Последние сообщения

#1
Объективно,  следует отметить, что все три представленных проекта КА имеют массу более 400 кг (серьезный функционал не пытаются запихнуть в модный формат кубсатов).
Удивило, что у БАРЛ и оптикоэлектронный и радиолокационный КА весят ровно по 700 кг,
а у ОКУЛУСа не видно РЛС антенны (может в подставке макета спрятали?).

но наверное я сильно придираюсь, так как у них у всех:
Цитата: Iv-v от Сегодня в 09:25:21Статус производства: Опытное
;)
#2
Прикладная космонавтика / Starlink Fl163 Group 8-2 (V2 M...
Последний ответ от zandr - Сегодня в 23:12:44
https://celestrak.org/NORAD/elements/supplemental/
ЦитироватьStarlink G6-56 Pre-Launch   
Цитировать2024-086A    72000   STARLINK-G6-56 STACK   90.91   43.00   323   316   0.0005663
2024-086B    72001   STARLINK-G6-56 SINGLE   90.91   43.00   323   315   0.0005772
Derived from a pre-launch Starlink-G6-56 state vector, provided by SpaceX. SupGP data is provided for the entire stack, as well as one for a single satellite.
Launch: 2024-05-08 18:42:00 UTC.
Deploy: 2024-05-08 19:47:39.280 UTC.
Только одно время. Без вариантов.
#3
Нарезка видео прошедшего теста

#4
Пилотируемые полеты / Дублеры
Последний ответ от AB57 - Сегодня в 23:10:18
Цитата: VK от Сегодня в 19:49:43Начиная с четвертого полета Шаттла NASA перестала назначать дублеров для своих членов экипажа КК, только для иностранцев и для специалистов по нагрузке. SpaceX тоже следует этому правилу? А если кто-то резко заболел? Что-то я не припомню, чтобы замена члена экипажа происходила после объявления состава экипажа. Так есть у них дублеры или нет, кто в курсе?

По шаттлу: думаю, что дело было в том, что при планировавшейся тогда частоте полётов было невозможно подготовить ещё и дублёров - явно не хватало тренажёров (да и людей тоже). Известно, что комиссия по расследованию катастрофы 1986 года обнаружила хроническую "недотренированность" экипажей -- не помню точные цифры, но, что-то вроде "например, экипаж 61K отправился бы в полёт, проведя на тренажёрах всего около 50 часов".

Хотя по факту для некоторых полётов шаттла и при некоторых обстоятельствах дублёры всё-таки назначались:
(по памяти):

1. Michael Smith тренировался "параллельным" пилотом 51C - к Шрайверу были вопросы по медицинской части и Смит был в резерве на случай, если Шрайвер к полёту не будет допущен.

2. Roy Bridges был введён в 51F вместо Григгса (из-за близости полётов 51D и 51F)

3. Поскольку STS-41 был привязан к астрономическому окну, то паралелльно готовились так называемые "last minute stand-ins" -- командир Shriver, пилот Wetherbee и специалист Hilmers.

4. Gregory Harbaugh дублировал специалистов STS-61 (первый ремонт Хаббла)

Если покопаться, то может вылезти ещё несколько подобных случаев.

В стандартном же случае, когда подобные дублёры не назначались, происходило следующее:
- если проблема возникала на поздних этапах, то полёт откладывался (STS-36 - Creighton)
- если времени было достаточно, то выбыший член экипажа заменялся (таких случаев предостаточно -  STS-3, STS-33, замены Уолкера и Гибсона по дисциплинарным причинам, многочисленные случаи перевода из экипажа в экипаж (Blaha, Wetherbee, Casper...), замена Тима Копра на Стива Боуэна (STS-133), итд.       

#5
Прикладная космонавтика / Starlink Fl163 Group 8-2 (V2 M...
Последний ответ от zandr - Сегодня в 23:09:20
https://www.youtube.com/watch?v=sOR7QFns_n0
Цитировать
SpaceX - Falcon 9 - Starlink Group 8-2 - SLC-4E - Vandenberg SFB - Space Affairs Livestream
  SPACE AFFAIRS
#6
Пилотируемые полеты / О скафандрах
Последний ответ от Дем - Сегодня в 23:02:47
Цитата: Шлангенциркуль от 06.05.2024 16:08:37Как они сообразили жесткие шарниры, мягкие в спущенном виде, но работающие в вакууме? Есть какие-либо аналоги?
Как я понял, в спущенном виде скафандр просто тряпочка и шарниры не задействованы, как и в нынешнем скафандре где их вообще нет.
А стоит его надуть - он превращается в жёсткие отрезки труб и движение только в шарнирах.
#7
Цитата: Андрюха от Сегодня в 21:17:22
Цитироватьпри пилотируемом освоении Луны потребуются разные схемы проведения спасательных экспедиций
Если уж дойдет до этого, то должна уже быть база на поверхности. А при кораблекрушении знаете какое самое надёжное место?....сам корабль. Так и тут, не надо сразу прыгать "за борт", а нужно "бороться за живучесть" базы...
Про базу понятно, но строить ее запусками Ангары...  Т.е. вопрос о том, что мы можем, а не что мы хотим. C Ангарой даже для выхода ПТУ на орбиту Луны требуется многопуск.
#8
Цитата: Андрюха от Сегодня в 21:45:11
Цитата: Андрюха от Сегодня в 19:47:52Забрать капсулу с лунным грунтом Луны-28.
Чтобы забрать капсулу облетающим кораблем, капсула должна достичь скорости этого корабля. То есть практически выйти на отлетную. Тогда зачем капсуле передавать грунт, а не лететь сразу к Земле? :o
Чтобы не иметь ограничений на точку, откуда берется грунт и не нести ТЗП и парашютную систему.
#9
Прикладная космонавтика / Starlink Fl162 Group 6-56 (V2 ...
Последний ответ от zandr - Сегодня в 22:52:46
ЦитироватьSpaceX  @SpaceX
Payload deploy confirmed, adding 23 @Starlink satellites to our constellation in low-Earth orbit
Миссия успешна.
#10
Цитата: pkl от 04.05.2024 15:24:14Так это проблема всех многоразовых систем. И тот факт, что вторую ступень решили не спасать, на самом деле очень плохой сигнал для системы - возможно, что ракета И. Маска балансирует на грани рентабельности.
Дело скорей не в рентабельности, а в падении ПН. По сути, очень немногие ПН могли бы быть выведены полностью многоразовой Ф9, все остальные слишком тяжелы.
А с многоразовостью даже центрального блока ФХ как-то не задалось, куда на неё многоразовую верхнюю ступень...
И в итоге получилось что надо строить новую ракету минимум вдвое-втрое тяжелее. Ну и тут остапа понесло и получился старшип.