SpaceX Falcon Heavy

Автор Salo, 17.09.2011 16:58:57

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

cross-track

Цитата: DiZed от 27.04.2024 20:56:12втором случае ускорение ок. 4 g и нагрузка 240 тонн
Если масса ПН 60 тонн, то при вертикальном ускорении 1 g нагрузка (сила) будет вроде не 60 Тонн, а 120 Тонн? Если это так, то при вертикальном ускорении 4 g нагрузка (сила) будет не 240, а 300 Тонн.
Если ускорение не вертикально, то нужно учитывать угол отклонения от вертикали, чтобы рассчитать нагрузку для конкретных значений углов.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

DiZed

Цитата: cross-track от 27.04.2024 23:49:59Если масса ПН 60 тонн, то при вертикальном ускорении 1 g нагрузка (сила) будет вроде не 60 Тонн, а 120 Тонн
ну да, у меня везде по сути перегрузка а не ускорение, ускорение на 1g меньше будет - но это для расчета скоростей важно, а не нагрузок
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

opinion

Цитата: DiZed от 27.04.2024 20:56:12вроде бы речь идет о тривиальной вещи. рассмотрим этап выведения перед завершением работы первой ступени для двух сценариев - вывод на ГСО  6 тонн и вывод на НОО 60 тонн. в первом случае масса пакета (везде прикидываю оч. грубо) ок. 100 тонн, во втором ок. 150 тонн. если двигатели задросселированны одинаково - скажем до 600 тонн - то в первом случае ускорение ок. 6 g, и нагрузка на адаптер 36 тонн. во втором случае ускорение ок. 4 g и нагрузка 240 тонн. очевидно, что это накладывает очень разные требования на конструкцию адаптера, в то время как с двигателей на первую ступень передаются те же 600 тонн и с первой ступени на вторую - 600 тонн минус масса первой ступени на ускорение (скажем, 600-25*6=450 т vs 600-25*4=500 т), т.е. во втором сценарии нагрузка на узел связи ступеней на 10% больше, нагрузка на адаптер - в 6 раз больше
А если мы выводим на НОО пачку старлинков массой 20 т с перегрузкой 5, то на вторую ступень действуют 100 т.
А если масса ПН 60 т и перегрузка 2, то 120.

Первую ступень в конце её работы, видимо, придётся дросселировать.
There are four lights

opinion

Цитата: cross-track от 27.04.2024 23:35:00
Цитата: opinion от 27.04.2024 20:58:14По третьему закону Ньютона, сила действия равна силе противодействия. Вторая ступень не может давить на ПН с силой, превышающей тягу двигателя. Значит ПН тоже не может давить на ступень с большей силой.
Перед пуском тяга двигателей =0, а ПН давит на ступень с ненулевой силой, пропорциональной своей массе.
Я писал про ракету в полёте.
There are four lights

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 18:43:30
Цитата: cross-track от 27.04.2024 14:17:18
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 13:02:16m*g*Nx
А что такое  Nx?
продольная перегрузка.
Так это и есть тяга двигателя.  Опосредованно.
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

cross-track

Цитата: Штуцер от 28.04.2024 19:34:00
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 18:43:30
Цитата: cross-track от 27.04.2024 14:17:18
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 13:02:16m*g*Nx
А что такое  Nx?
продольная перегрузка.
Так это и есть тяга двигателя.  Опосредованно.
Это если не учитывать аэродинамические потери.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

Дмитрий В.

Цитата: Штуцер от 28.04.2024 19:34:00
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 18:43:30
Цитата: cross-track от 27.04.2024 14:17:18
Цитата: Дмитрий В. от 27.04.2024 13:02:16m*g*Nx
А что такое  Nx?
продольная перегрузка.
Так это и есть тяга двигателя.  Опосредованно.
Строго говоря, перегрузка - это отношение поверхностных сил к весу т. Nx(t)=(P(t)-X(t))/M(t)g
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Штуцер

Цитата: Дмитрий В. от 28.04.2024 20:25:08Строго говоря, перегрузка - это отношение поверхностных сил к весу
Но это то же самое. Только заумным языком. ))
Но в виде обломков различных ракет
Останутся наши следы!

C-300-2

Цитата: Дмитрий В. от 28.04.2024 20:25:08Строго говоря, перегрузка - это отношение поверхностных сил к весу
Соотношение поверхностных сил к объёмным.

Евгений Б.

Цитата: C-300-2 от 29.04.2024 08:09:36
Цитата: Дмитрий В. от 28.04.2024 20:25:08Строго говоря, перегрузка - это отношение поверхностных сил к весу
Соотношение поверхностных сил к объёмным.
А Ваше мнение какое?
Сколько ПН текущая версия ФХ может вывести на НОО?

fagot

Цитата: opinion от 28.04.2024 08:03:30А если мы выводим на НОО пачку старлинков массой 20 т с перегрузкой 5, то на вторую ступень действуют 100 т.
А если масса ПН 60 т и перегрузка 2, то 120.

Первую ступень в конце её работы, видимо, придётся дросселировать.
А каким образом при ПН 60 т получается перегрузка 2?

Ну-и-ну

#6251
Цитата: opinion от 26.04.2024 21:17:05Как учит нас товарищ Старый, нагрузки на вторую ступень во время выведения не зависят от массы ПН, только от тяги двигателя.
Чтобы стало понятнее, иногда полезно рассмотреть предельный случай.

Беру ажурную пирамидку из бальзы, помещаю сверху муху (ПН), снизу небольшой реактивный двигатель. Включаю двигатель. Верхушка пирамидки держит многократный вес себя и мухи.

