Космическая Украина

Автор Аля, 08.06.2006 15:11:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Space books

https://news.liga.net/politics/news/turtsiya-dogovorilas-s-ukrainoy-o-postavkah-esche-kak-minimum-20-bayraktar-bloomberg


ЦитироватьПо словам высокопоставленного турецкого чиновника, на стадии разработки находятся новые сделки, в том числе о совместном производстве с Турцией космических ракет, подобных украинскому "Зениту-2".

alewernor

Цитата: Наименьший квадрат от 04.12.2021 08:36:57Большое спасибо за предыдущее сообщение о том, что на этом аппарате установлено. Я об этом пытался что-то найти в интернете, но не смог. Может искал плохо. То, что полетит собственный звездник - это здорово! Можно ли где-то в открытых источниках почитать про его характеристики? А чьи в итоге ИУС (БИУС, ДУС, БИНС, как угодно назовем их) полетят? Может тоже украинская промышленность сподобилась? Бортовой высислитель и его ПО там разработки Хартрона? А двигатели-маховики свои? Ну и в целом, если есть где почитать подробно про состав и характеристики систем аппарата - буду очень рад, если скинете ссылку.  :)
ИУС'ов нет.
Характеристики МАИС-Б (не последние) по ссылке (pdf), но учиывая то, что он не летал, то к точностным характеристикам надо относиться с недоверием.
Бортовой цифровой вычислительный комплекс разработки "Хартрон-ЮКОМ". По ссылке правда только одна его фотография. :)
Часть программного обеспечения "Хартрон-ЮКОМ", часть - "Хартрон-АРКОС" .
Двигетели-маховики - канадские (MSCI).
Думаю через некоторое время после запуска (если заработает) описание про состав и характеристики систем аппарата появится на eoPortal Directory, как ранее появилось для Сич-2.

PIN

Для нелетавшего ЗД стоит относиться с недоверием не к точности, а к надёжности. Инерциальная система такому аппарату не нужна, и хорошо, что её нет.

Олег Семенюк

Цитата: Space books от 04.12.2021 10:37:23
Цитата: undefinedПо словам высокопоставленного турецкого чиновника, на стадии разработки находятся новые сделки, в том числе о совместном производстве с Турцией космических ракет, подобных украинскому "Зениту-2".
В статье только общая фраза об этом. Что это за ракета - "Маяк-3.9", как наиболее близкая по стоим ТТХ к "Зениту-2". или что то типа "Циколона-5", по ТТХ близкая к "Союзу-У"?

Олег Семенюк

Вот тут есть "Маяк-3.9"
Вы не можете просматривать это вложение.

А тут видет "Циклон-5"
Вы не можете просматривать это вложение.

Чисто теоретически для ракеты "Маяк" из того что хоть как-то разрабатывалось, для первой ступени надо делать связку из РД-815. Но у них заявленная тяга 250 т и она будет несколько избыточная, если поставить 4 двигателя. Ну или же делать ракету значительно тяжелее "Зенита-2" - где то так тонн на 630. На вторую ступень ставить РД-872 с тягой порядка 90 т. Ну и масса ПН будет так тонн 17-18.

Зачем нужна такая ракета как Турции, так и Украине? Она, в случае её создания, скорее всего не составит конкуренции "Фалькон-9" по цене. А вот меньше ракету, типа "Циклон-5" с нагрузкой порядка 7 т на НОО, возможностью запуска третей ступени до 5 раз и выведение небольших КА на ССО или ГРО орбиту из космодрома в Сомали, более реально. Мне думается что у такой ракеты будет своя ниша заказов. Да и создать её будет куда легче, если реализуют проект "Циклона-4М" в Канаде

Leonar

Цитата: Олег Семенюк от 04.12.2021 23:08:13Вот тут есть "Маяк-3.9"
Вы не можете просматривать это вложение.

А тут видет "Циклон-5"
Вы не можете просматривать это вложение.

Чисто теоретически для ракеты "Маяк" из того что хоть как-то разрабатывалось, для первой ступени надо делать связку из РД-815. Но у них заявленная тяга 250 т и она будет несколько избыточная, если поставить 4 двигателя. Ну или же делать ракету значительно тяжелее "Зенита-2" - где то так тонн на 630. На вторую ступень ставить РД-872 с тягой порядка 90 т. Ну и масса ПН будет так тонн 17-18.

