SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

rain

#20640
Цитата: voidwalker от 19.02.2024 22:05:27Не получается по вашей методе. Проектная мощность завода в Перьми до 50 (номинал 40) движков в год. Получается 7 дней на движок и то это без выходных и праздников.
Почему не получается? Я ведь приводил в качестве ориентира РД-180 и интервью Вести24 (2014) где утверждается что рабочим требуется месяц на сборку после чего двигатель идет на огневые испытания. Возможно базируясь на опыте полученном на производстве РД-180 завод в Перьми был оптимизирован в плане производственных процессов. Вполне допускаю его проектную мошность в 40-50 РД-191 в год.  Но это проект. Мы пока не знаем сколько их будет производится в неделю.
По Мерлинам известна информация по поводу производства в 2014 году 4 двигателя в неделю - архив с самого сайта SpaceX (https://web.archive.org/web/20160404045516/http://www.spacex.com/news/2014/10/16/spacex-completes-100th-merlin-1d-engine) и планов довести до 5 в неделю до конца 2014 года.
Учитывая что SpaceX в состоянии произвести 7 Pапторов в неделю в 2022 году, думаю что 7-8 Мерлинов уже тоже не проблема.

rain

Цитата: AlexandrU от 17.02.2024 20:29:16Как раз наоборот ;) . Это ведь вы пытаетесь навязать свою точку зрения мне - не знакомому человеку в интернете. Причём, я лишь сказал, что доказательств не достаточно и будет наиболее правильны пока считать ресурс моторов 300+ секунд.
Т.е если вам дать информацию о ресурсных испытаниях Мерлина-1Д в таком же виде как вы дали здесь про РД-171М:

Цитата: AlexandrU от 16.02.2024 03:06:21Тут ведь понимаете какое дело, кто чего достиг, тот то и публикует ;) : Сертификация двигателя РД-171М завершена 5 июля 2004 г – на сертификационном двигателе проведено 8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек, причем последнее испытание (сверх плана) – на режиме 105%.

Вы перестанете подозревать SpaceX в тайных заменах двигателей и прочей бредятине а согласитесь что подтвержденный ресурс у Мерлин-1Д - 10 полетов?

AlexandrU

Цитата: Astro Cat от 18.02.2024 19:41:40Вы учитывайте что Мерлины многоразовые.
На 6-8 полетов где то рассказывалось.
РД-170 и мерлин - двигатели многократного включения, с той разницей, что один имеет перезаряжаемую на земле пусковую систему, а второй может стартовать в полёте, как моторы разгонных блоков.
Где?

Цитата: voidwalker от 19.02.2024 22:05:27...Просто у меня мелькнула мысль что один двигатель с четырьмя камерами и одним ТНА должно быть проще изготовить, чем 9 движков пусть и открытой схемы...
Всё правильно, меньше деталей - меньше трудозатраты.

Цитата: Дмитрий В. от 19.02.2024 22:12:04А Маск хотел купить РД-170?
Про купить не скажу, но иметь его Маск точо хотел бы.

Цитата: rain от 20.02.2024 00:46:01Т.е если вам дать информацию о ресурсных испытаниях Мерлина-1Д в таком же виде как вы дали здесь про РД-171М... согласитесь что подтвержденный ресурс у Мерлин-1Д - 10 полетов?
Да, отражение этой информации в руководстве пользователя или хотя бы на сайте колхозников меня устроит.

rain

#20643
Цитата: AlexandrU от 20.02.2024 04:35:49Да, отражение этой информации в руководстве пользователя или хотя бы на сайте колхозников меня устроит.

Пожалуста: :)

ЦитироватьHawthorne, CA – Space Exploration Technologies' (SpaceX) Merlin 1D engine has achieved flight qualification, a major milestone for the next generation Merlin engine. Through a 28 test qualification program, the Merlin 1D accumulated 1,970 seconds of total test time, the equivalent run time of over 10 full mission durations, and is now fully qualified to fly on the Falcon 9 rocket.
The program included four tests at or above the power (147,000 pounds of thrust) and duration (185 seconds) required for a Falcon 9 rocket launch. The Merlin 1D engine was also tested at propellant inlet and operating conditions that were well outside the bounds of expected flight conditions.

