Союз-5

Автор Salo, 28.03.2013 14:18:15

« назад - далее »

sallem656, Александр Геннадьевич Шлядинский и 1 гость просматривают эту тему.

Bell

Цитата: /Иван/ от 28.12.2020 21:48:54
Цитата: Старый от 27.12.2020 20:35:15если ты решил экономить топливо... удорожая двигатели то ты лох.

В моём сообщении нет ни слова про финансовую сторону (как и в сообщении на которое я отвечал), там только килограммы массы и силы.
Выжать максимальный удельный импульс любыми способами пытается Маск, то есть он хочет экономить на топливе? Вот же лошара.
Не-не.
Тут надо смотреть ретроспективно. Глушко сразу, СРАЗУ пообещал, что сделает высокоэффективный двигатель, лучше, чем НК-33, да еще и многоразовый. А фигляр сначала сделал простой и дешевый, а потом его постепенно улучшал, одновременно увеличивая РЗТ самого Флакона. Когда же увеличение РЗТ уперлось в предельные ограничнния, то осталось только улучшение параметров двигателя.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Старый

Цитата: /Иван/ от 28.12.2020 21:48:54Выжать максимальный удельный импульс любыми способами пытается Маск, то есть он хочет экономить на топливе? Вот же лошара.
Максимальный удельный импульс у водорода. Если бы Маск хотел выжать максимальный удельный импульс то он применил бы водород. 

 Чем выше давление тем выше удельный импульс. Если бы Маск хотел выжать максимальный удельный импульс из керосина то он применил бы закрытую схему с максимальным давлением.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 31.12.2020 02:14:10
Цитата: /Иван/ от 28.12.2020 21:48:54Выжать максимальный удельный импульс любыми способами пытается Маск, то есть он хочет экономить на топливе? Вот же лошара.
Максимальный удельный импульс у водорода. Если бы Маск хотел выжать максимальный удельный импульс то он применил бы водород.

 Чем выше давление тем выше удельный импульс. Если бы Маск хотел выжать максимальный удельный импульс из керосина то он применил бы закрытую схему с максимальным давлением.
Ни то, ни другое Маск не осилил, и поэтому накачивал давлением Мерлин. Потом махнул рукой на керосин и стал создавать супернапряжённый метановый Раптор.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Кстати если Маск сделает Раптор в обещанной стоимости, то докажет, что стоимость ЖРД не зависит ни от его сложности, ни от его параметров.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Kobold

Ой, помнится тут Старый рассказывал несколько лет назад, какое говно схема газ-газ, когда я его спрашивал. И что все эти бредни про более простые уплотнения и меньшую температурную напряжённость это фигня. Так что не получится ничего у мошенника Маска! НННШ!

P.S. Я тут долго присутствовал под своим именем Денис Лобко, просто после двух переездов движка под этой учёткой не могу зайти, вот и приходится выкручиваться.

Василий Ратников

Starship и Raptor такие точно по тем же причинам почему НК-33 и Н1 были такими какими были.

оба конструктора хотели срезать углы и относительно дешево попасть на Луну и Марс соответственно.
огромный двигатель будет дорогим, водород будет дорогим.
все эти мелкие двигатели пачками по 30 штук, сварка баков на космодроме это все от бедности.

без высокого УИ Starship будет иметь весьма куцую ПН, для НОО и Луны нормально, но ведь хочется зачем то Марс.

PS в Ф9 был совершенно другой параметр для оптимизации. Мерлин должен был быть настолько дешевым насколько можно.

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 09:10:10Ни то, ни другое Маск не осилил, и поэтому накачивал давлением Мерлин. Потом махнул рукой на керосин и стал создавать супернапряжённый метановый Раптор.
В обоих случаях ему стала нужна большая тяга в одном компактном устройстве. Для чего он и поднимал давление. Если при этом чуть вырос УИ то лишь как бонус. 

 Получить высокое давление газификацией лишь одного кислорода не вышло, пришлось применить газификацию обоих компонентов и соответственно метан.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

Василий Ратников

Цитата: /Иван/ от 31.12.2020 11:10:40Но что-то пошло не так...
Маск обладает гибким мышлением, создает множество идей, тестирует и откидает лишнее. а не упирается 30 лет в анагару5


следующим после Ф1 должен был быть Ф5, и его делали и списали в утиль задолго до 1 запуска.
первый план спасения 1 ступени был на парашютах, и их не просто рассчитали, а даже создали в металле.
но проверив идею откинули.

движение вперед это в том числе получение отрицательных результатов.

Дмитрий В.

