Вопрос знатокам про Х-15

Автор VK, 26.07.2004 17:20:24

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

VK

Кто в курсе, где найти надежную инфомацию по Х-15 и его вариантам, в частности, по массам? У Вэйда какая-то противоречивая инфа.

И еще, к вопросу о субкосмонавтах. Что, на Х-15 только один Джозеф Уолкер залез выше 100 км? При чем два раза подряд. Может, я чего не понял?

X

ЦитироватьКто в курсе, где найти надежную инфомацию по Х-15 и его вариантам, в частности, по массам? У Вэйда какая-то противоречивая инфа.

И еще, к вопросу о субкосмонавтах. Что, на Х-15 только один Джозеф Уолкер залез выше 100 км? При чем два раза подряд. Может, я чего не понял?


http://en.wikipedia.org/wiki/X-15#History


VK

Спасибо! Цифры, конечно, расходятся и с Вэйдом, и с нашими авторами, но это не так страшно. Не могу найти, в какой момент Х-15 стал именоваться Х-15А, и в чем заключалась причина.

X

ЦитироватьЦифры, конечно, расходятся и с Вэйдом, и с нашими авторами, но это не так страшно. Не могу найти, в какой момент Х-15 стал именоваться Х-15А, и в чем заключалась причина.

X-15A - это наверное второй (или третий) экземпляр с дополнительными баками и спецпокритием.

Бродяга

Обратите внимание на двигатель X-15, он почти не хуже того же РД-107 по характеристикам тяга/масса и по УИ (но примерно в 3 раза меньше).

 Но это Реальный Многоразовый двигатель, причём он создан в то же время, что и РД-107.
[color=#000000:7a9ea26d56]"В тот день, когда задрожат стерегущие дом, и согнутся мужи силы; и перестанут молоть мелющие, потому что их немного осталось; и помрачатся смотрящие в окно;"[/color]

VK

ЦитироватьX-15A - это наверное второй (или третий) экземпляр с дополнительными баками и спецпокритием.
В том-то и дело, что нет. Второй с дополнительными баками - это Х-15А-2. А первый и третий - просто Х-15А. Правда, один источник их именует Х-15А-1 и Х-15А-3, но это все равно не дает ответа на мой вопрос.

X

Цитировать
ЦитироватьX-15A - это наверное второй (или третий) экземпляр с дополнительными баками и спецпокритием.
В том-то и дело, что нет. Второй с дополнительными баками - это Х-15А-2. А первый и третий - просто Х-15А. Правда, один источник их именует Х-15А-1 и Х-15А-3, но это все равно не дает ответа на мой вопрос.

Мда. Другое предположение: собствнно ракетоплан видимо називали Х-15А, а Х-15 есть название всего проекта. Были и другие (нереализованные) варианты, например орбитальный вариант под названием Х-15B.

Или Х-15 - это название всей системы (с несущим самолетом).

X

Eще немножко информации (работы между полетами):

http://history.nasa.gov/SP-4221/ch6.htm

Shin

Кажется там все было вот так: X-15-1 - 142 полета (в основном сбросы с Б-52), X-15-2 - после аварийной посадки был переделан (удлиненный фюзеляж и сбрасываемые топливные баки) и получил обозначение X-15A-2. Еще был X-15-3. Итого три машины

Про планы и про X-15B надо поискать будет


VK

ЦитироватьКажется там все было вот так: X-15-1 - 142 полета (в основном сбросы с Б-52), X-15-2 - после аварийной посадки был переделан (удлиненный фюзеляж и сбрасываемые топливные баки) и получил обозначение X-15A-2. Еще был X-15-3. Итого три машины

Про планы и про X-15B надо поискать будет
Это все правильно, только вот в общих материалах идет Х-15, а как только переход к характеристикам и фактам - так сразу Х-15А. Вплоть до того, что экземпляры именуются Х-15А-1, Х-15А-2 и Х-15А-3, что, вообще говоря, требует документального подтверждения - в материалах НАСА этого нет.

Наиболее вероятной представляется версия, к которой подошел и Skeleton выше: Х-15А назван так в отличие от варианта Х-15В, который был, в частности, представлен фирмой Норт Америкэн на конкурс по проекту  7969.  Поскольку это происходило (конкурс) в 1958 году, а летать Х-15А начал в 1959-м, то орбитальный вариант на бумаге уже существовал. Следовательно, разделение на варианты А и В могло уже быть к началу полетов, что мы и наблюдаем во всяких материалах, доступных в настоящее время.

Спасибо всем откликнувшимся на мою просьбу о помощи!

