ПТК НП2

Автор ronatu, 13.01.2011 11:22:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Reader

Цитата: Старый от 18.11.2020 15:24:11Около 5000.
В ПТК топлива хватает на апогей в 4500 км, помимо прочих операций в первом полёте.

triage

#9721
Цитироватьhttps://twitter.com/z3H7jcnI20OYdvN/status/1328695905122471936
Дмитрий Олегович, не могли бы поделится хотя бы некоторой информацией о создании тестового прототипа корабля Орёл? Как проходит производство? Начали ли уже собирать прототип? Заранее спасибо!

https://twitter.com/Rogozin/status/1328711404724113409
РОГОЗИН
К концу года будет готов макет для статических испытаний

Цитироватьhttps://twitter.com/rianru/status/1329647125207068672
РАН заинтересовалась добычей ресурсов в космосе
https://t.co/ljeLrZR4LO?amp=1

https://twitter.com/z3H7jcnI20OYdvN/status/1329698509206020096
Дмитрий Олегович, мне очень интересно, будет ли тестовый образец корабля Орёл конца 2020 года чем то отличаться от первого лётного образца? Будут ли какие-нибудь внешние изменения?

https://twitter.com/Rogozin/status/1329737168839987207
РОГОЗИН
Ничем. Это макет для начала статических испытаний
Если отличаться Ничем - ну он точно не инженер и не понимает в технике

Sam Grey

#9722
https://twitter.com/z3H7jcnI20OYdvN/status/1329698509206020096
Дмитрий Олегович, мне очень интересно, будет ли тестовый образец корабля Орёл конца 2020 года чем то отличаться от первого лётного образца? Будут ли какие-нибудь внешние изменения?

https://twitter.com/Rogozin/status/1329737168839987207
РОГОЗИН
Ничем. Это макет для начала статических испытаний[/quote]
Если отличаться Ничем - ну он точно не инженер и не понимает в технике
[/quote]

Если сравнивать одни и те же этапы создания ПТК и Ориона, то «Orion Ground Test Article» прошла статические испытания в августе 2009.
]https://www.gsystems.com/case-study-orion-structural-test-systems

Если экстраполировать дальше, то можно ожидать испытательный полет «корпуса» ПТК с теплозащитой (т.е., на том же этапе на каком полетел Orion EFT-1) где-то к 2025, а первый нормальный полёт, сравнимый с Orion EM-1, к 2030. По моему это как раз куда реалистичнее выглядит.

Старый

Цитата: Sam Grey от 20.11.2020 22:41:32Если отличаться Ничем - ну он точно не инженер и не понимает в технике
А он и есть точно не инженер и не понимает в технике.
1. Ангара - единственная в мире новая РН которая хуже старой (с) Старый Ламер
2. Назначение Роскосмоса - не летать в космос а выкачивать из бюджета деньги
3. У Маска ракета длиннее и толще чем у Роскосмоса
4. Чем мрачнее реальность тем ярче бред (с) Старый Ламер

testest

Цитата: Sam Grey от 20.11.2020 22:41:32Если сравнивать одни и те же этапы создания ПТК и Ориона, то «Orion Ground Test Article» прошла статические испытания в августе 2009.
Это никак не одни этапы, потому что это макет только командного отсека Ориона, и он делался не по КД.

Другой вопрос, что "Энергия" не сможет сделать макет ПТК НП до конца года. Сейчас они делают те элементы, на которые готова документация. А чтобы завершить постройку макета, должна быть полная документация на корабль. И до конца года ее сделать не успеют.

Sam Grey

Цитата: testest от 21.11.2020 11:57:43
Цитата: Sam Grey от 20.11.2020 22:41:32Если сравнивать одни и те же этапы создания ПТК и Ориона, то «Orion Ground Test Article» прошла статические испытания в августе 2009.
Это никак не одни этапы, потому что это макет только командного отсека Ориона, и он делался не по КД.

