Новости Энергомаша

Автор Salo, 26.08.2008 01:05:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Разъём

Формально конечно все правильно. Но так можно дать цитату за какой-нибудь 2018 и тогда тоже все будет формально точно. Задача же информационного агенства дать последнюю информацию относящуюся к теме. В середине 2023 госп Борисов уже рассказывал о договоренностях с Казахской стороной и переносе первого пуска на 25 декабрь 2025. Если ТАСС забанили в Гугле, то понимаю...

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5597/
ЦитироватьСПЕЦИАЛИСТАМИ НПО ЭНЕРГОМАШ ОБЕСПЕЧЕНА ТЕХПОДДЕРЖКА 17 КОСМИЧЕСКИХ ПУСКОВ В 2023 ГОДУ
В 2023 году специалисты сопровождения лётных испытаний АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») осуществили техническую поддержку по подготовке и проведению 17 пусков ракет-носителей с двигателями разработки НПО Энергомаш на космодромах России.

Основная задача специалистов предприятия заключалась в контроле выполнения работ по подготовке двигателей согласно инструкциям по эксплуатации, выявлении несоответствий, оперативном решении технических вопросов при возникновении нештатных ситуаций.

Каждый этап подготовки начинался за 3 недели до пуска и включал в себя комплекс работ: пневмоиспытания, электроиспытания, автономные и комплексные испытания двигателей в составе ракет-носителей на техническом комплексе, проведение аналогичных работ на стартовом комплексе, а также сопровождение пуска с анализом телеметрической информации в вычислительном комплексе.
Цитировать«Многолетний опыт специалистов Энергомаша позволяет решать технические вопросы по эксплуатации двигателей, требующие глубоких знаний их конструкции, а также связанные с анализом телеметрической информации вопросы, требующие знаний физических процессов в двигателях, работы средств измерений и аналитических навыков при работе со статистическими данными»,
– рассказал начальник сектора сопровождения летных испытаний НПО Энергомаш Дмитрий Вараев.

В пусках 2023 года на 15 ракетах-носителях (РН) «Союз-2.1а» и РН «Союз-2.1б», 2 РН «Протон-М» были использованы 87 жидкостных ракетных двигателей разработки НПО Энергомаш: 75 РД-107А/108А и 12 РД-276.

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5601/
ЦитироватьВ НПО ЭНЕРГОМАШ ОБСУДИЛИ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ НОВЕЙШИХ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ
18 января в АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялся Совет главных технологов Госкорпорации «Роскосмос».
В пленарном заседании приняли участие докладчики и представители АО «Композит» и предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения под управлением АО «НПО Энергомаш» – АО КБХА, АО «НИИМаш», АО «ОКБ «Факел» и АО "Протон-ПМ".

Председатель совета, заместитель генерального директора по научной работе АО «Композит» Анатолий Николаевич Тимофеев выступил с приветственным словом, где наметил план работ до конца года по формированию комплексной программы по материалам для перспективных изделий ракетно-космической отрасли, в том числе космических аппаратов и ракетных двигателей.

В своем выступлении заместитель генерального директора – главный конструктор АО «НПО Энергомаш» Пётр Сергеевич Лёвочкин рассказал о жидкостных ракетных двигателях разработки и производства АО «НПО Энергомаш», а также предприятий интегрированной структуры ракетного двигателестроения в контексте концепции развития средств выведения на ближайшую перспективу. Кроме того, он обозначил что приоритетным направлением становится создание новых материалов и технологий с целью повышения надежности, снижения стоимости и повышения технических характеристик двигательных установок.

«Сегодня мы закладываем те решения, которые позволят на горизонте до 2050-го года выйти на сопоставимый уровень конкуренции по возможностям средств выведения. Для этого нам предстоит разрабатывать ракетные двигатели, которые бы за счет применяемых материалов и технологий были способны удержать ту колоссальную массу перспективных ракет-носителей», – подытожил свое выступление Пётр Лёвочкин.

В завершении программы мероприятия гости посетили демонстрационный зал, где собравшимся продемонстрировали макеты всей линейки ракетных двигателей разработки и производства НПО Энергомаш, рассказали об истории предприятия и его основных достижениях.

