Super Heavy/Starship (B11/S29) – четвертый испытательный полет – Starbase,TX – май 2024

Автор RaZoom, 19.03.2024 17:10:52

« назад - далее »

No-Vice (+ 1 Скрыт) и 6 гостей просматривают эту тему.

V.B.

Цитата: nonconvex от 05.05.2024 22:09:41
Цитата: V.B. от 05.05.2024 21:00:30Вибрации в этих местах должны быть меньше, поскольку приваренное изнутри днище увеличивает жесткость обечайки.
Наоборот: вибрации стенок обечайки демпфируются жидкостью, и должны быть сильнее в зонах приварки днищ и шпангоутов.
Для баков возможно это так, но например грузовой отсек не заполнен жидкостью.
К тому же после первых двух полетов массового переклеивания плиток не наблюдалось. Значит проблема возникла при входе S28 в атмосферу и вероятно связана с нагревом.

RaZoom

Маск похоже подтверждает, что текущие плитки - временное явление:

ЦитироватьСверхнадежный, легкий и многоразовый теплозащитный экран — самая большая техническая задача, оставшаяся для Starship.
https://twitter.com/elonmusk/status/1787285438434005104

V.B.

Или же сумму всех плиток он называет теплозащитным экраном.

Водитель

Только не оставшаяся, а главная. В то, что они сумеют в очень большую ракету и многоразовость ступеней особых сомнений и не было.

А вот ТЗП это краеугольный камень. Никакая быстрая и дешевая многоразовость невозможна, если у вас после полёта треснет или тем более отвалится хоть одна плитка. Полная перепроверка и ремонт это долго и дорого.

Плитки не особо годятся для Старшипа. Пусть что-нибудь ещё придумают.

Шлангенциркуль

#304
Цитата: Водитель от Сегодня в 12:07:06Пусть что-нибудь ещё придумают.
Обязательно придумают, просто пока очень заняты разработкой двигателей, достаточно мощных для установки в числе нескольких штук. Ведь всем известно, что одновременная надежная работа тридцати трех двигателей невозможна.

Цитата: nonconvex от Сегодня в 06:27:40Я уже понял, сталь покупают в придирчиво отобранном магазине металлопроката. А клей где берут?
Люди должны ценить столь высокую оценку от такого широко известного своей бескомпромиссностью эксперта. Все, что выше гаража это уже лестно даже для лидирующего производителя с десятком миллиардов оборота.