Другой вопрос, что "Энергия" не сможет сделать макет ПТК НП до конца года. Сейчас они делают те элементы, на которые готова документация. А чтобы завершить постройку макета, должна быть полная документация на корабль. И до конца года ее сделать не успеют.
ок, если я попрошу провести параллели между двумя схожими программами, ПТК и Orion, - "на каком году создания Ориона сейчас находится ПТК"?

testest

Цитата: Sam  Grey от 21.11.2020 19:48:36
Цитата: testest от 21.11.2020 11:57:43
Цитата: Sam Grey от 20.11.2020 22:41:32Если сравнивать одни и те же этапы создания ПТК и Ориона, то «Orion Ground Test Article» прошла статические испытания в августе 2009.
Это никак не одни этапы, потому что это макет только командного отсека Ориона, и он делался не по КД.

Другой вопрос, что "Энергия" не сможет сделать макет ПТК НП до конца года. Сейчас они делают те элементы, на которые готова документация. А чтобы завершить постройку макета, должна быть полная документация на корабль. И до конца года ее сделать не успеют.
ок, если я попрошу провести параллели между двумя схожими программами, ПТК и Orion, - "на каком году создания Ориона сейчас находится ПТК"?
Нельзя сравнивать, разные же подходы к проектированию. Но где-то после 2015 года, когда окончательно определились с конструкцией.

german_kmw

Цитата: testest от 21.11.2020 19:58:43
Цитата: Sam  Grey от 21.11.2020 19:48:36
Цитата: testest от 21.11.2020 11:57:43
Цитата: Sam Grey от 20.11.2020 22:41:32Если сравнивать одни и те же этапы создания ПТК и Ориона, то «Orion Ground Test Article» прошла статические испытания в августе 2009.
Это никак не одни этапы, потому что это макет только командного отсека Ориона, и он делался не по КД.

Другой вопрос, что "Энергия" не сможет сделать макет ПТК НП до конца года. Сейчас они делают те элементы, на которые готова документация. А чтобы завершить постройку макета, должна быть полная документация на корабль. И до конца года ее сделать не успеют.
ок, если я попрошу провести параллели между двумя схожими программами, ПТК и Orion, - "на каком году создания Ориона сейчас находится ПТК"?
Нельзя сравнивать, разные же подходы к проектированию. Но где-то после 2015 года, когда окончательно определились с конструкцией.
А полёт Ориона на дэльте хеви- 2014 год

testest

Цитата: german_kmw от 23.11.2020 11:52:49А полёт Ориона на дэльте хеви- 2014 год
Это же был gimmick. Изначально было обещание полететь до 2015 года, и им нужно было хоть что-то показать в этот срок. Они просто запустили капсулу в космос, при этом по служебному отсеку ничего не было сделано, по большинству систем командного отсека - тоже. Не была выбрана теплозащита, система управления там специально была под этот полет сделана, только чтобы капсула смогла вернуться в атмосферу.

Хунвэйбин

#9729
Цитата: testest от 21.11.2020 11:57:43должна быть полная документация на корабль.
Зачем, например, документация на электрические монтажи штатного корабля нужна для изготовления макета для статических испытаний?

Neru

Цитата: Хунвэйбин от 24.11.2020 13:30:47
Цитата: testest от 21.11.2020 11:57:43должна быть полная документация на корабль.
Зачем, например, документация на электрические монтажи штатного корабля нужна для изготовления макета для статических испытаний?
Что бы знать расположение мест, где будут проложены жгуты проводов. И проследить во время статических испытаний за отсутствием деформаций рядом и вдоль трасс, проследить за точками крепления критически важного навигационного оборудования ( что бы не ушло относительно осей ни на сколько). И тд. и т.п. Это - первое, что подумалось.

thunder26

Цитата: Neru от 24.11.2020 16:32:42Что бы знать расположение мест, где будут проложены жгуты проводов. И проследить во время статических испытаний за отсутствием деформаций рядом и вдоль трасс, проследить за точками крепления критически важного навигационного оборудования ( что бы не ушло относительно осей ни на сколько).
Ну монтажные группы МЧ для этого точно не нужны. Закладные под БКС и оборудование определяются КД на панель.
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

Neru

Цитата: thunder26 от 24.11.2020 17:12:54
Цитата: Neru от 24.11.2020 16:32:42Что бы знать расположение мест, где будут проложены жгуты проводов. И проследить во время статических испытаний за отсутствием деформаций рядом и вдоль трасс, проследить за точками крепления критически важного навигационного оборудования ( что бы не ушло относительно осей ни на сколько).
Ну монтажные группы МЧ для этого точно не нужны. Закладные под БКС и оборудование определяются КД на панель.
Я даже терминов таких не знаю.  8) 
Каждый день вижу неисправности электроники/электрики в технике стоимостью миллионы долл. Это были догадки, почему ждут полную конструкторскую документацию для начала испытаний.

