Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Lev

SpaceR писал(а):
ЦитироватьЕМНИП "Уралом" называли перспективную российско-европейскую программу разработки технологий для многоразовых РН (включая метановый ЖРД "Волга") и вытекающую из этой программы совместную РН, см. соответствующую тему: http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?t=3185&postdays=0&postorder=asc&start=0
А откуда на "Урале" РД-171? Такой вариант уже проявлялся где-нибудь?
Ну, я опять как обычно перепутал. Не Урал, а Амур...
Делай что должен и будь что будет

SpaceR

Если все-таки помечтать об варианте разработки ЛОК на базе "Союза", то для первых полетов можно вообще обойтись без 40-тонника:  10-11-тонный ЛОК с увеличенным запасом топлива запускается "Союзом-2-3", а двухступенчатый РБ для него(КВТК+Фрегат) - на Ангаре-5. В первых полетах 40-45-тонника, пока он еще не наработал статистики для сертификации "под пилот", запускать только лэндер. Потом - запуск тем же носителем ЛОКа с РБ, т.е. нормальная двухпусковая схема.

Имхо самая оптимальная при умеренных затратах логистика.
Но с планами создания 18-тонника и тяжелой капсулы она, конечно, не совсем вяжется...

Впрочем, обнародованная капсула и сама с 18-тонником не совсем вяжется, так как 16,5-тонная модификация нужна только для Луны, а К МКС такой капсульный ПКК (~12 т) только на Зенит или Ангару-3 оптимально подходит. А Союз-2-3, который раньше еще подходил, уже пролетает...

Bell

ЦитироватьВпрочем, обнародованная капсула и сама с 18-тонником не совсем вяжется, так как 16,5-тонная модификация нужна только для Луны, а К МКС такой капсульный ПКК (~12 т) только на Зенит или Ангару-3 оптимально подходит. А Союз-2-3, который раньше еще подходил, уже пролетает...
А нафига вообще 17-тонник под лунный корабль? Не проще ли сразу запускать его с тормозным РБ на 25-тоннике?  :wink:
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

ЦитироватьBell писал(а):
ЦитироватьНо самый непонятный для меня вопрос - почему мы так боимся 4-хпусковой схемы???
В том-то и проблема - с лунным Союзом было достаточно 3-пусковой схемы и ЛОК летит на орбиту Луны в 1 пуск на 40-тоннике и 40-тонник может использоваться и для других задач кроме Луны.
С новой тяжелой капсулой для полета тяжелого ЛОК на орбиту Луны нужен 60-тонник и он не нужен ни для чего кроме Луны.
Для ЛОКа 60-тонник не нужен - ЛОК запускается отдельно на специализированной РН для ПКК.

ЦитироватьПолучается резкое ухудшение логистики. Или дополнительный (4-й) пуск для ЛОК чтоб РН могли использоваться не только для Луны, или избыточный для всех задач кроме Луны 60-тонник...
Вот и получается, что 60-тонник нужен только для лендера...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Лютич

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьМое ИМХО - 3-х блочный вариант Урала.
Не понял, что за зверь?
Цитировать3-блочник на РД-171 с водородом наверху.
ЕМНИП "Уралом" называли перспективную российско-европейскую программу разработки технологий для многоразовых РН (включая метановый ЖРД "Волга") и вытекающую из этой программы совместную РН,

российско-французскую. У европейцев программа называется FLPP, и всякую метано-многоразовую ересь из нее уже вышвырнули.
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Peter

А сколько вообще нужно тонн на LEO, чтобы слетать на Луну? Конечно, цифра будет зависеть от численности экипажа, оборудования, времени пребывания в космосе и т.п. Но по "первой прикидке" у меня получилось где-то 140 тонн. Это хорошо укладывается в три 42-тонника и один Зенит или Союз 2-3 (для корабля). Сорокатонников же здесь уже нарисовали немерянно...
На LEO происходит перестыковка с составлением финального корабля (блоки которого могут не совпадать с 40-тонными кирпичами). Монтаж осужествляется с помощью экипажа МКС (или что там вместо нее будет), возможно, установленных там манипуляторов и т.п.

