CST-100 Starliner (тестовый пилотируемый)(Boe-CFT) – Atlas V N22(AV-085) – CCLFC SLC-41 – 05.06.2024 14:52 UTC

Автор zandr, 25.08.2020 21:47:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 5 гостей просматривают эту тему.

Дем

Цитата: nonconvex от 21.07.2024 00:41:27Баян нужен для того, чтобы не гнать каждый раз спасателей с вертолетами, вездеходами и прочими спасательными кораблями где 100 чел экипажа к месту посадки козы, а спокойно встретить ее в терминале.
Смотрим на те же США - к месту посадки Апполонов гоняли целую эскадру с авианосцем, а к точно так же плюхающемуся в океан Дракону плывёт мелкий арендованный буксир.
Так что это чисто вопрос попила.
И у нас достаточно одной машины для вывоза экипажа и грузовика для вывоза самого корабля.
Цитата: nonconvex от 21.07.2024 05:17:51Реактивно садиться перед таможней на гиперголиках, хорошо подумали?
Ну традиционно перекись.
Но идеи с заменой парашута на вертолётный винт вполне были.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

zen432

Цитата: nonconvex от 21.07.2024 05:17:51
Цитата: telekast от 21.07.2024 03:48:32"расплющив", увеличив диаметр не меняя высоту, капсульник, скажем, тот же Дракон, до пропорций "блюдца" получим АК сопоставимый с Шаттлом/Бураном. А следовательно, способным, как и они, долетать до "терминала" и вертикально-реактивно садиться прямо у дверей таможни/выхода в город. И все это с меньшими "накладными расходами". Керосин, хоть и дешёвый, но денег таки стОит и на "блюдце" его потратиться меньше, чем на крылатую вундервафлю.
Имху
С путевой устойчивостью будет беда. Реактивно садиться перед таможней на гиперголиках, хорошо подумали?
Как говорится все придумано до нас.






ЦитироватьКосмический планер-дископлан для спуска в атмосфере Венеры
разрабатывался в Центральном аэрогидродинамическом институте под руководством к.т.н. Суханова Миньона Васильевича в 1969-1985 гг. Дископлан имеет складное крыло, что позволяет размещать весь аппарат в специальном контейнере цилиндрической формы, диаметр контейнера 2 м. В музее дископлан демонстрируется в развернутом виде и стоит на контейнере. Диаметр крыла 3,6 м, а площадь – 10 кв.м, относительная толщина 12%. В центральной части крыла установлена шаровая гондола диаметром 1,2 м. Крыло имеет элероны и Х-образное оперение. Скорость планирования составляет 8 м/с.
https://soviet-life.livejournal.com/893283.html?ysclid=lyvlnfeklg291805146

nonconvex

Цитата: telekast от 21.07.2024 07:12:08
Цитата: nonconvex от 21.07.2024 05:17:51
Цитата: telekast от 21.07.2024 03:48:32"расплющив", увеличив диаметр не меняя высоту, капсульник, скажем, тот же Дракон, до пропорций "блюдца" получим АК сопоставимый с Шаттлом/Бураном. А следовательно, способным, как и они, долетать до "терминала" и вертикально-реактивно садиться прямо у дверей таможни/выхода в город. И все это с меньшими "накладными расходами". Керосин, хоть и дешёвый, но денег таки стОит и на "блюдце" его потратиться меньше, чем на крылатую вундервафлю.
Имху
С путевой устойчивостью будет беда. Реактивно садиться перед таможней на гиперголиках, хорошо подумали?
С чего бы быть путево-неустойчивым? Методами аэродинамики вполне решаемая задача. Гребни, щитки, решетчатые рули в конце концов. Гагарин в своем дипломном проекте челнока использовал, сдал.
Ну да, каша из топора. Берем топор, добавляем мясо, крупу, соль и так далее по списку. Получится вполне традиционная аэродинамическая схема.

