SpaceX Falcon 9

Автор ATN, 08.09.2005 20:24:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Sam Grey

Цитироватьvlad7308 пишет:
Ставки делать будем?  :)  
У меня вопросы возникают перед тем как ставки можно будет делать:

1. По словам Маска, диаметр Фалкона с раскрытыми лапками примерно 18 метров. Размеры баржи 113 на 52 метра.  Не так чтоб особо много лишнего места было. 

2. Что со ступенью делать дальше - крепить в вертикальном положении? Укладывать? Если да - то чем?  Она же, по идее, хрупкая, ее просто так посередке не подденешь как бревно.

3. Обычная толщина стального листа палубы для подобных барж - 2см. При температуре плавления стали в 1370 С и температуре выхлопа двигателя в 3150, чем покрывать будем?

vlad7308

1. ага, места немного
2. наверно все таки укладывать, не везти же ее вертикально. она не такая уж нежная, на старт ее ведь везут в горизонтальном положении.
3. ничем. не успеет оно разогреться до температуры плавления за эти несколько секунд. на худой конец, можно водой полить или снизу охлаждать.

дык как - ставки кто будет принимать?
я поставил бы рублей 100 на то, что получится с третьего раза :)
это оценочное суждение

Дмитрий В.

ЦитироватьSam Grey пишет:

У меня вопросы возникают перед тем как ставки можно будет делать:

1. По словам Маска, диаметр Фалкона с раскрытыми лапками примерно 18 метров. Размеры баржи 113 на 52 метра. Не так чтоб особо много лишнего места было.

Главное, чтобы точность была достаточной для посадка на баржу.

ЦитироватьSam Grey пишет:
2. Что со ступенью делать дальше - крепить в вертикальном положении? Укладывать? Если да - то чем? Она же, по идее, хрупкая, ее просто так посередке не подденешь как бревно.

На земле та же первая ступень переводится из горизонтального положения в вертикальное и наоборот без проблем.

ЦитироватьSam Grey пишет: 3. Обычная толщина стального листа палубы для подобных барж - 2см. При температуре плавления стали в 1370 С и температуре выхлопа двигателя в 3150, чем покрывать будем?

На выхлопе вроде меньше температура должна быть. Но не в этом суть: главное, чтобы равновесная температура поверхности стального настила не превысила предельно допустимую. Как вариант - аблирующее ТЗП. Хотя из условий многоразовости можно "побаловаться" и каким-нибудь кварцевым волокном типа того, что использовалось на шаттле.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

sychbird

Ерундовая проблема. Охлаждаемая водой палуба. Огнеупорные бетоны на температуру до 1300  градусов даже не экзотика. Покрытие эмалью еще градусов на 150 повыше.
Ответил со свойственной ему свирепостью (хотя и не преступая ни на дюйм границ учтивости). (C)  :)

m-s Gelezniak

Цитироватьsychbird пишет:
Ерундовая проблема. Охлаждаемая водой палуба. Огнеупорные бетоны на температуру до 1300 градусов даже не экзотика. Покрытие эмалью еще градусов на 150 повыше.
Пресной?
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

us2-star

ИМХО, с нагревом палубы, если он вообще будет значительным, бороться есть масса способов.
А вот как они ступень кантовать там будут, это бы я хотел посмотреть. :)
Я бы расчалил как следует и вёз бы вертикально... 8)
"В России надо жить долго.." (с)
"Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтётся.." (с)

Sam Grey

#8926
Цитироватьvlad7308 пишет:
1. ага, места немного
2. наверно все таки укладывать, не везти же ее вертикально. она не такая уж нежная, на старт ее ведь везут в горизонтальном положении.
3. ничем. не успеет оно разогреться до температуры плавления за эти несколько секунд. на худой конец, можно водой полить или снизу охлаждать.

дык как - ставки кто будет принимать?
я поставил бы рублей 100 на то, что получится с третьего раза  :)  
Исключительно из уважения к Маску и философии SpaceX  :)  , ставлю на то, что посадят на баржу с первой попытки. Т.е. принимаю пари.  (Рассчитаться могу пейпелом или Амазоновскими долларами).

(уточнение: попытка считается засчитанной если ракета успешно опустится на палубу, простоит вертикально.. мнээ.. 10 минут  :)  и баржа продержится на плаву следущие 24 часа). 
Еще какие-нибудь уточнения требуются? 

Sam Grey

Да, кстати, для владеющих англицким, рекомендую всё интервью, у Маска давненько таких хороших не было. Аудитория из студентов авиакосмического факультета МИТ явно привела его в хорошее настроение. 

http://webcast.amps.ms.mit.edu/fall2014/AeroAstro/index-Fri-PM.html

Там много очень смешных моментов, особо понравилось на 55 минуте, когда девчушка его спрашивает про Боинг и СТС-100. Маск отвечает, что, мол, Боинг, конечно хорошая компания.. Но разница между Драконом и СТС-100, помимо прочего, в том, что Дракон может приземляться на двигателях. И дальше продолжает:
 " ...  любой нормальный космический корабль должен приземлятся на двигателях. Представьте инопланетян решивших посетить Землю. И вот, на виду у всех землян, из облаков появляется  их корабль и, открыв три парашюта, плюхается в океан. И все земляне такие - "мдаааа...".  :)

vlad7308

ЦитироватьSam Grey пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:

дык как - ставки кто будет принимать?
я поставил бы рублей 100 на то, что получится с третьего раза  :)  
ставлю на то, что посадят на баржу с первой попытки. Т.е. принимаю пари. (Рассчитаться могу пейпелом или Амазоновскими долларами).

