Доступный для России супертяж

Автор Shestoper, 25.07.2009 19:40:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Кубик

#17500

- Как побалуетесь с масштабом графика. так и получите, - что с пересечением, что без.. :)
И бесы веруют... И - трепещут!

Плейшнер

#17501
ЦитироватьКубик пишет:
Как побалуетесь с масштабом графика. так и получите, - что с пересечением, что без..  :)  
С масштабом у меня все плохо - на более чем 40 т грузоподъемности не хватает фантазии. Вот хватает на всё 40 тонн - и всЁ тут  :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Cepёгa

#17502
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Возможно. Но если стоимость ракеты растет нелинейно, а грузоподъемность линейно, почему тогда себестоимость вывода кг груза у больших 
Я имел ввиду нижние ступени, которые с ростом стартовой массы и ПН, растут в цене быстрее всего, а с-но и выгода от их спасения должна расти. Грубо говоря, взять тот же Союз-5.1 на 9 тонн, Союз-5.3 на 26 и гипотетический Союз-5.5 с 5хРД-0164 тонн на 45 по ангариной схеме. Верхняя ступень одна и та же, с-но цена на нее почти не меняется. И если предположить, что РД-0164 может иметь большую кратность использования, то при определенном (большом) кол-ве пусков в год многоразовых ступеней, цена кг ПН должна падать быстрее, чем на одноразовых аналогах. Тут вопрос только в спросе на такое кол-во пусков, при котором эта затея окупается.

Плейшнер

ЦитироватьCepёгa пишет: 

Я имел ввиду нижние ступени, которые с ростом стартовой массы и ПН, растут в цене быстрее всего, а с-но и выгода от их спасения должна расти. Грубо говоря, взять тот же Союз-5.1 на 9 тонн, Союз-5.3 на 26 и гипотетический Союз-5.5 с 5хРД-0164 тонн на 45 по ангариной схеме. Верхняя ступень одна и та же, с-но цена на нее почти не меняется. И если предположить, что РД-0164 может иметь большую кратность использования, то при определенном (большом) кол-ве пусков в год многоразовых ступеней, цена кг ПН должна падать быстрее, чем на одноразовых аналогах. Тут вопрос только в спросе на такое кол-во пусков, при котором эта затея окупается.
В подобных расчетах с многоблоками следует быть осторожными, а не искусственно ли повышается при этом "коэффициент спасения ракеты".
Специально привожу пример из крайности: сделав первую ступень из сотни многоразовых блоков, мы будем спасать 99% носителя, но что-то подсказывает что запуск обыкновенного одноразового моноблока на ту же грузоподъемность окажется  дешевле  на порядок. 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Михаил Михайлов

ЦитироватьZOOR пишет:
И развивайте пространственное воображение. Попробуйте представить вектор скорости, направленный на местный восток и поместить его в плоскость, содержащую ЦМ Земли. Если не получится - плохо.
Плохо на самом деле лепить про геометрию Лобачевского и
ЦитироватьZOOR пишет:
В моей все сложнее - она не на плоскости, а на шарике разворачивается.
По видимому проблемы с понятиеми ССК, ОСК (по секрету, они обе прямоугольные  ;) ) и кеплеровыми элементами орбиты
ЦитироватьПлейшнер пишет:
такой вопрос: если все время лететь на северо-восток, куда прилетим?
Смотря на чем и как лететь. Если иметь ввиду полет по баллистической траектории, "куда прилетим" будет зависеть от скорости свободного полета. Напомню, изначально речь зашла о плоскости эклиптики в сторону которой якобы нужно стремиться при старте. А так, разумеется можно осуществлять пуск по любому направлению, но минимальное наклонение начальной орбиты никак не будет меньше широты СК.

Cepёгa

ЦитироватьПлейшнер пишет:
В подобных расчетах с многоблоками следует быть осторожными, а не искусственно ли повышается при этом "коэффициент спасения ракеты". Специально привожу пример из крайности: сделав первую ступень из сотни многоразовых блоков, мы будем спасать 99% носителя, но что-то подсказывает что запуск обыкновенного одноразового моноблока на ту же грузоподъемность окажется дешевле на порядок.
С чего бы это дешевле на порядок? С тем же кол-вом двигателей? Штучное производство баков против крупносерийного. Ну в 2-3 раза дешевле - еще можно как-то представить за счет посадочного оборудования. Вообще, больше семи многоразовых ступеней на одном пакетном РН смысла нет считать даже теоретически, ибо химера.

Плейшнер

ЦитироватьCepёгa пишет:
Вообще, больше семи многоразовых ступеней на одном пакетном РН смысла нет считать даже теоретически, ибо химера.
Да хоть два. Только считать надо многоразовый моноблок против одноразового  моноблока же.  
ЦитироватьCepёгa пишет:
С тем же кол-вом двигателей?
Зачем, например, одноразовой ракете 9 двигателей, если все их можно заменить одним? Вот представить многоразовую с одним двигателем трудно
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет: 
ЦитироватьПлейшнер пишет:
такой вопрос: если все время лететь на северо-восток, куда прилетим?
Смотря на чем и как лететь. Если иметь ввиду полет по баллистической траектории, "куда прилетим" будет зависеть от скорости свободного полета. 
Да хоть на чем. Северо-восток он и есть северо-восток. 
Так куда же? :)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Штуцер

Вы будете асимптотически приближаться к северному полюсу.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

Плейшнер

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет:
А так, разумеется можно осуществлять пуск по любому направлению
О, кое-что изменилось, а пару дней назад было: :)
ЦитироватьАзимут стрельбы (не путать с наклонением орбиты) не может быть меньше чем 90 - широта старта, это думаю понятно. Энергетически оптимальной является азимут = 90 - широта СК.
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Cepёгa

ЦитироватьПлейшнер пишет:
Да хоть два. Только считать надо многоразовый моноблок против одноразового моноблока же.
Сначала мы сравнивали полиблок с моноблоком при прочих равных с тем же кол-вом двигателей.
Хорошо, сравните сидрагон с его одноразовым по ПН аналогом. И в этом случае разницы на порядок в цене пуска не будет.
ЦитироватьЗачем, например, одноразовой ракете 9 двигателей, если все их можно заменить одним?
Предложите Маску идею. Одного двигателя на первую ступень моноблочного супертяжа я еще не видел, и врядли такой появится.
ЦитироватьВот представить многоразовую с одним двигателем трудно
А в чем проблема? Испытывали и с одним.