Цитата: Старый от 31.12.2020 11:18:45Получить высокое давление газификацией лишь одного кислорода не вышло, ...
250-270 атм как с куста.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Старый

Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 12:30:22
Цитата: Старый от 31.12.2020 11:18:45Получить высокое давление газификацией лишь одного кислорода не вышло, ...
250-270 атм как с куста.
У Маска не вышло.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

garg

Цитата: Василий Ратников от 26.12.2020 18:57:32сухая масса ступени -- около 23 т (около 26 т для (R)-модификации). Масса помещаемого топлива -- 395 700 кг, из которых 276 600 кг -- жидкий кислород и 119 100 кг -- керосин

23 тонны сухая и 396 тонн топлива и 27 тонн и 326 тонн топлива, я бы не сказал что похожи.
15% тяжелее, вмещает на 18% меньше топлива.   
интересно можно грубо сказать что первая ступень зенита на 30% хреновее чем Ф9 ? не понятно как эти проценты сложить )
В первую очередь 1-я ступень Зенита так тяжела из-за движка, который заметно эффективнее, но не суть. По самой конструкции если судить, то отбрасывая движковые 5 и 10 тонн от каждой получим разницу в 13% - что учитывая переохлажденные компоненты в F9 и литиевые сплавы, то конструктивное совершенство может быть у Зенита даже и получше. Так что с конструкцией первой ступени у нас все пучком.


А вот 2-е ступени у нас реально катастрофа даже без учета веса движков.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Kobold

Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 12:30:22
Цитата: Старый от 31.12.2020 11:18:45Получить высокое давление газификацией лишь одного кислорода не вышло, ...
250-270 атм как с куста.
250-270 атм на кислом газе? Это же будет не двигатель, а бомба (в прямом смысле слова).

garg

Вообще, движки у нас норм. Если подставить в расчеты наши движки на F9 не трогая баков, то ПН на НОО растет еще на тонны полторы - две. С ГПО конечно похуже, но у нас почти обязательны РБ.
может ли разум на бинарной логике осознать непрерывный спектр?

Дмитрий В.

Цитата: Kobold от 31.12.2020 12:37:20
Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 12:30:22
Цитата: Старый от 31.12.2020 11:18:45Получить высокое давление газификацией лишь одного кислорода не вышло, ...
250-270 атм как с куста.
250-270 атм на кислом газе? Это же будет не двигатель, а бомба (в прямом смысле слова).
РД-191. Ни разу не взорвался в полёте.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Kobold

Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 15:12:45РД-191. Ни разу не взорвался в полёте.
дай бог, чтобы так оно и было. Но если по-честному, то сколько тех полётов было?

ZOOR

Цитата: Kobold от 31.12.2020 17:32:38
Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 15:12:45РД-191. Ни разу не взорвался в полёте.
дай бог, чтобы так оно и было. Но если по-честному, то сколько тех полётов было?
А-1.2ПП
Две А-5
Ну и можно сюда Корею приплюсовать

Так что уже 14
Я зуб даю за то что в первом пуске Ангары с Восточного полетит ГВМ Пингвина. © Старый
Если болит сердце за народные деньги - можно пойти в депутаты. © Neru - Старому

Bell

Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 15:12:45
Цитата: Kobold от 31.12.2020 12:37:20
Цитата: Дмитрий В. от 31.12.2020 12:30:22
Цитата: Старый от 31.12.2020 11:18:45Получить высокое давление газификацией лишь одного кислорода не вышло, ...
250-270 атм как с куста.
250-270 атм на кислом газе? Это же будет не двигатель, а бомба (в прямом смысле слова).
РД-191. Ни разу не взорвался в полёте.
Ой не каркай...
На Ангаре центральный двигатель по штатной циклограмме 2 раза проходит через переходный режим, пардон за тавтологию. При этом работает очень долго. А в режиме дросселирования у него проблемы с ВЧ колебаниями. Это всё плюсом к врожденным проблемам семейства РД -170.  А тут еще новая версия - 191М, которая конструктивно сильно отличается от исходной и по которой статистику придется нарабатывать заново.
Так что с 191 еще намучаются...


ЗЫ. На счет не взорвался в полете - это ты правильную оговорочку сделал, правильную :)
Не в полете-то он уже успел...
Да и на счет КСЛВ уверенности нет. Особенно у нашего МО ;)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Leonar

Цитата: /Иван/ от 31.12.2020 20:55:06
Цитата: Старый от 29.12.2020 22:29:47Антарес летает на варианте РД-191.
На варианте рд181

C-300-2

Цитата: Leonar от 31.12.2020 22:57:18На варианте рд181
Так 181 - как я понимаю, модификация 191 в плане интерфейсов (силовых, гидравлических, электрических).

Короче, ДУ "Антареса" - два модифицированных РД-191.
П. С. не к месту, но всё же. До крайности удивляет отсутствие индекса ГРАУ у РД-191. Раньше электроприводам, газогенераторам давали индексы, а сейчас целому двигуну - не дали. Ничего не понимаю  :(

Frontm

4 кам - 92
2 кам - 92
1 кам - 30

КС - 582