Союз МС и Прогресс МС

Автор anik, 11.08.2011 21:17:20

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

https://twitter.com/anik1982space/status/1167084964904615936
Цитата            anik‏ @anik1982space      
   Аналоговая система управления спуском на Союзе МС-14 полностью заменена на цифровую на базе блока интегрирования угловых скоростей

 

           07:41 - 29 авг. 2019 г.  
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

triage

Цитатаtnt22 написал:
 https://www.energia.ru/ru/news/news-2019/news_08-29.html
 
ЦитатаРКК «Энергия»: Совет главных конструкторов  
 29.08.2019

В РКК «Энергия» (входит в Госкорпорацию «Роскосмос») состоялось заседание Совета главных конструкторов по российскому сегменту Международной космической станции (РС МКС).

О задачах по подготовке к запуску транспортного пилотируемого корабля (ТПК) «Союз МС-15» на ракете-носителе (РН) «Союз-ФГ» и готовности корабля «Союз-14» к завершению полета сообщил генеральный директор РКК «Энергия» Николай Севастьянов. Он отметил, что это будет завершающий пилотируемый запуск с «Гагаринского старта» космодрома Байконур. Последующие пилотируемые полёты кораблей «Союз МС» планируются на РН «Союз-2.1а» с площадки 31.

Он также подчеркнул значимую роль посадки ТПК «Союз МС-14», т.к. в корабле доработана система управления движением и навигацией в части управляемого спуска. Аналоговая система управления спуском полностью заменена цифровой на базе прибора БИУС (блок интегрирования угловых скоростей), разработанного в РКК «Энергия».
....

Salo

07.09.2019 22:33:57 #902 Последнее редактирование: 07.09.2019 22:34:46 от Salo
https://twitter.com/anik1982space/status/1170316644918419456
Цитата            anik‏ @anik1982space 7 ч.7 часов назад  
Блок интегрирования угловых скоростей до штатного полёта на «Союзе МС-14» прошёл лётные испытания в телеметрическом режиме на кораблях «Союз МС-04», -06 и -11

           anik‏ @anik1982space  7 ч.7 часов назад
БИУС заменил: - гироскопический прибор КИ00-18;
- блок управления спуском БУСП-М;
- блок согласующих устройств датчиков аналоговых БСУ-ДА;

           anik‏ @anik1982space  7 ч.7 часов назад
- блок автоматики системы исполнительных органов спуска БАСИО-С;
- преобразователь трёхфазный статический ПТС-250РН;
- блоки согласующих устройств БСУ-Р и БСУ-5М.

           anik‏ @anik1982space
Кроме того, в штатном режиме на участке выведения на «Союзе МС-14» отработал трёхосный волновой измеритель угловой скорости ТВИУС, лётные испытания которого в телеметрическом режиме прошли на кораблях «Союз МС-11» и «Прогресс МС-11»

           05:44 - 7 сент. 2019 г.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

tnt22

https://tass.ru/kosmos/6881689
Цитата13 СЕН, 01:32
"Союз МС" с новой системой посадки отправят к МКС с экипажем в один из ближайших запусков
В Роскосмосе сообщили, что на "Союзе МС-15", который полетит на орбиту 25 сентября, этой системы не будет

МОСКВА, 13 сентября. /ТАСС/. Новая цифровая система посадки будет установлена на корабле "Союз МС", предназначенном для одного из ближайших пилотируемых запусков. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе Роскосмоса.

"На "Союзе МС-14" действительно испытывалась новая цифровая система управления спуском. Корабль с этой системой и экипажем будет запущен в один из ближайших пилотируемых пусков", - отметили в госкорпорации.

При этом в Роскосмосе уточнили, что на "Союзе МС-15", который полетит на орбиту 25 сентября, этой системы не будет.

Впервые система управления спуском на базе цифрового прибора БИУС (блок интегрирования угловых скоростей) была установлена на корабле "Союз МС-14", который приземлился в степи Казахстана в ночь на 7 сентября. Тогда на борту не было экипажа, там находился только антропоморфный робот "Федор" и грузы. После посадки на странице андроида появилась публикация о том, что "испытание новой системы посадки прошло без замечаний".