Зачем нужна такая ракета как Турции, так и Украине? Она, в случае её создания, скорее всего не составит конкуренции "Фалькон-9" по цене. А вот меньше ракету, типа "Циклон-5" с нагрузкой порядка 7 т на НОО, возможностью запуска третей ступени до 5 раз и выведение небольших КА на ССО или ГРО орбиту из космодрома в Сомали, более реально. Мне думается что у такой ракеты будет своя ниша заказов. Да и создать её будет куда легче, если реализуют проект "Циклона-4М" в Канаде
ты это вот все серьезно?  :o

Наименьший квадрат

Цитата: PIN от 04.12.2021 20:20:10Для нелетавшего ЗД стоит относиться с недоверием не к точности, а к надёжности. Инерциальная система такому аппарату не нужна, и хорошо, что её нет.
Самое надежное, что только можно придумать - БИНС при поддержке ЗД. Все остальное от отсутствия денег или при наличии очень надежных ЗД в случае если ограничить аппарат в разворотах и не пытаться, например, наводить антенну бортовую на наземную. Все же треть небесной сферы на НОО занимает Земля, еще часть выкусывает Солнце. Летать незасвечивая звездник солнцем никогда ни в одно время года - не выйдет. Он должен быть очень хорош по внешним воздействиям, по темпу выдачи информации и т.п. Не у всех есть бабло на Содерн или Жена Оптроникс ;D
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

Наименьший квадрат

Цитата: alewernor от 04.12.2021 20:06:14
Цитата: Наименьший квадрат от 04.12.2021 08:36:57Большое спасибо за предыдущее сообщение о том, что на этом аппарате установлено. Я об этом пытался что-то найти в интернете, но не смог. Может искал плохо. То, что полетит собственный звездник - это здорово! Можно ли где-то в открытых источниках почитать про его характеристики? А чьи в итоге ИУС (БИУС, ДУС, БИНС, как угодно назовем их) полетят? Может тоже украинская промышленность сподобилась? Бортовой высислитель и его ПО там разработки Хартрона? А двигатели-маховики свои? Ну и в целом, если есть где почитать подробно про состав и характеристики систем аппарата - буду очень рад, если скинете ссылку.  :)
ИУС'ов нет.
Характеристики МАИС-Б (не последние) по ссылке (pdf), но учиывая то, что он не летал, то к точностным характеристикам надо относиться с недоверием.
Бортовой цифровой вычислительный комплекс разработки "Хартрон-ЮКОМ". По ссылке правда только одна его фотография. :)
Часть программного обеспечения "Хартрон-ЮКОМ", часть - "Хартрон-АРКОС" .
Двигетели-маховики - канадские (MSCI).
Думаю через некоторое время после запуска (если заработает) описание про состав и характеристики систем аппарата появится на eoPortal Directory, как ранее появилось для Сич-2.
Спасибо. Будем надеяться, что заработает ;)
"В настоящее время каждый имеет свое право" (с)

Space books

Цитата: Олег Семенюк от 04.12.2021 23:08:13Вот тут есть "Маяк-3.9"
Вы не можете просматривать это вложение.

А тут видет "Циклон-5"
Вы не можете просматривать это вложение.

Чисто теоретически для ракеты "Маяк" из того что хоть как-то разрабатывалось, для первой ступени надо делать связку из РД-815. Но у них заявленная тяга 250 т и она будет несколько избыточная, если поставить 4 двигателя. Ну или же делать ракету значительно тяжелее "Зенита-2" - где то так тонн на 630. На вторую ступень ставить РД-872 с тягой порядка 90 т. Ну и масса ПН будет так тонн 17-18.

Зачем нужна такая ракета как Турции, так и Украине? Она, в случае её создания, скорее всего не составит конкуренции "Фалькон-9" по цене. А вот меньше ракету, типа "Циклон-5" с нагрузкой порядка 7 т на НОО, возможностью запуска третей ступени до 5 раз и выведение небольших КА на ССО или ГРО орбиту из космодрома в Сомали, более реально. Мне думается что у такой ракеты будет своя ниша заказов. Да и создать её будет куда легче, если реализуют проект "Циклона-4М" в Канаде
А три движка можно поставить? 750 тон тоже неплохо.