Bell

Цитата: Leonar от 07.11.2020 20:05:15
Цитата: pkl от 07.11.2020 17:06:49
Цитата: Leonar от 07.11.2020 01:56:02Точно такой же как и птк нп только легче?
Скорее, "Союз-Л" или что-то вроде челомеевских ЛК-1 либо ЛК-700.
Вроде челомеевских лк1 либо лк 700 и есть птк нп. И?
Нет. ПТК НП - орбитальный корабль, аналог ЛОК. К нему еще должен прилагаться ПВЛК.
А ЛК700 это корабль прямой посадки.

Проблема в том, что при суммарной массе нынешнего ЛОК и ЛК с РБ порядка 230 т на опорной околоземной орбите можно сделать один корабль прямой посадки, такой же или даже меньшей массы. И садиться в любую точку Луны на продолжительное время, не заморачиваясь с поворотом орбиты ЛОК относительно точки посадки ЛК.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Bell

Цитата: pkl от 07.11.2020 17:06:49
Цитата: Leonar от 07.11.2020 01:56:02Точно такой же как и птк нп только легче?
Скорее, "Союз-Л"
А это вообще неприлично легко и дешево. Где ж там попилить бюджет?
Лететь на Луну на ДВУХ вшивых 40-тонниках - все же засмеют!
И доработок Союза там - кот наплакал, не на чем осваивать миллиардные бюджеты...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Хунвэйбин

Цитата: Neru от 24.11.2020 16:32:42Что бы знать расположение мест, где будут проложены жгуты проводов.
То есть по-Вашему- кабели могут быть повреждены из-за  перемещений конструкции от внешних нагрузок в полете!?


Я не специалист, но, думаю, и нормативная документация, и опыт конструкторов, занимающихся монтажами бортовой кабельной сети, не допустят такого.
Думаю, нормативной документацией на монтажи кабелей регламентированы и слабины в кабелях, и расстояния между креплениями кабелей к элементам конструкции, и радиусы изгибов, и т.п.

thunder26

ОСТ92-8730
Очень трудно сделать точный прогноз, особенно о будущем (с) Нильс Бор

zandr

http://russianspacesystems.ru/2020/12/07/v-rks-ispytali-chernyy-yashhik/
ЦитироватьВ РКС испытали черный ящик для космического корабля «Орел»
 Дек 7 2020


Специалисты холдинга «Российские космические системы» (РКС, входит в Госкорпорацию «РОСКОСМОС») успешно провели испытания первого опытного спасаемого накопителя информации СЗИ-2 для перспективного многоразового пилотируемого космического корабля «Орел». Устройство выполняет функцию, аналогичную черному ящику в авиации, и обеспечивает регистрацию и надежное сохранение технической информации, учет физиологических параметров космонавтов, а также запись переговоров на борту нового российского корабля. До конца года запланировано изготовить первый полноценный образец для установки на корабль.

Спасаемый накопитель СЗИ-2 – это небольшой прибор для размещения под креслом пилота корабля. Устройство будет состоять из двух блоков сбора информации и одного спасаемого накопителя в корпусе, защищенном от ударов и высоких температур. Устройство в течение всего полета будет вести запись технической информации, физиологических параметров экипажа и аудиоинформации на борту. Блоки сбора информации будут непрерывно проводить программный опрос размещенных на корабле датчиков и сохранять собранную информацию в защищенном спасаемом накопителе. Возможности цифровой аппаратуры позволяют собирать, регистрировать и сохранять информацию, поступающую с датчико-преобразующей аппаратуры.

