KSLV-1 и KSLV-2

Автор Salo, 23.08.2008 14:38:04

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

Salo

Цитата22.08.2008 / 12:57    Россия и Южная Корея будут совместно создавать новую ракету-носитель

     Россия и Южная Корея договорились о совместной разработке новой ракеты-носителя KSLV-2, на которой будут установлены два российских жидкостных двигателя, сообщил Анатолий Фролов, директор по внешнеэкономической деятельности Научно-производственного объединения (НПО) "Энергомаш". "Переговоры в Роскосмосе прошли успешно, российское правительство одобрило идею сотрудничества в области двигателестроения, - указал он. - На днях мы ожидаем конкретные предложения от корейской стороны".
     По словам Фролова, "новая ракета KSLV-2 будет двух- или трехступенчатой". Для первой ступени "Энергомаш" будет поставлять маршевый двигатель тягой 80 т, аналогичный РД-107. Если корейская сторона изъявит желание использовать российский двигатель и для второй ступени, то НПО готово предоставить партнерам двигатель тягой около 30 т, уточнил он.
     Об этом сообщает АРМС-ТАСС.

     - К.И.  
Как я понимаю, речь идёт о РД-120К. И их видимо будет два на первой ступени.  
А какой двигатель на 30тс может предоставить НПО Энергомаш для второй ступени?
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Россия и Южная Корея будут совместно создавать новую ракету-носитель, оснащенную двумя российскими двигателями

 
ЦитатаМОСКВА, 21 августа. (ИТАР-ТАСС). Россия и Южная Корея договорились о совместной разработке новой ракеты-носителя KSLV-2, на которой будут установлены два российских жидкостных двигателя, сообщил Анатолий Фролов, директор по внешнеэкономической деятельности Научно-производственного объединения (НПО) "Энергомаш" - головного отечественного предприятия по изготовлению жидкостных ракетных двигателей.

"Переговоры в Роскосмосе прошли успешно, российское правительство одобрило идею сотрудничества в области двигателестроения, - указал он. - На днях мы ожидаем конкретные предложения от корейской стороны".

По словам Фролова, "новая ракета KSLV-2 будет двух- или трехступенчатой". Для первой ступени "Энергомаш" будет поставлять маршевый двигатель тягой 80 т, аналогичный РД-107. Если корейская сторона изъявит желание использовать российский двигатель и для второй ступени, то НПО готово предоставить партнерам двигатель тягой около 30 т, уточнил он.

Работа по KSLV-2 - это продолжение проекта сотрудничества с Южной Кореей по созданию первого национального стартового комплекса для ракеты-носителя KSLV-1, который вышел на финишную прямую. В Южной Корее активно ведется подготовка к запуску первой южнокорейской ракеты- носителя после того, как на космодром Наро была доставлена и установлена изготовленная в российском ГКНПЦ им.Хруничева первая ступень космической системы KSLV-1. Этот стартовый комплекс и космический центр в местечке Кохын провинции Чолла-Намдо на самом юге Корейского полуострова также создается с помощью российских специалистов и технологий. Вторая ступень ракетной системы, которая должна вывести на орбиту первый отечественный спутник, а также головной обтекатель разработаны южнокорейскими учеными и инженерами.

Первый космический старт ракеты KSLV-1 весом в 140 т Южная Корея планирует осуществить в период апрель-июнь 2009 г. На реализацию программы превращения страны в мировую космическую державу официальный Сеул выделяет на ближайшие десятилетия примерно 3,5 млрд дол.

