Новые российские РН для нового российского ПК

Автор Lev, 28.08.2008 22:17:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Shestoper

ЦитироватьКаждый раз запускать вместо Союза Салют  :shock: ? Это вместо постоянной ОС или вместе с ней?

Или первое, или второе.
К ОС 6 человек плюс груз, сопоставимый с ПН Жюль Верна.
А в автономном полете - вместо грузового отсека научный, получается маленькая ОС.
И ЛОК будет покомфортнее, и квази-ЛОС на первых порах может поработать.

Дмитрий В.

ЦитироватьДык пока не решили. И 60-тонника в рамках Руси пока не просматривается, в отличие от 40-тонника.

Здрасте! А как же 55-тонник (еще чуть-чуть и 60!) с УРБ с рабочей заправкой 240 т и "мягким пакетом" ( :lol: ).
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!

Shestoper

Чуть-чуть не считается.  :D

Вообще делать ракету без запаса грузоподъемности - очень скользкое занятие. Сразу вспоминается Н-1 и извращения по повышению ПН...

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьКаждый раз запускать вместо Союза Салют  :shock: ? Это вместо постоянной ОС или вместе с ней?

Или первое, или второе.
К ОС 6 человек плюс груз, сопоставимый с ПН Жюль Верна.
А в автономном полете - вместо грузового отсека научный, получается маленькая ОС.
И ЛОК будет покомфортнее, и квази-ЛОС на первых порах может поработать.
Тогда имеет смысл учесть китайский опыт и сделать грузовой отсек с возможностью автономного полета, как на Шенчжоу. Тогда из них и в самом деле можно ОС собирать потихоньку...
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

m-s Gelezniak

Цитировать
Цитировать
ЦитироватьКаждый раз запускать вместо Союза Салют  :shock: ? Это вместо постоянной ОС или вместе с ней?

Или первое, или второе.
К ОС 6 человек плюс груз, сопоставимый с ПН Жюль Верна.
А в автономном полете - вместо грузового отсека научный, получается маленькая ОС.
И ЛОК будет покомфортнее, и квази-ЛОС на первых порах может поработать.
Тогда имеет смысл учесть китайский опыт и сделать грузовой отсек с возможностью автономного полета, как на Шенчжоу. Тогда из них и в самом деле можно ОС собирать потихоньку...
Шанхайчик такой :D .И замкнуть еко в колечко.
Шли бы Вы все на Марс, что ли...

октоген

ГМ... Давно твержу что лезть новыми ракетами в диапазон нагрузок Союза и Протона-глупость.


Старый, отработка технологии нормальной обработки баков на 2-3 порядка будет дешевле чем новый движок. Кстати пока он наберет статистику уйдет и время и аварии будут. И лет 20 пройдет от начала проектирования прежде чем он достоверно( статистически) подтвердит свою надежность.

Так что все что можно внутри РД-170 покрываем серебром/платиной, внедряем финишное химфрезерование баков.

Наверное ЗэК-смертник под прицелом пулемета вылизывающий бак самое дешевое решение:)


П.С. А фильтры по типу циклонов можно устанавливать в ракетной технике? Думаю что циклонный фильтр+магнит будет зело толково.

Shestoper

ЦитироватьТогда имеет смысл учесть китайский опыт и сделать грузовой отсек с возможностью автономного полета, как на Шенчжоу. Тогда из них и в самом деле можно ОС собирать потихоньку...

Зачем же из таких маленьких? Для шестиместной станции даже салютовский блоки маловаты, нужно выводить модули минимум 40-тонником.

Alex_II

Цитировать
ЦитироватьТогда имеет смысл учесть китайский опыт и сделать грузовой отсек с возможностью автономного полета, как на Шенчжоу. Тогда из них и в самом деле можно ОС собирать потихоньку...

Зачем же из таких маленьких? Для шестиместной станции даже салютовский блоки маловаты, нужно выводить модули минимум 40-тонником.
Для шестиместной - да. Такой блок (за вычетом корабля) - будет максимум тонн 10-15. Как временная "недостанция" и как специализированные блоки после вывода базового - должно сойти.
И мы пошли за так, на четвертак, за ради бога
В обход и напролом и просто пылью по лучу...

Александр Ч.

Цитировать
ЦитироватьДа, Старый, да, щелочью...  Какой-то лишний 0.01 мм можно на стенке бака предусмотреть на смывание его щелочью,
Ну и частицы съедятся только 0.2 мм и только алюминиевые. Зато:
у заусенцев подрежутся ножки и они превратятся в частицы,
где-нибудь останется щёлочь и потом в этом месте бак лопнет.
Если так "мыть" уже имеющиеся баки, то да. Надо менять саму технологию производства баков.

PS Алюминий лишенный оксидной пленки замечательно прореагирует с водой ;)
Ad calendas graecas

Александр Ч.

ЦитироватьТогда имеет смысл учесть китайский опыт и сделать грузовой отсек с возможностью автономного полета, как на Шенчжоу. Тогда из них и в самом деле можно ОС собирать потихоньку...
Не обязательно, такие модули можно оставлять пристыкованными к имеющейся ОС, а потом сводить с орбиты. Эдакий мини-ATV.
Ad calendas graecas

Bell

Цитировать
ЦитироватьДык пока не решили. И 60-тонника в рамках Руси пока не просматривается, в отличие от 40-тонника.