Главный конструктор по измерениям АО «Научно-производственное объединение измерительной техники» (НПО ИТ, входит в холдинг РКС) Евгений БРОДИН:
Цитировать«Мы изготовили опытный образец, на котором уже успешно проведены предварительные испытания. Совместно с АО «Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова» был проведен сброс устройства накопителя с вертолета с большой высоты по специальной методике. Для оценки стойкости к ударному воздействию скорость встречи с землей составила около 100 м/с., устройство справилось с этой нагрузкой. Сейчас заканчивается изготовление первого поставочного образца. Всего планируется изготовить десять таких систем».
В отличие от предыдущей версии СЗИ-М, которая устанавливается на корабли «Союз-МС», в СЗИ-2 объем накопителя увеличен с 4 до 96 Гб. При этом за счет использования современных материалов вес накопителя снизился с 9,5 до 7,2 кг. Прибор способен выдержать удар о землю со скоростью до 150 м/с и сохранять информацию в течение 30 минут при температуре до 700 °С.
На космическом корабле «Орел» будет широко использоваться интерфейс SpaceWire, именно через него будет осуществляться прием аудио- и видеоинформации от бортовой системы видеоконтроля, телеметрической системы, а также обмен информацией с бортовой радиотехнической системой. Устройства системы связаны между собой с помощью интерфейса Ethernet со скоростью передачи данных 100 Мбит/с, который обеспечивает работу с увеличившимся объемом информации. Благодаря этому разработчикам удалось существенно повысить возможности нового прибора по сбору и обработке информации. Устройство может принимать и обрабатывать поток данных со скоростью до 35 Мбит/с – это в семнадцать раз выше, чем в системе СЗИ-М.


zandr

#9738
https://ria.ru/20201213/kosmos-1588964255.html
ЦитироватьНа адаптацию корабля "Орел" к "Ангаре" потратят более миллиарда рублей
МОСКВА, 13 дек - РИА Новости. "Роскосмос" выделит на адаптацию нового космического корабля "Орел" к ракете-носителю "Ангара" более 1 миллиарда рублей, работы планируется завершить к апрелю 2021 года, следует из материалов госкорпорации, размещенных на сайте госзакупок.
В июне главный конструктор по разработке корабля Игорь Хамиц рассказал РИА Новости, что эскизный проект по созданию космического комплекса "Ангары" с "Орлом", в рамках которого проводятся работы по интеграции ракеты-носителя с кораблем, должен быть готов в первой половине 2021 года.
Согласно материалам на госзакупках, на "разработку эскизного проекта на космический комплекс с пилотируемым транспортным кораблем и ракетой-носителем тяжелого класса "Ангара" на космодроме Восточный" планируется истратить 1,1 миллиарда рублей с завершением работы до 30 марта 2021 года.
Спойлер
Первоначально "Орел" должен был запускаться на ракете "Русь-М" с космодрома Восточный, но в 2011 году ее проект был закрыт, и корабль пересадили на ракету "Ангара". В 2017 году "Роскосмос" принял решение проводить летные испытания "Орла" на ракете "Союз-5" с космодрома Байконур, а в 2019 году корабль снова оказался на "Ангаре".
[свернуть]
Разработка нового российского космического корабля "Орел" (ранее назывался "Федерация") для полетов к Луне ведется с 2009 года. Первый испытательный запуск ожидается в конце 2023 года на ракете-носителе "Ангара-А5" с космодрома Восточный. В 2024 году намечается беспилотный, в 2025 году - пилотируемый полет корабля к Международной космической станции.
В 2026 и 2027 годах также планируются полеты на "Ангаре", а в 2028 году - первый старт на ракете сверхтяжелого класса "Енисей". Тогда же, в 2028 году, летные испытания корабля планируется завершить и перейти к его эксплуатации. В 2029 году планируется облет на нем Луны, а в 2030-м - высадка российских космонавтов на ее поверхность.

#9739
Цитата: zandr от 13.12.2020 08:38:16На адаптацию корабля "Орел" к "Ангаре"

Вспоминаю как "адаптировали" сверхзвуковое сопло к двигателю Кузнецова на Ту-144. Единственно, что дали крепежные точки, да штуцеры на гидравлику. Ничего в экономии не получилось....
А как будет здесь. Ведь исторически у ЗиХ и Энергии такие "теплые отношения". А, ну да, у нас же Дмитрий Олегович Главнейший.
1. Поддерживаю ВКС, Армию и Флот России!
2.  Создание КРК Ангара -доказывает, что Россия  способна на многое.