"Направление сотрудничества с Южной Кореей достаточно перспективное и будет иметь долгосрочный характер", убежден Фролов.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Вот как это виделось из 2002 года:
Цитата28 ноября под эгидой Министерства науки и технологии Республики Корея проведен запуск прототипа первой южнокорейской трехступенчатой ракеты на жидком топливе, созданной в рамках программы разработки национального космического носителя. KSR-3 длиной 14 м, массой 6 т и тягой 12.5 тс, стартовавшая с полигона Анхын (Anheung) в центральной провинции Чхунчхон Намдо (South Chungcheong), в полете достигла высоты 42.7 км, максимальной скорости 902 м/с и, пролетев 84 км, приводнилась в заданной точке Желтого моря. Проектирование KSR-3 началось в декабре 1997 г. с суммарного капиталовложения 78 млрд вон (64 млн $) и ведется специалистами корейского Исследовательского аэрокосмического института KARI (Korea Aerospace Research Institute), которые провели огневые стендовые испытания ЖРД в мае и августе 2002 г.
   В планах KARI и Министерства науки и технологии первый космический полет национальной РН KSLV-1, способной вывести на орбиту спутник массой 100 кг, назначен на 2005 г. На базе KSLV-1 будут созданы более мощные ракеты KSLV-2 (ПГ массой 1000 кг; 2010 г.) и KSLV-3 (1500 кг; 2015 г). В разработке уже находится вариант суборбитальной ракеты KSR-3 с двумя навесными жидкостными стартовыми ускорителями на базе первой ступени. Индустриальным партнером KARI в ракетной программе является фирма Hyundai Space. К 2010 г. Южная Корея планирует создать низкоорбитальный коммерческий спутник, а к 2015 г. - войти в десятку ведущих аэрокосмических держав мира. - И.Б.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Южная Корея сделает свои ракеты на базе ракет "Ангара"/28 Jan 2005/
ЦитатаАвтор: News
Опубликовано: January 28, 2005, 13:39  

По сообщению Корейского аэрокосмического исследовательского института, Южная Корея собирается купить 10 российских ракет «Ангара», разработчиком которых является ГКПНЦ им. М.В. Хруничева. По словам представителя упомянутого института, Южная Корея будет развивать свои ракетные технологии в три этапа. На первом этапе планируется построить ракету-носитель KSLV-1 (Korea Space Launch Vehicle), которая на 80% будет состоять из деталей ракеты «Ангара». Ракета KSLV-1 будет использоваться для вывода на низкие околоземные орбиты спутников весом до 100 кг.

Всего планируется сделать 10 ракет KSLV-1, для которых и будет куплено 10 ракет «Ангара». Две из этих ракет будут использованы для испытательных запусков, одна -- для настоящего запуска микроспутника весом 100 кг, а остальные -- для тестирования наземных систем управления.

На втором этапе, который будет продолжаться вплоть до 2010 г., планируется разработать следующую ракету KSLV-2, способную выводить на околоземную орбиту спутник весом до 1 тонны. А к 2015 году Южная Корея планирует создать ракету KSLV-3 грузоподъемностью 1,5 тонны.

Для ракетных запусков, которые Южная Корея намерена осуществлять в сотрудничестве с Россией, строится стартовый комплекс на острове Венародо, который находится между Кореей и Японией.

Напомним также, что в 2007 г. Южная Корея собирается отправить в космос своего первого космонавта. Он полетит на МКС на российском корабле «Союз».

текст: Е. Волынкина

(по материалам SpaceDaily)
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Уж не аналог ли Самары Дмитрия Воронцова предлагается?
Если на первой ступени поставить "аналог РД-107"  с четырьмя рулевыми камерами и тягой 80 тс у Земли, то на вторую можно поставить РД-161 или РД-161П с тягой 2-2,5 тс ( а не избыточные 30 тс, как в статье).
Стартовая масса 60т, вторая ступень, думаю, около 5т.
Вполне 1000 кг может на НЗО вытащить.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