Разъём

Цитата: zandr от 22.01.2024 18:38:52https://engine.space/press/pressnews/5601/
ЦитироватьВ НПО ЭНЕРГОМАШ ОБСУДИЛИ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ НОВЕЙШИХ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ
...
«Сегодня мы закладываем те решения, которые позволят на горизонте до 2050-го года выйти на сопоставимый уровень конкуренции по возможностям средств выведения. Для этого нам предстоит разрабатывать ракетные двигатели, которые бы за счет применяемых материалов и технологий были способны удержать ту колоссальную массу перспективных ракет-носителей», – подытожил свое выступление Пётр Лёвочкин.
O! Увидел новый горизонт. Раньше это было 2030 теперь 2050. Т.е. до 2050 наши средства выведения будут не конкурентными. Это уже на статью тянет.

Feol

Ну, учитывая, что у нас в космонавтике надо 10-15 лет, чтобы ничего не сделать, а дальше, как пойдёт, то 26 лет (2050 - 2024) до выхода на конкурентоспособный уровень - нормальный срок ;D ;D ;D
Всем пользователям нравится это сообщение.

zandr

https://www.roscosmos.ru/40284/
ЦитироватьСпециалистам Энергомаша вручили награды Госкорпорации «Роскосмос»

28 февраля во время рабочего визита в НПО Энергомаш первый заместитель генерального директора Госкорпорации «Роскосмос» Андрей Ельчанинов обсудил с работниками предприятия текущую деятельность и перспективы развития отрасли.
Так же Андрей Ельчанинов совместно с генеральным директором АО «НПО Энергомаш» Игорем Арбузовым провели торжественную церемонию награждения за личный вклад в реализацию космических программ и проектов коллективов и специалистов предприятия. Они вручили почетные грамоты, памятные подарки и благодарности Госкорпорации. 

sychbird

Цитата: zandr от 22.01.2024 18:38:52https://engine.space/press/pressnews/5601/
ЦитироватьВ НПО ЭНЕРГОМАШ ОБСУДИЛИ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ДЛЯ НОВЕЙШИХ СРЕДСТВ ВЫВЕДЕНИЯ


«Сегодня мы закладываем те решения, которые позволят на горизонте до 2050-го года выйти на сопоставимый уровень конкуренции по возможностям средств выведения. Для этого нам предстоит разрабатывать ракетные двигатели, которые бы за счет применяемых материалов и технологий были способны удержать ту колоссальную массу перспективных ракет-носителей», – подытожил свое выступление Пётр Лёвочкин.
Тут скорее проблема с русским языком. "Мы сделаем то, что будет до 50 годов обеспечивать" конкуренцию.
Ну не златоуст Левочкин, или спичрайтер, что скорее.  :D
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

zandr

https://engine.space/press/pressnews/5628/
ЦитироватьНПО ЭНЕРГОМАШ ПРОДОЛЖАЕТ РАБОТЫ НАД ДВИГАТЕЛЕМ РД-191М
17 АПРЕЛЯ 2024
С начала этого года в испытательном комплексе АО «НПО Энергомаш» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялись первые испытания жидкостного ракетного двигателя РД-191М, предназначенного для ракеты-носителя тяжёлого класса «Ангара-А5М» космического ракетного комплекса «Амур».
Цитировать«Двигатель РД-191М от «базового» РД-191 отличается прежде всего по уровню тяги — он форсируется на 10%. За счет этого повышаются возможности «Ангары», в том числе и для вывода полезной нагрузки, что важно для запуска модулей, а в последующем расширит возможности отправки грузов для проектируемой новой Российской орбитальной станции», – прокомментировал генеральный директор НПО Энергомаш Игорь Арбузов.