Новое решение обеспечивает более точную посадку спускаемого аппарата. Ранее в кораблях такого типа использовалась аналоговая аппаратура.

zandr

https://www.militarynews.ru/story.asp?rid=1&nid=520157&lang=RU
ЦитатаКоммерческий "Союз" для космических туристов переделают для управления одним человеком - Роскосмос
       Вашингтон. 23 октября. ИНТЕРФАКС - Создаваемый для коммерческого полёта в 2021 году транспортный пилотируемый корабль "Союз" модифицируют, чтобы им мог управлять один космонавт.
      "В 2021 году планируется коммерческий корабль: три человека, один из них будет профессиональным космонавтом", - сказал исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам Сергей Крикалёв в кулуарах Международного аэронавтического конгресса.
      "В специализированной миссии у нас корабль дорабатывается для того, чтобы проще было управлять одним человеком. Доработки касаются интерфейса, чтобы одному человеку было бы удобнее", - отметил он.
       Крикалев сообщил, что корабль для коммерческого полёта не входит в программу работы Международной космической станции и строится на частные средства компании Space adventures, которая продаст на нем два места космическим туристам.
 Скрытый текст:
      Он напомнил, что России потребуется согласовать с партнёрами по МКС полет, если он будет проходить со стыковкой с Международной космической станцией.
      "Планируется он именно как полет на станцию. Хотя теоретически корабль может быть и для автономной миссии. Но если будет полет на станцию, то это потребует согласования с партнерами, это наша обычная процедура", - сказал исполнительный директор Роскосмоса по пилотируемым космическим программам.
       Роскосмос в феврале 2019 года сообщал о подписании контракта с американской компанией Space Adventure об осуществлении краткосрочных космических полётов на МКС двух непрофессиональных космонавтов на одном корабле.
      "Полет на борт станции состоится до конца 2021 года", - сказали тогда в "Роскосмосе".
       В госкорпорации напомнили, что "Роскосмос" и Space Adventure сотрудничают в области космического туризма с 2001 года, когда на орбиту полетел первый космический турист Денис Тито. Всего за это время по программе космического туризма в космосе побывали семь человек, а Чарльз Симони - два раза.
      "Заключение указанного контракта позволит дополнительно загрузить производственные мощности РКК "Энергия", РКЦ "Прогресс", ЦЭНКИ и другие предприятия ракетно-космической промышленности", - отметили в "Роскосмосе".
       Там сообщили, что предприятия отрасли уже приступили к созданию транспортного пилотируемого корабля "Союз МС" и ракеты-носителя "Союз-2" для полета туристов в космос.

horsh

31.10.2019 01:12:37 #905 Последнее редактирование: 31.10.2019 01:13:05 от horsh
Скажите пожалуйста,  а нет ли где-нибудь фоток внутренностей бытового (орбитального?) отсека корабля Союз-МС?

Насколько там всё отличается от


horsh


Старый

Цитатаhorsh написал:
Нашёл вот тут б.м. хорошие фотки ТМА-20:
  https://www.quora.com/What-does-it-look-like-inside-the-habitation-module-of-the-Soyuz
Я здесь впервые увидел блистер изнутри.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Дмитрий Инфан

А там довольно просторно.

