Н-1. Первый вариант на ПН в 75 т.

Автор LSD, 14.11.2007 20:25:03

« предыдущая - следующая »

0 Пользователей и 1 гость просматривают эту тему.

LSD

В своей статье "Н1 - совершенно секретно" Игорь Афанасьев так описывает 1-ю ступень Н-1 в первом варианте - когда РН расчитывалась на ПН в 75 т.: ".... при старте и подъеме ракеты воздух из окружающей атмосферы эжектировался выхлопными струями ЖРД во внутреннее пространство под баком. Образовался как бы огромный воздушно-реактивный двигатель, который включал в себя всю нижнюю конструкцию первой ступени. Даже без воздушного дожигания выхлопа ЖРД (а в истекающей струе двигателей всегда имеется избыток горючего, который будет при этом догорать) такая схема давала ощутимую прибавку тяги, увеличивая эффективность РН." Далее - при переделке проекта РН с целью увеличить ПН с 75 до 95 т. - как пишет Афанасьев - "... схема претерпела изменение: от эжекции отказались, проток воздуха закрыли, введя специальный хвостовой отсек."  Больше ни где - кроме как в этой статье - об этом ни какой информации нет! Судя по форуму - Н-1 интересует многих - возможно кто-то находил еще что-нибудь где есть описание первой ступени Н-1 в первом варианте? Откуда-то Игорь Афанасьев взял эту информацию!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Старый

Скорее всего Афанасьев перепутал. Эжектирование воздуха должно давать отрицательный результат. И вобще донные эффекты дают положительную прибавку тяги в вакууме, а в атмосфере - отрицательную.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Chilik

Цитатадонные эффекты дают положительную прибавку тяги в вакууме, а в атмосфере - отрицательную.
Было ли это известно в описываемый период времени?

Дмитрий Виницкий

Разумеется. Еще в 30-х годах  :D

LSD

Скорее всего Афанасьев перепутал. - сам придумал что ли?
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Старый

ЦитатаСкорее всего Афанасьев перепутал. - сам придумал что ли?
Скорее всего перепутал тот кто ему рассказывал.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

ЦитатаСкорее всего Афанасьев перепутал. Эжектирование воздуха должно давать отрицательный результат. И вобще донные эффекты дают положительную прибавку тяги в вакууме, а в атмосфере - отрицательную.
А для чего тогда сопла эжекторного типа на самолетах применяют?
Что касается Н-1, эжекция воздуха, во-первых, снижала донное сопротивление, а, во-вторых, позволяла форсировать ДУ, как и писал Афанасьев. Другой вопрос, насколько все было реально и проработано.
Lingua latina non penis canina

Старый

ЦитатаА для чего тогда сопла эжекторного типа на самолетах применяют?
Честно говоря не видел ни одного. А на каких?

ЦитатаЧто касается Н-1, эжекция воздуха, во-первых, снижала донное сопротивление, а, во-вторых, позволяла форсировать ДУ, как и писал Афанасьев. Другой вопрос, насколько все было реально и проработано.
С самолётами несколько иная ситуация. Там воздух не только эжектируют но даже загребают его воздушными ыинтами. Представляете, у реактивной струи отбирают энергию чтоб передать её на винт который гребёт воздух? Или на внешний контур двигателя?
 Тут дело в том что отталкиваться от воздуха выгодно только при очень маленьких скоростях, фактически только при дозвковых. И даже так всё равно крайне невыгодно забирать воздух за задним срезом летательного аппарата, это даст только отрицательный эффект.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Дмитрий В.

Цитата
ЦитатаА для чего тогда сопла эжекторного типа на самолетах применяют?
Честно говоря не видел ни одного. А на каких?

ЦитатаЧто касается Н-1, эжекция воздуха, во-первых, снижала донное сопротивление, а, во-вторых, позволяла форсировать ДУ, как и писал Афанасьев. Другой вопрос, насколько все было реально и проработано.
С самолётами несколько иная ситуация. Там воздух не только эжектируют но даже загребают его воздушными ыинтами. Представляете, у реактивной струи отбирают энергию чтоб передать её на винт который гребёт воздух? Или на внешний контур двигателя?
 Тут дело в том что отталкиваться от воздуха выгодно только при очень маленьких скоростях, фактически только при дозвковых. И даже так всё равно крайне невыгодно забирать воздух за задним срезом летательного аппарата, это даст только отрицательный эффект.
1) На Виггене, Емнип.
2) Тут вот какое дело. За широкой "задницей" любого объекта, движущегося в атмосфере создается разряжение (подсос) из-за отрыва потока. В результате, появляется донное сопротивление. Которое можно уменьшить, подав воздух в кормовую часть.
Lingua latina non penis canina

Старый

Цитата1) На Виггене, Емнип.
Ойййй!  :shock:  :shock:  :shock:  Если это даже и правда то это пожалуй лучшее доказательство того что нормальные люди на нормапльных самолётах так не делают.