Дем

ЦитироватьПлейшнер пишет:
И не надо ее спасать. Как не надо заправлять одноразовую зажигалку
Если найдёшь дурака готового каждый раз платить за новую - то не надо. Но у дураков как правило денег уже нет.
А умный - уйдёт к тому кто предложит дешевле.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Плейшнер

ЦитироватьДем пишет:
ЦитироватьПлейшнер пишет:
И не надо ее спасать. Как не надо заправлять одноразовую зажигалку
Если найдёшь дурака готового каждый раз платить за новую - то не надо. Но у дураков как правило денег уже нет.
А умный - уйдёт к тому кто предложит дешевле.
В смысле? Одноразовые вещи покупают только дураки? 
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Плейшнер

ЦитироватьДем пишет:
А умный - уйдёт к тому кто предложит дешевле.
К тому кто предлагает дешевле, в первую очередь бегут дурни, кстати. Умный сначала получше разузнает ;)
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Михаил Михайлов

ЦитироватьШтуцер пишет:
Вы будете асимптотически приближаться к северному полюсу.
ЦитироватьПлейшнер пишет:
Да хоть на чем. Северо-восток он и есть северо-восток.
Нет, не будете, асимптотически приближаться к северному полюсу, если будете держать курс на северо восток летя на самолете. Или самолет это не "хоть на чем?"  :D .

Кубик

ЦитироватьМихаил Михайлов пишет: Нет, не будете, асимптотически приближаться к северному полюсу, если будете держать курс на северо восток летя на самолете. Или самолет это не "хоть на
чем?" .
См. Локсодромия http://avia.pro/blog/loksodromiya-i-ortodromiya 

ЦитироватьЛоксодромией, или кривой равных путевых углов, называется линия, пересекающая меридианы под одинаковыми углами.На поверхности земного шара локсодромия имеет вид пространственной спирали, с каждым оборотом вокруг земного шара асимптотически приближающейся к полюсу.
:(
И бесы веруют... И - трепещут!

Tomacco

ЦитироватьРоссийская сверхтяжелая ракета-носитель совершит первый полет в 2036 году

В Роскосмосе отмечают, что ракета будет состоять из ступеней "Ангары-А5В" и "Феникса"

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Начало летных испытаний российской сверхтяжелой ракеты намечено на 2036 год. Об этом говорится в материалах госкорпорации "Роскосмос" по стратегии развития космической отрасли.

В разделе документа "Система средств выведения" летные испытания "сверхтяжа" запланированы на 2036 год. Отмечается, что ракета будет состоять из ступеней ракет "Ангара-А5В" и "Феникс".
http://tass.ru/kosmos/4143152

Seti

Горизонт воображаемая линия...
И она постоянно отдаляется от наблюдателя.

Tomacco

Ранее озвученные планы высадки на луну в 2031 - это было в расчете на сверхтяж или на четырехпуск Ангары-А5В?

triage

#17519
ЦитироватьTomacco пишет:
ЦитироватьРоссийская сверхтяжелая ракета-носитель совершит первый полет в 2036 году

В Роскосмосе отмечают, что ракета будет состоять из ступеней "Ангары-А5В" и "Феникса"

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Начало летных испытаний российской сверхтяжелой ракеты намечено на 2036 год. Об этом говорится в материалах госкорпорации "Роскосмос" по стратегии развития космической отрасли.

В разделе документа "Система средств выведения" летные испытания "сверхтяжа" запланированы на 2036 год. Отмечается, что ракета будет состоять из ступеней ракет "Ангара-А5В" и "Феникс".
http://tass.ru/kosmos/4143152
Смешно если прочитать два сообщения вместе
Цитироватьpnetmon пишет:
Цитироватьhttps://ria.ru/science/20170331/1491221758.html
Летные испытания сверхтяжелой "Ангары" планируют начать в 2027 году

16:37 31.03.2017

 МОСКВА. 31 мар — РИА Новости. Летные испытания сверхтяжелой ракеты "Ангара-А5В" могут начаться на космодроме Восточный в 2027 году, следует из материалов к заседанию экспертного совета военно-промышленной комиссии по вопросам стратегии развития Роскосмоса до 2030 года.

На конец 2027 года запланированы летные испытания ракеты сверхтяжелого класса "Ангара-А5В", в 2034 году могут начаться летные испытания ракеты "Феникс" со стартового стола "Ангары-А5В".
....
Цитироватьhttp://tass.ru/kosmos/4143152
Российская сверхтяжелая ракета-носитель совершит первый полет в 2035 году

31 марта, 16:37

МОСКВА, 31 марта. /ТАСС/. Начало летных испытаний российской сверхтяжелой ракеты намечено на 2035 год. Об этом говорится в материалах госкорпорации Роскосмос по стратегии развития космической отрасли.
...

По вопросам стратегии развития Роскосмоса до 2030 года.... а указан 2034-2036 год.
И как сверхтяж и в 2027 году упоминается....

 https://www.roscosmos.ru/23380/
 https://www.roscosmos.ru/media/files/docs/2017/dokladstrategia.pdf