Цитата: telekast от 21.07.2024 07:12:08На каких гиперголиках? Вы о чем? Тут нынче кругом и всюду метаны с этанами и пр. экология. Флакон садится на бетонный пятак метров в 30 диаметром.
О том, что в паровозе (Драконе). Метаны с кислородами в капсулу не влезают.

nonconvex

Цитата: zen432 от 21.07.2024 16:42:39Как говорится все придумано до нас.
Особенно хорош торчащий киль. Для Венеры может и сгодится, а в разреженных верхних слоях Земли нужно что-то поустойчивее. Все же давно продуто, как в СССР так и в США, так и сошлись к форме тапка.

telekast

Цитата: nonconvex от 21.07.2024 17:53:41
Цитата: telekast от 21.07.2024 07:12:08
Цитата: nonconvex от 21.07.2024 05:17:51
Цитата: telekast от 21.07.2024 03:48:32"расплющив", увеличив диаметр не меняя высоту, капсульник, скажем, тот же Дракон, до пропорций "блюдца" получим АК сопоставимый с Шаттлом/Бураном. А следовательно, способным, как и они, долетать до "терминала" и вертикально-реактивно садиться прямо у дверей таможни/выхода в город. И все это с меньшими "накладными расходами". Керосин, хоть и дешёвый, но денег таки стОит и на "блюдце" его потратиться меньше, чем на крылатую вундервафлю.
Имху
С путевой устойчивостью будет беда. Реактивно садиться перед таможней на гиперголиках, хорошо подумали?
С чего бы быть путево-неустойчивым? Методами аэродинамики вполне решаемая задача. Гребни, щитки, решетчатые рули в конце концов. Гагарин в своем дипломном проекте челнока использовал, сдал.
Ну да, каша из топора. Берем топор, добавляем мясо, крупу, соль и так далее по списку. Получится вполне традиционная аэродинамическая схема.

Цитата: telekast от 21.07.2024 07:12:08На каких гиперголиках? Вы о чем? Тут нынче кругом и всюду метаны с этанами и пр. экология. Флакон садится на бетонный пятак метров в 30 диаметром.
О том, что в паровозе (Драконе). Метаны с кислородами в капсулу не влезают.

Почему-то каша из топора где приправой к обычной ступени служат крылья, шасси, ВО, ГО и #вотэтовотвсе Вас не смущает. Будет задача конкретная будут решать. И решат. Сдавайтесь!

Ну-ну. Про увеличившийся диаметр и, соответственно, объем Вы "какбЭ" забыли.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 21.07.2024 18:39:35Будет задача конкретная будут решать. И решат.
решите уже наконец задачу скручивателя пространства, тем более что поставлена. Лозунги прекрасны на предвыборных митингах.

Все же давно решено, осталось отмасштабировать.



Astro Cat

Цитата: nonconvex от 21.07.2024 18:56:20Все же давно решено, осталось отмасштабировать.

Уже масштабировали. Шаттл назывался. 1,2 млрд $ за пуск. Бюджет США не выдержал.

telekast

Цитата: nonconvex от 21.07.2024 18:56:20
Цитата: telekast от 21.07.2024 18:39:35Будет задача конкретная будут решать. И решат.
решите уже наконец задачу скручивателя пространства, тем более что поставлена. Лозунги прекрасны на предвыборных митингах.

Все же давно решено, осталось отмасштабировать.



Я ж грю, цирк.

Масштабировать бессмысленно, ибо невыгодно. Флакон, Дракон тому порукой. Сравните частоту из полетов и этого замечательного аппарата.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 21.07.2024 19:28:11Я ж грю, цирк.

Масштабировать бессмысленно, ибо невыгодно. Флакон, Дракон тому порукой. Сравните частоту из полетов и этого замечательного аппарата.
А СШ, значит, выгодно? Частота полетов определяется заказчиком.

telekast

Цитата: nonconvex от 21.07.2024 20:24:41
Цитата: telekast от 21.07.2024 19:28:11Я ж грю, цирк.