Цитировать«При создании РД-191М максимально использовался конструкторский и технологический задел по двигателям РД-191, РД-171М, РД-180 и РД-181, что существенно сократило затраты на разработку», – отмечает главный конструктор НПО Энергомаш Пётр Лёвочкин. – Автономные испытания ДСЕ нового двигателя в целом подтвердили правильность конструкторских и технологических решений, тем самым открывается дальнейшая дорога к циклу доводочных испытаний этого двигателя».
Двигатель РД-191М – форсированная на 10% по тяге модификация РД-191 – однокамерного жидкостного ракетного двигателя на компонентах топлива (керосин + жидкий кислород), разработанный для семейства российских ракет-носителей «Ангара». Модифицированный двигатель будет выполнять поставленные задачи в ходе пусков тяжёлых версий РН «Ангара» с космодрома Восточный, в том числе по пилотируемой программе.
Первый доводочный двигатель РД-191М изготовлен в НПО Энергомаш конце минувшего года. Ранее на предприятии завершен полный цикл автономных испытаний его агрегатов.
https://www.roscosmos.ru/40480/

zandr

https://www.roscosmos.ru/40543/
ЦитироватьНПО Энергомаш отмечает 95-летие

Научно-производственное объединение Энергомаш имени академика В.П. Глушко (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») является старейшим предприятием ракетной двигателестроительной отрасли и ведет отсчет своей работы с 15 мая 1929 года.
История предприятия начинается с первого рабочего дня будущего академика Валентина Петровича Глушко в качестве руководителя небольшой группы по разработке ракет и двигателей в составе Газодинамической лаборатории в Ленинграде.
За свою историю НПО Энергомаш создало около 60 модификаций жидкостных ракетных двигателей как для космических ракет-носителей, так и боевых баллистических ракет, ставших надежным ракетно-ядерным щитом нашей Родины.
Диапазон тяг от 80 до 800 тс позволяет проектировать с их использованием практически любую ракету-носитель от легкого до тяжелого и сверхтяжелого классов.
Всего было изготовлено около 18 тысяч ЖРД, разработанных НПО Энергомаш. Около 5 тысяч из них использованы в ходе отработки элементов конструкций и других испытаний двигателей. 13 тысяч ЖРД успешно отработали в составе первых и вторых ступеней космических ракет. Это значительно выше, чем у какой-либо иной фирмы в мире по разработке и производству ЖРД.
Технические решения 50-х годов XX века сделали возможным создать двигатели РД-107 и РД-108 для первой в мире межконтинентальной баллистической ракеты Р-7, которая 4 октября 1957 года вывела первый рукотворный спутник на околоземную орбиту. Эти же двигатели обеспечили успешный полет 12 апреля 1961 года первого космонавта Земли Ю.А. Гагарина. Модификации этих двигателей и сегодня обеспечивают успешное выполнение отечественной пилотируемой программы.
Фундаментальная конструкторская школа, созданная академиком В.П. Глушко, позволила добиться уникальных результатов в области создания мощных высоконадежных кислородно-керосиновых ЖРД, опережающих на многие годы по своим техническим характеристикам американские и европейские разработки.
Одной из важнейших разработок НПО Энергомаш являются двигатели РД-170 и РД-171 для первых ступеней ракетно-космического комплекса «Энергия — Буран» и ракеты «Зенит», соответственно. Их разработка стала качественно новым шагом в создании ЖРД. Это самые мощные в мире четырехкамерные ЖРД с наивысшим уровнем параметров и характеристик для двигателей данного класса, работающие на жидком кислороде и керосине. Здесь были заложены решения по многоразовости использования ЖРД.
Первый пуск ракеты «Зенит» с двигателем РД-171 состоялся в апреле 1985 года. В 1987 и 1988 годах выполнено два пуска ракеты «Энергия» с двигателями РД-170. Эксплуатация двигателя РД-171 продолжилась в пусках «Зенита» с плавучего космодрома на экваторе в Тихом океане (программа «Морской старт»). Первый пуск ракеты «Зенит-3SL» с двигателем РД-171 по программе «Морской старт» состоялся 28 марта 1999 года. Работы по модернизации двигателя РД-171 были продолжены в 2003-2004 годах, результатом которых стало появление двигателя РД-171М. Первый пуск «Зенита-3SL» с модернизированным двигателем РД-171М по программе «Морской старт» был выполнен в феврале 2006 года.
