Х-37 как прототип

Автор НИИзнайка, 29.04.2010 03:35:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Бродяга

Цитировать...
 Т.е. РККЭ понимало, что если делать новый корабль (крылатый, как она надеялась) всерьез, то его вес уйтет за 20 тонн.
Вот это такая Концентрированная Тонно-Километровая Психология, которая Весьма Популярна на форуме НК. ;) :lol:

 Все почему-то думают, что "все сложности заключены в массе аппарата и решаются массой аппарата". :D
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать...
 Т.е. РККЭ понимало, что если делать новый корабль (крылатый, как она надеялась) всерьез, то его вес уйтет за 20 тонн.
Вот это такая Концентрированная Тонно-Километровая Психология, которая Весьма Популярна на форуме НК. ;) :lol:

 Все почему-то думают, что "все сложности заключены в массе аппарата и решаются массой аппарата". :D
Но это отчасти верно, по крайней мере - для авиации. В свое время Антонов, зам. Погосяна, выразил это так (речь шла о сравнении суховского и ильюшинского штурмовиков): "В рамках одного ТЗ маленький самолет сделать гораздо сложнее, чем большой".
Насколько это справедливо для космонавтики - не скажу, пусть об этом говорят более компетентные Лев или Дмитрий.В

Вадим Лукашевич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьИ еще момент - нынешний проект КК капсульного типа имеет массу за 20 тонн
Вас кто-то ввёл в заблуждение - в 1.6 в периоде раз. В базовой, т.с., конфигурации
ЦитироватьЗначит, я ошибся
Что меня, почему-то особо не удивляет. ;)
Как бескрылый аппарат, меня он особо не интересовал, поэтому я в него особо и не вникал, и здесь в его обсуждениях и не участвовал.
Но в любом случае - будем посмотреть результат, пока что это всего лишь заявленные цифры на предэскизном этапе. И судя по заявленной грузоподъемности РН под этот корабль, я не сильно ошибаюсь :wink:

Бродяга

ЦитироватьНо это отчасти верно, по крайней мере - для авиации. В свое время Антонов, зам. Погосяна, выразил это так (речь шла о сравнении суховского и ильюшинского штурмовиков): "В рамках одного ТЗ маленький самолет сделать гораздо сложнее, чем большой".
Насколько это справедливо для космонавтики - не скажу, пусть об этом говорят более компетентные Лев или Дмитрий.В
То-то небольшие самолёты "лепят пачками" кому не лень, но что-то нет целой кучи производителей авиалайнеров. ;)
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Космос-3794

ЦитироватьВо-вторых: если крылатая схема столь хороша - то почему Маск, Орбитал, Бигелоу выбрали капсулы?
"Богу - богово, а кесарю - кесарево":

Цитировать...while the shuttle's structure is made of conventional aluminum, the X-37's uses lighter composite materials, explained Secretary of the Air Force public affairs officer David Small last March, and "advanced, higher-temperature, more durable thermal protection materials are used to protect the structure during re­entry."

Those materials include silica tiles impregnated with the latest version of Toughened Uni-Piece Fibrous Insulation (TUFI), some of which have flown on the shuttle since the 1994 mission STS-59. The tiles will provide most of the thermal protection for the X-37's underside, and are more durable than earlier shuttle tiles, which have been pocked by debris as light as paint chips. In a TUFI tile, the surface material permeates the underlying insulation, which supports and reinforces the outer surface and renders it more resistant to impacts. In contrast to the shuttle's older, more rigid glass-fiber composite tiles, TUFI tiles have a porous nature that stops cracks from spreading.

The X-37 will also demonstrate a new-generation Conformal Reusable Insulation blanket technology, which provides better protection for top surfaces, along with a hard, smooth finish that produces less drag than the shuttle's 1970s-era thermal blankets.

The X-37's most notable thermal advance is on the wing leading edge. On the shuttle, that vulnerable area was covered with reinforced carbon-carbon; the X-37 uses a different material, called TUFROC, for Toughened Uni-piece Fibrous Reinforced Oxidation-Resistant Composite. TUFROC (pronounced "tough rock") was developed at NASA's Ames Research Center in California by a group led by David Stewart, who has worked on thermal protection systems since the shuttle program.

Stewart explains that during reentry, heat is generated not just by friction of the vehicle against the atmosphere, but also by atoms on the surface recombining. In the shuttle's case, the carbon-carbon oxidizes. As the name implies, the new material resists oxidative damage. The surface of the shuttle's tiles heats up very fast because the insulator's high-density coating is very thin. TUFROC's surface material is thicker, and therefore takes longer to heat up. And the new material will reduce weight, which will enable the spaceplane to carry more payload.

ЦитироватьА грабли - это не только стотонный Шаттл.
Это Х-30, X-33, X-34, X-38, Space Taxi...
Вот и всё. НННШ.
Ну вот,  :(  смешали г...но с долмой в одну кучу и сделали "глубокомысленный" вывод.

Дмитрий В.