zandr

https://ria.ru/20200425/1570550896.html
ЦитатаНа "Прогрессе" хотят отработать новую схему доставки экипажей на МКС
МОСКВА, 25 апр - РИА Новости. Элементы супербыстрой двухчасовой схемы доставки экипажей на Международную космическую станцию (МКС) могут отработать в полёте следующего грузового корабля "Прогресс", заявил начальник отдела баллистики Ракетно-космической корпорации "Энергия" (предприятие "Роскосмоса") Рафаил Муртазин.
В настоящее время пилотируемые корабли "Союз" с экипажами летают к МКС по быстрой шестичасовой (четырехвитковой) схеме. На четырех кораблях "Прогресс", в том числе на улетевшем в субботу "Прогрессе МС-14", испытывается сверхбыстрая трёхчасовая (двухвитковая) схема полёта к станции.
В декабре 2019 года "Роскосмос" заявил о планах протестировать в 2020 году супербыструю двухчасовую (одновитковую) схему, но не уточнял, на каком именно корабле.
"Если все хорошо будет, если нам дадут добро, и "Роскосмос" нас поддержит, мы готовы на следующем "грузовике", который будет отстыковываться (от МКС), провести отработку элементов одновитковой схемы", - сказал Муртазин в ходе трансляции запуска "Прогресса МС-14" на сайте "Роскосмоса".
По его словам, после ухода со станции "Прогресс" сымитирует одновитковую схему сближения без стыковки с МКС.
Запуск следующего корабля "Прогресс МС-15" к станции намечается на 23 июля, а его расстыковка от МКС - в конце 2020 года или начале 2021 года.
Демонстрировались картинки:

cross-track

https://vashurok.ru/articles/2020-12-21-kak-neyroset-pomogla

Как нейросеть предотвратила катастрофу во время запуска «Союза»

Нейросети стали неотъемлемой частью многих областей нашей жизни, в том числе космонавтики. В настоящее время искусственные модули обладают способностями обучения и многогранной чувствительностью. Последняя характеристика помогла нейросети, вышедшей в рамках разработок «Роскосмоса», выявить неполадку ракеты «Союз» на старте. В противном случае могла произойти катастрофа, как с «Союзом МС-10», приведшая к крушению основного модуля и груза в виде дополнительного беспилотника.

Конструкторская неточность

Случившееся с «Союзом МС-10» не первый и не единственный случай, когда нейронная сеть, разработанная российскими специалистами, указывала на сбои в системе. В июле 2018 года инженеры получили оценку проблемного старта от нейросети постфактум. «Умный» модуль обнаружил проблему, но после отправки «Союза-2», который помчался вместе с беспилотником «Прогресс МС-09» на орбиту. Уже тогда могло произойти непоправимое, но все оказалось в порядке. По предположениям конструкторов, в транспортнике мог заранее отделиться блок «В», так как его носовая часть находилась слишком близко к центральному блоку во время открытия выходного клапана бака окислителя.

Все повторилось через 5 месяцев

О подобных трудностях проинформировала специалистов нейронная сеть после запуска корабля «Союз МС-10», покинувшего Байконур в ноябре 2018 года. Но для него поздняя идентификация ошибки оказалась плачевной, и вскоре произошла авария, повредившая стыковочный отсек ракеты-носителя «Союз-ФГ». Причиной стал выход из строя блока «Д» и повреждение остальных блоков, приведшее к разгерметизации. 

Система аварийной помощи сработала, экипаж и «Союз-ФГ» не пострадали. Обошлось без катастрофы и жертв. Но после этого ученые «Роскосмоса» приступили к работе над нейросетью, которая до этого с запозданием обнаруживала неисправности, способные привести к опасным ситуациям. Для создания умной машины использовали информацию о предыдущих запусках. Оказалось, что ошибки, диагностированные умной системой, связаны с ошибками проектирования, которые приводили к ранней потере модулей.

Нейросеть может спасать жизни

В 2019 году были пересмотрены конструкторские решения по созданию «Союзов» и начала работать нейросеть, сопровождающая старты всех ракет. После чего полеты стали безопаснее. Вся линейка «Союзов МС» стартовала, швартовалась и возвращалась на Землю без нештатных ситуаций. Это говорит о том, что действенная нейросеть способна не многое, даже предотвратить катастрофу.
Не все у нас еще хорошо, кое-что - просто замечательно!

uncle_jew

Ничего не понял
Цитата: cross-track от 20.03.2021 00:43:52https://vashurok.ru/articles/2020-12-21-kak-neyroset-pomogla

Как нейросеть предотвратила катастрофу во время запуска «Союза»
Ничего не понял. Нейросеть что именно делает - предсказывает предстоящую катастрофу ракеты и заранее активирует САС? Больше во время старта она для безопасности ничего сделать не может.

