пугал этим эффектом при создании ракетных бронтозавров.
Вот именно из-за акустики я и предполагаю, что именно Марс, а не Земля, станет крупнейшим космопортом и космической верфью в Солнечной Системе.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Цитата: Павел73 от 18.08.2021 08:37:25Согласен с ним насчёт автоматизации. 


На первый взгляд, Маск вернулся к методам создания и отработки ракет 40-х годов. То есть расчет - проектирование - изготовление - пуск - падение - исследование - доработки. Потом, начиная с Сатурна-Аполлона, стали проводить тщательные наземные отработки и тестирование, пожирающие львиную долю средств. Использование компьютеров для моделирования а те времена вряд ли было эффективнее по деньгам.

А сегодня, благодаря огромной вычислительной мощности современных персональных компьютеров, их относительной дешевизне, простоте наращивания вычислительных мощностей кластерным методом, и главное - наличию современных систем автоматизированного проектирования и моделирования с простым и дружественным интерфейсом (позволяющим работать с этими системами любому инженеру без необходимости навыков программирования) - стало возможно спроектировать и отработать ракету, двигатель, и любую другую систему полностью на виртуальных моделях.

И когда дело доходит до изготовления в железе, нет необходимости убивать массу средств на стендовую отработку. Велик шанс, что крупных серьёзных ошибок в проектировании не допущено. А все мелкие недоделки и недоработки можно устранить при испытаниях летных изделий.


Никогда ничто не заменит натурные испытания! Никакие компуктеры!

Павел73

ЦитироватьНикогда ничто не заменит натурные испытания!
Речь не о замене, а о пересмотре их методик и необходимого оборудования в пользу его сокращения и удешевления.


Интересно, как будет испытываться первая ступень Старшипа? Прямо на стартовой площадке? Или всё-таки будет какой-то полноразмерный стенд?
Будет не до космонавтики (С) Ронату.

Стенд итак есть. И даже что-то на нём пытали.

Alex Immortal

Цитата: Павел73 от 18.08.2021 10:37:44Или всё-таки будет какой-то полноразмерный стенд?
Что Вы имеете ввиду? Какой стенд и для чего?  :o

Marschig

Цитата: Alex Immortal от 18.08.2021 22:55:14Что Вы имеете ввиду? Какой стенд и для чего?  :o
Наверное, настоящие стенды, как бы положенные в таких случаях ::)

Такой:
Спойлер
[свернуть]
И такой:
Спойлер
[свернуть]

Zhilinsky Valerij

Цитата: Marschig от 18.08.2021 23:08:37
Цитата: Alex Immortal от 18.08.2021 22:55:14Что Вы имеете ввиду? Какой стенд и для чего?  :o
Наверное, настоящие стенды, как бы положенные в таких случаях ::)

Такой:...
   
И такой:...
Таких не будет наверняка. Но у Маска уже есть "стенды-старты", вполне обеспечивающие необходимые испытания, вот их он и будет использовать.
   
Кроме того уже пробегало сообщение, что Маск построит в Бока Чико стенды для прожига двигателей, плюс, вероятно, небольшой цех для их переборки и ремонта, дополнительно к тому, что у него есть, и что он ещё строит, в Мак Грегоре. Но главное состоит в том, что бустеры и старшипы будут испытываться после окончательной сборки, сначала, вероятно, азотом, а потом реальным прожигом.
   
Я бы, всё же, включил ещё промежуточные испытания после сварки баков и сборки, до установки двигателей.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.

Zhilinsky Valerij

Цитата: Страшный Боковой Ветер от 18.08.2021 23:44:28
Цитата: Верный Союзник с Окинавы от 18.08.2021 10:30:04
Цитата: Павел73 от 18.08.2021 08:37:25И когда дело доходит до изготовления в железе, нет необходимости убивать массу средств на стендовую отработку. Велик шанс, что крупных серьёзных ошибок в проектировании не допущено. А все мелкие недоделки и недоработки можно устранить при испытаниях летных изделий.
Никогда ничто не заменит натурные испытания! Никакие компуктеры!
Ну вот у нас есть уникальная возможность лицезреть в ближайшем будущем - заменит или не заменит. Особенно если на  Super Heavy часть двигателей действительно будет не видавшей прожигов в макгрегоре.
Думаю, что двигатели, не проходившие прожигов в Мак Грегоре, будут прожигаться в Бока Чико до огневых испытаний бустера или Старшипа. Это, как бы, необходимый минимум.
   
Спорить с Дремучим Ламёром всё равно, что играть в шахматы с голубем. Он насрёт на доску, разбросает фигуры, и улетит к другим хвастаться, как он "тебя сделал" бегая кругами по манежу.