Масштабировать бессмысленно, ибо невыгодно. Флакон, Дракон тому порукой. Сравните частоту из полетов и этого замечательного аппарата.
А СШ, значит, выгодно? Частота полетов определяется заказчиком.
А США уже объявили о масштабировании X-37?
Почему же заказчик предпочитает Дракошу, а не смаштабированный Х-37? Потому что Маск всех купил? )))
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

nonconvex

Цитата: telekast от 21.07.2024 22:53:15Почему же заказчик предпочитает Дракошу, а не смаштабированный Х-37? Потому что Маск всех купил? )))
Потому что заказчику надо доехать. Но что-то не видно было радости на лицах туристов, вылезающих из этой банки. Им видимо так и хотелось сбл.. очистить желудок после этого упражнения.

nonconvex

Цитата: Astro Cat от 21.07.2024 19:14:10
Цитата: nonconvex от 21.07.2024 18:56:20Все же давно решено, осталось отмасштабировать.

Уже масштабировали. Шаттл назывался. 1,2 млрд $ за пуск. Бюджет США не выдержал.

Вот вам и  луноликому конкретная задачка, как сделать подешевле. Решайте! Все чертежи есть, нужно только доработать.

telekast

Цитата: nonconvex от 21.07.2024 23:44:33
Цитата: telekast от 21.07.2024 22:53:15Почему же заказчик предпочитает Дракошу, а не смаштабированный Х-37? Потому что Маск всех купил? )))
Потому что заказчику надо доехать. Но что-то не видно было радости на лицах туристов, вылезающих из этой банки. Им видимо так и хотелось сбл.. очистить желудок после этого упражнения.
Он и доехал.
Была бы радость, Вы б сказали, что туристы счастливы выбраться из этой банки. Не аргумент ни разу.
"Вызов" - это флаговтык!
Как тебе такое, "Джон Уик" ?! (с)
"Если крыло горит, значит оно ещё есть!"(с)SN29

Astro Cat

Цитата: nonconvex от 21.07.2024 23:48:43Вот вам и  луноликому конкретная задачка, как сделать подешевле. Решайте! Все чертежи есть, нужно только доработать.

Вы масштабировать хотели - вам и решать. Мне то очевидно, что крылатые, требующие аэродромы для посадки, перетяжеленные оперением и шасси, с прочными тяжелыми корпусами - тупик бесперспективный.

Patron

Сегодня вечером ожидается очередная совместная пресс-конференция NASA+Boeing по состоянию корабля Starliner, включая итоги огневых стендовых испытаний RCS, прогноз по срокам завершения миссии CFT. Любопытно, про возможные/невозможные переносы дат миссий NG-21 и Crew-9 скажут ли что-нибудь? Polaris Dawn  ушла "вправо", на август с конца июля.

Практик

Цитата: Patron от 25.07.2024 11:50:28Сегодня вечером ожидается очередная совместная пресс-конференция NASA+Boeing по состоянию корабля Starliner, включая итоги огневых стендовых испытаний RCS, прогноз по срокам завершения миссии CFT. Любопытно, про возможные/невозможные переносы дат миссий NG-21 и Crew-9 скажут ли что-нибудь? Polaris Dawn  ушла "вправо", на август с конца июля.
Сдаётся мне, что садиться он будет беспилотным! Это теперь модный тренд! :)

Patron

Цитата: Практик от 25.07.2024 12:02:24
Цитата: Patron от 25.07.2024 11:50:28Сегодня вечером ожидается очередная совместная пресс-конференция NASA+Boeing по состоянию корабля Starliner, включая итоги огневых стендовых испытаний RCS, прогноз по срокам завершения миссии CFT. Любопытно, про возможные/невозможные переносы дат миссий NG-21 и Crew-9 скажут ли что-нибудь? Polaris Dawn  ушла "вправо", на август с конца июля.
Сдаётся мне, что садиться он будет беспилотным! Это теперь модный тренд! :)

Как вариант, "Да", есть вероятность. А может быть все дело было в "нечистом" разделении корабля от РБ Centaur? "Аналогичный случай был в Чешских Будуевицах", то бишь при разделении полезной нагрузки от РБ Centaur во время недавних ЛКИ Vulcan Centaur.