Поскольку нынешняя версия сайта Спейсов напоминает рекламный буклет, вот страничка из веб-кэша:

Merlin 1D engine has achieved flight qualification

Если недостаточно, то это есть еще на сайте НАСА в пдф-ках. Да и вобщем то осталась ссылка в твиттере и на новостных отраслевых сайтах вроде NSF

AlexandrU

Цитата: rain от 20.02.2024 05:26:13Merlin 1D engine has achieved flight qualification
Замечательно 8)
Цитата: rain от 20.02.2024 05:26:13Through a 28 test qualification program, the Merlin 1D accumulated 1,970 seconds...
Это общая информация об испытаниях. Тут не сказано, сколько моторов участвовало в квалификации, сколько тестов были огневыми испытаниями и каков был их характер. У нас аналогично, но только чуть подробней про форсированную версию РД:
...к 1996г были испытаны 28 двигателей). На 6 двигателях усовершенствованной конструкции было наработано 5500 сек, причем на одном двигателе наработка составила 1590 сек.
А вот в сертификационных испытаниях уже сказано конкретно:
...8 испытаний продолжительностью 1093,6 сек.
https://www.roscosmos.ru/2012
У колхозников точно так же, сначала общая инфа - далее суть:
...program demonstrated a ratio of 4:1 for critical engine life parameters such as firing duration and restart capacity to the engine's expected flight requirements...
The program included four tests at or above the power (147,000 pounds of thrust) and duration (185 seconds) required for a Falcon 9 rocket launch.
Программа испытаний продемонстрировала 4ёхкратный запас живучести двигателя и включала 4 испытания по 185сек. на 100% земной тяги для 1Д. Если я правильно понимаю, то двигатель рассчитан на 4 использования подряд по следующей схеме реюза:
-после 1ого полёта меняются местами центральный мотор с периферийным;
-после 2го меняются 4 двигателя(3 участвующих в возврате, и один периферийный - ранее центральный);
-после 3го опять меняются центральный и периферийный из вновь установленных;
-после 4го полёта меняются все 9 моторов;
Далее производятся какие-то восстановительные работы и цикл повторяется ещё раз, после чего двигатели уже идут в лом.
Эта версия хорошо согласуется с заявлениями Шотвел о 8ми этапах, объясняет желание колхозников сделать Рапторы не разборными и не обслуживаемыми, даёт понимание того, почему частично многоразовая ракета летает +/- по цене одноразовой и как вы и "хотели" - позволяет провести более 3ёх испытаний на комплекте моторов.


rain

#20645
Цитата: AlexandrU от 21.02.2024 05:13:26причем на одном двигателе наработка составила 1590 сек
Вам же прямо пишут - суммарная наработка на двигателе 1970 секунд, чего вам там еще не дописали? Что это был один двигатель? Так из контекста ясно. Если вам так уж прямой речью надо то вот 28 цикловое испытание для Мерлина-1С в 2008 году:
Цитировать"Our propulsion and test teams finished the qualification program with a record-breaking day that included four full mission duration firings on the engine," said Tom Mueller, Vice President of Propulsion for SpaceX. "This marathon run brought the total operating time on a single engine to over 27 minutes, which is more than ten complete flights. The engine meets or exceeds all requirements for thrust, performance and durability."
Тут: Final Production Design Cleared for Next Falcon 1 Flight in Spring 2008

1620 секунд для ОДНОГО Мерлина-1С, копатся и искать в архивах дальнейшие подробности я оставляю археологам (надоело, честно говоря). Всем остальным и так уже все кристально ясно. Вы же на предыдущей странице меряли ресурс Мерлина-1D как 300+ секунд, что изменилось сейчас?
Цитата: AlexandrU от 21.02.2024 05:13:26правильно понимаю, то двигатель рассчитан на 4 использования подряд по следующей схеме реюза ......
Вы придумали эту схему самостоятельно, публично не известно существует ли такая схема вообще.
В принципе посадочные двигатели должны быстрее вырабатывать ресурс, но имеет ли смысл менять местами двигатели вместо того чтоб чаще заменять посадочные - неизвестно.
Замечу - к нашему спору это отношение не имеет. Тесты показывают что один двигатель в состоянии проработать 1970 секунд. Это больше чем рекордные данные РД (1590 секунд) и достаточно для 10 полетов.