Ещё один вариант сообщения: http://vrnnews.ru/newsline/index.php?id=4385
ЦитатаВ Воронеже могут разместить производство новой российско-корейской ракеты-носителя \ 21.08.2008
Воронеж, 21 августа. «ВрнНьюз». Россия и Южная Корея договорились о совместной разработке новой ракеты-носителя KSLV-2, на которой будут установлены два российских жидкостных двигателя, сообщили корреспонденту ИА «ВрнНьюз» в российском головном отечественном предприятию по изготовлению жидкостных ракетных двигателей - НПО «Энергия».
Как стало известно ИА «ВрнНьюз», переговорный процесс в Роскосмосе прошел успешно и Правительство РФ одобрило идею сотрудничества с Южной Кореей в области двигателестроения.
В Роскосмосе ожидают, что в ближайшие дни от корейских партнеров поступят конкретные предложения по сотрудничеству.
По неофициальной информации, новая ракета будет двух- или трехступенчатой.
Как сообщил в частной беседе с корреспондентом ИА «ВрнНьюз» источник в НПО «Энергия», не исключено, что для первой ступени «Энергомаш» будет поставлять маршевый двигатель тягой 80 тонн, аналогичный РД-107.
Если корейская сторона изъявит желание использовать российский двигатель и для второй ступени, то НПО готово предоставить партнерам двигатель тягой около 30 т, уточнил собеседник агентства
По мнению собеседника агентства в областной администрации, новый российско-корейский проект по производству ракеты-носителей может открыть определенные перспективы для предприятий Воронежской области.
По мнению чиновника, Воронежский механический завод и КБ Химавтоматики имеют высокие шансы на получение соответствующих заказов на производство ракеты-носителей в рамках южнокорейской космической программы.

Владислав Барановский
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

S. Korean Launch Delayed[/size]
ЦитатаAug 12, 2008
By Bradley Perrett/Aerospace Daily & Defense Report
 
South Korea says it will launch its first rocket in the second quarter of next year, slipping the schedule from December after officials decided that preflight checks should be more comprehensive.

Delayed delivery of parts for the launch pad also contributed to the decision to delay the first flight of the KSLV 1 rocket, 80 percent of whose parts are being supplied by Russia. The launch pad - at the Naro Space Center in Goheung in the province South Jeolla - also is being built with Russian help.

Officials say they can do more checks on the launch pad thanks to the launch delay.

The KLSV 1's first stage is that of the Russian Angara launcher, while the second stage is of South Korean design. The payload for the first launch will be scientific instrumentation.

The 140-metric-ton launcher is intended to put a 100-kilogram (220-pound) payload into low Earth orbit. It will have a first-stage thrust of 170 tons, a height of 33 meters and a diameter of 2.9 meters.

Aiming for independence in key rocket technology by 2016, South Korea plans to follow this project with development of a much larger launcher, the KSLV 2, which would have four 75-ton first-stage engines, a single engine of the same rating in the second stage and a probable low-orbit payload of 1.5 tons. Testing will begin in 2017.

KSLV 2 is presumably the launcher earmarked for the spacecraft that South Korea proposes to send to the moon by 2020. A lunar lander is supposed to follow in 2025.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

У меня вопрос: как можно запихнуть четыре РД-107 в первую ступень тандема? Пакет  грузоподъёмностью 1,5т мне кажется совершенным уродом. Зачем для ПН в 1,5т тяга первой ступени 300-320тс?
Всё-таки что предлагает Энергомаш? Однокамерный РД-107 на 80 тс? :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shin

Всё что сказало АРМ-ТАСС, а потом перепели остальные - является бредом. Иван Сафронов был на той пресс-конференции - нифига Фролов не ответил по поводу KSLV-2, а уж тем более таких безумных цифр не называл.

Ну какой движок у "Энергомаша" на 30 тонн?  :shock:

Salo

У Вэйда KSLV-2 и KSLV-3 на базе УРМа Ангары (по состоянию на 2005 год):
ЦитатаKSLV-II.  
--------------------------------------------------------------------------------
South Korean launch vehicle, originally scheduled for first flight by 2010. Evidently it would have consisted of a Russian Angara first stage and a South Korean liquid-propellant second stage. In August 2006 it was reported in the Korean press that this launcher configuration was cancelled.