Практик

Цитата: Patron от 25.07.2024 12:09:17
Цитата: Практик от 25.07.2024 12:02:24
Цитата: Patron от 25.07.2024 11:50:28Сегодня вечером ожидается очередная совместная пресс-конференция NASA+Boeing по состоянию корабля Starliner, включая итоги огневых стендовых испытаний RCS, прогноз по срокам завершения миссии CFT. Любопытно, про возможные/невозможные переносы дат миссий NG-21 и Crew-9 скажут ли что-нибудь? Polaris Dawn  ушла "вправо", на август с конца июля.
Сдаётся мне, что садиться он будет беспилотным! Это теперь модный тренд! :)

Как вариант, "Да", есть вероятность. А может быть все дело было в "нечистом" разделении корабля от РБ Centaur? "Аналогичный случай был в Чешских Будуевицах", то бишь при разделении полезной нагрузки от РБ Centaur во время недавних ЛКИ Vulcan Centaur.
Вот-вот! Я про Чешские Будуёвицы и намекаю! ;D Постаьте Patron себя на место бюрократов...Вы бы стали рисковать? Если бы были бюрократом? ;)

Patron

Цитата: Практик от 25.07.2024 12:15:23
Цитата: Patron от 25.07.2024 12:09:17
Цитата: Практик от 25.07.2024 12:02:24
Цитата: Patron от 25.07.2024 11:50:28Сегодня вечером ожидается очередная совместная пресс-конференция NASA+Boeing по состоянию корабля Starliner, включая итоги огневых стендовых испытаний RCS, прогноз по срокам завершения миссии CFT. Любопытно, про возможные/невозможные переносы дат миссий NG-21 и Crew-9 скажут ли что-нибудь? Polaris Dawn  ушла "вправо", на август с конца июля.
Сдаётся мне, что садиться он будет беспилотным! Это теперь модный тренд! :)

Как вариант, "Да", есть вероятность. А может быть все дело было в "нечистом" разделении корабля от РБ Centaur? "Аналогичный случай был в Чешских Будуевицах", то бишь при разделении полезной нагрузки от РБ Centaur во время недавних ЛКИ Vulcan Centaur.
Вот-вот! Я про Чешские Будуёвицы и намекаю! ;D Постаьте Patron себя на место бюрократов...Вы бы стали рисковать? Если бы были бюрократом? ;)
Не простой выбор: с одной стороны "тающая, как мороженое" репутация самой старинной аэрокосмической фирмы, с другой стороны - как "списать" не своих более 5 лярдов, плюс свои кровные 1-2-3 лярда? Достаточно простая и надёжная, сборная "на болтах" конструкция гермокорпуса, доставшаяся в наследство от CEV система мягкой посадки на airbag's, доставшаяся от Space Shuttle's дорогущая теплозащита и теплоизоляция, "старинный", но проверенный временем "авиационно-космический" пульт космонавтов, спорное решение по ДУ САС на базе ЖРД со всеми "вытекающими" последствиями. С другой стороны: капсула отработана, дважды вернулась на сушу с очень высокой точностью посадки. Не простой выбор между необходимостью и целесообразностью. Чистое ИМХО, как всегда.

Veganin

Цитата: Patron от 25.07.2024 12:30:42Не простой выбор между необходимостью и целесообразностью.
Причем, сохранения за собой кресла и должности входит, одновременно, в необходимость и целесообразность. А компании Боинга уже больше 100 лет, еще столько же просуществует точно, если не будет крупно косячить.
"Мы не осмеливаемся на многие вещи, потому что они тяжелые, но тяжелые, потому что мы не осмеливаемся сделать их." Сенека
"У нас как-то с грузовиками не очень хорошо, а космонавты кушать хотят", - подчеркнул Соловьев.