Boris Mekler

Цитата: rain от 21.02.2024 07:32:091620 секунд для ОДНОГО Мерлина-1С, копатся и искать в архивах дальнейшие подробности я оставляю археологам (надоело, честно говоря). Всем остальным и так уже все кристально ясно.
А где указано что у этого двигателя между испытаниями не меняли все детали? Шах и мат, во! ;D

rain

#20647
Цитата: Boris  Mekler от 21.02.2024 07:56:03А где указано что у этого двигателя между испытаниями не меняли все детали? Шах и мат, во! ;D
Дык у РД тоже не указано что после каждого включения снимали ТНА и промывали все детали. Потому как только ТНА забыли помыть сразу бабах как у Зенита. :)

PS. Клиент от 300+ секунд уже дошел до 4-х пусков без замены но с какой-то дивной рокировкой. Это я  считаю прогресс. :) :)

AlexandrU

Цитата: rain от 21.02.2024 07:32:09Вам же прямо пишут - суммарная наработка на двигателе 1970 секунд... total operating time on a single engine to over 27 minutes, which is more than ten complete flights.
Вы снова ошибаетесь.
Можно взять двигатели (1С) со сниженными удельными характеристиками и наработать десятки минут за несколько включений. В этом нет ничего не обычного, подобным образом испытываются и работают двигатели РБ. Проблемы начинаются, когда на высоконагруженном моторе вы пытаетесь не только увеличить время работы, но и число пусков. Отсюда, например, такая разница у РД между сертификационными испытаниями и исследовательскими.
Колхозники тут тоже не исключение. Они честно сказали, что запас надёжности для 1Д - 4рёхкратный при отраслевом стандарте для двигателя одноразового носителя х2 и даже привели время работы.
Цитата: rain от 21.02.2024 07:32:09Вы придумали эту схему самостоятельно, публично не известно существует ли такая схема вообще...
Пока эта теория самая оптимальная и имеющая косвенные подтверждения.
Цитата: rain от 21.02.2024 07:32:09Вы же на предыдущей странице меряли ресурс Мерлина-1D как 300+ секунд...
И правильно делал. Иначе от адептов культа пресвятой многоразовости вообще толку не добиться.
Более того, я уверен, что вы и дальше продолжите кормить ме нужные для общественности изыскания ;)

Dulevo

СпейсХ договорился с Багамскими островами - Фалкон 9 теперь сможет приземляться на баржи в в территориальных водах Багам.

https://www.prnewswire.com/news-releases/bahamas-ministry-of-tourism-investments--aviation-secures-historic-agreement-with-spacex-to-propel-bahamas-into-the-space-technology--tourism-frontier-302065895.html

Багамы считают что это привлечет туристов, наблюдать вживую посадку ракет.

RaZoom

Двигатель Merlin установил рекорд после использования в 22 миссиях:

ЦитироватьMain engine cutoff and stage separation. One of the nine Merlin engines powering tonight's first stage is our flight leader, powering its 22nd mission to Earth orbit
https://twitter.com/SpaceX/status/1760882381148623202

Дем

Цитата: AlexandrU от 21.02.2024 05:13:26то двигатель рассчитан на 4 использования подряд по следующей схеме реюза
4 подряд это включений за запуск. Реально включается только три раза.
И не нужно движки никуда переставлять, достаточно просто включать в очередном полёте другую пару.
Ну и как видим из твита выше, смотрят по реальному состоянию. Один из движков выдержал все 22 полёта.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Boris Mekler

Цитата: Дем от 23.02.2024 13:50:11И не нужно движки никуда переставлять, достаточно просто включать в очередном полёте другую пару.
А можно? Там вроде бы дополнительные ампулы с пусковым горючим стоят только на определённых двигателях.

