Ядерный двигатель

Автор Lev, 29.05.2011 05:08:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vlad7308

#1320
Цитироватьpkl пишет:
ЦитироватьMark пишет:
Цитироватьpkl пишет:
А у нас есть готовые мегаваттные МПД? Или их надо ещё долго и нудно делать и испытывать?
Нет. Ест новые розработки как например ЕРД-1, Магнитоплазмодинамического типа (МПД), УИ - 4 000 с на N2. 10 000 с на Н2; тяга - 0,015 кг; эл мощность 10 кВт. А что будет за 20-30 лет тяжело сказать. С начала всегда есть тяжело. У VASIMR двигателя по многих летах работы получаем сегодня пока только 200 КВт и 0,5кг тяга.
 
Это всё деньги и время. А у нас сейчас задача - чтобы буксир нормально получился. Ставьте реальные задачи.
кому нужен "нормальный" буксир, если его миссия будет стоить дороже, чем без него на керосине, а длиться при этом полгода вместо 2 дней? слетает такой буксир два раза и пойдет на орбиту захоронения. и следующего не будет еще лет 50

ЯЭУ в ЯРД вы никак не переделаете
это два абсолютно разных устройства, как тепловоз и самолет - вроде и тот и другой на углеводородах, и турбины есть, а переделать тепловоз в самолет никак не удается
это оценочное суждение

pkl

Цитироватьvlad7308 пишет:
кому нужен "нормальный" буксир, если его миссия будет стоить дороже, чем без него на керосине, а длиться при этом полгода вместо 2 дней? слетает такой буксир два раза и пойдет на орбиту захоронения. и следующего не будет еще лет 50
Миссию, подобную JIMO реализовать на керосине невозможно. Также невозможно создать ИСЗ с мощным радиолокатором и много чего ещё. Запустить исследовательский зонд в пояс Койпера и дальше... в принципе возможно, но это явно запредельно для современной космической техники.
ЦитироватьЯЭУ в ЯРД вы никак не переделаете
это два абсолютно разных устройства, как тепловоз и самолет - вроде и тот и другой на углеводородах, и турбины есть, а переделать тепловоз в самолет никак не удается
Я не предлагаю переделать ЯЭУ в ЯРД. Я говорю о том, что накопленный опыт и технологии ЯЭУ можно применить для создания ЯРД. В частности, в реакторе буксира предполагается высокотемпературная активная зона. По результатам испытаний буксира станет ясно о возможности применения наработок по этой теме для создания ЯРД.
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

Предлагаю легкогазовую пушку с питаннием  от ВТГР.Вполне реально

Ствол подлиннее и 5-10 реакторов.

Mark

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЯЭУ в ЯРД вы никак не переделаете
это два абсолютно разных устройства, как тепловоз и самолет - вроде и тот и другой на углеводородах, и турбины есть, а переделать тепловоз в самолет никак не удается


Для этого нужен бимодальный реактор, думаю что сделание сегодня (за 25-35 лет) ето не проблем. Смотрите тоже  раньше разработки НАСА как и в России.
 
Цитировать А сегодня Центр им. М. В. Хруничева на XXXV Академических чтениях по космонавтике предлагает для межпланетных кораблей двухрежимный ядерный ракетный двигатель (ЯРД). Он может работать и в качестве непосредственно ядерного двигателя, и как источник энергии для целой батареи из десятков электроракетных двигателей (ЭРД) малой тяги.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Нужен он только в дальнем космосе ,Для полетов  Земля Луна есть и другие решения.