X

ЦитироватьИ еще, к вопросу о субкосмонавтах. Что, на Х-15 только один Джозеф Уолкер залез выше 100 км? При чем два раза подряд. Может, я чего не понял?
Угу, абсолютно точно. 19.07.63 - высота 106 010 км и 22.08.63 - высота 107 960 км.

Еще семь человек "залетели" за высоту 50 миль, что в США считалось тогда границей космоса. Это Роберт Уайт (1 раз), Роберт Рашуорт (1 раз), Джо Энгл (3 раза), Уильям Найт (1 раз), Уильям Дана (2 раза),  Майкл Адамс (1 раз) и Джон МакКей (1 раз). Все они и Джозеф Уолкер, тоже, получили звание «Астронавт ВВС США».

X

Из Т.Вульфа:
19 июля Джо Уокер поднял Х-15 на 347 800 футов, то есть на шестьдесят шесть миль, побив прежний рекорд в 314 750 футов, установленный Бобом Уайтом годом раньше. А 22 августа Уокер достиг высоты 354 200 футов, или шестьдесят семь миль, то есть преодолел границу космоса на семнадцать миль. Кроме Уайта и Уокера только один человек поднимался на Х-15 выше пятидесяти миль. Это был дублер Уайта Боб Рашуорт, который в июне достиг высоты 285 тысяч футов - сорока четырех миль. В военно-воздушных силах установили практику награждать петлицами с надписью «Астронавт военно-воздушных сил» всех военных пилотов, кто поднимался выше пятидесяти миль. Да, они использовали само это понятие: астронавт. И теперь у Уайта и Рашуорта, первого пилота и пилота-дублера Х-15, были такие петлицы. Джо Уокер, как штатский сотрудник НАСА, для этого не подходил. Поэтому старые приятели Уокера из Эдвардса пригласили его на обед в ресторан, где они немного выпили и прикололи ему на грудь картонные петлицы. На них было написано: «Асстронавт»

1От англ, ass - осел, задница. - Прим. пер.

X

ЦитироватьИз Т.Вульфа:

Я бы не доверял так уж безоговорочно Вульфу. КНига хорошая, но слишком ммм... заданная. Так что все же лучше руководствоваться официальными источниками. А в журнале Spaceflight были даже фотографии награжденных.

X

Так думаете, Вульф наврал?
Разрешите грубую аналогию. Лет 20 назад я стал чемпионом Вооруженных Сил СССР по водному туризму (вроде бы даже дважды). И медали были и грамоты, подписанные генералами. И это событие не удостоилось даже распития литра пива. Одновременно мы занимали 5 и 7 места в чемпионате СССР. Это было уже кое что! и  тем не менее мы хорошо знали, кто есть кто, кто действительно мастер - и по хорошему завидовали им.
Так и пилоты Х-15. Все эти звания, крылышки - чепуха. У настоящих летчиков-испытателей заурядные космонавты совершенно не котируются. Совершенно другие, не причастные к событию люди решают: астронавт-не астронавт, ссорятся по этому поводу меж собой, вводят в оборот звания и титулы, а у пилотов совершенно иные критерии. Скажем, полёт со скоростью 7 000 км/час в атмосфере - чем он проще поднятия на 50 миль? Нет для этого титулов.

ronatu

ЦитироватьОбратите внимание на двигатель X-15, он почти не хуже того же РД-107 по характеристикам тяга/масса и по УИ (но примерно в 3 раза меньше).

 Но это Реальный Многоразовый двигатель, причём он создан в то же время, что и РД-107.

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.

UrayV

Цитировать24.08.2005 / 10:43    Вручены "крылья" астронавтов НАСА

     В Центре летных испытаний имени Драйдена на Базе ВВС США "Эдвардс", шт. Калифорния, прошла церемония, в ходе которой три пилота ракетного самолета Х-15, совершившие в 1960-х годах полеты на высоту более 80 км, были удостоены "крыльев" астронавтов НАСА. Почетный знак получил летчик-испытатель Уильям Дэйн (William Dana) и члены семей Джона МакКея (John McKay) и Джозефа Уолкера (Joseph Walker).
     Как известно, в рамках программы Х-15 восемь пилотов поднимались на высоту более 80 км. Пятеро из них, являвшиеся военными летчиками, тогда же были удостоены "крыльев" астронавтов ВВС. А вот гражданские пилоты не получили ничего. Сегодня НАСА решило восстановить "историческую справедливость".
     Надо отметить, что большинство специалистов не считают высотные полеты на Х-15 космическими. Поэтому и воученные летчикам "крылья" остаются лишь ведомственными наградами.
http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/z24.08.05.shtml

ronatu

Когда жизнь экзаменует - первыми сдают нервы.