В полёте мгновенно заменяю муху на летящий с той же скоростью танк (увеличиваю ПН). Двигатель продолжает работать, но ускорение конструкции должно бы уменьшиться примерно в 10 в 8 раз, танк не муха, он тяжёлый.

Не сомнётся ли верхушка пирамидки при попытке разогнать танк?

cross-track

#6252
Цитата: Ну-и-ну от 29.04.2024 15:22:55Не сомнётся ли верхушка пирамидки при попытке разогнать танк?
А сила тяги двигателя не меняется? Если это так, то, думаю, "сминающая" сила от танка может быть максимум вдвое больше, чем от мухи.
Уточню. Сминающая сила в случае мухи, будет переменной, почти нулевой у основания пирамиды, где сидит муха, и равной тяге в вершине пирамиды, где находится двигатель. Средняя "сминающая" сила будет равна половине тяги двигателя.
Если же вместо мухи будет танк, то "сминающая" сила будет равна тяге практически во всех точках пирамиды.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

DiZed

#6253
как это? отношение силы действующей на пн  (соответственно силы с которой пн действует на адаптер) к тяге двигателей равно отношению массы пн к массе всей системы. в случае с мухой это доли процента от тяги двигателей, в случае с танком - практически 100%
ради читаемости и содержательности форума в настройках аккаунта отключено отображение всего, что можно отключить; я не вижу ваши (и свои) юзерпики, подписи, посты персонажей из блеклиста  ("старый", "бендер","аникей", "nonconvex" "alexandru" "streamflow" etc ) и т.п. бесполезности

cross-track

Цитата: DiZed от 29.04.2024 16:44:57как это? отношение силы действующей на пн  (соответственно силы с которой пн действует на адаптер) к тяге двигателей равно отношению массы пн к массе всей системы. в случае с мухой это доли процента от тяги двигателей, в случае с танком - практически 100%
это правильно, и это полностью согласуется с тем, чтО я писал.
Вы рассматриваете силу с которой ПН действует на адаптер, и которая приложена в точке контакта ПН с адаптером. Тогда действительно для ПН в виде мухи эта сила стремится к 0, а в случае танка она стремится к силе тяги двигателя. Но это только один частный случай приложения сил. Я анализировал более общий случай - как сжимающая сила распределена вдоль адаптера. Чему равна  сжимающая сила не в точке контакта ПН с адаптером, а в точке контакта адаптера с двигателем? Для двух полярно разных ПН (мухи и танка) в этой точке сжимающая сила  стремится к силе тяги двигателя, как это ни парадоксально звучит.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

opinion

Цитата: Ну-и-ну от 29.04.2024 15:22:55
Цитата: opinion от 26.04.2024 21:17:05Как учит нас товарищ Старый, нагрузки на вторую ступень во время выведения не зависят от массы ПН, только от тяги двигателя.
Чтобы стало понятнее, иногда полезно рассмотреть предельный случай.

Беру ажурную пирамидку из бальзы, помещаю сверху муху (ПН), снизу небольшой реактивный двигатель. Включаю двигатель. Верхушка пирамидки держит многократный вес себя и мухи.

В полёте мгновенно заменяю муху на летящий с той же скоростью танк (увеличиваю ПН). Двигатель продолжает работать, но ускорение конструкции должно бы уменьшиться примерно в 10 в 8 раз, танк не муха, он тяжёлый.

Не сомнётся ли верхушка пирамидки при попытке разогнать танк?

Если муха ненулевой массы, а массой пирамидки (плюс масса двигателя) можно пренебречь, то не сомнётся.

Предельные случаи - это хороший приём, но он не всегда работает в физике. В частности, он может не работать, когда предельное значение ноль или бесконечность. Таких примеров много.

В данном случае, если масса равна нулю, то ускорение равно бесконечности. Это уже запредельный случай.
There are four lights

C-300-2

Цитата: Евгений Б. от 29.04.2024 08:28:33А Ваше мнение какое?
Честно - не знаю :) Не анализировал этот вопрос.

Ну-и-ну

Цитата: opinion от 30.04.2024 09:19:50В данном случае, если масса равна нулю, то ускорение равно бесконечности. Это уже запредельный случай.
С чего бы? Двигатель у нас вполне физичен, пусть 5 кг. К нему баки с топливом, пусть 20 кг. Пирамидка 0.1кг. И муха. Тяга - пусть 100кг. Вполне конечное ускорение. Танк пусть 50000 кг.

Так что с ответом?

Ну-и-ну

Цитата: cross-track от 29.04.2024 19:24:11Вы рассматриваете силу с которой ПН действует на адаптер, и которая приложена в точке контакта ПН с адаптером.
Именно про это и была смешная иллюстрация. Не надо тень на плетень наводить.

opinion

Цитата: Ну-и-ну от 30.04.2024 13:34:02
Цитата: opinion от 30.04.2024 09:19:50В данном случае, если масса равна нулю, то ускорение равно бесконечности. Это уже запредельный случай.
С чего бы? Двигатель у нас вполне физичен, пусть 5 кг. К нему баки с топливом, пусть 20 кг. Пирамидка 0.1кг. И муха. Тяга - пусть 100кг. Вполне конечное ускорение. Танк пусть 50000 кг.

Так что с ответом?
Речь шла про конкретную вторую ступень, а не про ту, которая недавно запустила муху. Хотите придумать аналог? Рассмотрите вашу пирамидку с танком в одном случае и красным родстером в другом.
There are four lights