Bell

ЦитироватьА сколько вообще нужно тонн на LEO, чтобы слетать на Луну? Конечно, цифра будет зависеть от численности экипажа, оборудования, времени пребывания в космосе и т.п. Но по "первой прикидке" у меня получилось где-то 140 тонн.
На окололунную надо доставить 16,5-тонный ПКК и некий лендер. По последнему вариантов много - от минимального флаговтыка а-ля ЛК до большого экспедиционног корабля, как сейчас американы рисуют на Арес-5. Тут простор для прожектов...
В минимально-умеренном варианте должен быть корабль на 3 человека со сроком нахождения на поверхности до недели, с учетом необходимого научного оборудования и СОЖ. В принципе сейчас лендер на 3 человека на 3-5 дней (оно же - экспедиция посещения на базу) будет весить порядка 17 т.

Значит имеем 35 т на окололунной орбите. Это 53-55 т на отлетной к Луне и 125-140 т на околоземной. 3 пуска - ПКК + РБ + Лендер с РБ.

ЦитироватьЭто хорошо укладывается в три 42-тонника и один Зенит или Союз 2-3 (для корабля). Сорокатонников же здесь уже нарисовали немерянно...
40-тонник придумать - проще некуда :) Проблема в том чтобы его увязать с остальными РН и перспективами...

ЦитироватьНа LEO происходит перестыковка с составлением финального корабля (блоки которого могут не совпадать с 40-тонными кирпичами). Монтаж осужествляется с помощью экипажа МКС (или что там вместо нее будет), возможно, установленных там манипуляторов и т.п.
Никакого монтажа! Только стыковка и быстрый отлет - РБ-то водородные, долго не протянут на опорной орбите. В идеале конечно должен быть прямой запуск, откуда и появляются 60-тонники...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Peter

ЦитироватьНикакого монтажа! Только стыковка и быстрый отлет - РБ-то водородные, долго не протянут на опорной орбите.

До недели время есть. Коррекции и торможение у Луны - на вонючке (в той или иной ее разновидности - перекись-пентаборан не грех вспомнить).

art

в новостях для начальников говорится что в роскосмос послано несколько вариантов различных рн для восточного, но решение ещё не принято, зато точно известно что двигатели будут от энергомаша.

Bell

Цитироватьв новостях для начальников говорится что в роскосмос послано несколько вариантов различных рн для восточного, но решение ещё не принято, зато точно известно что двигатели будут от энергомаша.
:(
опять синица в руках.
а у той синицы в заднице 250 атм...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

SpaceR

Тут уже и вариантов немного:
1) РД-191
2) РД-171М
3) Нечто совершенно новое.

При этом по третьему пункту варианты, конечно есть, но главный вопрос - а сколько времени займет разработка (и отработка) такого нового ЖРД у современного Энергомаша ?    Лет 7-8 ?
Что-то у меня серьезные сомнения касательно того, что РН с новым ЖРД поспеет к первому пуску в 2015 году...

Salo

А РД-180?  :roll:
ЦитироватьПри этом по третьему пункту варианты, конечно есть, но главный вопрос - а сколько времени займет разработка (и отработка) такого нового ЖРД у современного Энергомаша ? Лет 7-8 ?
Не совершенно  новый РД-191 делали 10 лет.  :(
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

SpaceR

Цитировать
ЦитироватьВпрочем, обнародованная капсула и сама с 18-тонником не совсем вяжется, так как 16,5-тонная модификация нужна только для Луны, а К МКС такой капсульный ПКК (~12 т) только на Зенит или Ангару-3 оптимально подходит. А Союз-2-3, который раньше еще подходил, уже пролетает...
А нафига вообще 17-тонник под лунный корабль? Не проще ли сразу запускать его с тормозным РБ на 25-тоннике?  :wink:
Совершенно согласен, мне и самому это непонятно - я просто пытался понять ОСНОВНУЮ задачу, для которой требуется РН "среднего класса повышенной грузоподъемности" на 18-20 т ПГ.
Похоже, что эта задача все же вне регулярных пусков ПКК, так как для шестиместного корабля в представленном облике с избытком хватает Зенита или Ангары-3. А могло бы и Союза-2-3 хватить, если бы его все же немного "утолщили" свыше последнего пока варианта.