Или она ещё до старта ищет дефекты производства по показаниям датчиков? Откуда у неё достаточно данных для этого?

Муть какая-то написана...

Старый

Цитата: uncle_jew от 20.03.2021 05:48:25Ничего не понял. Нейросеть что именно делает
Сказано же: спасает систему стыковки Союза-ФГ!  ;D ;D ;D
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

Arzach

Цитата: uncle_jew от 20.03.2021 05:48:25Муть какая-то написана...
Похоже, этот текст сама нейросеть и написала - для саморекламы. :)

Старый

Цитата: Arzach от 20.03.2021 11:25:57
Цитата: uncle_jew от 20.03.2021 05:48:25Муть какая-то написана...
Похоже, этот текст сама нейросеть и написала - для саморекламы. :)
Текст очень похож на перевод с английского. Впрочем откуда взяться русскоязычной нейросети...
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Ангара и Омск созданы друг для друга!.

VV

Это рекламный сайт с псевдостатьями. XXI век, бро.
Твёрдо стою на пути исправления

Arzach

Цитата: Старый от 20.03.2021 13:59:21Впрочем откуда взяться русскоязычной нейросети...

Действительно, откуда?

Вот, кстати, пример оттуда (синее дописано роботом).

ЦитатаЖил-был на Форуме космонавтики пользователь с псевдонимом "Старый". Вряд ли кто мог превзойти его по количеству написанных постов. Но вот однажды он узнал о нейросети, пишущей тексты на русском языке. С этого момента его взгляды стали кардинально меняться, и он принялся писать на английском, который он изучил за время своего добровольного заточения.

triage

21.03.2021 19:30:33 #917 Последнее редактирование: 30.03.2021 07:18:31 от triage
Цитата: cross-track от 20.03.2021 00:43:52https://vashurok.ru/articles/2020-12-21-kak-neyroset-pomogla

Как нейросеть предотвратила катастрофу во время запуска «Союза»
возможно на основе этого
Цитата: undefinedhttps://ria.ru/20201209/neyroset-1588456342.html

Нейросеть помогла вычислить нештатную ситуацию при пуске ракеты "Союз"
16:57 09.12.2020 (обновлено: 16:59 09.12.2020)