The second stage would logically be a repackaged version of the liquid oxygen/kerosene stage tested on the KSR-III in 2002 and originally intended to power the completely-indigenous original version of the KSR-I launch vehicle.

LEO Payload: 1,000 kg (2,200 lb). to: 300 km Orbit. at: 38.00 degrees. Liftoff Thrust: 1,910.000 kN (429,380 lbf). Total Mass: 144,000 kg (317,000 lb). Core Diameter: 3.90 m (12.70 ft). Total Length: 35.00 m (114.00 ft).

Stage1: 1 x Angara UM. Gross Mass: 140,000 kg (300,000 lb). Empty Mass: 10,000 kg (22,000 lb). Motor: 1 x RD-191. Thrust (vac): 2,094.700 kN (470,907 lbf). Isp: 338 sec. Burn time: 300 sec. Length: 25.00 m (82.00 ft). Diameter: 2.90 m (9.50 ft). Propellants: Lox/Kerosene.
Stage2: 1 x KSR-3. Gross Mass: 5,000 kg (11,000 lb). Empty Mass: 700 kg (1,540 lb). Motor: 1 x KSR-3. Thrust (vac): 122.500 kN (27,539 lbf). Isp: 280 sec. Burn time: 95 sec. Length: 9.60 m (31.40 ft). Diameter: 1.00 m (3.20 ft). Propellants: Lox/Kerosene.

KSLV-III
--------------------------------------------------------------------------------
South Korean launch vehicle, to consist of a Russian Angara first stage, a South Korean liquid propellant second stage, and a South Korean solid propellant apogee kick motor. Scheduled for first flight by 2015. In August 2006 the Korean press reported that the first and second stages would both be Angara-UM modules... how this configuration would work (stacked versus parallel) was unclear.

The originally-planned second stage would logically be a repackaged version of the liquid oxygen/kerosene stage tested on the KSR-III in 2002 and originally intended to power the completely-indigenous original version of the KSR-I launch vehicle.

LEO Payload: 1,500 kg (3,300 lb). to: 800 km Orbit. at: 97.00 degrees. Liftoff Thrust: 1,910.000 kN (429,380 lbf). Total Mass: 145,000 kg (319,000 lb). Core Diameter: 3.90 m (12.70 ft). Total Length: 35.00 m (114.00 ft).

Stage1: 1 x Angara UM. Gross Mass: 140,000 kg (300,000 lb). Empty Mass: 10,000 kg (22,000 lb). Motor: 1 x RD-191. Thrust (vac): 2,094.700 kN (470,907 lbf). Isp: 338 sec. Burn time: 300 sec. Length: 25.00 m (82.00 ft). Diameter: 2.90 m (9.50 ft). Propellants: Lox/Kerosene.
Stage2: 1 x KSR-3. Gross Mass: 5,000 kg (11,000 lb). Empty Mass: 700 kg (1,540 lb). Motor: 1 x KSR-3. Thrust (vac): 122.500 kN (27,539 lbf). Isp: 280 sec. Burn time: 95 sec. Length: 9.60 m (31.40 ft). Diameter: 1.00 m (3.20 ft). Propellants: Lox/Kerosene.
Stage3: 1 x KSR-1. Gross Mass: 1,000 kg (2,200 lb). Empty Mass: 100 kg (220 lb). Thrust (vac): 86.200 kN (19,379 lbf). Isp: 250 sec. Burn time: 25 sec. Length: 4.70 m (15.40 ft). Diameter: 0.42 m (1.37 ft). Propellants: Solid.
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

ЦитатаВсё что сказало АРМ-ТАСС, а потом перепели остальные - является бредом. Иван Сафронов был на той пресс-конференции - нифига Фролов не ответил по поводу KSLV-2, а уж тем более таких безумных цифр не называл.