В середине 90-х годов предприятие вышло на международный рынок. В начале 1996 года проект двухкамерного двигателя РД-180, предложенный НПО Энергомаш, был признан победителем конкурса на разработку и поставку двигателя первой ступени для американской модернизированной ракеты Atlas.
Первый полет ракеты Atlas-III с российским двигателем РД-180 состоялся 24 мая 2000 года, а первый пуск ракеты Atlas-V также с двигателем РД-180 — 21 августа 2002 года. В США поставлено более 120 товарных ЖРД, успешно осуществлено 105 пусков ракет Atlas с РД-180. Это уникальный пример закупки российской высокотехнологичной продукции американскими компаниями.
Разработка кислородно-керосинового ЖРД РД-191 началась в НПО Энергомаш в конце 1998 года. Этот двигатель предназначен для универсального ракетного модуля первой ступени (УРМ-1) нового семейства российских ракет «Ангара». В мае 2001 года собран первый доводочный двигатель РД-191. Первое огневое испытание двигателя РД-191 проведено в июле 2001 года. Осенью 2009 года успешно проведено три огневых испытания РД-191 в составе УРМ-1 — первой ступени ракеты «Ангара» в Научно-испытательном центре ракетно-космической промышленности (входит в Роскосмос). В 2014 году были успешно выполнены первые пуски ракет легкого класса «Ангара-1.2»  и тяжелого класса «Ангара-А5».
На базе ЖРД РД-191 в НПО Энергомаш в очень короткие сроки был разработан и сертифицирован ЖРД РД-181. Контракт был заключен в декабре 2014 году, а уже в мае 2015 года завершена сертификация ЖРД, с поставкой первых товарных двигателей в июне 2015 года. Успешно выполнено 13 полетов американских ракет Antares-230 с РД-181.
НПО Энергомаш является активным игроком на рынке космических услуг. Идет изготовление ЖРД РД-191 по контракту с Государственным космическим научно-производственным центром имени М.В. Хруничева (входит в Роскосмос), выполняются огневые испытания ЖРД и автономные испытания узлов и агрегатов перспективных двигателей, ведутся научно-исследовательские работы по освоению новых технологий проектирования и изготовления ЖРД.
В настоящее время идут работы по созданию новой ракеты среднего класса «Союз-5» с использованием на первой ступени ЖРД РД-171МВ. Это модификация ЖРД РД-171М, усовершенствованная под требования использования в «Союзе-5». Впервые конструкторская и технологическая документация двигателя были разработаны в цифровом формате. Уже в 2019 году проведены первые огневые испытания ЖРД. В середине 2022 года завершен цикл наземной отработки двигателя, включая огневые испытания и завершающие доводочные испытания.
Семейство кислородно-керосиновых ЖРД разработки НПО Энергомаш, созданных на основе двигателя РД-170, охватывает диапазон тяг от 80 до 1000 тс, что позволяет в минимальные сроки удовлетворить потребности разработчиков любых перспективных ракет: от легких до сверхтяжелых. Примером тому является разработка ЖРД РД-191М. Этот двигатель представляет собой форсированную на 10% версию ЖРД РД-191 и предназначен для повышения грузоподъемности ракеты «Ангара», а также запусков нового пилотируемого транспортного корабля с космодрома Восточный.
Большое внимание в НПО Энергомаш уделяется обеспечению качества продукции. Для этого действует современная сертифицированная система менеджмента качества, организована постоянная работа с поставщиками материалов и комплектующих, проводится авторское сопровождение серийного изготовления продукции на других предприятиях. В НПО Энергомаш внедряется система контроля качества на основе современных IT-технологий.
Подводя итоги, можно с гордостью сказать: НПО Энергомаш накоплен многолетний опыт создания ЖРД, применения уникальных технологий, организовано и поддерживается эффективное взаимодействие с предприятиями отрасли, научными организациями страны. Предприятие по праву находится в авангарде мировой ракетно-космической промышленности, продолжая выпуск высокосовершенных ЖРД, активно разрабатывая новые конкурентноспособные решения по широкой гамме новой продукции.