ЦитироватьВсе почему-то думают, что "все сложности заключены в массе аппарата и решаются массой аппарата". :D

Ну, не законом же управления при спуске! :lol:  А масса, при прочих равных, определяет стоимость системы.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

ЦитироватьТо-то небольшие самолёты "лепят пачками" кому не лень, но что-то нет целой кучи производителей авиалайнеров. ;)

В рамках "одного ТЗ"? :shock:  :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

KVV

ЦитироватьНу вот,  :(  смешали г...но с долмой в одну кучу и сделали "глубокомысленный" вывод.
Хотелось бы узнать Ваши мысли по этому поводу. Хотя бы в общих чертах...
Цитировать"Богу - богово, а кесарю - кесарево":
Богу пилотируемое не интересно. Во всяком случае - пока. А если и заинтересует - Бог перед расходами не остановится.

Новые технологии на Х-37 ограничиваются только конструкцией корпуса и теплозащитой? :)
Это было бы очень смешно, если бы не было так грустно.

trrr


ronatu

Цитировать...Several days after the launches of the X-37B and Falcon HTV-2, for example, there was a report in the Chinese press attributed to Wang Chun, a senior engineer at the Chengdu Aircraft Design Institute who serves as general director of Near Space Vehicle Research Laboratory, that China had successfully launched its own hypersonic "prototype space fighter". Whether or not this involved China's "Shenlong" space plane project is unclear. Regardless, all coverage of this story which commenced in China Aviation News suddenly ceased in the Chinese press, and a well-publicized retraction took place shortly thereafter....
Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

Бродяга

Цитировать
ЦитироватьТо-то небольшие самолёты "лепят пачками" кому не лень, но что-то нет целой кучи производителей авиалайнеров. ;)
В рамках "одного ТЗ"? :shock:  :lol:
"В рамках одного ТЗ" вы считаете возможным сделать Ан-2 размером с Ил-62? ;)

 Если так, то ДА, ПРОЩЕ. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Инженер проекта

Цитироватьслучился у меня как-то разговор по Х-37 с одним очень высоким должностным лицом. Говорили вообще-то про другое, но потом, когда затронули тему Х-37, он попросил выключить камеру и диктофон. И "не для печати" сказал много интересного про эту программу.
Как считаете Вадим, насколько реально военное применение этой "птички", или только прототип и демонстратор?
«И каждый мнит себя стратегом,
Смотря на бой со стороны»


KBOB

Цитироватьhttp://www.theglobeandmail.com/news/national/canadian-tracks-down-secret-us-space-plane/article1579037/


Какой из 2-х двужущихся объектов на видео X-37?
Россия больше чем Плутон.

Бродяга

Цитировать
Цитироватьhttp://www.theglobeandmail.com/news/national/canadian-tracks-down-secret-us-space-plane/article1579037/

Какой из 2-х двужущихся объектов на видео X-37?
Оба. ;) :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

Dude

Цитировать
Цитироватьhttp://www.theglobeandmail.com/news/national/canadian-tracks-down-secret-us-space-plane/article1579037/


Какой из 2-х двужущихся объектов на видео X-37?

История поиска наблюдателями Х-37B:
http://www.satobs.org/seesat/May-2010/0190.html

Evgeniy

Цитировать
да уж. он еще и летает на перекиси  :?

не очень то эффективный самолетик, но красив.
А JP-8 там зачем? Что-то я не понял  :shock:
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Evgeniy

Цитировать
ЦитироватьНо это отчасти верно, по крайней мере - для авиации. В свое время Антонов, зам. Погосяна, выразил это так (речь шла о сравнении суховского и ильюшинского штурмовиков): "В рамках одного ТЗ маленький самолет сделать гораздо сложнее, чем большой".
Насколько это справедливо для космонавтики - не скажу, пусть об этом говорят более компетентные Лев или Дмитрий.В
То-то небольшие самолёты "лепят пачками" кому не лень, но что-то нет целой кучи производителей авиалайнеров. ;)
Рекомендую Вам прежде чем выдвигать абсурдные тезисы, подумать над смыслом того, что сказал собеседник. Зачастую с Вами получается диалог из серии "Ему про Фому, а он про Ерему". Постепенный увод от темы и приведение неадекватных примеров становится Вашей визитной карточкой, к сожалению  :?
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Evgeniy

ЦитироватьА JP-8 там зачем? Что-то я не понял  :shock:
Извиняюсь. Ошибочка вышла. Все правильно  :)
"Человек полетит, опираясь не на силу своих мускулов, а на силу своего разума" Н.Е.Жуковский

Бродяга

ЦитироватьРекомендую Вам прежде чем выдвигать абсурдные тезисы, подумать над смыслом того, что сказал собеседник. Зачастую с Вами получается диалог из серии "Ему про Фому, а он про Ерему". Постепенный увод от темы и приведение неадекватных примеров становится Вашей визитной карточкой, к сожалению  :?
Соизвольте пояснить, как вы понимаете исходное высказывание. ;)

 Если вы понимаете его так, что в рамках одного ТЗ сделать ПЛОХОЙ самолёт проще, чем ХОРОШИЙ самолёт, я с этим согласен. :lol:
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]