Space books

Цитата: Leonar от 04.12.2021 23:54:35
Цитата: Олег Семенюк от 04.12.2021 23:08:13Вот тут есть "Маяк-3.9"
Вы не можете просматривать это вложение.

А тут видет "Циклон-5"
Вы не можете просматривать это вложение.

Чисто теоретически для ракеты "Маяк" из того что хоть как-то разрабатывалось, для первой ступени надо делать связку из РД-815. Но у них заявленная тяга 250 т и она будет несколько избыточная, если поставить 4 двигателя. Ну или же делать ракету значительно тяжелее "Зенита-2" - где то так тонн на 630. На вторую ступень ставить РД-872 с тягой порядка 90 т. Ну и масса ПН будет так тонн 17-18.

Зачем нужна такая ракета как Турции, так и Украине? Она, в случае её создания, скорее всего не составит конкуренции "Фалькон-9" по цене. А вот меньше ракету, типа "Циклон-5" с нагрузкой порядка 7 т на НОО, возможностью запуска третей ступени до 5 раз и выведение небольших КА на ССО или ГРО орбиту из космодрома в Сомали, более реально. Мне думается что у такой ракеты будет своя ниша заказов. Да и создать её будет куда легче, если реализуют проект "Циклона-4М" в Канаде
ты это вот все серьезно?  :o
А это больше от турок зависит, чем от Украины. Если им это действительно нужно, будет серьезно.

Олег Семенюк

Цитата: Space books от 05.12.2021 08:26:33А три движка можно поставить? 750 тон тоже неплохо.

Ну, наверное, можно.

Олег Семенюк

Цитата: Space books от 05.12.2021 08:26:33А три движка можно поставить? 750 тон тоже неплохо.

Я всё же больше склоняюсь к развитию проекта "Циклон-4М" в виде "Циклон-4К" (2 ступени, керосиновые), "Циклон-5" (2 ступени керосиновые и третья ступень от "Циклона-4М"). В принципе, можно сделать трёхступенчатый вариант полностью на керосине, но тогда придётся делать разгонный блок типа "Фрегат". По ТТХ такая ракета была бы сопоставима с "Союзом-2.1б/Фрегат". И запускать их с одного старта.

Олег Семенюк

Цитата: Space books от 05.12.2021 12:34:46Вы может пойдете в другую тему?
Там будете свое остроумие проявлять.
Полный игнор ему и ему подобным. Самый действенный метод

Space books

Цитата: Олег Семенюк от 05.12.2021 12:41:09
Цитата: Space books от 05.12.2021 12:34:46Вы может пойдете в другую тему?
Там будете свое остроумие проявлять.
Полный игнор ему и ему подобным. Самый действенный метод
Я буду модераторам жаловаться. Уже надоело! Хамство надо сразу пресекать иначе оно разрастется, потом не остановишь.

Iv-v

Цитата: Space books от 05.12.2021 12:43:14
Цитата: Олег Семенюк от 05.12.2021 12:41:09
Цитата: Space books от 05.12.2021 12:34:46Вы может пойдете в другую тему?
Там будете свое остроумие проявлять.
Полный игнор ему и ему подобным. Самый действенный метод
Я буду модераторам жаловаться. Уже надоело! Хамство надо сразу пресекать иначе оно разрастется, потом не остановишь.
Хорошая же была шутка, в отличие от других незлая.
Что вас так порвало?
73!

Space books

Цитата: Олег Семенюк от 05.12.2021 12:40:34
Цитата: Space books от 05.12.2021 08:26:33А три движка можно поставить? 750 тон тоже неплохо.

Я всё же больше склоняюсь к развитию проекта "Циклон-4М" в виде "Циклон-4К" (2 ступени, керосиновые), "Циклон-5" (2 ступени керосиновые и третья ступень от "Циклона-4М"). В принципе, можно сделать трёхступенчатый вариант полностью на керосине, но тогда придётся делать разгонный блок типа "Фрегат". По ТТХ такая ракета была бы сопоставима с "Союзом-2.1б/Фрегат". И запускать их с одного старта.
Мы же не знаем для чего туркам ракета понадобилась, можем только гадать.