SpaceR

ЦитироватьА РД-180?  :roll:
Ну, он тоже возможен, конечно, вот только неясно, на каких правах его передали. Пока что, как я понял, Россия не пыталась строить никаких планов на его использование в своих РН.

Bell

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьВпрочем, обнародованная капсула и сама с 18-тонником не совсем вяжется, так как 16,5-тонная модификация нужна только для Луны, а К МКС такой капсульный ПКК (~12 т) только на Зенит или Ангару-3 оптимально подходит. А Союз-2-3, который раньше еще подходил, уже пролетает...
А нафига вообще 17-тонник под лунный корабль? Не проще ли сразу запускать его с тормозным РБ на 25-тоннике?  :wink:
Совершенно согласен, мне и самому это непонятно - я просто пытался понять ОСНОВНУЮ задачу, для которой требуется РН "среднего класса повышенной грузоподъемности" на 18-20 т ПГ.
Эту повышенную грузоподъемность рисовали ДО того, как были определены параметры ППТС. Так что сейчас могут и перерисовать под что-то меньшее. Теоретически.

ЦитироватьПохоже, что эта задача все же вне регулярных пусков ПКК, так как для шестиместного корабля в представленном облике с избытком хватает Зенита или Ангары-3. А могло бы и Союза-2-3 хватить, если бы его все же немного "утолщили" свыше последнего пока варианта.
Существующий Зенит не очень подходит по ПКК - перегрузки и один двигатель. Ну и импортный опять же. Для 12-13 т достаточно 3 камер на 180-190 т. Ангара-3 - не проходит по параметрам двигателя 1 ст., да и по РД-0124 пока тоже. В дефорсированном варианте (а-ля Ангара-5П) может просто не потянуть 13 т. В этом плане Союз-2-3 выглядит намного более предпочтительней.


Но, имхо, при таком раскладе лучше всего будет смотреться моноблочная двухступенчатая РН с тремя НК-33 или хотя бы дефорсированными РД-191. Сделаный на ее основе трехблочник с керосиновой верхней ступенью по ПН попадет между Ангарой-5 и 40-тонником. Пятиблочник даст порадка 60 т.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

По поводу трехдвигатеьных блоков

Поясниловка:
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/phpBB2/viewtopic.php?p=289586#289586



Как легко видить, тут была идея поместить водородный ЦБ в диаметр 4 м, что конечно совсем необязательно. Первая РН - слегка уменьшеная Энергия-М, третья - Гроза.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Salo

Цитировать

Кажется понемногу проясняется. Третий слева это Зенит. Четвёртая слева Ангара-3А. Два слева и два справа перспективные средства выведения для Восточного.
Крайний справа вариант, по моей инфомации,  имеет ПН 12,7т. Что это? Ещё один Союз 2-3?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

И ещё варианты от РККЭ:



Два варианта  слева на первом и втором рисунках совпадают. :wink:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Bell

Цитировать

Кажется понемногу проясняется. Третий слева это Зенит. Четвёртая слева Ангара-3А. Два слева и два справа перспективные средства выведения для Восточного.
Крайний справа вариант, по моей инфомации,  имеет ПН 12,7т. Что это? Ещё один Союз 2-3?
Слева направо:
1. Зенит как есть.
2. Химерка с тремя УРМами и водороным ЦБ. ПН надо считать, но похоже 17 т
3. Опять Зенит (конкурсное предложение ЦСКБ)
4. Ангара-3 (конкурсное предложение ГКНПЦ)
5. СуперЗенит на 17 т (конкурсное предложение ЦСКБ)
6. ??? Макеевская Россиянка? :)
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Александр Ч.

Тогда получается, что на Зените откажутся от РД-171 в пользу четырех РД-0163.
Ad calendas graecas