Туристические круизы ТКС на Луну

Автор avmich, 19.08.2005 10:54:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

avmich

О! :) замечательно. Появился вопрос :) .

Отвечаем :) . ВА ТКС - капсула, проверенная в беспилотных космических полётах. Её изготовитель-разработчик - НПОМаш - заявлял о способности разработки кораблей на её основе (см. статью в НК). Определённые качества - лучшая аэродинамика, многоразовость, меньшая масса - делают ВА предпочтительней, чем КК Союз.

Соответственно, комбинация Протон - Бриз-М - ВА+ОО могут оказаться в чём-то более подходящей системой для туристических облётов Луны, чем предлагающаяся профессионалами (обратите внимание) система на основе РБ ДМ и КК Союз.

Какие ещё есть вопросы?

Дмитрий Виницкий

Ну, валяйте ваньку дальше :P
+35797748398

avmich

Ну, вот это куда как конструктивнее ;) .

Andy_K64

Ладно, брошу и я свои 5 копеек. Можно сколько угодно строить замки на песке. Но есть одно обстоятельство, которое трудно игнорировать: ТКСа нет. Нет его как изделия. Есть штучное производство ФГБ под разные проекты, причем сам ФГБ каждый раз проектируется заново, едиными остаются только конструкция гермокорпуса и часть служебных систем. Срок изготовления - несколько лет. И все. ВА нет, что бы там не заявляли представители НПОМаш. Есть документация 30-летней давности. Кто по ней сейчас будет работать? Пенсионеры? И кто-то верит, что просто по бумаге можно изготовить летный вариант ВА?! Шутить изволите?! Станков уже тех нет, на которых его делали. Это же советское производство, технология и конструкция делалась под конкретное технологическое оборудование конкретного завода. И под конкретных людей. Которые уже на пенсии или около того. А производство наверняка изменено и переоборудовано под сегодняшние производственные программы. Вот и все. Как ЗЭМ в Подлипках не сможет сейчас развернуть производство Р-7 (а он их когда-то делал), так и НПОМаш не сможет восстановть ВА. Увы, такова реальность. А в остальном идея ничего. Для бумаги.

avmich

Во, отлично :) .

ЦитироватьВА нет, что бы там не заявляли представители НПОМаш.

Откуда информация? :)

ЦитироватьСтанков уже тех нет, на которых его делали.

А это откуда известно?

Соображения по использованию ВА опираются на статью в НК. Если есть другие источники информации - очень бы хотелось послушать.

Andy_K64

Информация вот отсюда:
ЦитироватьОтвечаем :) . ВА ТКС - капсула, проверенная в беспилотных космических полётах. Её изготовитель-разработчик - НПОМаш - заявлял о способности разработки кораблей на её основе (см. статью в НК).
Про станки - мое предположение. Если на заводе 30 лет не обновлялся станочный парк, то грош цена этому заводу.

Logan

Вы бы ещё на Востоке на Луну полетели 8)
А зомби здесь тихие...

avmich

Логан, заводи тему :) туркруизы Фотона к Луне...

Logan

Если так дело пойдёт и дальше, то появится тема "Туристические круизыы ВБК к Луне" 8)
А зомби здесь тихие...

Logan

ЦитироватьЛоган, заводи тему :) туркруизы Фотона к Луне...
С мухами-дрозофилами в качестве туристов :P
А зомби здесь тихие...

Дмитрий Виницкий

Самое интересное, что полеты к Луне на Востоках прорабатывались, как, впрочем, и Меркуриев :D
+35797748398

Pavel

ЦитироватьСамое интересное, что полеты к Луне на Востоках прорабатывались, как, впрочем, и Меркуриев :D

Ой. Что то сомневаюсь. Стыковки прорабатывались. А вот полет на Луну на Востоках что-то не помню. Имхо на нем были бы закритичные перегрузки при возвращении на Землю. И На Луну как бы хотели Джемени пускать.

Andy_K64

Прорабатывались. В результате проработки стали проектировать комплекс 7К-9К-11К. Из которого и вылупились "Союзы"

Sevlagor

Цитировать... О преимуществах /..../ - лучшая аэродинамика, многоразовость, больший внутренний объём по сравнению с СА Союза.
/.../
Сдаётся мне что ВА ТКС спускался по баллистической, и иначе не мог в принципе.
На 100% неуверен, но ... есть такое ИМХО :roll:

В какомто номере НК была большая статья о нём. Искать неохота, это надо перелопачивать все номера за 7 лет. Разве что кто напомнит в каком номере это было.

X

Цитировать
Цитировать... О преимуществах /..../ - лучшая аэродинамика, многоразовость, больший внутренний объём по сравнению с СА Союза.
/.../
Сдаётся мне что ВА ТКС спускался по баллистической, и иначе не мог в принципе.
На 100% неуверен, но ... есть такое ИМХО :roll:

В какомто номере НК была большая статья о нём. Искать неохота, это надо перелопачивать все номера за 7 лет. Разве что кто напомнит в каком номере это было.
Неправильное такое имхо

Sevlagor

Цитировать
ЦитироватьСдаётся мне что ВА ТКС спускался по баллистической, и иначе не мог в принципе.
На 100% неуверен, но ... есть такое ИМХО :roll:

В какомто номере НК была большая статья о нём. Искать неохота, это надо перелопачивать все номера за 7 лет. Разве что кто напомнит в каком номере это было.
Неправильное такое имхо
Неа,  ваш аргумент неубедителен :wink:  :D

avmich

Тем не менее, к аргументу присоединяюсь  - ВА садились не только баллистически. А статья о нём есть в 9,11 2002 и в 5 2003.

Yegor

Вопрос: ИМХО  :roll:  Не вижу ни экономической, ни технической выгоды в предложенном варианте:
1. Туристов на орбиту все равно на Союзе надо выводить, так нужно Союз и использовать для облета. Дешевле ТЗП у Союза нарастить, чем восстанавливать производство ТКС и опять таки наращивать ТЗП у ТКС.
2. Союз и разрабатывался и тестировался под облет Луны, так что он уже готов, а ТКС и не разрабатывался и не тестировался под облет Луны.