Mark

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Нужен он только в дальнем космосе ,Для полетов Земля Луна есть и другие решения.
Речь про межпланетных кораблей, а не про Лунных полетах.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

БезЛуны ничего не будет.В остальном правильно.

pkl

ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Предлагаю легкогазовую пушку с питаннием от ВТГР.Вполне реально
 
ЦитироватьЮрий Темников пишет:
Ствол подлиннее и 5-10 реакторов.
Для чего? :o
Вообще, исследовать солнечную систему автоматами - это примерно то же самое, что посылать робота вместо себя в фитнес, качаться.Зомби. Просто Зомби (с)
Многоразовость - это бяка (с) Дмитрий Инфан

vlad7308

ЦитироватьMark пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
ЯЭУ в ЯРД вы никак не переделаете
это два абсолютно разных устройства, как тепловоз и самолет - вроде и тот и другой на углеводородах, и турбины есть, а переделать тепловоз в самолет никак не удается
Для этого нужен бимодальный реактор, думаю что сделание сегодня (за 25-35 лет) ето не проблем. Смотрите тоже раньше разработки НАСА как и в России.
проекты бимодальных реакторов, о которых я читал - это, грубо говоря, не ЯЭУ, переделанная в ЯРД, а наоборот - ЯРД, умеющий работать еще и как ЯЭУ

возвращаясь к той же аналогии, из тепловоза самолет получить нельзя никак
А вот из самолета тепловоз сделать можно. Правда, это будет очень плохой и странный тепловоз :)
это оценочное суждение

vlad7308

#1330
Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:
кому нужен "нормальный" буксир, если его миссия будет стоить дороже, чем без него на керосине, а длиться при этом полгода вместо 2 дней? слетает такой буксир два раза и пойдет на орбиту захоронения. и следующего не будет еще лет 50
Миссию, подобную JIMO реализовать на керосине невозможно. Также невозможно создать ИСЗ с мощным радиолокатором и много чего ещё. Запустить исследовательский зонд в пояс Койпера и дальше...
ах, вон вы о чем
я то думал, вам (и нам) нужен буксир-рабочая лошадка.
межорбитальный для нужной работы, и лунный для интереса.

а вам в пояс Койпера...
это оценочное суждение

Распределить их по стволу для увеличения энергии выстрела как в многокаморном орудии.Суперпушка Бейля по моему он ее для Саддама делал но израильтяне подсуетились замочили.

Mark

Цитироватьvlad7308 пишет:
кому нужен "нормальный" буксир, если его миссия будет стоить дороже, чем без него на керосине, а длиться при этом полгода вместо 2 дней? слетает такой буксир два раза и пойдет на орбиту захоронения. и следующего не будет еще лет 50
1- Стоимость транспорта будет наверно не дороже как на керосине. Транспорт модулей (40-50 тонн) на ТЕМ-6 Мвт на Лунную орбиту будет черес 90-120 суток,
2- Тоже факт что ксенон очень дорогие топливо, потому нужные МПД двигатели и водород.
3- Тоже факт что длинный полет идёт всегда на стоимость транспорта.
4- Думаю что Роскосмос ещо не знает как будет с пилотируемыми полетами на Марс. Будет ТЕМ-25Мвт или толко ЯРД как у НАСА? Cоздание толко ЯРД будет проще и большая ПН на Марс, чем на ТЕМ-25Мвт.
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

Mark

Воронежское КБХА примет участие в проекте создания ядерного электрореактивного двигателя, 5 сентября 2013.
 
ЦитироватьКонструкторское бюро химавтоматики (КБХА) будет участвовать в создании ядерной энергетической установки большой мощности. Как сообщает Российская газета, об этом заявил руководитель предприятия Владимир Рачук.

Ядерную энергодвигательную установку создадут в Государственный космический научно-производственный центр имени Хруничева, остальные детали проекта пока держат в секрете. Отметим, КБХА создал ядерный ракетный двигатель ещё в советские годы. Его испытывали на полигоне под Семипалатинском.