(уточнение: попытка считается засчитанной если ракета успешно опустится на палубу, простоит вертикально.. мнээ.. 10 минут  :)  и баржа продержится на плаву следущие 24 часа).
Еще какие-нибудь уточнения требуются?
годится :)

ЗЫ интересно, какое предельное волнение в океане допустимо для этого экзерсиса
ступень на ножках вроде бы довольно устойчива - центр тяжести у нее низко
но как выглядит сам момент касания в условиях качающейся палубы?
это оценочное суждение

Дмитрий В.

Цитироватьus2-star пишет:
ИМХО, с нагревом палубы, если он вообще будет значительным, бороться есть масса способов.
А вот как они ступень кантовать там будут, это бы я хотел посмотреть.  :)  
Я бы расчалил как следует и вёз бы вертикально...  8)
А если ветер, шторм, волнение многобалльное?
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Дмитрий В.

Цитироватьvlad7308 пишет:
ЦитироватьSam Grey пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:

дык как - ставки кто будет принимать?
я поставил бы рублей 100 на то, что получится с третьего раза  :)  
ставлю на то, что посадят на баржу с первой попытки. Т.е. принимаю пари. (Рассчитаться могу пейпелом или Амазоновскими долларами).

(уточнение: попытка считается засчитанной если ракета успешно опустится на палубу, простоит вертикально.. мнээ.. 10 минут  :)  и баржа продержится на плаву следущие 24 часа).
Еще какие-нибудь уточнения требуются?
годится  :)

ЗЫ интересно, какое предельное волнение в океане допустимо для этого экзерсиса
ступень на ножках вроде бы довольно устойчива - центр тяжести у нее низко
но как выглядит сам момент касания в условиях качающейся палубы?
Имхо, надо строить платформу типа Одиссея, может (если глубина в месте посадки небольшая) даже стационарную. Но в любом случае, устойчивую к волнению. И пусть она годами стоит на этом месте, а севшие ступени увозить на баржах/кораблях.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Плейшнер

ЦитироватьSam Grey пишет:
Цитироватьvlad7308 пишет:

дык как - ставки кто будет принимать?
я поставил бы рублей 100 на то, что получится с третьего раза  :)  
Исключительно из уважения к Маску и философии SpaceX  :)  , ставлю на то, что посадят на баржу с первой попытки. Т.е. принимаю пари. (Рассчитаться могу пейпелом или Амазоновскими долларами).

"Эт-то несерьезно!" (С)
Проигравший месяц подписывается так:
Не надо греть кислород!
Я не против многоразовых ракет, я за одноразовые!

Александр Ч.

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Имхо, надо строить платформу типа Одиссея, может (если глубина в месте посадки небольшая) даже стационарную. Но в любом случае, устойчивую к волнению. И пусть она годами стоит на этом месте, а севшие ступени увозить на баржах/кораблях.
Так может и продать Маску Одиссею? Можно вместе с командным судном ;-)
Ad calendas graecas

Apollo13

Еще интересный вопрос как ступень будет искать баржу? При посадке на землю наверно можно использовать GPS но баржу ведь так точно установить и удерживать на одном месте не так просто.

Дмитрий В.

ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Имхо, надо строить платформу типа Одиссея, может (если глубина в месте посадки небольшая) даже стационарную. Но в любом случае, устойчивую к волнению. И пусть она годами стоит на этом месте, а севшие ступени увозить на баржах/кораблях.
Так может и продать Маску Одиссею? Можно вместе с командным судном ;-)
Я на NSF эту идею высказал, но мне возразили, что де этот способ не годится для многоблочников типа Falcon Heavy. Кроме того, ресурс Одиссея и командного судна не безграничен.
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

SFN

ЦитироватьДмитрий В. пишет:
ЦитироватьАлександр Ч. пишет:
ЦитироватьДмитрий В. пишет:
Имхо, надо строить платформу типа Одиссея, может (если глубина в месте посадки небольшая) даже стационарную. Но в любом случае, устойчивую к волнению. И пусть она годами стоит на этом месте, а севшие ступени увозить на баржах/кораблях.
Так может и продать Маску Одиссею? Можно вместе с командным судном ;-)
Я на NSF эту идею высказал, но мне возразили, что де этот способ не годится для многоблочников типа Falcon Heavy. Кроме того, ресурс Одиссея и командного судна не безграничен.
Идея посадки первой ступени на баржу уже защищена американским патентом. И патент этот не у Элона. ;)

Apollo13

В крайнем случае будут платить какие-то отчисления за каждую посадку. Вряд ли очень большие.

Sam Grey

#8937
Цитироватьступени на баржу уже защищена американским патентом. И патент этот не у Элона.  ;)     
СпейсХ подал аппеляцию, все уже придумано было до Безоса, и соответствующие бумаги поданы в бюро патентов.

Salo

Маск и платить? Уже пытаются опротестовать патент.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Apollo13

ЦитироватьSalo пишет:
Маск и платить? Уже пытаются опротестовать патент.
Только в _самом_ крайнем случае :)