Дем

Цитата: Boris Mekler от 23.02.2024 14:06:41А можно? Там вроде бы дополнительные ампулы с пусковым горючим стоят только на определённых двигателях.
Сами движки - одинаковые, так что не вижу проблем в конкретном полёте поставить именно на нужные движки.
Плюс возможно на случай отказа центрального при посадке предусмотрена возможность заменить его двумя боковыми.
И что-то слышал что на случай "фальстарта" штатно ставят не меньше двух.
Летать в космос необходимо. Жить - не необходимо.

Дедан

Цитата: RaZoom от 23.02.2024 09:16:35Двигатель Merlin установил рекорд после использования в 22 миссиях:

ЦитироватьMain engine cutoff and stage separation. One of the nine Merlin engines powering tonight's first stage is our flight leader, powering its 22nd mission to Earth orbit
https://twitter.com/SpaceX/status/1760882381148623202
Ну и кто  там юзал против многоразовости?

rain

Да понятно что у них будут рекордсмены, если еще в 2008 закладывались на 10 полетов на 1С. Как и тот прожиг F9-S1-0024 8 полных циклов на уже отлетавшей ступени, где только идиот будет думать что они там тестировали полетные вибрации (когда у них все это время летали реальные ступени) и менять движки через газоход по ночам. Ступень тоже расчитывали на 10 пусков в те времена. Сейчас ступени приближаются к 20 кратному использованию, скорее всего движки тоже подтянутся - в конце концов они летают часто и проблемные места двигателей им наверняка давно известны - т.е можно модернизировать.

AlexandrU

Цитата: RaZoom от 23.02.2024 09:16:35One of the nine Merlin engines...
А это явно подтверждает наличие какого-то алгоритма обслуживания/замены моторов 8)
Цитата: RaZoom от 23.02.2024 09:16:35Двигатель Merlin установил рекорд после использования в 22 миссиях:
https://twitter.com/SpaceX/status/1760882381148623202
Ничего удивительного. Можно по кругу менять основные части двигателя и летать хоть до бесконечности, но главный вопрос не в "нарисованых" рекордах, а в цене такого реюза и он пока оставляет желать лучшего. Ведь как мы все знаем, колхозники так и не смогли существенно снизить стоимость доставки относительно одноразов, чтоб можно было отличить влияние конструкционной схемы от организационной.

Sembler

ДВС на автомобилях периодически проходят обслуживание и очистку. Почему-то двигатели автомобилей после установленного пробега не выбрасывают и считают, что их дешевле промыть, чем заменить.
"Промывка двигателя — это профилактическая процедура по очистке двигателя внутреннего сгорания от отложений, шлама и других загрязнений. Для это используют специальные присадки или масла. Они помогают расщеплять продукты неполного сгорания топлива, износа трущихся механизмов и другие твердые отложения в контуре."

Dulevo

Тем временем...

>>>Due to continued design improvements, this Falcon 9 carried its highest ever payload of 17.5 tons of useful load to a useful orbit

>>>Благодаря постоянным улучшениям конструкции этот Falcon 9 вывел на полезную орбиту самую большую за всю историю полезную нагрузку - 17,5 тонн.

zandr

Ага:
https://vk.com/spacex?w=wall-41152133_484850
ЦитироватьСтатистика запуска миссии Starlink-6.39
— 13-й полёт ступени Falcon 9 B1069
— 18-й запуск SpaceX этого года
— 59-я успешная посадка на платформу ASOG
— 170-й запуск SpaceX с площадки SLC-40
— 203-я успешная посадка ступени подряд
— 215-я успешная посадка на платформу
— 277-я успешная посадка первой ступени
— 284-я успешная миссия компании подряд
— 303-й пуск Falcon 9
— 317-й запуск SpaceX.

В рамках этой миссии SpaceX впервые запустили на орбиту сразу 24 спутника Starlink V2 Mini за раз, что стало возможным благодаря увеличению производительности ракеты Falcon 9.