МОСКВА, 9 дек - РИА Новости. Разработанная институтом "Роскосмоса" нейросеть постфактум обнаружила нештатную ситуацию при пуске ракеты "Союз" в 2018 году, которая могла привести к аварии.
 Скрытый текст:
Ранее о том, что тот пуск едва не кончился неудачей, в ракетно-космической отрасли не сообщали. Было известно только о последующем аварийном пуске "Союза", при котором экипаж МКС избежал гибели благодаря системе аварийного спасения.
Об этом идет речь в статье начальника Центра управления полетами (входит в ЦНИИмаш) Максима Матюшина и сотрудника Центра Дмитрия Махалова, опубликованной в научном журнале "Пилотируемые полеты в космос".
Согласно статье, в результате использования нейросети для анализа информации, полученной при пуске ракеты-носителя "Союз-2" с грузовым кораблем "Прогресс МС-09" 10 июля 2018 года, удалось выявить "нештатное отделение блока "В"".
Блок отошел от центрального недостаточно далеко, чтобы считать ситуацию безопасной.
"Носовая часть блока "В" к моменту открытия сопла бака окислителя проходила в опасной близости от центрального блока ракеты-носителя", - отмечается в статье.
Этот пуск предшествовал аварийному пуску ракеты "Союз-ФГ" с пилотируемым кораблем "Союз МС-10" 11 октября того же года. Обе ракеты имеют идентичную компоновку и методику сборки, а также собираются в одном комплексе космодрома Байконур одной и той же бригадой.
"Применение нейросетевого анализа для автоматизированного анализа процесса отделения боковых блоков ракеты-носителя типа "Союз" позволило выявить предвестник случившейся аварии, и внедрение методов искусственного интеллекта, безусловно, позволит избежать аварийных ситуаций в будущем", - говорится в статье.
Ранее головной научный институт госкорпорации "Роскосмос" ЦНИИмаш сообщил, что разработал нейросеть для выявления нештатных ситуаций при пусках ракет-носителей "Союз". Разрабатывать эту систему ученые начали как раз после аварии "Союза-ФГ" в 2018-м.
Находить отклонения в полете ракеты нейросеть учили по информации шести предыдущих пусков, а начали ее использовать для сопровождения стартующих ракет с 2019 года. Таким образом, нейросеть не могла бы выявить вовремя "предвестник аварии" в июле и помочь избежать аварии ракеты с пилотируемым кораблем в октябре того же года.
Авария в октябре 2018 года при запуске корабля "Союз МС-10" произошла, когда боковой блок первой ступени неправильно отделился от второй ступени ракеты и вскрыл ее бак окислителя. Благодаря штатной работе системы аварийного спасения, экипажу удалось спастись.
Аварийная комиссия выяснила, что ЧП произошло из-за штока датчика разделения ступеней, который погнули при сборке ракеты на космодроме Байконур. Чтобы не допустить подобного в будущем, по сообщению "Роскосмоса", были приняты меры.
При этом в статье про нейросеть не указывается, проводилось ли расследование причин нештатного отделения блока "В" при пуске "Союза" 10 июля 2018 года.

Цитата: undefinedhttps://www.elibrary.ru/item.asp?id=44432364
АННОТАЦИЯ:
В статье рассматривается пример использования элементов искусственного интеллекта (нейросетевых технологий) для автоматизированного анализа динамических процессов функционирования систем ракет-носителей (РН) типа «Союз». Дается описание циклограммы отделения боковых блоков применительно к данной задаче и описание телеметрических измерений, на основе которых осуществляется контроль указанного процесса. Даются общие сведения о построении применяемых типов нейросетей и их обучении методом обратного распространения ошибки, предлагается конфигурация нейросети, пригодной для решения указанной задачи, формат представления телеизмерений для подачи в нейросеть и особенности ее обучения. Проведена апробация обученной нейросети для анализа пусков РН «Союз-ФГ» и «Союз-2.1а» по телеметрической информации в реальном времени и отложенном режиме

на нейросеть нашлось и такое
Цитата: undefinedhttp://russianspacesystems.ru/wp-content/uploads/2018/03/2015-Sbornik-trudov-konferencii.-Raketno-kosmicheskoe-priborostroenie-i-informacionnye-tekhnologii.pdf

2015
Аннотация. Рассмотрена концепция построения системы мониторинга состояния и поведения подсистем космических аппаратов по телеметрическим данным. Концепция основывается на анализе стандартов, современных подходов космической отрасли и создании интеллектуальных инструментальных средств, основанных на применении нейронных сетей.
...
Можно указать на ряд полезных зарубежных патентов, ориентированных на использование нейронных сетей.
...

Бальзам Космический

Честно говоря, особо не интересовался ТГК "Прогресс", зная что он создавался на базе ТПК "Союз". Но недавно обратил внимание, что ПАО и ГО ТГК, длиннее чем ПАО и БО у ТПК (у ТГК оказалось два ПО), затем выяснилось что первые "Прогрессы" были длиннее, чем последующие модификации. Инфы по истории ТГК не нашёл, есть вообще что-то по этому?

horsh

А вот подскажите, кто знает. Слышен ли вход в атмосферу из кабины Союза?
Как нарастающий свист, например.

Потому, что вот тут https://www.youtube.com/watch?v=6ZJghIk7_VA#t=325  (@5:25), кажется именно оно.
Но скорости разные. И в Союзе, насколько я понимаю, довольно шумно.