Кроме того, возможно КБХА объединится с Воронежским механическим заводом. Проект слияния Владимир Рачук уже обсудил с губернатором Алексеем Гордеевым. Планируется, что объединённое предприятие полного цикла по производству ракетных двигателей перенесут за черту города. Глава региона пообещал посодействовать в этом.
Отметим, проект одобрен Роскосмосом. Он предполагает строительство практически нового производства. Документацию по нему предоставят основному держателю акций КБХА  уже осенью. Ориентировочно стоимость проекта будет около 40 млрд рублей. Эту сумму планируют получить, продав промышленные площадки КБХ и завода. Это 70 гектаров в Воронеже. Новое же производства должно занять не больше 30 гектаров. По плану предприятие начнёт работу ориентировочно в 2020-2021 году.
http://www.atomic-energy.ru/news/2013/09/05/43554
Земля - это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели. Ц.К.Э

 

mark2000

Цитироватьpkl пишет:
Цитироватьmark2000 пишет:
Посчитал еще несколько вариантов использования ЯРД.

При запуске Ангарой 7,
- способен доставить на окололунную орбиту 22 тоны и вернутся на низкую околоземную,
- либо просто доставить 25,5 тон.
- Способен доставить 14 тон на поверхность Луны,
- либо доставить на поверхность и вернуть на Лунную орбиту 4,7 тоны.

На мой взгляд интереснее двупусковая схема.
- при использовании двух РН "Протон - М" (!!!!!), на окололунную орбиту можно доставить 21 тону (Стандартный модуль ОС),
- либо свозить "туда и обратно 10,5 тоны (тот же ПТК без теплозащиты, лапок и парашютов),
- либо доставить штатный ПТК на траекторию возвращения к Земле и вернутся на гизкую околоземную орбиту.

Короче, надо делать, Скидываемся  ;)  
Т.е. не очень большая ракета, типа "Руси" - и можно лететь в однопуск по аполлоновской схеме. Даже по прямой! Вот она, перспектива! Вот почему я жду-не дождусь буксира. Причём схема ЯЭУ позволяет, в принципе, конвертировать её в ЯРД без больших затрат.
Можно, если использовать для посадки на Луну лунный модуль, разработанные для Н - 1, с американским ЛЭМом не тянет.
Посадка на ЯРД на Луну технически возможна, но экипаж не сможет выйти на поверхность, т.к. реактор сильно "светить" будет, так, что придется садится на химии.

Дмитрий Инфан

Цитироватьmark2000 пишет:
Посадка на ЯРД на Луну технически возможна, но экипаж не сможет выйти на поверхность, т.к. реактор сильно "светить" будет, так, что придется садится на химии.
Если схема прилунения будет как у советского ЛК, со сбросом тормозной ступени, то никаких проблем фонящий двигатель создавать не будет.

mark2000

#1336
Дмитрий Инфан пишет:
Цитировать
Цитироватьmark2000 пишет:
Посадка на ЯРД на Луну технически возможна, но экипаж не сможет выйти на поверхность, т.к. реактор сильно "светить" будет, так, что придется садится на химии.
Если схема прилунения будет как у советского ЛК, со сбросом тормозной ступени, то никаких проблем фонящий двигатель создавать не будет.
Ну если его бросать на Луне, то конечно. Я то расчитывал, что мы на нем и обратно полетим  ;)

Дмитрий Инфан

Чтобы он тоже на Землю прилетел?! :D

mark2000

ЦитироватьДмитрий Инфан пишет:
Чтобы он тоже на Землю прилетел?!  :D
Мы его на низкой орбите оставим, заправим, наберем водки побольше, баб и еще раз на Луну слетаем ;)

Shestoper

Цитироватьpkl пишет:
Миссию, подобную JIMO реализовать на керосине невозможно. Также невозможно
создать ИСЗ с мощным радиолокатором и много чего ещё. Запустить
исследовательский зонд в пояс Койпера и дальше... в принципе возможно, но это
явно запредельно для современной космической техники.
Быстрый зонд в пояс Койпера и межорбитальные перелеты у Земли - это немного разные величины ХС.
Возле Земли водородные ТфФРД и ЭРД существенного отрыва по мю ПН от водородных ЖРД не обеспечивают, при большей сложности и стоимости.