Здрасте! А как же 55-тонник (еще чуть-чуть и 60!) с УРБ с рабочей заправкой 240 т и "мягким пакетом" ( :lol: ).
Вот-вот :)
Чуть-чуть
240 т
Мягкий пакет
И вот может только тогда...
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Seti

Всётаки непонятно почему надо проектировать совершенно новый носитель вместо того чтобы воспользоваться готовыми заготовками?
Почему бы не воспользоваться опытом США их РН Дельта-4 и Атлас5
Хеви позволили в кратчайшие сроки получить РН среднего класса
Титан-4 тоже хороший пример приспособить старый носитель к новым
задачам. У меня сложилось впечатление, что создание "Ангары" имеет
цель заменить несколько типов РН (Союз, Зенит, Протон + лёгкие носители) на РН одного типа. А заново проектируемый РН "Русь" это по сути увеличенная "Ангара". Всёбы ничего но в ввод в строй новых носителей произойдёт скорее всего не раньше 2015-2030гг. Если же воспользоваться американским опытом можно получить тяжелый РН в течение 5-7 лет! Модифицировать "Зенит" в тяжелый РН можно при желании в кратчайшие сроки.
 Наиболее быстро реализованным вариантом мне кажется такой
1ст два УРМ(а) по 740т (аналог 1ст РН "Зенит")
2ст 390-423т  (аналог 1ст РН "Зенит" но с РД-180)
3ст 90т (2ст РН "Зенит")
 Необходимо перепроектировать 2ст, содать новый старт...
Получается РН массой 1200т ПН 41-45т При желании потом можно добавить кислород/водородную 3ст увеличивая ПН до(50-52 т)
P.S. Таким образом мы без особых проблем можем получить 2 семейства РН лёгкие/средние " Ангара" и средние/тяжелые "Зенит"
P.P.S. Против подобной модификации "Зенита" я могу принять только, необходимость создания нового старта и главное что "Зениты" выпускается В Украине, чтоб (хохлам) да столько денег отвалилось... Да лучше мы 15лет потеряем...

serb

Сам-то по себе зенит не проблема - перезвести хоть на 4.1, хоть на 3.8м - и всё, новая ракета.
ИМХО, конечно ;-)

fagot

Идея Тризенита в разных вариантах гораздо старше этого форума, однако на данный момент нет особой необходимости делать его за 5-7 лет. Вполне естественно, что носитель для независимого доступа в космос не должен делаться в другом государстве, какие бы замечательные отношения с ним не были. Ангара при наличии Тризенита не нужна.

fagot

ЦитироватьОрбитальный Пятачёк будет на 12,5 т, а 16,5 - это ЛОК. Но РН-то рассчитывается сразу на вывод ЛОКа.
РН рассчитывается на замену Протона.

Михалыч

Цитировать
ЦитироватьЭх, научили бы старика считать в Ратмане. Есть ли у кого типа пошаговой инструкции ? :roll: В основном понятно, но есть тёмные для меня места...

У меня есть инструкция на работе. У Spacer вроде тоже должна быть, но, если что, стукнись завтра мне в мыло, скину вместе с образцом программы.

Уважаемый Дмитрий а не могли бы Вы инструкцию и мне скинуть ?
Давно мечтаю освоить эту прогу но к сожалению не все получается.

fagot

Цитироватьотработка технологии нормальной обработки баков на 2-3 порядка будет дешевле чем новый движок. Кстати пока он наберет статистику уйдет и время и аварии будут. И лет 20 пройдет от начала проектирования прежде чем он достоверно( статистически) подтвердит свою надежность.
РД-171 уже 20 лет набирает статистику, а воз и ныне там. Если такими темпами увеличивать безаварийные серии, придется еще 20 лет ждать, пока его надежность станет более-менее приемлемой. При этом есть высокая вероятность, что ненапряженный двигатель будет набирать статистику безаварийно, а семейство РД-170 будет только подтверждать свою ненадежность.

ЦитироватьТак что все что можно внутри РД-170 покрываем серебром/платиной, внедряем финишное химфрезерование баков.
Все что можно уже покрыто. Да и при наличии фильтра с ячейкой в 0,16 мм проблема частиц как-то сомнительна.

pragmatik

Цитировать
Цитироватьотработка технологии нормальной обработки баков на 2-3 порядка будет дешевле чем новый движок. Кстати пока он наберет статистику уйдет и время и аварии будут. И лет 20 пройдет от начала проектирования прежде чем он достоверно( статистически) подтвердит свою надежность.
РД-171 уже 20 лет набирает статистику, а воз и ныне там. Если такими темпами увеличивать безаварийные серии, придется еще 20 лет ждать, пока его надежность станет более-менее приемлемой. При этом есть высокая вероятность, что ненапряженный двигатель будет набирать статистику безаварийно, а семейство РД-170 будет только подтверждать свою ненадежность.

ЦитироватьТак что все что можно внутри РД-170 покрываем серебром/платиной, внедряем финишное химфрезерование баков.
Все что можно уже покрыто. Да и при наличии фильтра с ячейкой в 0,16 мм проблема частиц как-то сомнительна.
Я что то сомневаюсь, что фильтр с ячейкой 0,16 мм спасёт движок от забытых во время изготовления бака зенита "пасатиж".

fagot

А я сомневаюсь, что там были "пассатижи".

Дмитрий В.

ЦитироватьА я сомневаюсь, что там были "пассатижи".

Такие же легенды на "прогрессе" ходили о бутылке из-под водки, забытой в одном из баков блока Ц :lol:
Lingua latina non penis canina
StarShip - аналоговнет!