Ну какой движок у "Энергомаша" на 30 тонн?  :shock:
Так уже и КБХА с ВМЗ воспылали надеждой (см. выше). :roll:
Да и непонятно, зачем на второй ступени РН с ПН в 1-1,5т двигатель тягой 30 тс?  :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shin

ЦитатаТак уже и КБХА с ВМЗ воспылали надеждой (см. выше). :roll:

Ну, если внимательно посмотреть этот самый  vrnnews.ru, то становится понятно как ЭТО написали. Вылезает какое-то НПО "Энергия" куда собственный корреспондент якобы звонил:

ЦитатаКак сообщил в частной беседе с корреспондентом ИА «ВрнНьюз» источник в НПО «Энергия»

Что за бред.  :shock:

Salo

На сайте http://www.kari.re.kr/english/

ЦитатаThe Korean National Science 2008-01-27

The Korean National Science and Technology Council issued a plan for a National Space Program which could be an important milestone in the history of science in Korea. The plan addressed the development of new space launch vehicles which are named Korea Space Launch Vehicle (KSLV). The KSLV program consists of two consecutive low-earth orbit (LEO) launch vehicle developments: the KSLV-I and KSLV-II. The payloads of KSLV are a 100 kg-class satellite for KSLV-I and a 1.5 ton-class satellite for KSLV-II.

Итак ПН KSLV-2 на НЗО полторы тонны.
Логично было бы реализовать вариант описанный у Вэйда: первая ступень УРМ Ангары, вторая жидкостная ступень, третья твердотопливная (кик-мотор).
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Salo

KSLV-1 на КАRI:



"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shin

Не знаю насколько можно верить корейской Wiki, но там фигурирует РД-151 :)

http://ko.wikipedia.org/wiki/KSLV-II

Salo

S. Korean Launch Delayed[/size]
ЦитатаAug 12, 2008
By Bradley Perrett/Aerospace Daily & Defense Report
 
Aiming for independence in key rocket technology by 2016, South Korea plans to follow this project with development of a much larger launcher, the KSLV 2, which would have four 75-ton first-stage engines, a single engine of the same rating in the second stage and a probable low-orbit payload of 1.5 tons. Testing will begin in 2017.


Вот тоже непонятный вариант. :roll:
ПЕрвая ступень 4Х75 тс=300тс тяги.
Вторая 75-80тс тяги.
Если это тандем, то стартовая масса 200-230т и ПН должна быть около 4-5т. Если это параллельный пакет, то стартовая масса 270-310т и ПН 6-7т.
Как могло получиться 1,5т? :shock:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shin


Salo

ЦитатаНе знаю насколько можно верить корейской Wiki, но там фигурирует РД-151 :)

http://ko.wikipedia.org/wiki/KSLV-II


РД-151 на второй ступени это перебор. :shock:
Может отсюда слухи о тридцатитонном ЖРД?
Но тогда и ПН будет не меньше 3т. :roll:
"Были когда-то и мы рысаками!!!"

Shin

ЦитатаВот тоже непонятный вариант. :roll:
ПЕрвая ступень 4Х75 тс=300тс тяги.
Вторая 75-80тс тяги.
Если это тандем, то стартовая масса 200-230т и ПН должна быть около 4-5т. Если это параллельный пакет, то стартовая масса 270-310т и ПН 6-7т.
Как могло получиться 1,5т? :shock:

http://www.korea.net/news/news/NewsView.asp?serial_no=20071120008&part=107&SearchDay=

Тут тоже несут про пять движков по 75 тонн:

The ministry said test facilities to check the performance of turbo pumps, engines and other critical machinery are to be built by 2014. The rocket is expected to have a total of five 75-ton thrust engines.

Salo

ЦитатаВон еще какая-то байда:

http://hometown.aol.de/_ht_a/slvehicles6/Korea/Versions/KSLV.htm
Там и подпись снизу интересная :roll: :

"Были когда-то и мы рысаками!!!"