Цитата2) Тут вот какое дело. За широкой "задницей" любого объекта, движущегося в атмосфере создается разряжение (подсос) из-за отрыва потока. В результате, появляется донное сопротивление. Которое можно уменьшить, подав воздух в кормовую часть.
Но если воздух наоборот отсасывать оттуда путём эжекции двигателями то разрежение только наоборот усилится и сопротивление увеличится.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Bell

Подсасывать воздух двигатели могут только создавая пониженное давление под днищем и будет донный эффект со всеми вытекающими. Я думаю фишка была именно во внешнем сгорании, а Афанасьев или тот, кто ему рассказывал что-то перепутали.
Иногда мне кажется что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун

Лютич

ИМХО имелся в виду эффект аэроспайка
Смотреть телевизор и читать газеты - моя работа.

Дмитрий В.

ЦитатаПодсасывать воздух двигатели могут только создавая пониженное давление под днищем и будет донный эффект со всеми вытекающими. Я думаю фишка была именно во внешнем сгорании, а Афанасьев или тот, кто ему рассказывал что-то перепутали.
Насколько мне известно, Афанасьеву не рассказывали - ему показывали чертежи.
Lingua latina non penis canina

LSD

Цитата
ЦитатаПодсасывать воздух двигатели могут только создавая пониженное давление под днищем и будет донный эффект со всеми вытекающими. Я думаю фишка была именно во внешнем сгорании, а Афанасьев или тот, кто ему рассказывал что-то перепутали.
Насколько мне известно, Афанасьеву не рассказывали - ему показывали чертежи.

Чертежи? Интересно было бы посмотреть!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Старый

ЦитатаИМХО имелся в виду эффект аэроспайка
Врядли. В аэроспайке подсос воздуха не при чём, а омываемая поверхность требует теплозащиты как сопло ЖРД.
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

Старый

ЦитатаНасколько мне известно, Афанасьеву не рассказывали - ему показывали чертежи.
А до эжекции он сам додумался?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

LSD

Как известно, только к 4-му запуску Н-1 был выявлен донный эффект и в конструкцию РН были внесены соответствующие изменения. Как бы обстояли дела будь принято решение создавать РН в первом варианте - возможно при конструкции первой ступени с эжектированием воздуха донный эффект не приводил бы к столь сильным возмущающим моментам, с которыми не могла бы справиться система управления РН?
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

LSD

Цитата
ЦитатаНасколько мне известно, Афанасьеву не рассказывали - ему показывали чертежи.
А до эжекции он сам додумался?
Может сам Игорь Афанасьев сможет ответить?!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо

Старый

ЦитатаКак известно, только к 4-му запуску Н-1 был выявлен донный эффект и в конструкцию РН были внесены соответствующие изменения.
Вобщето это скорее отмазка. Типа "вязкого трения" на Луне-8. Ну а в лучшем случае это не тот донный эффект.

ЦитатаКак бы обстояли дела будь принято решение создавать РН в первом варианте - возможно при конструкции первой ступени с эжектированием воздуха донный эффект не приводил бы к столь сильным возмущающим моментам, с которыми не могла бы справиться система управления РН?
Все эти возмущения писаны на воде колхозными вилами.
 Ну ладно, не было бы возмущений, не было бы гидроудара в четвёртом запуске. Ну а остальное? И главное - что бы мы делали с этой ракетой? Если не на Луну то что?
1. Ангара - единственный в истории мировой космонавтики случай когда новая ракета по всем параметрам хуже старой. (с) Старый Ламер
2. Всё что связано с Ангарой подчинено единственной задаче - выкачать из бюджета и распилить как можно больше денег.
3. Чем мрачнее реальность тем ярче бред.

LSD

ЦитатаВобщето это скорее отмазка. Типа "вязкого трения" на Луне-8. Ну а в лучшем случае это не тот донный эффект.

что же тогда реально повернуло ракету по крену не смотря на парирование рулевыми соплами? система управления работала нормально пока гироприборы не встали на упор...

 
ЦитатаВсе эти возмущения писаны на воде колхозными вилами.

Из статьи "Проект Н-1" - авторы - Ренальд Долгопятов - руководитель проектной группы Н-1, Борис Дорофеев - руководитель экспериментальной отработки ракетных комплексов и Сергей Крюков - руководитель проектно-теоретических работ при создании ракеты: "Наиболее вероятной причиной аварии явилось действие совокупности возмущающих моментов..." . Подтверждением этого является и 4-тый пуск Н-1 - в конструкции которой учли эти самые возмущающие моменты и они ни как не повлияли на управляемость РН пока она летела.

ЦитатаНу ладно, не было бы возмущений, не было бы гидроудара в четвёртом запуске.

Быстрее довели бы РН до серийных пусков!

ЦитатаНу а остальное?

Что именно? Ненадежные двигатели Кузнецова? КОРД?

ЦитатаИ главное - что бы мы делали с этой ракетой? Если не на Луну то что?

ТМК  - "Тяжелый межпланетный корабль" для облета Марса, а затем и высадки на него - над проектом которого с 59 года работала в ОКБ-1 бригада Тихонравова;
ТОС - "Тяжелая орбитальная станция" - эскизы и макет которой были готовы в ОКБ-1 к 65 году;
- это проекты создаваемые под Н-1 с ПН в 75 тонн.
 - это ответ на вопрос - если не Луна, то что?
А что бы мы делали с этой ракетой? Сейчас у нас был бы единственный в мире - да к тому же дешевый и надежный носитель способный закинуть на ГСО одним разом более 10 тонн! Или запулить к планетам Солнечной системы тяжелые АМС!
Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине - только один. Ж. Ж. Руссо