Если они спутники связи хотят запускать, что бы на тюрский мир вещать, "Зенит" лучше подходит.
А может быть Эрдоган на пилотируемый космос замахнулся, свой корабль решил строить. Тогда "Циклон" вообще не подходит. А "Зенит" как раз то, что надо.

Ждать надо новой инфы, появится, тогда ясно станет.

Бертикъ

Цитата: Iv-v от 05.12.2021 13:13:13
Цитата: Space books от 05.12.2021 12:43:14
Цитата: Олег Семенюк от 05.12.2021 12:41:09
Цитата: Space books от 05.12.2021 12:34:46Вы может пойдете в другую тему?
Там будете свое остроумие проявлять.
Полный игнор ему и ему подобным. Самый действенный метод
Я буду модераторам жаловаться. Уже надоело! Хамство надо сразу пресекать иначе оно разрастется, потом не остановишь.
Хорошая же была шутка, в отличие от других незлая.
Что вас так порвало?
Такие шутки мешают фантазиям)
Как много мы знаем, и как мало мы понимаем. © А.Эйнштейн

Олег Семенюк

Цитата: Space books от 05.12.2021 13:35:07Мы же не знаем для чего туркам ракета понадобилась, можем только гадать.

Если они спутники связи хотят запускать, что бы на тюрский мир вещать, "Зенит" лучше подходит.
А может быть Эрдоган на пилотируемый космос замахнулся, свой корабль решил строить. Тогда "Циклон" вообще не подходит. А "Зенит" как раз то, что надо.

Ждать надо новой инфы, появится, тогда ясно станет.
Согласен, надо ждать новой информации. Но если рассуждать так - сколько спутников связи надо для вещания на Тюркский мир? 2,3,4? Это разовые задачи. Их можно решить на том же "Фальконе-9". У Украины подобная задача тоже разовая - в перспективе запустить "Лыбидь-2" на ГСО. Да и в СССР ракета "Зенит" создавалась под задачу запуска разведывательного спутника потом пилотируемый корабль "Заря", наверное новый грузовой корабль вместо "Прогресса" ну и потом уже все остальные задачи. 

Если сравнивать ракеты "Зенит-2/-3" и "Союз-2", то как мне кажется, ракета "Союз-2" рабочая лошадка куда в большей степени, чем ракеты "Зенит". И если идти по пути создания линейки ракет типа "Циклон-4М/-4К/-5" и пр. то востребованы они будут в куда большей степени.

PIN

Цитата: Наименьший квадрат от 05.12.2021 03:45:51Самое надежное, что только можно придумать - БИНС при поддержке ЗД. Все остальное от отсутствия денег или при наличии очень надежных ЗД в случае если ограничить аппарат в разворотах и не пытаться, например, наводить антенну бортовую на наземную.
БИНС почти ушла в прошлое с платформ с требованиями по ориентации вроде этого аппарата. Там, где он остался (например, платформы, на которых сделан Sentinel-6 или Sentinel-3 начиная с "с", список можно продолжать), она осталась для режима гашения угловых скоростей, далее никак не используется.


И надёжность ЗД здесь ни при чём - БИНС без ЗД для точных режимов ориентации бесполезна. Проблемы засветки решаются установкой двух или трёх, но не всем аппаратам и это актуально.

Олег Семенюк

Цитата: Бертикъ от 05.12.2021 14:26:31Такие шутки мешают фантазиям)
Ну вот не фантазии. Участие КБ "Южное" и завода "Южмаш" в выполнении заказов для американских компаний

"Антарес"
Вы не можете просматривать это вложение.

"Файрфли Альфа"
Вы не можете просматривать это вложение.

"Файрфли Бетта"
Вы не можете просматривать это вложение.

Европейская ракета "Вега"
Вы не можете просматривать это вложение.

Индийский проект ",Жасмин" 
Вы не можете просматривать это вложение.

Достигнуты договорённости по участию по поставкам комплектующих для Немецкой ракеты от Rocket Factory Augsburg

Вы не можете просматривать это вложение.

И это не все проекты. С Турцией у Украины, наверное, наибольшие по объемам контракты в различных сферах - транспорт, судостроение, оружейная сфера, авиапром и прочее. И я не назову сейчас другую страну, с которой бы у Украины было такое обширное сотрудничество. Потому вполне логично, что и в космической сфере идут договорённости